Jump to content

Мастер IAM Зволле

Предательство Христа (ок. 1485 г.). 35,6 х 27,2 см (размер листа). Это одна из серии гравюр «Страсти» Мастера ИАМ, в число других входят «Тайная вечеря» и «Агония в саду» . [ 1 ]

Мастер IAM из Зволле (известные работы 1470–1490 гг., время жизни оценивается примерно в ). 1440–1504 гг . [ 2 ] ) был анонимным голландским ювелиром и гравером , который подписывал многие свои работы инициалами IAM или IA , а добавлял « Zwolle к некоторым ». Его работы характеризуются многолюдными и активными сценами с участием людей, плавными тонами и четкими мазками. Сохранилось всего 26 работ его руки. [ 1 ]

Личность

[ редактировать ]

Одна из теорий личности Мастера IAM указывает на Йохана ван ден Миннестена (также пишется Миннестен, до н. э. 1440 г. , ум. 1504 г.). [ 3 ] как художник, создавший гравюры. [ 1 ] Этот малоизвестный художник был живописцем в Зволле , но ни одна из его работ не сохранилась, поэтому доказать связь по стилистическим соображениям невозможно. Единственной связью между ним и мастером IAM является запись о том, что его сыну, которого также звали Йохан, заплатили за печать нескольких гравюр для города Зволле в 1545 году; возможно, это были тарелки, унаследованные от отца. [ 1 ]

Подпись Мастера IAM на картине « Сидящая Мадонна с Младенцем Христом, держащим крест» . Изображенный предмет — средневековое золотое сверло, знак ювелира. Первоначально считалось, что он представляет собой ткацкий челнок . [ 1 ]

Другая теория утверждает, что гравюры Мастера IAM были созданы двумя сотрудничавшими художниками: один из них разработал дизайн гравюр, а другой - гравировал и печатал их. В этой теории IAM может означать «Йоханнеса Аурифабера Местера» (Мастера Джона Ювелира), возможно, Йоханнеса Лудольфи , ювелира , прибывшего в Зволле в 1479 году. [ 1 ] [ 4 ] Один из вариантов этой теории предполагает, что подпись содержит знаки обоих художников: IAM будет подписью Иоганна ван ден Миннестена, а изображение сверла является отличительной чертой ювелира / гравера. [ 1 ] Эта совместная теория могла бы объяснить огромные различия в композиции между неподвижной и простой «Сидящей Мадонной, Младенцем Христом, держащим крест» и маньеристически динамичным «Предательством Христа» . [ 1 ]

Сидящая Мадонна, Младенец Христос, держащий крест . Гравюра, 21,8 х 17,7 см (размер листа).
Аллегория быстротечности жизни ( ок. 1480–90 ), 33,3 х 22,6 см, гравюра на пергаменте, раскраска вручную. Британский музей

Мастер IAM создавал оригинальные и изобретательные композиции в стиле, который по-разному описывался как «живой», «драматичный», «буйный», «утонченный» и отмеченный «голландской развязностью». [ 5 ] Его техника гравюры была тщательной и аккуратной, но имела тенденцию к сухости. Более поздние гравюры демонстрируют более драматичное использование тональных контрастов в драпировке и других областях. Его лица в основном имеют черты голландского крестьянина, иногда граничащие с гротеском. Основное влияние на ранние работы Мастера IAM, по-видимому, оказал Рогир ван дер Вейден , хотя на него также повлиял Мартин Шонгауэр . Иероним Босх , современник, похоже, также оказал влияние на гротескные фигуры в «Предаче Христа» : особенно похожа картина Босха крест» . «Христос, несущий венский [ 3 ]

Стиль художника, похоже, резко изменился примерно в 1485 году; драпировка его фигур стала более скульптурной, разделенной на широкие плоскости, как у современных деревянных скульптур, в отличие от его более раннего и более плавного стиля. [ 3 ] Это породило среди ученых предположения, что некоторые из этих более поздних гравюр были либо эскизами деревянных рельефных скульптур , либо были основаны на рельефах, которые сейчас утеряны. [ 3 ] Частично это подтверждается записями о том, что Йохану ван ден Миннестену было поручено нарисовать несколько рельефных скульптур. [ 1 ]

Его самой сложной работой была серия гравюр со страстями , из которых только «Тайная вечеря» , «Агония в саду » и «Предательство Христа» сохранились .

Список работ

[ редактировать ]

Указанные размеры соответствуют изображению. Сущность гравюры заключается в производстве множества изображений, поэтому большинство этих работ существует более чем в одном экземпляре и находится в коллекциях нескольких музеев. XV века Как и в случае с большинством гравюр , сохранившиеся отпечатки его работ редки: три гравюры «Страстей» сохранились только в 8,8 и 20 оттисках. [ 1 ] Работы можно датировать только приблизительно, если вообще датировать, поскольку о жизни Мастера ИАМ известно очень мало. Ни одна из гравюр не имела названия, поэтому им даны общие или описательные названия, которые незначительно различаются в зависимости от источника. Отдельные отпечатки также различаются по размеру листа.

  • Поклонение волхвов 35,3 х 24 см.
  • Тайная вечеря 34,7 х 26,8 см
  • Агония в саду 39,5 х 29,6 см
  • Предательство Христа 34,1 х 26,8 см.
  • Большое Распятие с всадниками 35,8 х 24,8 см.
  • Оплакивание Христа ( Пьета ) 26,3 х 30 см.
  • Благословение Христа 23,5 х 14,3 см
  • Богородица с младенцем и вишнями у окна 22,5 х 16,2 см (нестандартные)
  • Сидящая Мадонна, Младенец Христос, держащий крест 22,5 х 18 см
  • Богородица, стоящая на демоне 22,3 х 14,4 см.
  • Богородица с Младенцем, перелистывающая страницы книги 23,8 х 19,5 см
  • Святая Анна, Богородица с Младенцем на троне 26,6 х 19,2 см
  • Святой Августин с Сердцем, пронзенным стрелой 26,6 х 21 см
  • Сенбернар, Коленопреклоненный перед Богородицей 32,6 х 26,1 см
  • Святой Христофор верхом на коне 28,6 х 20,6 см
  • Святой Георгий 20,5 х 13,8 см
  • Месса Святого Григория 10,2 х 6,4 см (Эта конкретная гравюра является копией Мастера W с Ключом. [ 6 ] )
  • Месса Святого Григория 15,2 х 12,4 см.
  • Месса Святого Григория 32,3 х 22,4 см.
  • Аллегория быстротечности жизни 33,3 х 22,6 см
  • Битва двух мужчин с кентавром 15,7 х 22,2 см
  • Юноша и черт 30,7 х 20,6 см.
  • Герб с борзой, поддерживаемой дикарем, диаметром 7,7 см.
  • Готический навес с окнами и дверями 41,6 х 28,1 см
  • Распятие
  • Смерть'' 30,2 х 21,3 см.

Наследие

[ редактировать ]

Гравюры мастера ИАМ часто копировались современными граверами. [ 3 ] но и художники других средств массовой информации. В частности, художник Джан Франческо да Толмеццо основал свою фреску в Провезано (около 1496 г.) на «Предательстве Христа» . [ 3 ] Франсиско Энрикес также создавал картины на основе гравюр IAM. [ 7 ] Лукас ван Лейден развил свой стиль на основе стиля мастера IAM и Альбрехта Дюрера . [ 4 ]

Его гравюры пользовались большим спросом у известных коллекционеров. Английский писатель Сэмюэл Пепис владел копиями « Пьеты» и «Тайной вечери» . [ 1 ] и Фердинанд Колумб (сын Христофора Колумба ) владел копией «Аллегории быстротечности жизни» . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хатчисон, Джейн Кэмпбелл (1993). Спангенберг, Кристин Л. (ред.). Шесть веков мастер-гравюр: сокровища из французской коллекции Герберта Грира . Цинциннати : Художественный музей Цинциннати . стр. 11–12. ISBN  0-931537-15-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Мастер IAM из Зволле. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine на веб-сайте Британского музея.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шестак, Алан (1967). Гравюры Северной Европы пятнадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия : Национальная галерея искусств, Вашингтон . стр. (номера выставок) 134–137.
  4. ^ Jump up to: а б Мэр Хаятта, гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, вып. 137, ISBN   0-691-00326-2
  5. ^ Shestack, Mayor, McDonald ops. cit
  6. ^ Хольштейн, FWH Голландские и фламандские гравюры и гравюры на дереве, Том 12: Мастера и монограммисты 15 века . Амстердам: Менно Херцбергер. п. 273.
  7. ^ «Биография Франсиско Энрикеса в Интернет-галерее искусств» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b52b054af2681bb28cf536a6545e4c__1684682640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4c/c1b52b054af2681bb28cf536a6545e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master I. A. M. of Zwolle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)