Мастер IAM Зволле

Мастер IAM из Зволле (известные работы 1470–1490 гг., время жизни оценивается примерно в ). 1440–1504 гг . [ 2 ] ) был анонимным голландским ювелиром и гравером , который подписывал многие свои работы инициалами IAM или IA , а добавлял « Zwolle к некоторым ». Его работы характеризуются многолюдными и активными сценами с участием людей, плавными тонами и четкими мазками. Сохранилось всего 26 работ его руки. [ 1 ]
Личность
[ редактировать ]Одна из теорий личности Мастера IAM указывает на Йохана ван ден Миннестена (также пишется Миннестен, до н. э. 1440 г. , ум. 1504 г.). [ 3 ] как художник, создавший гравюры. [ 1 ] Этот малоизвестный художник был живописцем в Зволле , но ни одна из его работ не сохранилась, поэтому доказать связь по стилистическим соображениям невозможно. Единственной связью между ним и мастером IAM является запись о том, что его сыну, которого также звали Йохан, заплатили за печать нескольких гравюр для города Зволле в 1545 году; возможно, это были тарелки, унаследованные от отца. [ 1 ]

Другая теория утверждает, что гравюры Мастера IAM были созданы двумя сотрудничавшими художниками: один из них разработал дизайн гравюр, а другой - гравировал и печатал их. В этой теории IAM может означать «Йоханнеса Аурифабера Местера» (Мастера Джона Ювелира), возможно, Йоханнеса Лудольфи , ювелира , прибывшего в Зволле в 1479 году. [ 1 ] [ 4 ] Один из вариантов этой теории предполагает, что подпись содержит знаки обоих художников: IAM будет подписью Иоганна ван ден Миннестена, а изображение сверла является отличительной чертой ювелира / гравера. [ 1 ] Эта совместная теория могла бы объяснить огромные различия в композиции между неподвижной и простой «Сидящей Мадонной, Младенцем Христом, держащим крест» и маньеристически динамичным «Предательством Христа» . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]

Мастер IAM создавал оригинальные и изобретательные композиции в стиле, который по-разному описывался как «живой», «драматичный», «буйный», «утонченный» и отмеченный «голландской развязностью». [ 5 ] Его техника гравюры была тщательной и аккуратной, но имела тенденцию к сухости. Более поздние гравюры демонстрируют более драматичное использование тональных контрастов в драпировке и других областях. Его лица в основном имеют черты голландского крестьянина, иногда граничащие с гротеском. Основное влияние на ранние работы Мастера IAM, по-видимому, оказал Рогир ван дер Вейден , хотя на него также повлиял Мартин Шонгауэр . Иероним Босх , современник, похоже, также оказал влияние на гротескные фигуры в «Предаче Христа» : особенно похожа картина Босха крест» . «Христос, несущий венский [ 3 ]
Стиль художника, похоже, резко изменился примерно в 1485 году; драпировка его фигур стала более скульптурной, разделенной на широкие плоскости, как у современных деревянных скульптур, в отличие от его более раннего и более плавного стиля. [ 3 ] Это породило среди ученых предположения, что некоторые из этих более поздних гравюр были либо эскизами деревянных рельефных скульптур , либо были основаны на рельефах, которые сейчас утеряны. [ 3 ] Частично это подтверждается записями о том, что Йохану ван ден Миннестену было поручено нарисовать несколько рельефных скульптур. [ 1 ]
Его самой сложной работой была серия гравюр со страстями , из которых только «Тайная вечеря» , «Агония в саду » и «Предательство Христа» сохранились .
Список работ
[ редактировать ]Указанные размеры соответствуют изображению. Сущность гравюры заключается в производстве множества изображений, поэтому большинство этих работ существует более чем в одном экземпляре и находится в коллекциях нескольких музеев. XV века Как и в случае с большинством гравюр , сохранившиеся отпечатки его работ редки: три гравюры «Страстей» сохранились только в 8,8 и 20 оттисках. [ 1 ] Работы можно датировать только приблизительно, если вообще датировать, поскольку о жизни Мастера ИАМ известно очень мало. Ни одна из гравюр не имела названия, поэтому им даны общие или описательные названия, которые незначительно различаются в зависимости от источника. Отдельные отпечатки также различаются по размеру листа.
- Поклонение волхвов 35,3 х 24 см.
- Тайная вечеря 34,7 х 26,8 см
- Агония в саду 39,5 х 29,6 см
- Предательство Христа 34,1 х 26,8 см.
- Большое Распятие с всадниками 35,8 х 24,8 см.
- Оплакивание Христа ( Пьета ) 26,3 х 30 см.
- Благословение Христа 23,5 х 14,3 см
- Богородица с младенцем и вишнями у окна 22,5 х 16,2 см (нестандартные)
- Сидящая Мадонна, Младенец Христос, держащий крест 22,5 х 18 см
- Богородица, стоящая на демоне 22,3 х 14,4 см.
- Богородица с Младенцем, перелистывающая страницы книги 23,8 х 19,5 см
- Святая Анна, Богородица с Младенцем на троне 26,6 х 19,2 см
- Святой Августин с Сердцем, пронзенным стрелой 26,6 х 21 см
- Сенбернар, Коленопреклоненный перед Богородицей 32,6 х 26,1 см
- Святой Христофор верхом на коне 28,6 х 20,6 см
- Святой Георгий 20,5 х 13,8 см
- Месса Святого Григория 10,2 х 6,4 см (Эта конкретная гравюра является копией Мастера W с Ключом. [ 6 ] )
- Месса Святого Григория 15,2 х 12,4 см.
- Месса Святого Григория 32,3 х 22,4 см.
- Аллегория быстротечности жизни 33,3 х 22,6 см
- Битва двух мужчин с кентавром 15,7 х 22,2 см
- Юноша и черт 30,7 х 20,6 см.
- Герб с борзой, поддерживаемой дикарем, диаметром 7,7 см.
- Готический навес с окнами и дверями 41,6 х 28,1 см
- Распятие
- Смерть'' 30,2 х 21,3 см.
Наследие
[ редактировать ]Гравюры мастера ИАМ часто копировались современными граверами. [ 3 ] но и художники других средств массовой информации. В частности, художник Джан Франческо да Толмеццо основал свою фреску в Провезано (около 1496 г.) на «Предательстве Христа» . [ 3 ] Франсиско Энрикес также создавал картины на основе гравюр IAM. [ 7 ] Лукас ван Лейден развил свой стиль на основе стиля мастера IAM и Альбрехта Дюрера . [ 4 ]
Его гравюры пользовались большим спросом у известных коллекционеров. Английский писатель Сэмюэл Пепис владел копиями « Пьеты» и «Тайной вечери» . [ 1 ] и Фердинанд Колумб (сын Христофора Колумба ) владел копией «Аллегории быстротечности жизни» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хатчисон, Джейн Кэмпбелл (1993). Спангенберг, Кристин Л. (ред.). Шесть веков мастер-гравюр: сокровища из французской коллекции Герберта Грира . Цинциннати : Художественный музей Цинциннати . стр. 11–12. ISBN 0-931537-15-0 .
- ^ Jump up to: а б Мастер IAM из Зволле. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine на веб-сайте Британского музея.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шестак, Алан (1967). Гравюры Северной Европы пятнадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия : Национальная галерея искусств, Вашингтон . стр. (номера выставок) 134–137.
- ^ Jump up to: а б Мэр Хаятта, гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, вып. 137, ISBN 0-691-00326-2
- ^ Shestack, Mayor, McDonald ops. cit
- ^ Хольштейн, FWH Голландские и фламандские гравюры и гравюры на дереве, Том 12: Мастера и монограммисты 15 века . Амстердам: Менно Херцбергер. п. 273.
- ^ «Биография Франсиско Энрикеса в Интернет-галерее искусств» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]