Странник (рабский корабль)
![]() Странник на службе ВМС США во время гражданской войны в американской гражданской войне (1861–1865), после того, как он использовался один раз в работоргодии и для торговой торговли.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Странник |
Запущен | 1858 |
Судьба | Потерял 12 января 1871 года |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 300 тонн |
Длина | 106 футов 0 в (32,31 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик | 9 футов 6 в (2,90 м) |
Движитель | Парус |
Парусной план | Шхуна -Риггенг |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Странник был предпоследним задокументированным кораблем, чтобы принести незаконную груз порабощенных людей из Африки в Соединенные Штаты, приземлившись на острове Джекилл, штат Джорджия , 28 ноября 1858 года. [ 1 ] Это был последний, кто носил большой груз, прибыв с 400 человек. [ 1 ] Клотильда , которая доставила 110 человек из Дахомея в 1860 году, является последним известным кораблем, который привезти порабощенных людей из Африки в США.
Первоначально построенный в Нью -Йорке как удовольствие шхуна, Странник был приобретен южно -бизнесменом Чарльзом Августа Лафайеттом Ламаром и инвестиционной группой и использовал в заговоре с целью незаконного импорта людей. Атлантическая работорговля была запрещена в соответствии с законодательством США с 1808 года. По оценкам, 409 порабощенных людей пережили путешествие из Королевства Конго в Грузию. Сообщения о контрабанде возмущены на север. Федеральное правительство привлекла к ответственности Ламара и других инвесторов, капитана и экипажа в 1860 году, но не смогло выиграть осуждение. [ 1 ]
Во время гражданской войны в американской гражданской войне силы Союза конфисковали корабль и использовали его для различных военных ролей . Он был выведен из эксплуатации в 1865 году, преобразован в торговое использование и потерял Кубу в 1871 году. Сам Ламар позже станет последним солдатом Конфедерации, который будет убит в бою во время войны.
В ноябре 2008 года музей острова Джекилл обнародовал экспозицию, посвященную порабощенным африканцам на Странном . [ 2 ] В этом месяце также ознаменовало открытие мемориальной скульптуры на южном острове Джекилл, посвященной порабощенным людям, которые были приземлены там.

Краткое содержание
[ редактировать ]Трансатлантическая работорговля была сделана незаконной как Британии , так и Соединенными Штатами в 1807 году, причем два закона вступили в силу 1 мая 1807 года и 1 января 1808 года соответственно. Королевский флот начал перехватывать нелегальных работорговцев у побережья Африки в 1807 году, но серьезная правоприменение началась в 1808 году с создания эскадрильи Западной Африки [ 3 ] : 42, 64, 201 Британцы также работали, чтобы убедить другие страны покончить с участием в рабах. В то же время англичане начали оказывать давление на африканских правителей, чтобы перестать экспортировать людей как рабов. [ 4 ] Напротив, Соединенные Штаты прилагали мало усилий, чтобы обеспечить соблюдение своего законодательства до 1820 и 1821 годов, когда военно -морские корабли США патрулировали побережье Западной Африки. Уровень местного сотрудничества был достигнут между двумя флотами, но США сохраняли в запрете Королевских военно-морских кораблей, чтобы достать сланчики, летящие по американскому флагу. Следовательно, американские цвета были средством, с помощью которого сланцы многих наций избегали перехвата. Корабли военно-морского флота США были в следующий раз в 1842 году в результате договора по договору о договоре о рабстве , но с ограниченным эффектом, но с ограниченным эффектом. [ 3 ] : 415, 1144
После того, как США запретили трансатлантическую работорговлю, люди продолжали покупать рабов в Африке и приносить их в США. По мере того, как в конце 1850 -х годов возникла натяжение секционной растущей силой, среди некоторых южан было растет настроения, чтобы открыть работорговлю. [ 5 ] Странник был построен в 1857 году, и в 1858 году он был частично оснащен для длительного путешествия. Были значительные предположения о прогнозируемом использовании корабля; Он был осмотрен в Нью -Йоркской гавани. Поскольку не было никаких убедительных доказательств того, что это должно было использоваться в качестве рабовладельческого корабля , ему было разрешено пройти. Он покинул вымпел из нью -йоркского яхт -клуба и под командованием капитана Корри. [ 2 ] [ 6 ]
Когда Странник остановился в Чарльстоне, штат Южная Каролина, по дороге в Африку, его миссия была настолько известна, что его приветствовали с помощью пушечного салюта. [ 7 ]
Корри отправилась в устье реки Конго в Королевстве Конго (современная Демократическая Республика Конго ), которая тогда была португальским протекторатом с давно установленным рабским рынком. В течение 10 дней у него были полки и ручки, встроенные в удержание, чтобы принять отгрузку в 490-600 человек, которые были загружены на корабль. [ 6 ] Многие из людей погибли в шестинедельном путешествии по Атлантическому океану. 28 ноября 1858 года Странник достиг острова Джекилл , штат Джорджия , доставив 409 порабощенных людей. [ 5 ]
Было начато судебное преследование работорговцев, но обвиняемые были оправданы жюри в Грузии. Считается, что возмущение, вызванное этим делом, способствовало увеличению напряженности в секции и гражданской войне в американской гражданской войне . Судья округа США, Джон Николл, был тесть Чарльза Аль Ламара. Прокурор США, Генри Р. Джексон , стал главным генералом в армии Конфедеративных Штатов . Ответчики Джон Эгберт Фарнум и Ламар служили офицерами на каждой стороне конфликта. Фарнум стал полковником и бригадным генералом Бревета в армии Союза . [ 8 ] Ламар организовал 7 -й батальон Джорджии, а затем служил в битве при Колумбусе . Он был последним офицером, который был убит в гражданской войне. Также среди обвиняемых был Джон Фредерик Такер, плантатор и один из владельцев корабля через инвестиционную группу. [ 9 ]
Во время войны корабль был захвачен войсками Союза и использован для военно -морской блокады конфедеративных государств Америки .
Фон
[ редактировать ]Странник был построен в Сетаукете, Нью -Йорк ( Лонг -Айленд ), в 1857 году, как яхта для полковника Джонсона. Упрощенная конструкция судна позволила кораблю достичь скорости до 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час), что сделало Wanderer одним из самых быстрых кораблей дня. [ Цитация необходима ] Во время поездки в Новый Орлеан Джонсон остановился в Чарльстоне, штат Южная Каролина , и продал Странника Уильяму Корри.
Корри стала партнером богатого бизнесмена и хлопкового плантатора Чарльза Августа Лафайетта Ламара (сына Газэуэй Багг Ламар ) из Саванны, штат Джорджия . Он был нанят для перевозки рабов из Африки, хотя такой импорт был запрещен с 1808 года федеральным законом. Корри достигла некоторых элементов конверсии, но большая часть работы была выполнена после того, как корабль достиг Ангольского порта. [ 10 ] Оба мужчины выступили против ограничений на импорт рабов, так как спрос вызывает высокую цену для домашних рабов. Странник был возвращен в Нью -Йорк , чтобы пройти подготовку к долгому путешествию.

Некоторые наблюдатели обвинили верфь в подготовке его в качестве рабовладельческого корабля. Корабль был осмотрен и очищен во время его путешествия. Государственные слухи о том, что корабль участвует в работоргодии, сохранялись и были навсегда связаны с ее именем. [ 11 ]
Прибытие на остров Джекилл и реклама
[ редактировать ]

В его корабле журнал Корри отметил, что 4 октября 1858 года прибыла в Бенгула (вероятно, Бенгуэла в современной Анголе). Странник взял 487 рабов между Конго и Бенгуэлой, которая находится в сорок милях к югу от реки Конго . [ 12 ] После шестинедельного возвращающегося путешествия по Атлантике, Страндер прибыл на остров Джекилл, штат Джорджия, около Сансет 28 ноября 1858 года. Листы подсчеты и пассажирские записи показали, что 409 рабы пережили проход. Они были приземлены на острове Джекилл, который принадлежал Джону и Генри Дубиньон -младшему, которые сговорились с Ламаром. [ 13 ] Эти цифры имеют немного более высокий уровень смертности, чем предполагаемый средний показатель 12 процентов в эпоху незаконной торговли. [ 14 ] В надежде уклониться от ареста, Ламар отправили рабов на рынки в Саванне и Августе, Джорджии , Южной Каролине и Флориде . [ 10 ]
Как расследовало федеральное правительство, новости о рабынском корабле вызвали возмущение на севере. Южные заставили Конгресс вновь открыть атлантическую торговлю. Федеральное правительство трижды пробовала Ламара и его заговорщика за пиратство в Саванне, штат Джорджия, но не смогло получить осуждение, возможно, из -за присяжных, состоящих только из белых, южных мужчин. Также было предположение, что одним из судей по делу был тесть Ламара. [ 10 ] [ 1 ]
Тем не менее, Ламар и трое других мужчин были позже арестованы после попытки вырвать еще одного кодового отдела из тюрьмы. Все позже они признали себя виновными в обвинениях в попытке спасти их. Каждый из них был приговорен к 30 дням тюремного заключения и оштрафован на 250 долларов. [ 15 ]
Администрация Бьюкенена
[ редактировать ]Прибытие Странника побудило администрацию Бьюкенена укрепить роль Соединенных Штатов в усилиях по борьбе с трудом. После рассеивания и продажи 400 африканцев по всему югу ходили слухи о последующих посадках на рабовладельцах в регионе. Администрация Бьюкенена отправила «секретного агента» по имени Бенджамин Ф. Слокум в двухмесячном путешествии, чтобы найти доказательства.
Слокум, работая под прикрытием, поговорил с работорговцами, владельцами плантаций и горожанами, охотясь за всем возможным лидерством. В конце концов он дал подробный отчет, в котором он пришел к выводу, что слухи о последующих посадках «были основаны на движениях негров странников, иначе они были простыми изготовлениями, изготовлены и распространены для политического эффекта или для заполнения колонки В сенсационной газете ». [ 16 ]
Основываясь на этом расследовании, Бьюкенен сообщил Конгрессу 3 декабря 1860 года, что «с даты моего последнего инаугурационного сообщения ни один раб не был импортирован в Соединенные Штаты в нарушение законов, запрещающих африканскую торговлю рабами». [ 17 ]
Известные выжившие в транспорте
[ редактировать ]
Названия и описания некоторых выживших в « Странном» известны. Некоторые из людей, перевезенных на Страннике, говорили на языке йоруба , были похищены из «из некоторых городов к западу от Абекуты, дахоми -рабыни охотников» и были проданы в Порту -Нево . [ 19 ] У многих были татуировки груди, руки и бедра, [ 20 ] И некоторые зубы заострились, так что они выглядели как лезвие пилы. [ 20 ] Их похитители отметили, что некоторые из украденных людей называли виски Мелафо . [ 20 ]
По словам капитана А.К. Макги, который, как говорят, является совладельцем Странника : «У них было много хитростей, чтобы поймать мелких животных и рептилий. Можно было бы стоять посреди поля и издавать особый шум с его ртом, который будет Привлечь облако Grassohppers. Появление гремучих змей ". [ 21 ] Другой отчет утверждал: «Было трудно научить их есть приготовленную пищу и использовать соль. Они были опытными пловцами и ловили рыбу руками, чувствуя себя в дырах для них после глубокого дайвинга». [ 20 ] Третий отчет сообщил, что несколько выживших позже покончили с собой, считая, что «если они будут прыгать в море и утонут, они будут возвращены в Африку Заманил двоих детей на пляж Святого Саймона, во время отсутствия его любовницы, и все трое спрыгнули с высокого блефа в быстрый поток и утонули ». [ 22 ]
Макги также утверждал, что Странник использовался для двух отдельных рабовладельческих грузов, но был пойман только один раз. [ 21 ] (Бывший губернатор Южной Каролины, округ Колумбия, Хейворд полагал, что Ламар также импортировал рабов из Африки в Соединенные Штаты на Ea Rawlins и Richard Cobden .) [ 23 ] В 1859 году Августа Стража сообщила, что «тихо намекает, что это третий груз, загруженный компанией за последние шесть месяцев». [ 24 ] В новостном сообщении 1914 года утверждается, что Странник получил в общей сложности 1350 человек, по крайней мере, из двух отдельных путешествий по покупке рабов. [ 25 ]
- Между 270 и 277 человеческим грузом было доставлено на плантацию Южной Каролины в слиянии Хорс -Крик и реки Саванна . [ 26 ]
- В универсале в графстве штата Джорджия была замечена 36 порабощенных людей из Странника, в котором находились в плену в окружной тюрьме в Джексонвилле, штат Джорджия, а затем выпущены из -за отсутствия направления со стороны федералов. Когда они захватили, они находились под стражей Ричарда Ф. Айкена , «выдающегося гражданина Саванны». [ 27 ]
- Старый Газемба [ 28 ] или lazemba, [ 20 ] "У Лазембы была куча травы за каждым ухом, и он нес небольшую калабаш или тыкву, на которой он дул в конце каждого часа с идеальной регулярностью днем и ночью, хотя не руководствовался часами или часами. Ему давали свободу Корабль, в то время как остальные хранились между палубами ». [ 20 ]
- Юлиус Лимонс [ 29 ]
- «Король и соединение чудесной силы» [ 30 ]
- Питер, один из «более ста этих людей, живущих в округах Монтгомери , Лоудн , Даллас и Мобил » [ 31 ]
- Люциус Уильямс, родился Umwalla в Гвинее; «Он не одинокий здесь, потому что на соседней плантации, место капитана Бенджамина Тиллмана, есть много негров из его старого дома, и они часто встречаются и общаются в африканке». [ 32 ]
- Питер и Роберт дю Биньон с острова Джекилл , штат Джорджия; «Есть несколько человек в Сент -Саймон и Упресс » [ 33 ]
- Группа из 169 была взята инвестором Джоном П. Такром на свои земли, называемую плантацией Дрейки, 9 миль (14 км) над Саванной. [ 34 ]
- Говорят, что ряд выживших были спрятаны на острове на реке Саванна ; Саванна -рабский торговец Джон С. Монтмоллин , чьи потомки утверждали, что был инициатор схемы Странника , был убит в результате взрыва парохода котла «на небольшом расстоянии от места, где его пленники были заключены в тюрьму» на острове на реке Саванна. Сосед из Монтмоллина взял 21 из этой группы и продал их в Южную Каролину. [ 35 ]
- Томас Ланхэм, доставлен в округ Эджфилд, штат Южная Каролина ; По словам потомка, «он был украден, используя красный кусок ткани, который был оплатой в Африке. реклама «приходи на работу». [ 36 ]
- Том и Клементина из Брансуика, Джорджия [ 37 ]
- «Капитан Урбанус Дарт получил один из своих занятий на пароходе Папы Кэтлина , который был сыном странной женщины, и который был одним из лучших поваров на побережье». [ 22 ]
- "Мистер МакГи говорит, что многие из них погибли от горя от разрыва из своего дома и страны. Я хорошо помню, как некоторые из них на работе в саду полковника Мотт в Колумбусе, и мое сердце проехало за ними, потому что они искали перерасто и несчастные. Радуйся, что они были доставлены с их родной земли в эту страну ». [ 38 ]
Жертвы прохода
[ редактировать ]По меньшей мере 80 порабощенных людей погибли на Странном . [ 27 ] Согласно одному аккаунту, более 800 человек были упакованы в Странник , гораздо больше, чем судно предназначалось, и менее 500 приземлились в Соединенных Штатах. Некоторые из смертей были связаны с тем, что «между Кубой и островом Джекил было обнаружено судно, которое, как считалось, было в преследовании ее офицерами Странника . Для оставшихся, и они были подняты за борт. [ 39 ]
Странника карьера Поздняя
[ редактировать ]В течение следующих двух лет право собственности на Wanderer несколько раз менялась.
В ноябре 1859 года корабль снова проплыл на очередной экспедиции рабов, экипаж из 27 человек «крадет» судно от своего владельца, с очевидным понесением чиновников порта. Согласно одному сообщению, он плыл среди бела дня, когда сотни смотрели; Согласно другому, он остался между полуночи до 1 часа ночи. Владелец, который подозревал в участии или одобрении, пытался преследовать его на другом корабле, «но он был как ирландцы, ищущий работу дневной работы и молился, чтобы он не мог ее найти». Рядом с побережьем Африки первый партнер вел мятеж и оставила своего капитана в море в маленькой лодке. Товарищ сказал, что его вынуждены на корабль и не давали выходу. Он отплыл Странник на Остров Остров , затем в Бостоне, Массачусетс . После того, как он прибыл в Бостон 24 декабря 1859 года, партнер передал ее федеральным властям, и 10 человек были заключены в тюрьму; Те, кто был вынужден на корабль, были освобождены. [ 40 ] [ 41 ]

В апреле 1861 года, после начала гражданской войны в американской гражданской войне , правительство Соединенных Штатов захватило странника , чтобы она не попала в руки конфедеративных государств Америки . Она служила в военно -морском флоте Соединенных Штатов с июня 1865 года, используя в качестве канонечной лодки , тендера и больничного корабля . После того, как она была продана в торговую службу в июне 1865 года, Страндер работал в коммерческих целях до 12 января 1871 года, когда она была потеряна от мыса Майси , Куба .
Наследие и празднование
[ редактировать ]Большинство историков долгое время считали, что Странник был последним рабовладельческим кораблем, который достиг США, в том числе Web Du Bois , в своей книге «Подавление африканской рабовладельческой торговли» в Соединенные Штаты Америки, 1638–1870 . Но шхуна Клотильда приземлилась в 1860 году и является последним известным рабовладельческим кораблем, который принес пленникам в США.
В 2008 году штат Джорджия построил памятник выжившим Странника африканским на южной оконечности острова Джекилл. Памятник состоит из трех 12-футовых (3,7 м) стальных парусов и нескольких исторических раскадровков. 25 ноября 2008 года была проведена посвящение мемориала с участием 500 участников, в том числе потомки рабов, несущих Странник , и Эрик Калоний, автор « американский рабов Странника: последний Полем Ему приписывают возрождение интереса к истории Странника . [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- USS Wanderer (1857) - Подробнее о корабле
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Журнал, Смитсоновский институт; Гершон, Ливия. «Эта торговля яхтой поработала африканцами еще долго после того, как работорговля была отменена» . Смитсоновский журнал . Получено 2023-03-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Jekyll Island Beachscape , Vol 5, #42, Nov/Dec 2008, Pg. 1
- ^ Jump up to: а беременный Гриндл, Питер (2016). Противостоят сланцам. Кампания Королевского флота против Атлантической работорговли (Kindle Ed.). Лондон: Ibtauris & Co. Ltd. ISBN 978-0-85773-938-4 .
- ^ Герберт С. Кляйн, Атлантическая работорговли (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999), с. 183.
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Джордан, «Чарльз Август Лафайет Ламар и движение, чтобы открыть африканскую работорговли» , Грузия Историческая квартальная Quarterly Vol. 93, № 3 (осень 2009 г.), с. 247-290, через JSTOR; Доступ 1 февраля 2018 года
- ^ Jump up to: а беременный Джой Браун, «Странник» , Newsday , 12 мая 2009 г., доступ 12 мая 2009 г.
- ^ Фарроу, Энн; Ланг, Джоэл; Фрэнк, Дженифер (2005). Соучастие. Как север продвигал, продлевал и прибыл от рабства . Нью -Йорк: Ballantine Books . п. 131. ISBN 9780345467836 .
- ^ Сифакис, Стюарт. Кто был в гражданской войне. Нью -Йорк: Факты в файле, 1988. ISBN 0-8160-1055-2 . стр. 212, 335
- ^ Майерс, Роберт Мэнсон. Дети гордости. Издательство Йельского университета, 1972. ISBN 0-300-01214-4 . п. 1705
- ^ Jump up to: а беременный в Дэн Чепмен, «Путешествие стыда рабского корабля» , Atlanta Journal-Constitution , 23 ноября 2009 г., доступ к 12 мая 2009 г. Архивировано 5 мая 2009 г., на машине Wayback
- ^ Том Х. Уэллс, рабовладельческий корабль Wanderer (Афины: Университет Джорджии Пресс, 1967), 8-10.
- ^ Том Х. Уэллс, рабский корабль Wanderer (Афины: Университет Джорджии Пресс, 1967), с.21
- ^ Том Х. Уэллс, Странник , 30-31.
- ^ Йоханнес Постма, Атлантическая работоргодия (Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды, 2003), 44.
- ^ «Клоун принц рабства» . Долото . Получено 2023-03-28 .
- ^ Записи Управления министра внутренних дел, связанные с подавлением африканской работорговли и негритянской колонизации, 1854–1872, № 160, Roll 4, Национальный архив, Вашингтон, 1949. Также, Ральф Р. Дэвис Младший, «Бьюкенский шпионаж: отчет о нелегальной работорговой торговле на юге в 1859 году», журнал южной истории , вып. 16, нет. 2, (май 1971), с. 271-273.
- ^ Исполнительные документы Сената, 36 Cong., 2 Sess, № 1, Pt. 1 (серийный 1078), 24.
- ^ «Африканцы для продажи» против рабства , 14 мая 1859 г., стр. 2. через Newspapers.com- https: //www.newspapers.com/article/anti-slavery-bugle-fricans-for-sale/128176036/ - Доступ 13 июля 2023 года
- ^ «Африканцы рабской торговли странника» . New York Daily Herald . 28 ноября 1870 г. с. 7 Получено 2023-08-11 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Маклин, Сара Дарган (10 сентября 1908 г.). "Последний рабский корабль" . Посланник и разведчик . п. 6 Получено 2023-08-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «Трафик в рабов» . Баффало Курьер . 20 февраля 1898 г. с. 13 Получено 2023-08-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «Последний выживший владельцев Странника» . Журнал Атланты . 29 января 1898 г. с. 12 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Балтиморское солнце 03 июля 1927 г., стр. 8» . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
- ^ «Вновь открытие работорговли, практическая иллюстрация» . Des arc weekly гражданин . 8 января 1859 г. с. 2 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Рабоечная торговля в Америке» . Звезда -близнецы . 24 октября 1914 г. с. 1 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Вновь открытие работорговли, практическая иллюстрация» . Des arc weekly гражданин . 8 января 1859 г. с. 2 Получено 2023-08-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Calonius, Eric (2008). Странник: последний американский рабский корабль и заговор, который установил его паруса . Святой Мартин Гриффин. С. 110 (80 мертвых на проходе), 153–154 (Worth Co. Ga.).
- ^ Клеммер, Харви (17 мая 1931 г.). «Как последний черный груз Африки пришел в Америку» . Детройт свободная пресса . п. 63 . Получено 2023-07-14 -через Newspapers.com.
- ^ «Последний рабский корабль, чтобы посадить ее человеческий груз в Соединенных Штатах» . Солнце . Нью-Йорк. 22 марта 1914 г. с. 41 Получено 2023-08-10 -через газеты.
- ^ «Как летучая мышь Уоткинс захватила раба» . Рекламодатель Монтгомери . 22 марта 1903 г. с. 9 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Свободные эмигрируют в Африку» . New York Daily Herald . 16 ноября 1872 г. с. 11 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Последний груз рабов» . Бруклинский гражданин . 18 ноября 1888 г. с. 14 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Солнце 05 апреля 1896 года, страница 16» . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
- ^ «Военная претензия Диллона» . Сан -Франциско Хроника . 26 января 1890 г. с. 2 Получено 2023-08-11 .
- ^ "Messenger and Intelligencer 10 сентября 1908 года, страница Page 6" . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
- ^ «Скрытая история: рабы, привезенные в местность, оставляют отпечаток на мире» . WJBF . 20 февраля 2019 года . Получено 2023-08-11 .
- ^ «Продано в рабство» . Утренние новости . 14 ноября 1888 г. с. 6 Получено 2023-08-11 .
- ^ «Билл Арп в Конституции Атланты - Грузия запретила это» . Звездная книга . Костюшко, мисс. 11 марта 1898 года. С. 7 Получено 2023-08-15 .
- ^ Эйвери, RP "Сан -Франциско Хроника 26 января 1890 года, страница 2" . Newspapers.com . Получено 2023-08-11 .
- ^ «Яхта странник» . Антирандовый Багл ( Лиссабон, штат Огайо ) . 10 декабря 1859 г. с. 1 - через Newspapers.com .
- ^ «Странник украл и сбежал в море» . Charleston Daily Courier ( Чарльстон, Южная Каролина ) . 22 октября 1859 г. с. 4 - через Newspapers.com .
- ^ «Рабейный корабль Wanderer a Maine, принадлежащий Craft» Newspapers.com, Sun-journal, Lewiston, Maine, 28 мая 1921 г., Sunday Magazine, Page 3 https://www.newspapers.com/article/sun-journal-slave- Ship Wanderer-A-Maine/129810505/
- ^ Чепмен, Дэн (23 ноября 2009 г.). «Путешествие стыда рабского корабля» . Атланта Журнал Конституция . Архивировано из оригинала на 2009-05-05 . Получено 2009-05-12 .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Calonius, Erik (2006). Странник: последний американский рабский корабль и заговор, который установил его паруса . Св. Мартинс Пресс.
- Сифакис, Стюарт (1988). Кто был в гражданской войне . Нью -Йорк: Факты в файле. ISBN 0-8160-1055-2 .
- Уэллс, Том Хендерсон (2009) [1968]. Рабский корабль странник . Афины, Джорджия : Университет Джорджии Пресс . ISBN 9780820334578 Полем Получено 2021-02-21 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Странник I (шхуна)» , Словарь американских военно -морских кораблей
- «Как последний черный груз Африки пришел в Америку» . Детройт свободная пресса . 17 мая 1931 г. с. 63 . Получено 2023-07-14 . - Интервью с потомком Джона С. Монтмоллина с учетом странника
- Анголано-американская история
- Конголезская американская история
- Рабство в Соединенных Штатах
- Парусные корабли
- Рабовладельческие корабли
- Корабли, построенные в Нью -Йорке (штат)
- 1858 Корабли
- Предварительная афроамериканская история
- Остров Джекилла
- Пост-1808 импорт рабов в Соединенные Штаты
- Отсутствуют корабль