Jump to content

Странник (рабский корабль)

USS Wanderer (1857)
Странник на службе ВМС США во время гражданской войны в американской гражданской войне (1861–1865), после того, как он использовался один раз в работоргодии и для торговой торговли.
История
Соединенные Штаты
Имя Странник
Запущен 1858
Судьба Потерял 12 января 1871 года
Примечания
  • В работорговли и торговой службе 1857–1861 гг.
  • В службе ВМС США 1861–1865
  • В торговой службе 1865–1871 гг.
Общие характеристики
Смещение 300 тонн
Длина 106 футов 0 в (32,31 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик 9 футов 6 в (2,90 м)
Движитель Парус
Парусной план Шхуна -Риггенг
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час)

Странник был предпоследним задокументированным кораблем, чтобы принести незаконную груз порабощенных людей из Африки в Соединенные Штаты, приземлившись на острове Джекилл, штат Джорджия , 28 ноября 1858 года. [ 1 ] Это был последний, кто носил большой груз, прибыв с 400 человек. [ 1 ] Клотильда , которая доставила 110 человек из Дахомея в 1860 году, является последним известным кораблем, который привезти порабощенных людей из Африки в США.

Первоначально построенный в Нью -Йорке как удовольствие шхуна, Странник был приобретен южно -бизнесменом Чарльзом Августа Лафайеттом Ламаром и инвестиционной группой и использовал в заговоре с целью незаконного импорта людей. Атлантическая работорговля была запрещена в соответствии с законодательством США с 1808 года. По оценкам, 409 порабощенных людей пережили путешествие из Королевства Конго в Грузию. Сообщения о контрабанде возмущены на север. Федеральное правительство привлекла к ответственности Ламара и других инвесторов, капитана и экипажа в 1860 году, но не смогло выиграть осуждение. [ 1 ]

Во время гражданской войны в американской гражданской войне силы Союза конфисковали корабль и использовали его для различных военных ролей . Он был выведен из эксплуатации в 1865 году, преобразован в торговое использование и потерял Кубу в 1871 году. Сам Ламар позже станет последним солдатом Конфедерации, который будет убит в бою во время войны.

В ноябре 2008 года музей острова Джекилл обнародовал экспозицию, посвященную порабощенным африканцам на Странном . [ 2 ] В этом месяце также ознаменовало открытие мемориальной скульптуры на южном острове Джекилл, посвященной порабощенным людям, которые были приземлены там.

Уорд Ли, Такер Хендерсон и Ромео - Борн -Килукунги, Пука Гаэта и Тахро в бассейне реки Конго, сфотографированный в 1908 году

Краткое содержание

[ редактировать ]

Трансатлантическая работорговля была сделана незаконной как Британии , так и Соединенными Штатами в 1807 году, причем два закона вступили в силу 1 мая 1807 года и 1 января 1808 года соответственно. Королевский флот начал перехватывать нелегальных работорговцев у побережья Африки в 1807 году, но серьезная правоприменение началась в 1808 году с создания эскадрильи Западной Африки [ 3 ] : 42, 64, 201  Британцы также работали, чтобы убедить другие страны покончить с участием в рабах. В то же время англичане начали оказывать давление на африканских правителей, чтобы перестать экспортировать людей как рабов. [ 4 ] Напротив, Соединенные Штаты прилагали мало усилий, чтобы обеспечить соблюдение своего законодательства до 1820 и 1821 годов, когда военно -морские корабли США патрулировали побережье Западной Африки. Уровень местного сотрудничества был достигнут между двумя флотами, но США сохраняли в запрете Королевских военно-морских кораблей, чтобы достать сланчики, летящие по американскому флагу. Следовательно, американские цвета были средством, с помощью которого сланцы многих наций избегали перехвата. Корабли военно-морского флота США были в следующий раз в 1842 году в результате договора по договору о договоре о рабстве , но с ограниченным эффектом, но с ограниченным эффектом. [ 3 ] : 415, 1144 

После того, как США запретили трансатлантическую работорговлю, люди продолжали покупать рабов в Африке и приносить их в США. По мере того, как в конце 1850 -х годов возникла натяжение секционной растущей силой, среди некоторых южан было растет настроения, чтобы открыть работорговлю. [ 5 ] Странник был построен в 1857 году, и в 1858 году он был частично оснащен для длительного путешествия. Были значительные предположения о прогнозируемом использовании корабля; Он был осмотрен в Нью -Йоркской гавани. Поскольку не было никаких убедительных доказательств того, что это должно было использоваться в качестве рабовладельческого корабля , ему было разрешено пройти. Он покинул вымпел из нью -йоркского яхт -клуба и под командованием капитана Корри. [ 2 ] [ 6 ]

Когда Странник остановился в Чарльстоне, штат Южная Каролина, по дороге в Африку, его миссия была настолько известна, что его приветствовали с помощью пушечного салюта. [ 7 ]

Корри отправилась в устье реки Конго в Королевстве Конго (современная Демократическая Республика Конго ), которая тогда была португальским протекторатом с давно установленным рабским рынком. В течение 10 дней у него были полки и ручки, встроенные в удержание, чтобы принять отгрузку в 490-600 человек, которые были загружены на корабль. [ 6 ] Многие из людей погибли в шестинедельном путешествии по Атлантическому океану. 28 ноября 1858 года Странник достиг острова Джекилл , штат Джорджия , доставив 409 порабощенных людей. [ 5 ]

Было начато судебное преследование работорговцев, но обвиняемые были оправданы жюри в Грузии. Считается, что возмущение, вызванное этим делом, способствовало увеличению напряженности в секции и гражданской войне в американской гражданской войне . Судья округа США, Джон Николл, был тесть Чарльза Аль Ламара. Прокурор США, Генри Р. Джексон , стал главным генералом в армии Конфедеративных Штатов . Ответчики Джон Эгберт Фарнум и Ламар служили офицерами на каждой стороне конфликта. Фарнум стал полковником и бригадным генералом Бревета в армии Союза . [ 8 ] Ламар организовал 7 -й батальон Джорджии, а затем служил в битве при Колумбусе . Он был последним офицером, который был убит в гражданской войне. Также среди обвиняемых был Джон Фредерик Такер, плантатор и один из владельцев корабля через инвестиционную группу. [ 9 ]

Во время войны корабль был захвачен войсками Союза и использован для военно -морской блокады конфедеративных государств Америки .

Странник был построен в Сетаукете, Нью -Йорк ( Лонг -Айленд ), в 1857 году, как яхта для полковника Джонсона. Упрощенная конструкция судна позволила кораблю достичь скорости до 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час), что сделало Wanderer одним из самых быстрых кораблей дня. [ Цитация необходима ] Во время поездки в Новый Орлеан Джонсон остановился в Чарльстоне, штат Южная Каролина , и продал Странника Уильяму Корри.

Корри стала партнером богатого бизнесмена и хлопкового плантатора Чарльза Августа Лафайетта Ламара (сына Газэуэй Багг Ламар ) из Саванны, штат Джорджия . Он был нанят для перевозки рабов из Африки, хотя такой импорт был запрещен с 1808 года федеральным законом. Корри достигла некоторых элементов конверсии, но большая часть работы была выполнена после того, как корабль достиг Ангольского порта. [ 10 ] Оба мужчины выступили против ограничений на импорт рабов, так как спрос вызывает высокую цену для домашних рабов. Странник был возвращен в Нью -Йорк , чтобы пройти подготовку к долгому путешествию.

Оставшиеся в живых Странника Том Джонсон, Кэти Нобл, Устер Уильямс, Люси Ланхэм, сфотографированный в 1908 году

Некоторые наблюдатели обвинили верфь в подготовке его в качестве рабовладельческого корабля. Корабль был осмотрен и очищен во время его путешествия. Государственные слухи о том, что корабль участвует в работоргодии, сохранялись и были навсегда связаны с ее именем. [ 11 ]

Прибытие на остров Джекилл и реклама

[ редактировать ]
Знак на острове Джекилл, сторона 1
Знак на острове Джекилл, сторона 2

В его корабле журнал Корри отметил, что 4 октября 1858 года прибыла в Бенгула (вероятно, Бенгуэла в современной Анголе). Странник взял 487 рабов между Конго и Бенгуэлой, которая находится в сорок милях к югу от реки Конго . [ 12 ] После шестинедельного возвращающегося путешествия по Атлантике, Страндер прибыл на остров Джекилл, штат Джорджия, около Сансет 28 ноября 1858 года. Листы подсчеты и пассажирские записи показали, что 409 рабы пережили проход. Они были приземлены на острове Джекилл, который принадлежал Джону и Генри Дубиньон -младшему, которые сговорились с Ламаром. [ 13 ] Эти цифры имеют немного более высокий уровень смертности, чем предполагаемый средний показатель 12 процентов в эпоху незаконной торговли. [ 14 ] В надежде уклониться от ареста, Ламар отправили рабов на рынки в Саванне и Августе, Джорджии , Южной Каролине и Флориде . [ 10 ]

Как расследовало федеральное правительство, новости о рабынском корабле вызвали возмущение на севере. Южные заставили Конгресс вновь открыть атлантическую торговлю. Федеральное правительство трижды пробовала Ламара и его заговорщика за пиратство в Саванне, штат Джорджия, но не смогло получить осуждение, возможно, из -за присяжных, состоящих только из белых, южных мужчин. Также было предположение, что одним из судей по делу был тесть Ламара. [ 10 ] [ 1 ]

Тем не менее, Ламар и трое других мужчин были позже арестованы после попытки вырвать еще одного кодового отдела из тюрьмы. Все позже они признали себя виновными в обвинениях в попытке спасти их. Каждый из них был приговорен к 30 дням тюремного заключения и оштрафован на 250 долларов. [ 15 ]

Администрация Бьюкенена

[ редактировать ]

Прибытие Странника побудило администрацию Бьюкенена укрепить роль Соединенных Штатов в усилиях по борьбе с трудом. После рассеивания и продажи 400 африканцев по всему югу ходили слухи о последующих посадках на рабовладельцах в регионе. Администрация Бьюкенена отправила «секретного агента» по имени Бенджамин Ф. Слокум в двухмесячном путешествии, чтобы найти доказательства.

Слокум, работая под прикрытием, поговорил с работорговцами, владельцами плантаций и горожанами, охотясь за всем возможным лидерством. В конце концов он дал подробный отчет, в котором он пришел к выводу, что слухи о последующих посадках «были основаны на движениях негров странников, иначе они были простыми изготовлениями, изготовлены и распространены для политического эффекта или для заполнения колонки В сенсационной газете ». [ 16 ]

Основываясь на этом расследовании, Бьюкенен сообщил Конгрессу 3 декабря 1860 года, что «с даты моего последнего инаугурационного сообщения ни один раб не был импортирован в Соединенные Штаты в нарушение законов, запрещающих африканскую торговлю рабами». [ 17 ]

Известные выжившие в транспорте

[ редактировать ]
«Африканцы на продажу», как считалось, давний рабский торговец Бердом Хиллом, которые являются частью Wanderer груза [ 18 ]

Названия и описания некоторых выживших в « Странном» известны. Некоторые из людей, перевезенных на Страннике, говорили на языке йоруба , были похищены из «из некоторых городов к западу от Абекуты, дахоми -рабыни охотников» и были проданы в Порту -Нево . [ 19 ] У многих были татуировки груди, руки и бедра, [ 20 ] И некоторые зубы заострились, так что они выглядели как лезвие пилы. [ 20 ] Их похитители отметили, что некоторые из украденных людей называли виски Мелафо . [ 20 ]

По словам капитана А.К. Макги, который, как говорят, является совладельцем Странника : «У них было много хитростей, чтобы поймать мелких животных и рептилий. Можно было бы стоять посреди поля и издавать особый шум с его ртом, который будет Привлечь облако Grassohppers. Появление гремучих змей ". [ 21 ] Другой отчет утверждал: «Было трудно научить их есть приготовленную пищу и использовать соль. Они были опытными пловцами и ловили рыбу руками, чувствуя себя в дырах для них после глубокого дайвинга». [ 20 ] Третий отчет сообщил, что несколько выживших позже покончили с собой, считая, что «если они будут прыгать в море и утонут, они будут возвращены в Африку Заманил двоих детей на пляж Святого Саймона, во время отсутствия его любовницы, и все трое спрыгнули с высокого блефа в быстрый поток и утонули ». [ 22 ]

Макги также утверждал, что Странник использовался для двух отдельных рабовладельческих грузов, но был пойман только один раз. [ 21 ] (Бывший губернатор Южной Каролины, округ Колумбия, Хейворд полагал, что Ламар также импортировал рабов из Африки в Соединенные Штаты на Ea Rawlins и Richard Cobden .) [ 23 ] В 1859 году Августа Стража сообщила, что «тихо намекает, что это третий груз, загруженный компанией за последние шесть месяцев». [ 24 ] В новостном сообщении 1914 года утверждается, что Странник получил в общей сложности 1350 человек, по крайней мере, из двух отдельных путешествий по покупке рабов. [ 25 ]

  • Между 270 и 277 человеческим грузом было доставлено на плантацию Южной Каролины в слиянии Хорс -Крик и реки Саванна . [ 26 ]
  • В универсале в графстве штата Джорджия была замечена 36 порабощенных людей из Странника, в котором находились в плену в окружной тюрьме в Джексонвилле, штат Джорджия, а затем выпущены из -за отсутствия направления со стороны федералов. Когда они захватили, они находились под стражей Ричарда Ф. Айкена , «выдающегося гражданина Саванны». [ 27 ]
  • Старый Газемба [ 28 ] или lazemba, [ 20 ] "У Лазембы была куча травы за каждым ухом, и он нес небольшую калабаш или тыкву, на которой он дул в конце каждого часа с идеальной регулярностью днем ​​и ночью, хотя не руководствовался часами или часами. Ему давали свободу Корабль, в то время как остальные хранились между палубами ». [ 20 ]
  • Юлиус Лимонс [ 29 ]
  • «Король и соединение чудесной силы» [ 30 ]
  • Питер, один из «более ста этих людей, живущих в округах Монтгомери , Лоудн , Даллас и Мобил » [ 31 ]
  • Люциус Уильямс, родился Umwalla в Гвинее; «Он не одинокий здесь, потому что на соседней плантации, место капитана Бенджамина Тиллмана, есть много негров из его старого дома, и они часто встречаются и общаются в африканке». [ 32 ]
  • Питер и Роберт дю Биньон с острова Джекилл , штат Джорджия; «Есть несколько человек в Сент -Саймон и Упресс » [ 33 ]
  • Группа из 169 была взята инвестором Джоном П. Такром на свои земли, называемую плантацией Дрейки, 9 миль (14 км) над Саванной. [ 34 ]
  • Говорят, что ряд выживших были спрятаны на острове на реке Саванна ; Саванна -рабский торговец Джон С. Монтмоллин , чьи потомки утверждали, что был инициатор схемы Странника , был убит в результате взрыва парохода котла «на небольшом расстоянии от места, где его пленники были заключены в тюрьму» на острове на реке Саванна. Сосед из Монтмоллина взял 21 из этой группы и продал их в Южную Каролину. [ 35 ]
  • Томас Ланхэм, доставлен в округ Эджфилд, штат Южная Каролина ; По словам потомка, «он был украден, используя красный кусок ткани, который был оплатой в Африке. реклама «приходи на работу». [ 36 ]
  • Том и Клементина из Брансуика, Джорджия [ 37 ]
  • «Капитан Урбанус Дарт получил один из своих занятий на пароходе Папы Кэтлина , который был сыном странной женщины, и который был одним из лучших поваров на побережье». [ 22 ]
  • "Мистер МакГи говорит, что многие из них погибли от горя от разрыва из своего дома и страны. Я хорошо помню, как некоторые из них на работе в саду полковника Мотт в Колумбусе, и мое сердце проехало за ними, потому что они искали перерасто и несчастные. Радуйся, что они были доставлены с их родной земли в эту страну ». [ 38 ]

Жертвы прохода

[ редактировать ]

По меньшей мере 80 порабощенных людей погибли на Странном . [ 27 ] Согласно одному аккаунту, более 800 человек были упакованы в Странник , гораздо больше, чем судно предназначалось, и менее 500 приземлились в Соединенных Штатах. Некоторые из смертей были связаны с тем, что «между Кубой и островом Джекил было обнаружено судно, которое, как считалось, было в преследовании ее офицерами Странника . Для оставшихся, и они были подняты за борт. [ 39 ]

Странника карьера Поздняя

[ редактировать ]

В течение следующих двух лет право собственности на Wanderer несколько раз менялась.

В ноябре 1859 года корабль снова проплыл на очередной экспедиции рабов, экипаж из 27 человек «крадет» судно от своего владельца, с очевидным понесением чиновников порта. Согласно одному сообщению, он плыл среди бела дня, когда сотни смотрели; Согласно другому, он остался между полуночи до 1 часа ночи. Владелец, который подозревал в участии или одобрении, пытался преследовать его на другом корабле, «но он был как ирландцы, ищущий работу дневной работы и молился, чтобы он не мог ее найти». Рядом с побережьем Африки первый партнер вел мятеж и оставила своего капитана в море в маленькой лодке. Товарищ сказал, что его вынуждены на корабль и не давали выходу. Он отплыл Странник на Остров Остров , затем в Бостоне, Массачусетс . После того, как он прибыл в Бостон 24 декабря 1859 года, партнер передал ее федеральным властям, и 10 человек были заключены в тюрьму; Те, кто был вынужден на корабль, были освобождены. [ 40 ] [ 41 ]

Утюры ног, используемые для рабов на Уондерере , хранятся в офисе Южной Морской железной дороги [ 42 ] ( Sun-Journal of Lewiston, штат Мэн, 28 мая 1921 г.)

В апреле 1861 года, после начала гражданской войны в американской гражданской войне , правительство Соединенных Штатов захватило странника , чтобы она не попала в руки конфедеративных государств Америки . Она служила в военно -морском флоте Соединенных Штатов с июня 1865 года, используя в качестве канонечной лодки , тендера и больничного корабля . После того, как она была продана в торговую службу в июне 1865 года, Страндер работал в коммерческих целях до 12 января 1871 года, когда она была потеряна от мыса Майси , Куба .

Наследие и празднование

[ редактировать ]

Большинство историков долгое время считали, что Странник был последним рабовладельческим кораблем, который достиг США, в том числе Web Du Bois , в своей книге «Подавление африканской рабовладельческой торговли» в Соединенные Штаты Америки, 1638–1870 . Но шхуна Клотильда приземлилась в 1860 году и является последним известным рабовладельческим кораблем, который принес пленникам в США.

В 2008 году штат Джорджия построил памятник выжившим Странника африканским на южной оконечности острова Джекилл. Памятник состоит из трех 12-футовых (3,7 м) стальных парусов и нескольких исторических раскадровков. 25 ноября 2008 года была проведена посвящение мемориала с участием 500 участников, в том числе потомки рабов, несущих Странник , и Эрик Калоний, автор « американский рабов Странника: последний Полем Ему приписывают возрождение интереса к истории Странника . [ 43 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Журнал, Смитсоновский институт; Гершон, Ливия. «Эта торговля яхтой поработала африканцами еще долго после того, как работорговля была отменена» . Смитсоновский журнал . Получено 2023-03-13 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Jekyll Island Beachscape , Vol 5, #42, Nov/Dec 2008, Pg. 1
  3. ^ Jump up to: а беременный Гриндл, Питер (2016). Противостоят сланцам. Кампания Королевского флота против Атлантической работорговли (Kindle Ed.). Лондон: Ibtauris & Co. Ltd. ISBN  978-0-85773-938-4 .
  4. ^ Герберт С. Кляйн, Атлантическая работорговли (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999), с. 183.
  5. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Джордан, «Чарльз Август Лафайет Ламар и движение, чтобы открыть африканскую работорговли» , Грузия Историческая квартальная Quarterly Vol. 93, № 3 (осень 2009 г.), с. 247-290, через JSTOR; Доступ 1 февраля 2018 года
  6. ^ Jump up to: а беременный Джой Браун, «Странник» , Newsday , 12 мая 2009 г., доступ 12 мая 2009 г.
  7. ^ Фарроу, Энн; Ланг, Джоэл; Фрэнк, Дженифер (2005). Соучастие. Как север продвигал, продлевал и прибыл от рабства . Нью -Йорк: Ballantine Books . п. 131. ISBN  9780345467836 .
  8. ^ Сифакис, Стюарт. Кто был в гражданской войне. Нью -Йорк: Факты в файле, 1988. ISBN   0-8160-1055-2 . стр. 212, 335
  9. ^ Майерс, Роберт Мэнсон. Дети гордости. Издательство Йельского университета, 1972. ISBN   0-300-01214-4 . п. 1705
  10. ^ Jump up to: а беременный в Дэн Чепмен, «Путешествие стыда рабского корабля» , Atlanta Journal-Constitution , 23 ноября 2009 г., доступ к 12 мая 2009 г. Архивировано 5 мая 2009 г., на машине Wayback
  11. ^ Том Х. Уэллс, рабовладельческий корабль Wanderer (Афины: Университет Джорджии Пресс, 1967), 8-10.
  12. ^ Том Х. Уэллс, рабский корабль Wanderer (Афины: Университет Джорджии Пресс, 1967), с.21
  13. ^ Том Х. Уэллс, Странник , 30-31.
  14. ^ Йоханнес Постма, Атлантическая работоргодия (Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды, 2003), 44.
  15. ^ «Клоун принц рабства» . Долото . Получено 2023-03-28 .
  16. ^ Записи Управления министра внутренних дел, связанные с подавлением африканской работорговли и негритянской колонизации, 1854–1872, № 160, Roll 4, Национальный архив, Вашингтон, 1949. Также, Ральф Р. Дэвис Младший, «Бьюкенский шпионаж: отчет о нелегальной работорговой торговле на юге в 1859 году», журнал южной истории , вып. 16, нет. 2, (май 1971), с. 271-273.
  17. ^ Исполнительные документы Сената, 36 Cong., 2 Sess, № 1, Pt. 1 (серийный 1078), 24.
  18. ^ «Африканцы для продажи» против рабства , 14 мая 1859 г., стр. 2. через Newspapers.com- https: //www.newspapers.com/article/anti-slavery-bugle-fricans-for-sale/128176036/ - Доступ 13 июля 2023 года
  19. ^ «Африканцы рабской торговли странника» . New York Daily Herald . 28 ноября 1870 г. с. 7 ​Получено 2023-08-11 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Маклин, Сара Дарган (10 сентября 1908 г.). "Последний рабский корабль" . Посланник и разведчик . п. 6 ​Получено 2023-08-11 .
  21. ^ Jump up to: а беременный «Трафик в рабов» . Баффало Курьер . 20 февраля 1898 г. с. 13 ​Получено 2023-08-11 .
  22. ^ Jump up to: а беременный «Последний выживший владельцев Странника» . Журнал Атланты . 29 января 1898 г. с. 12 ​Получено 2023-08-11 .
  23. ^ «Балтиморское солнце 03 июля 1927 г., стр. 8» . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
  24. ^ «Вновь открытие работорговли, практическая иллюстрация» . Des arc weekly гражданин . 8 января 1859 г. с. 2 ​Получено 2023-08-11 .
  25. ^ «Рабоечная торговля в Америке» . Звезда -близнецы . 24 октября 1914 г. с. 1 ​Получено 2023-08-11 .
  26. ^ «Вновь открытие работорговли, практическая иллюстрация» . Des arc weekly гражданин . 8 января 1859 г. с. 2 ​Получено 2023-08-11 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Calonius, Eric (2008). Странник: последний американский рабский корабль и заговор, который установил его паруса . Святой Мартин Гриффин. С. 110 (80 мертвых на проходе), 153–154 (Worth Co. Ga.).
  28. ^ Клеммер, Харви (17 мая 1931 г.). «Как последний черный груз Африки пришел в Америку» . Детройт свободная пресса . п. 63 . Получено 2023-07-14 -через Newspapers.com.
  29. ^ «Последний рабский корабль, чтобы посадить ее человеческий груз в Соединенных Штатах» . Солнце . Нью-Йорк. 22 марта 1914 г. с. 41 ​Получено 2023-08-10 -через газеты.
  30. ^ «Как летучая мышь Уоткинс захватила раба» . Рекламодатель Монтгомери . 22 марта 1903 г. с. 9 ​Получено 2023-08-11 .
  31. ^ «Свободные эмигрируют в Африку» . New York Daily Herald . 16 ноября 1872 г. с. 11 ​Получено 2023-08-11 .
  32. ^ «Последний груз рабов» . Бруклинский гражданин . 18 ноября 1888 г. с. 14 ​Получено 2023-08-11 .
  33. ^ «Солнце 05 апреля 1896 года, страница 16» . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
  34. ^ «Военная претензия Диллона» . Сан -Франциско Хроника . 26 января 1890 г. с. 2 ​Получено 2023-08-11 .
  35. ^ "Messenger and Intelligencer 10 сентября 1908 года, страница Page 6" . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
  36. ^ «Скрытая история: рабы, привезенные в местность, оставляют отпечаток на мире» . WJBF . 20 февраля 2019 года . Получено 2023-08-11 .
  37. ^ «Продано в рабство» . Утренние новости . 14 ноября 1888 г. с. 6 ​Получено 2023-08-11 .
  38. ^ «Билл Арп в Конституции Атланты - Грузия запретила это» . Звездная книга . Костюшко, мисс. 11 марта 1898 года. С. 7 ​Получено 2023-08-15 .
  39. ^ Эйвери, RP "Сан -Франциско Хроника 26 января 1890 года, страница 2" . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
  40. ^ «Яхта странник» . Антирандовый Багл ( Лиссабон, штат Огайо ) . 10 декабря 1859 г. с. 1 - через Newspapers.com .
  41. ^ «Странник украл и сбежал в море» . Charleston Daily Courier ( Чарльстон, Южная Каролина ) . 22 октября 1859 г. с. 4 - через Newspapers.com .
  42. ^ «Рабейный корабль Wanderer a Maine, принадлежащий Craft» Newspapers.com, Sun-journal, Lewiston, Maine, 28 мая 1921 г., Sunday Magazine, Page 3 https://www.newspapers.com/article/sun-journal-slave- Ship Wanderer-A-Maine/129810505/
  43. ^ Чепмен, Дэн (23 ноября 2009 г.). «Путешествие стыда рабского корабля» . Атланта Журнал Конституция . Архивировано из оригинала на 2009-05-05 . Получено 2009-05-12 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3bf83efd972e9bf3a2c8161beb4f187__1715337660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/87/f3bf83efd972e9bf3a2c8161beb4f187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wanderer (slave ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)