Jump to content

Хроника Майора

(Перенаправлено из Chronica Majora )

Слон от Chronica Maiora , часть II, библиотека Паркера , MS 16, fol. 151V

Chronica Majora является оригинальной работой Мэтью Парижа , члена английской бенедиктинской общины Сент-Олбанс и давно прозрачного историка. Работа начинается с создания и содержит летописи до года смерти Парижа 1259 года. Хрония долгое время считалась современной попыткой представить универсальную историю мира. [ 1 ]

Написанная на латыни , иллюстрированная автографа копии Chronica Majora выживает в трех томах. Первые две части, охватывающие создание до 1188 года, а также с 1189 по 1253 год (MS 26 и MS 16), содержатся в библиотеке Паркера в колледже Корпус -Кристи, Кембридж . [ 2 ] Остальная часть Хроники , с 1254 года до смерти Мэтью в 1259 году, находится в Британской библиотеке , связанной как королевская MS 14 C VII Folios 157–218, после того, как Матфея « История Англорум» (сокращение хроники , охватывающее период с 1070 по 1253 г.) Полем [ 2 ]

Chronica . также известна беспрецедентным использованием своего автора архивного и документального материала Эти источники, составляющие более 200 пунктов, включают хартисты, датирующие восьмому веку, [ 3 ] права Святого Олбанса, [ 3 ] Досье, связанное с канонизацией Сент -Эдмунда Кентербери и даже задокументированный список драгоценных камней и артефактов во владении Сент -Олбанс. [ 4 ] Этот исчерпывающий список материалов требовал собственного приложения, которое впоследствии стало отдельным томом, Liber Additamentorum.

Хрония является одним из самых важных сохранившихся документов для истории Латинской Европы. [ 5 ] Несмотря на свое внимание на Англии, работа Мэтью распространяется на регионы, столь же далеко, как Норвегия , Венгрия и Сицилия , а также государства Крестоносцев . [ 5 ] Он по -прежнему добывается за охват монгольских вторжений , его подробный отчет о конфликте между Фредериком II и последовательными папами, а также комментарии к вспышке войны Второй Баронов в 1258–1267 годах. [ 5 ] В дополнение к литературным способностям Мэтью, он был опытным черновиком. Выжившие рукописи считаются главными примерами английской готической рукописи , и они включают некоторые из самых ранних выживающих карт Британии и Святой Земли . [ 5 ]

Методология

[ редактировать ]

В конце двенадцатого века историки стремились различить свою собственную работу и работы монашеских аннал. Гервазе Кентербери , чья работа повлияла на написание Мэтью Парижа, написала следующее в 1188 году:

«Историк продолжает диффузно и элегантно, тогда как летописщик продолжается просто, постепенно и кратко. Хроник, вычисляет годы Анно Домини и Месяцы Календам, и кратко описывает действия царей и княз и чудеса ". [ 6 ]

Хотя Мэтью стоит один в широте своих исследований и в своих иллюстрациях, его письмо характерно для попыток тринадцатого века синтезировать и консолидировать историческое письмо, расширяя анналистический жанр в более универсальную форму выражения. [ 7 ] Этот процесс эволюции помогает объяснить квази-юрналистскую структуру хроники . Мэтью намеревался сформировать работу в хронологическом порядке, но она превратилась в многослойную пастиш, потому что он продолжил монашеские практики пересмотра и ретроспективного расширения записей. [ 7 ]

Сюзанна Льюис утверждает, что Роджер из Вендовера , предшественника Мэтью, оказала огромное влияние на произведения Мэтью. [ 8 ] Мэтью Хроника была в значительной степени продолжением летописи Роджера до 1235 года с случайным добавлением фраз и анекдотов для драматического эффекта. [ 9 ] Тем не менее, Мэтью вышел за рамки того, что было обычным, благодаря его очень обширному включению источников и доказательств. [ 9 ] Несмотря на то, что обычно было обычно включать тексты документов в христианских исторических повествованиях, Chronica включила до сих пор беспрецедентное количество такого материала. [ 9 ] Кроме того, количество изменений, внесенных в Chronica, предполагает, что Мэтью адаптировал и переработал большую часть своего материала, и в таком формировании он увеличил как свою собственную роль в качестве автора, так и историографический характер его письма. [ 8 ]

Историография

[ редактировать ]

Статус Мэтью как историка долгое время был предметом академических дебатов. В то время как многие утверждают, что Мэтью никогда не предназначался для того, чтобы быть «скромным компилятором устаревших событий» (как объясняет Льюис), некоторые все еще рассматривают его работу как громоздкое анналистическое производство. [ 10 ]

Льюис заметил, что в «Хронике» «падение великого короля должно бороться за внимание с рождением двуглавого теленка». [ 10 ] Мэтью придал большое значение ссылке на предзнаменования и чудеса, особенно в его предисловии и на заключительных страницах Chronica . Последний содержал список чудес, которые, как он утверждал, произошли в течение пятидесятилетнего периода. [ 11 ]

Такая репортажа, несомненно, была основана на латинских моделях, таких как Цицерон , который повлиял на Мэтью и его современников. [ 10 ] В классических писаниях часто достигали моральная полемика путем представления повествований, демонстрирующих добро и зло для назидания читателя. [ 10 ] Эта конвенция вплетается в Хронику с большим ловкостью от Мэтью. Он задал риторические вопросы, касающиеся поступков и действий людей, и почему такие вещи оправданы, записанные. [ 11 ] В глазах Матфея, который был консервативным бенедиктинским монахом, знаки и предзнаменования, предупрежденные от голода и других страданий, которые постигнут человечество в возмездии за их грехи. По сути, Мэтью верил, что история и грешные действия, которые ее подгоняли, побудили грешников быстро спешить, чтобы искать Божьего прощения. [ 11 ]

Для Матфея история была вопросом морального обучения и средством обеспечения руководства земному и небесному благополучию Божьего народа. [ 11 ] Мэтью увидел сообщения об истории как платформу, посредством которой ошибки мужчин могут быть представлены как урок, из которого можно было бы учиться. От его обращения с евреями до охвата монгольского вторжения, Мэтью написал с позиции личных интересов. [ 12 ] Он имел тенденцию искажать историю и свой исходный материал, чтобы сохранить целостность своего аббатства и королевства. [ 13 ] Что было согласовано, так это то, что Chronica , по крайней мере, дает представление о том, что история значила для современников и как они использовали ее, чтобы примирить свое место в своем мире. Он обеспечивает энциклопедическую историю дел его сообщества и беспрецедентное количество проницательных источников и документов, которые иначе никогда бы не выжили.

Блуждающий еврей (слева) встречает Христа по дороге в Голгофу , как изображено в «Хронике майора»

от Мэтью Парижа Chronica Majora содержит одно из первых существующих описаний и изображений блуждающего еврея , легендарной фигуры, которая ударила и ругала Иисуса по дороге к распятию, тем самым ставшая обреченной, чтобы ходить по Земле до второго пришествия . [ 14 ]

Переводы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Воган: Мэтью Париж , Кембриджский изучение средневековой жизни и мысли, Новый Сер. 6 (Кембридж, 1958), (интернет -архив)
  • Ричард Воган (ред. И Тр): Хроники Мэтью Парижа: монашеская жизнь в тринадцатом веке (Глостер, 1984).
  • Ричард Воган: Иллюстрированные хроники Мэтью Парижа . Страуд: Алан Саттон, 1993. ISBN   978-0-7509-0523-7
  • Сюзанна Льюис: Искусство Мэтью Парижа в «Хронике майора» . Университет Калифорнийской прессы, 1987 (Калифорнийские исследования по истории искусства) ( онлайн -выдержка , о слоне)
  1. ^ Льюис, Сюзане (1987). Искусство Мэтью Парижа в «Хронике майора Калифорнийский университет. П. 9
  2. ^ Jump up to: а беременный Библиотека Паркера в Интернете: MS 26, MS 16I, MS 16II 362 X 244/248 мм. FF 141 + 281
  3. ^ Jump up to: а беременный Chronicle Mayora , vol. 6, с. 1-62
  4. ^ Chronica Majora , vol. 6, с. 383-92
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бьорн Вейлер, «Мэтью Париж по написанию истории», Журнал средневековой истории 35: 3 (2006), с. 255
  6. ^ Женщин Кентербери, в Сюзанне Льюис, искусство Мэтью Парижа в «Хронике майора» (Califfornia, 1987), с.1.
  7. ^ Jump up to: а беременный Льюис, искусство Мэтью Парижа , с.10.
  8. ^ Jump up to: а беременный Льюис, искусство Мэтью Парижа , с. 12
  9. ^ Jump up to: а беременный в Льюис, искусство Мэтью Парижа , с.13.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис, искусство Мэтью Парижа , с.11.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вейлер, «Мэтью Париж», с. 259
  12. ^ Льюис, Искусство Мэтью Парижа , с.14.
  13. ^ Вейлер, «Мэтью Париж», с. 269
  14. ^ Андерсон, Джордж К. «Начало легенды». Легенда о блуждающем евреи , Браун, 1965, с. 11-37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10d8a6d0f555d3b8bca507e2da41f71__1712569020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/71/c10d8a6d0f555d3b8bca507e2da41f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chronica Majora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)