Кристофер Дженни
Кристофер Дженни (род. 1950) — американский композитор, художник и архитектор, известный своими работами о взаимосвязи архитектуры и музыки. Иногда он пытается сделать архитектуру более похожей на музыку, как в его звуковых скульптурах под названием «Городские музыкальные инструменты», примерами которых являются «Звуковая лестница» (музыкальная лестница) и «Звуковой лес». В других случаях он разрабатывает перформанс-проекты, которые делают музыку более похожей на архитектуру, как в его серии «Физическая музыка», в которую входит «HeartBeat», пьеса, которую танцует Михаил Барышников . Большая часть постоянной работы Дженни была направлена на создание «постоянного совместного звукового оформления для общественных мест», включая инсталляции для аэропортов Далласа, Бостона, Майами и Сакраменто, Атланты и метро Нью-Йорка.
Дженни гастролировал со своим "Sonic Forest" как в США, так и в Европе, на крупных музыкальных фестивалях, включая Bonnaroo и Coachella, а также Glastonbury и Hyde Park Calling в Великобритании.
В 2014 году Дженни устроила вечерний концерт в Театре Грамерси в Нью-Йорке под названием «Исследуя скрытую музыку». Он создал новые версии своего «Визуального музыкального проекта» «HeartBeat» и своей квадрофонической звуковой инсталляции «CyberMonks». Среди дополнительных исполнителей были басист/продюсер Билл Ласвелл (Б. Ино, Д. Бирн, Х. Хэнкок), перкуссионистка Шейла Э. (Сантана, Принс), табла/барабанщик Трилок Гурту (Дж. Завинул, Дж. Маклафлин), певица Линн Мабри. («Невесты Фанкенштейна»), Дэйв Ревелс («Убеждения») и хореограф Сара Раднер («Твайла Тарп»). Танец).
Книга о его работах под названием «Архитектура воздуха » была выпущена в феврале 2007 года.
В настоящее время он живет в Лексингтоне, штат Массачусетс .
Биография
[ редактировать ]Дженни вырос в Вашингтоне, округ Колумбия. Он получил степень бакалавра (1973, с отличием) в Принстонском университете (где он учился у Майкла Грейвса , Джеймса Сёрайта и Розалинды Краусс ). После окончания школы он изучал игру на ударных инструментах и музыку в музыкальной школе Далкроза (см. «Эуритмика» ) и музыкальном колледже Маннеса в Нью-Йорке, исполнял джаз и работал с различными артистами и танцевальными труппами (в том числе с Merce Cunningham Dance и Sara Rudner 18th St. Company, Джек Янгерман, Клаас Ольденбург). [ нужна ссылка ]
Он получил степень магистра (1978) в области экологического искусства в Массачусетском технологическом институте ; его диссертация (под руководством Отто Пиена ) называлась SOUNDSTAIR: Природа экологического/совместного искусства . [ нужна ссылка ]
Будучи также научным сотрудником Массачусетского технологического института, Дженни в 1980 году основал собственную мультимедийную студию PhenomenArts, Inc., объединив свои интересы в музыке и архитектуре. Он создал многочисленные постоянные интерактивные звуковые и световые инсталляции и перформансы, в том числе Harmonic Runway в аэропорту Майами и REACH:NY , 34th St. Subway в Нью-Йорке, HeartBeat:mb с Сарой Руднер и Михаилом Барышниковым, а также Soundstage (музыкальная лестница). ), совсем недавно в Бостонской детской больнице.
Дженни широко читает лекции о своей работе. Он был приглашенным профессором в Союза Купера Школе архитектуры и Школе архитектуры Института Пратта , где он вел свой семинар «Звук как визуальная среда». [ нужна ссылка ]
В настоящее время он является вице-президентом Института исполнительской скульптуры, Inc. и президентом/художественным руководителем компании PhenomenArts, Inc., которая специализируется на экологическом искусстве и дизайне и имеет студии в Лексингтоне, штат Массачусетс, и Лондоне, Великобритания. [ нужна ссылка ]
Городские музыкальные инструменты
[ редактировать ]Дженни создал ряд временных и постоянных инсталляций в США и Европе под названием «Городские музыкальные инструменты». Хорошим примером этой работы является «Sonic Forest», состоящий из цилиндрических алюминиевых колонн высотой 8 футов и диаметром 10 дюймов, расположенных в соответствии с конкретными условиями. Каждая колонна содержит серию фотодатчиков, аудиодинамик, светодиодный конусный светильник и Прогуливаясь среди колонн и прикасаясь к ним, люди активируют фотодатчики, активируя свет и постоянно меняющуюся «звуковую партитуру» из мелодичных тонов, звуков окружающей среды и текста.
«Soundstage», интерактивная светозвуковая инсталляция, созданная специально для данного места, гастролировала по США и Европе с 1980 года. [ нужна ссылка ]
SoundStair: Природа экологического/совместного искусства
[ редактировать ]Оригинальная инсталляция, его диссертация в Массачусетском технологическом институте, Soundstage © 1978, является постоянным экспонатом Бостонского музея науки .
Другие постоянные локации Soundstead (музыкальная лестница):
- «Звуковая лестница: Миннесота» - Музей науки Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
- «Звуковая лестница: Мейкон» - Музей искусств и наук Мейкона, Мейкон, Джорджия.
- «Звуковая лестница: Чарльстон» - Аквариум Южной Каролины, Чарльстон, Южная Каролина.
- «Звуковая лестница: CHB» - Детская больница Бостона, Бостон, Массачусетс.
Другие крупные проекты
[ редактировать ]- «Гармоничный взлетно-посадочная полоса» — аэропорт Майами, 1995 г.
- «REACH: Нью-Йорк» - 34-я улица Метро, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1997 г.
- «Turn Up The Heat» - интерактивное табло для Майами Арены, Майами, Флорида, 2000 г.
- «Дом — музыкальный инструмент» — Кона, Гавайи, 2000 г.
- «Свистящая роща: Национальный памятник пароходу» - Цинциннати, Огайо, 2002 г.
- «Гармоническая конвергенция» — аэропорт Майами, 2011 г.
- «Гармоническая фуга» - Колледж Хендрикса, Конвей, Арканзас, 2011 г.
- «Sonic Fireflies» — REVEL Resorts, Атлантик-Сити, Нью-Джерси, 2012 г.
- «Световые волны: Атланта» - аэропорт Атланты, Атланта, Джорджия, 2012 г.
См. также
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Кристофер Дженни, Эллен Ламперт-Гро, Бет Данлоп, сэр Джордж Мартин (предисловие); Архитектура воздуха: звуковая и световая среда Кристофера Дженни ; Нью-Йорк: Sideshow Media, 1997. ISBN 978-0-9788143-0-4