Jump to content

Иджае ​​из Курунми

Орил Иджайе — небольшой городок, расположенный в Акиньеле местном правительстве , штат Ойо , Нигерия . Это примерно в 18 милях от Ибадана , столицы штата Ойо. Этот город был вновь заселен в 1895 году , через 32 года после того, как он был разрушен из-за внутриэтнической войны и войны за превосходство с Ибаданом; еще одна военная держава того времени. В 1895 году его назвали Орил Иджайе от первоначального названия Иджайе. также означает город-город иджае.

Первыми жителями Иджае ​​были Эгбас из южного племени йоруба . [1] В основном они занимались сельскохозяйственным производством. [1] Между 1831 и 1833 годами воины фулани из Илорина , штат Квара , атаковали и захватили несколько городов на севере Йорубаленда. [2] Перемещенные беженцы из городов, захваченных фулани, двинулись на юг. [1] Среди бежавших из Ойо беженцев были воинственные вожди Курунми и Дадо, которые возглавляли армию из небольшого городка под названием Эзиеле. [1] Эти воины-беженцы первоначально поселились в деревне под названием Ика-Одан. [1] Город Ика-Одан стал обителью многих воинов и генералов Ойо, которые отказывались признавать военную власть Илорина, но ждали того времени, когда у них будет возможность победить Фулани, а затем вернуться в свои города. [1] Они вытеснили коренных жителей Ика-Одана. [1]

Поскольку эти люди были военными воинами, они добывали деревень . окрестных на фермах еду [3] [4] В 1833 году эти преступники во главе с Дадо после этого напали на город Иджае, которые были людьми Эгба (люди Эгба родом из Абеокута); и прогнали всех коренных жителей. [3] [2] Они жаждали имущества, оставленного коренными жителями, и сделали Иджае ​​своим постоянным домом, где занимались обширным сельским хозяйством, за исключением Дадо, который продолжал свое руководство как воин. [3]  [4] Позже Дадо стал безудержным. [3] [4] Он создавал ложную военную тревогу и не уважал других военачальников; пока Курунми не противостоял ему, и не началась гражданская война. [3] [4] Дадо со своими женами и небольшой армией были изгнаны из Иджае. [3] Он бродил по нескольким городам йоруба, включая Ибадан. [3] После смерти своего друга Лаканле, военного генерала Ибадана, он стал бездомным. [3] [4] Затем он вернулся в Иджае, где был убит по настоянию Курунми. [3] [4]

Курунми прогнала из Иджае ​​нескольких военачальников, которым пришлось перебраться примерно на двенадцать миль в другую деревню под названием Акесе. Благодаря военной мощи под руководством Курунми и легкому доступу к торговле и сельскохозяйственной продукции Иджае ​​смог быстро расшириться и привлечь множество беженцев. [5] Иджае ​​стал городом-государством, сравнимым с Ибаданом и Абеокутой. [5] Курунми в рамках своих заговоров начал формировать союзы с другими военными державами, такими как Ибадан, возглавляемый военным генералом Олуйоле . [5] Он возглавил несколько совместных экспедиций с Олуйоле из Ибадана, и оба были особенно близкими друзьями и современниками. [5] Несколько случаев касались Ибадана в войне в Гбанаму против вождя Мэйе, изгнанного из Ибадана, и его союзной армии. [5] Кроме того, во время Онидисской войны Курунми просила и получила помощь от Ибадана. [5] Война возникла, когда Курунми завидовала растущей популярности города. [5] Между 1835 и 1836 годами Курунми и его воины были частью последней военной коалиции йоруба в неудавшейся войне Эледуве с целью вернуть Илорин от гегемонии Фулани. [5] [2]

До войны в Иджае

[ редактировать ]

В 1837 году новым королем Ойо стал Атиба Атобателе , хотя старый Ойо был уничтожен армией Фулани Илорина. [6] Он назначил Курунми из Иджае ​​Аре-она-Каканфо или генералиссимусом всех воинов йоруба. [6] Он будет управлять и защищать йоруба на западе. [6] Олуйоле из Ибадана был назначен башоруном или премьер-министром. [6] Он будет управлять и защищать йоруба на севере и северо-востоке. [6] В 1847 году умер Олуйоле из Ибадана. [6] При его жизни и руководстве Ибаданом отношения с Курунми из Иджае ​​были в основном сердечными и уважительными. [6] Но именно в то время Ибадан вырос и стал военной силой. [6] Оно подчинило себе многие города и деревни; поставил мат фулани Илорина во время войны Осогбо. [6] Руководство Ибадана стало враждебно настроено по отношению к Курунми из Иджае. [6] В 1859 году умер Атиба Атобателе, алаафин Ойо, и его наследником стал его сын Аделу. [6] В то время как установление Аделу было поддержано Ибаданом и многими королевствами йоруба на основе новой социальной реформы, одобренной Атибой Атобателе перед его смертью, Курунми из Иджае ​​хотел сохранить статус-кво, обычаи, которые предусматривали, что Аделу должен был умереть вместе со своим отцом. . [6] Поэтому Курунми отказался признать руководство короля Аделу. [6]

Иджае ​​война

[ редактировать ]

превратил Иджае ​​в процветающую военную базу, сравнимую с Абеокутой и Ибаданом. К 1860 году Курунми [7] В то время как Курунми стал ветераном сменилось несколько лидеров нескольких войн и старшим государственным деятелем, у Ибадана после смерти Олуйоле . [7] К 1860 году вождь Олугбоде стал Баале Ибадана (что означает господин или владелец земли). [7] Среди его военачальников были Ибикунле, Балогун (или военный генерал); Огунмола, Отун (что означает Правая рука). [7] Война Иджае ​​с Ибаданом была вызвана; Попытки Ибадана стать единоличной властью в Йорубаленде; Король Аделу укрепит свое правление в Ойо. [7] Возможность столкновения с Иджае ​​возникла из-за одного случая. [7] Некая Абу, богатая женщина из Иджаны, города под Иджае, умерла без завещания. [7] Ее собственность должна была вернуться алаафинам Ойо. [7] Когда король Аделу отправил гонцов, чтобы перевезти ее имущество в Ойо, военные мальчики Курунми напали на посланников и взяли их в плен. [7] Все попытки короля Аделу договориться мирным путем были отвергнуты Курунми. [7] Поэтому Алаафин приказал Ибадану объявить войну Курунми из Иджае. [8]

10 апреля 1860 года на заседании совета Ибадана Балогун Ибикунле военный генерал поднял знамя войны против Иджае. [8] В отличие от Ибадана с молодыми воинами и современным оружием, Курунми из Иджае ​​была старым деспотическим лидером. [8] Он казнил нескольких храбрых воинов Иджае ​​и запретил вождям приобретать боеприпасы, чтобы обеспечить свое непрерывное правление. [8] Неудивительно, что его воинам пришлось сражаться с луками и стрелами. Иджае ​​получила поддержку от таких городов, как Эгба, Илорин и Иджебу, которые видели в Ибадане главную угрозу и общего врага, учитывая ее победы над Иджеса , Экити , Акоко и Игбомина странами . Война в Иджае ​​длилась два года. Ибадан и его союзники победили Иджае ​​и разрушили город. В отместку Эгба и Иджебу напали на Ремо и взяли его; Иджебу взял Иперу, а Эгба захватил Макуна. Это фактически закрыло два основных торговых пути к побережью Ибадана.

В атаке, возглавляемой Огунмолой, Отуном или правой рукой Ибадана, и Ивавуном, чтобы перекрыть поставки продовольствия в Иджае ​​через Оке-Огун . города [7] Пятеро сыновей Курунми, в том числе Араволе, его старший выживший ребенок, были пойманы и убиты. [7] Смерть детей Курунми нанесла для него сильный удар. [7] Он умер в июне 1861 года. [7] Он был похоронен в секретном месте Абогунрином, главой своих рабов, вместе с двумя рабами, которые вырыли ему могилу. [7] Когда позже было обнаружено его захоронение, его голова была отрезана и доставлена ​​алаафинам Ойо, как того требовал обычай обладателей звания Ареона-каканфо или генералиссимуса. [7] Абогунрин взял на себя управление городом Иджае. [7] Все сокровища и имущество Курунми, включая военное оружие, перешли к Абогунрину. [7] Он принимал все гражданские и военные решения. [7] 17 марта 1862 года Иджае, город с богатым сельским хозяйством, полный храбрых и трудолюбивых людей, но находившийся под диктатурой, пал в руки армии Ибадана. [7] Абогунрин и другие вожди бежали в Абеокуту, где им были выделены участки земли для строительства палаток и домов и восстановления своего положения. [7] Они назвали его Аго Иджайе. [7]

Интеграция в новые общества

[ редактировать ]

Жестокая война Иджайе была вызвана массовым разрушением сельскохозяйственных угодий , людей и имущества, а также голодом, вызванным снятием осады города. [9] Ибаданские военные перенесли свою постоянную базу в лагерь Алабата, который позже превратился в деревню. [9] Несколько граждан Иджае ​​мигрировали в большие города Ибадан , Абеокута , Ойо , Лагос и многие другие близлежащие города. [9] Многие мигранты из Иджае, прибывшие в Ибадан, приехали, чтобы присоединиться к своим родственникам. [9] Некоторые пришли в плен и работали на фермах Ибадана, либо пошли в армию и участвовали в экспедициях. [9] Некоторые купили сельскохозяйственные земли, но обложили их чрезмерным налогом. [9] Беженцы Иджае ​​в Абеокуте пришли встретиться с теми, кто был перемещен Курунми в 1833 году. [9] Они поселились в местах под названием Иджайе Кукуди и Иджайе Обиринти. [9] Новые беженцы поселились в достопримечательностях Сокену, где они получили защиту через христианские миссии в Абеокуте . [9] Деревня под названием Иджайе-Оджутайе была основана как поселение для мигрантов из Иджайе в Ойо; в то время как те, кто переехал в отдаленное место в Лагосе, поселились в основном в Абуле-Иджае ​​в районе Агеге. [9]

В 1870-х годах родственники Курунми, находившиеся в Абеокуте, сформировали общество Иль Аре и еще одно общество Эгбе Агба Иджайе. [10] Основной целью было восстановление и переселение обратно на свою землю. [10] К 1893 году их воодушевил тот факт, что Ибадан теперь находился под колониальным правлением; и потребность в те дни в более крупных сельскохозяйственных угодьях для выращивания товарных культур какао, хлопка и каучука со стороны британцев. [10] В 1895 году была основана компания Orile Ijaye. [10] Первые поселенцы смогли приобрести огромные земли для выращивания какао, а позже сдали их в аренду тем, кто прибыл позже. [10] В недавно созданном Ориле Иджае ​​отношения Курунми были отвергнуты для руководства их монархически-республиканской системой, и они получили поддержку от Ибадана, которому пришлось навязать, человека по имени Олания. [10] Когда Олания был свергнут, его заменил другой человек, Фаджинми. [10] Но в отличие от процветающего города-города Иджае, разрушенного войной, Ориле-Иджайе был и с тех пор остается маленькой деревней, находящейся под влиянием Ибадана. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Сэмюэл (1921). История йоруба с древнейших времен до начала Британского протектората . Великобритания: Лоу и Брайдон. стр. 219–220. ISBN  9781642275308 .
  2. ^ Jump up to: а б с Право, РСС (1970). «ХРОНОЛОГИЯ ВОЙН ЙОРУБА НАЧАЛА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА: ПЕРЕСМОТРЕТЬ» . Журнал Исторического общества Нигерии . 5 (2): 211–222. ISSN   0018-2540 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акинтойе, SA (2010). История народа йоруба Дакар, Сенегал: Издательство Amalion. стр. 100-1 293–294. ISBN  978-2-35926-005-2 . OCLC   609888714 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Сэмюэл (1921). История йоруба с древнейших времен до начала Британского протектората . Великобритания: Лоу и Брайдон. стр. 236–237. ISBN  9781642275308 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонсон, Сэмюэл (1921). История йоруба с древнейших времен до начала британского протектората . Великобритания: Лоу и Брайдон. стр. 238, 241–242. ISBN  9781642275308 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонсон, Сэмюэл (1921). История йоруба с древнейших времен до начала британского протектората . Великобритания: Лоу и Брайдон. стр. 280–282, 331–336. ISBN  9781642275308 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джонсон, Сэмюэл (1921). История йоруба с древнейших времен до начала британского протектората . Великобритания: Лоу и Брайдон. стр. 310, 331–336. ISBN  9781642275308 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Хиндерер, Анна (2016). Семнадцать лет в стране йоруба. Мемориалы Анны Хиндерер . США: Creative Media Partners LLC. стр. 210–212, 218. ISBN.  9781371184346 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фалола, Тойин (1 января 1987 г.). «Иджайе в диаспоре, 1862-1895: проблемы интеграции и расселения» . Журнал азиатских и африканских исследований . 22 (1–2): 67–79. дои : 10.1163/156852187X00052 . ISSN   1568-5217 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фалола, Тойин (1 января 1987 г.). «Иджайе в диаспоре, 1862-1895: проблемы интеграции и расселения» . Журнал азиатских и африканских исследований . 22 (1–2): 67–79. дои : 10.1163/156852187X00052 . ISSN   1568-5217 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10b9966a680bcd06239a2bb1df80f97__1720345920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/97/c10b9966a680bcd06239a2bb1df80f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ijaye of Kurunmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)