Хроника Майора

Chronica Majora является оригинальной работой Мэтью Парижа , члена английской бенедиктинской общины Сент-Олбанс и давно прозрачного историка. Работа начинается с создания и содержит летописи до года смерти Парижа 1259 года. Хрония долгое время считалась современной попыткой представить универсальную историю мира. [ 1 ]
Написанная на латыни , иллюстрированная автографа копии Chronica Majora выживает в трех томах. Первые две части, охватывающие создание до 1188 года, а также с 1189 по 1253 год (MS 26 и MS 16), содержатся в библиотеке Паркера в колледже Корпус -Кристи, Кембридж . [ 2 ] Остальная часть Хроники , с 1254 года до смерти Мэтью в 1259 году, находится в Британской библиотеке , связанной как королевская MS 14 C VII Folios 157–218, после того, как Матфея « История Англорум» (сокращение хроники , охватывающее период с 1070 по 1253 г.) Полем [ 2 ]
Chronica . также известна беспрецедентным использованием своего автора архивного и документального материала Эти источники, составляющие более 200 пунктов, включают хартисты, датирующие восьмому веку, [ 3 ] права Святого Олбанса, [ 3 ] Досье, связанное с канонизацией Сент -Эдмунда Кентербери и даже задокументированный список драгоценных камней и артефактов во владении Сент -Олбанс. [ 4 ] Этот исчерпывающий список материалов требовал собственного приложения, которое впоследствии стало отдельным томом, Liber Additamentorum.
Хрония является одним из самых важных сохранившихся документов для истории Латинской Европы. [ 5 ] Несмотря на свое внимание на Англии, работа Мэтью распространяется на регионы, столь же далеко, как Норвегия , Венгрия и Сицилия , а также государства Крестоносцев . [ 5 ] Он по -прежнему добывается за охват монгольских вторжений , его подробный отчет о конфликте между Фредериком II и последовательными папами, а также комментарии к вспышке войны Второй Баронов в 1258–1267 годах. [ 5 ] В дополнение к литературным способностям Мэтью, он был опытным черновиком. Выжившие рукописи считаются главными примерами английской готической рукописи , и они включают некоторые из самых ранних выживающих карт Британии и Святой Земли . [ 5 ]
Методология
[ редактировать ]В конце двенадцатого века историки стремились различить свою собственную работу и работы монашеских аннал. Гервазе Кентербери , чья работа повлияла на написание Мэтью Парижа, написала следующее в 1188 году:
«Историк продолжает диффузно и элегантно, тогда как летописщик продолжается просто, постепенно и кратко. Хроник, вычисляет годы Анно Домини и Месяцы Календам, и кратко описывает действия царей и княз и чудеса ". [ 6 ]
Хотя Мэтью стоит один в широте своих исследований и в своих иллюстрациях, его письмо характерно для попыток тринадцатого века синтезировать и консолидировать историческое письмо, расширяя анналистический жанр в более универсальную форму выражения. [ 7 ] Этот процесс эволюции помогает объяснить квази-юрналистскую структуру хроники . Мэтью намеревался сформировать работу в хронологическом порядке, но она превратилась в многослойную пастиш, потому что он продолжил монашеские практики пересмотра и ретроспективного расширения записей. [ 7 ]
Сюзанна Льюис утверждает, что Роджер из Вендовера , предшественника Мэтью, оказала огромное влияние на произведения Мэтью. [ 8 ] Мэтью Хроника была в значительной степени продолжением летописи Роджера до 1235 года с случайным добавлением фраз и анекдотов для драматического эффекта. [ 9 ] Тем не менее, Мэтью вышел за рамки того, что было обычным, благодаря его очень обширному включению источников и доказательств. [ 9 ] Несмотря на то, что обычно было обычно включать тексты документов в христианских исторических повествованиях, Chronica включила до сих пор беспрецедентное количество такого материала. [ 9 ] Кроме того, количество изменений, внесенных в Chronica, предполагает, что Мэтью адаптировал и переработал большую часть своего материала, и в таком формировании он увеличил как свою собственную роль в качестве автора, так и историографический характер его письма. [ 8 ]
Историография
[ редактировать ]Статус Мэтью как историка долгое время был предметом академических дебатов. В то время как многие утверждают, что Мэтью никогда не предназначался для того, чтобы быть «скромным компилятором устаревших событий» (как объясняет Льюис), некоторые все еще рассматривают его работу как громоздкое анналистическое производство. [ 10 ]
Льюис заметил, что в «Хронике» «падение великого короля должно бороться за внимание с рождением двуглавого теленка». [ 10 ] Мэтью придал большое значение ссылке на предзнаменования и чудеса, особенно в его предисловии и на заключительных страницах Chronica . Последний содержал список чудес, которые, как он утверждал, произошли в течение пятидесятилетнего периода. [ 11 ]
Такая репортажа, несомненно, была основана на латинских моделях, таких как Цицерон , который повлиял на Мэтью и его современников. [ 10 ] В классических писаниях часто достигали моральная полемика путем представления повествований, демонстрирующих добро и зло для назидания читателя. [ 10 ] Эта конвенция вплетается в Хронику с большим ловкостью от Мэтью. Он задал риторические вопросы, касающиеся поступков и действий людей, и почему такие вещи оправданы, записанные. [ 11 ] В глазах Матфея, который был консервативным бенедиктинским монахом, знаки и предзнаменования, предупрежденные от голода и других страданий, которые постигнут человечество в возмездии за их грехи. По сути, Мэтью верил, что история и грешные действия, которые ее подгоняли, побудили грешников быстро спешить, чтобы искать Божьего прощения. [ 11 ]
Для Матфея история была вопросом морального обучения и средством обеспечения руководства земному и небесному благополучию Божьего народа. [ 11 ] Мэтью увидел сообщения об истории как платформу, посредством которой ошибки мужчин могут быть представлены как урок, из которого можно было бы учиться. От его обращения с евреями до охвата монгольского вторжения, Мэтью написал с позиции личных интересов. [ 12 ] Он имел тенденцию искажать историю и свой исходный материал, чтобы сохранить целостность своего аббатства и королевства. [ 13 ] Что было согласовано, так это то, что Chronica , по крайней мере, дает представление о том, что история значила для современников и как они использовали ее, чтобы примирить свое место в своем мире. Он обеспечивает энциклопедическую историю дел его сообщества и беспрецедентное количество проницательных источников и документов, которые иначе никогда бы не выжили.

от Мэтью Парижа Chronica Majora содержит одно из первых существующих описаний и изображений блуждающего еврея , легендарной фигуры, которая ударила и ругала Иисуса по дороге к распятию, тем самым ставшая обреченной, чтобы ходить по Земле до второго пришествия . [ 14 ]
Издания
[ редактировать ]- Мэтью Паркер (1571); 1589 Zurich Edition AT (Баварская государственная библиотека Digital) , (Google) ; (1606)
- Уильям Ватс (1641); 1644 Paris Edition AT (Google) ; 1684 Edition at (Hathi Trust)
- Генри Ричардс Луард , для серии Rolls (1872–80): том 1 , том 2 , том 3 , том 4 , том 5 , том 6 (The Additamenta ), том 7 (индекс и глоссарий)
- Felix Liebermann , для MGH (1888) (выдержки) ссылки
Переводы
[ редактировать ]- Английский перевод Джона Аллена Джайлса (1852–54), том 1 , том 2 , том 3 [1235 до 1259, от WATS, с продолжением до 1273]]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Воган: Мэтью Париж , Кембриджский изучение средневековой жизни и мысли, Новый Сер. 6 (Кембридж, 1958), (интернет -архив)
- Ричард Воган (ред. И Тр): Хроники Мэтью Парижа: монашеская жизнь в тринадцатом веке (Глостер, 1984).
- Ричард Воган: Иллюстрированные хроники Мэтью Парижа . Страуд: Алан Саттон, 1993. ISBN 978-0-7509-0523-7
- Сюзанна Льюис: Искусство Мэтью Парижа в «Хронике майора» . Университет Калифорнийской прессы, 1987 (Калифорнийские исследования по истории искусства) ( онлайн -выдержка , о слоне)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Сюзане (1987). Искусство Мэтью Парижа в «Хронике майора Калифорнийский университет. П. 9
- ^ Jump up to: а беременный Библиотека Паркера в Интернете: MS 26, MS 16I, MS 16II 362 X 244/248 мм. FF 141 + 281
- ^ Jump up to: а беременный Chronicle Mayora , vol. 6, с. 1-62
- ^ Chronica Majora , vol. 6, с. 383-92
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бьорн Вейлер, «Мэтью Париж по написанию истории», Журнал средневековой истории 35: 3 (2006), с. 255
- ^ Женщин Кентербери, в Сюзанне Льюис, искусство Мэтью Парижа в «Хронике майора» (Califfornia, 1987), с.1.
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, искусство Мэтью Парижа , с.10.
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, искусство Мэтью Парижа , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Льюис, искусство Мэтью Парижа , с.13.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис, искусство Мэтью Парижа , с.11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вейлер, «Мэтью Париж», с. 259
- ^ Льюис, Искусство Мэтью Парижа , с.14.
- ^ Вейлер, «Мэтью Париж», с. 269
- ^ Андерсон, Джордж К. «Начало легенды». Легенда о блуждающем евреи , Браун, 1965, с. 11-37.