Звуковое искусство
Sound Art - это художественное занятие, в котором звук используется в качестве основной среды или материала. [ 1 ] Как и многие жанры современного искусства , звуковое искусство может быть междисциплинарным по своей природе или использоваться в гибридных формах. [ 2 ] По словам Брэндона Лабелле , звуковое искусство как практика «жгуты, описывает, анализирует, выполняет и опросит состояние звука и процесс, с помощью которого он работает». [ 3 ]

В западном искусстве ранние примеры включают в себя Intoners (1913) футуриста Луиджи Руссоло ( IntonArumori 1913) и последующие эксперименты дадаистов , сюрреалистов , ситуационного международного и флюкса и других событий . Из -за разнообразия звукового искусства часто обсуждаются о том, попадает ли звуковое искусство в области визуального искусства или экспериментальной музыки или обоих. [ 4 ] Другие художественные линии, из которых появляется звуковое искусство,-это концептуальное искусство , минимализм , специфичное для участка искусство , звуковая поэзия , электроакустическая музыка , разговорное слово , авангардирующая поэзия, звуковая сценография , [ 5 ] и экспериментальный театр . [ 6 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]Согласно исследованию Бернхарда Галя , первое опубликованное использование этого термина было обнаружено в чем -то еще, что на обложке их ежегодника 1974 года . [ 7 ] Первым использованием в качестве названия выставки в крупном музее было звуковое искусство 1979 года в Музее современного искусства в Нью -Йорке (MOMA) с участием Магги Пейн , Конни Бекли и Джулии Хейворд. [ 8 ] Куратор Барбара Лондон определил звуковое искусство как «более тесно связан с искусством, чем музыкой, и обычно представляется в музее, галерее или альтернативном пространстве». [ 9 ]
Комментируя выставку под названием Sound/Art в SculptureCenter в Нью -Йорке в 1984 году искусства Дон Годдард отметил: «Может быть, звуковое искусство придерживается восприятия куратором Хеллермана, что« слух - это еще одна форма вида », что звук имеет смысл только смысл. Когда его связь с изображением понимается ... Соединение звука и изображения настаивает на взаимодействии зрителя, заставив участвовать в реальном пространстве и конкретной, отзывчивой мысли, а не иллюзорного пространства и мысли ». [ 10 ]
Звуковая установка
[ редактировать ]
Звуковая инсталляция-это форма искусства, основанная на промежуточной и времени. Это расширение художественной инсталляции в том смысле, что она включает в себя звуковой элемент и, следовательно, элемент времени. [ 11 ] Основное отличие со звуковой скульптурой заключается в том, что звуковая установка имеет трехмерное пространство, а оси, с которыми организованы различные звуковые объекты, не являются исключительно внутренними для работы, но и внешними. [ 12 ] Работа искусства - это инсталляция, только если оно делает диалог с окружающим пространством. [ 13 ] Звуковая установка обычно специфична для сайта , но иногда ее можно считать в другие пространства. Он может быть сделан либо в закрытых, либо в открытых пространствах, а контекст является фундаментальным при определении того, как будет эстетически восприниматься звуковая установка. [ 14 ] Разница между обычной художественной установкой и звуковой установкой состоит в том, что последний содержит элемент времени, который дает посещению общественности возможность оставаться дольше, чтобы исследовать разработку звука с течением времени. Этот временный фактор также дает аудитории стимул более тщательно изучить пространство и исследовать расположение различных звуков в космосе. [ 15 ]
Звуковые инсталляции иногда используют интерактивную технологию искусства ( компьютеры , датчики , механические и кинетические устройства и т. Д.), Но они также могут просто использовать источники звука, размещенные в разных точках пространства (например, динамики ) или акустические материалы прибора, такие как фортепианные струны исполнителем или публикой. В контексте музеев эта комбинация интерактивных цифровых технологий и многоканального распространения динамиков иногда называется звуковой сценографией . [ 16 ]
Звуковая структура в звуковых установках
[ редактировать ]- Самая простая звуковая форма - это повторяющаяся звуковая петля . Это в основном используется в искусстве окружающей музыки , и в этом случае звук не является определяющим фактором художественного произведения.
- Наиболее используемая звуковая структура - это открытая форма , поскольку публика может принять решение о проведении звуковой установки всего на несколько минут или в течение более длительного периода времени. Это обязывает художника построить разумную организацию, которая способна хорошо работать в обоих случаях.
- Существует также возможность иметь линейную звуковую структуру, где звук развивается так же, как в музыкальной композиции . Этот тип структуры можно увидеть в интерактивных звуковых установках, таких как «зона», созданная объемными единицами совместной группы, которые исследуют феноменологический опыт гиперреального киберпространства [ 17 ]
Звуковая скульптура
[ редактировать ]Звуковая скульптура-это средняя и основанная на времени форма искусства, в которой скульптура или любой вид искусства создают звук или обратный (в том смысле, что звук манипулируется таким образом, чтобы создать скульптурную, в отличие от временной формы или массы ) Чаще всего артисты звуковой скульптуры были в первую очередь либо визуальными художниками , либо композиторами , не начав непосредственно создавать звуковую скульптуру. [ 18 ]
Циматики и кинетическое искусство повлияли на звуковую скульптуру. Звуковая скульптура иногда специфична для сайта . Исследование Билла Фонтаны о скульптуре городского звука углубляется в концепцию смещения музыки окружающего шума в городских пейзажах для создания различных слуховых встреч. Благодаря этому подходу он изменяет окружающий звуковой пейзаж, влияя на то, как слушатели воспринимают свою среду, выделяя как слуховые, так и визуальные элементы определенного пространства. [ 19 ]
Звуковой художник и профессор искусства в выпускном университете Клермонт Майкл Брюстер описал свои работы как «акустические скульптуры» еще в 1970 году. [ 20 ] Грейсон описал звуковую скульптуру в 1975 году как «интеграцию визуальной формы и красоты с волшебными музыкальными звуками с помощью опыта участия». [ 21 ]
Примечательные звуковые скульптуры
[ редактировать ]- Blackpool High Tide Organce
- Здоровье
- Быть органом
- Пение кольцевого дерева (паноптики)
- Звуковой сад
- Мост Золотых Ворот#ВИНД
- Облачная арфа
Галерея
[ редактировать ]-
Гарри Бертоя, текстурированный экран, 1954
-
Panopticon : пение звонящее дерево
-
Орган Blackpool High Tide
-
Хрустальный баскетбол
-
Юрий Лэндман , Moodswinger , 2006
-
Башича Морский орган
Смотрите также
[ редактировать ]- Список звуковых организаций и фестивалей
- Список звуковых артистов
- Список тем, связанных с звуковым искусством
- Акуусмоний
- Акустическая экология
- Произведение искусства
- Дерзкий
- Кассетная культура
- Электронная музыка
- Поток
- Установка искусства
- Intermedia
- Имя
- Шумовая музыка
- Одони
- Performance Art
- Радио
- Сон
- Звуковой эффект
- Звуковая поэзия
- Soundscape
- Земный аудиокассет журнал
- Видеоигры музыка
- Визуальная музыка
- Звуковая карта
Примечания
[ редактировать ]- ^ .
- ^ Шенди, Петр. Слушайте: история наших ушей , издательство Университета Фордхэма, с. 5-8
- ^ Labelle, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы на звуковое искусство (Лондон и Нью -Йорк: континуум), с. IX. ISBN 9780826418449
- ^ Голдсмит, Кеннет . Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика Ubuweb , издательство Колумбийского университета , Нью -Йорк, с. 125
- ^ Brückner, Atelier (2010). Сценография / Сценография - заставляют места разговоров / повествовательные комнаты . Штутгарт: Avedition. п. 209
- ^ Кеннет Голдсмит, Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика Убувеба , издательство Колумбийского университета, Нью -Йорк, с. 136
- ^ Гал, Бернхард (1 декабря 2017 г.). «Обновление истории звукового искусства: дополнения, разъяснения, больше вопросов». Леонардо музыкальный журнал . 27 : 78–81. doi : 10.1162/lmj_a_01023 . S2CID 57559930 .
- ^ Dunaway, Джуди (7 мая 2020 года). «Забытая выставка Sound Art 1979 года» . Резонанс . 1 : 25–46. doi : 10.1525/res.2020.1.1.25 .
- ^ «Музей современного искусства, музейная выставка представляет работы, включающие звук, пресс -релиз № 42 для выставки звукового искусства 25 июня по 5 августа 1979 года». Нет. 1266. MOMA ARCHIVES.
- ^ Хеллерман, Уильям и Дон Годдард . 1983. Каталог для «звука/искусства» в скульптурном центре, Нью -Йорк, 1–30 мая 1984 года и галерея BACA/DCC 1–30 июня 1984 года. [ страница необходима ] .
- ^ Ouzounian, Gascia (2008). Звуковое искусство и пространственные практики: расположение звуковой инсталляции с 1958 года . Сан -Диего: UC.
- ^ [2] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
- ^ [3] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
- ^ [4] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
- ^ [5] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
- ^ Brückner, Atelier (2010). Сценография / Сценография - заставляют места разговоров / повествовательные комнаты . Штутгарт: Avedition. п. 209
- ^ Батсис, Димитрис; Бицикас, Ксенофон (2022-10-01). «Зона: изучение звукового искусства как гиперреальности» . Леонардо . 55 (5): 508–511. doi : 10.1162/leon_a_02256 . ISSN 0024-094X . S2CID 250706593 .
- ^ [6] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
- ^ Фонтана, Билл (2008). «Перемещение окружающего звука: скульптура городского звука» . Леонардо . 41 (2): 154–158. doi : 10.1162/leon.2008.41.2.154 . ISSN 0024-094X . JSTOR 20206556 . S2CID 57558532 .
- ^ «Университет выпускника Клермонта оплакивает потерю давнего профессора искусства Майкла Брюстера» . Клермонт выпускник университета. 23 июня 2016 года . Получено 26 сентября 2021 года .
- ^ Грейсон, Джон (1975). Звуковая скульптура: коллекция эссе художников, рассматривающих методы, приложения и будущие направления звуковой скульптуры . Дуговые публикации. п. V. ISBN 0-88985-000-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннет Голдсмит , Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика Убувеба , издательство Колумбийского университета, Нью -Йорк
- Кан, Дуглас . 2001. Шум, вода, мясо: история звука в искусстве . Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-61172-4 .
- Лихт, Алан . 2007. Sound Art: Beyond Music, между категориями (с сопровождающей компактной записью). Нью -Йорк: Международные публикации Rizzoli. ISBN 0-8478-2969-3 .
- Питер Шенди. 2008. Слушайте: история наших ушей , издательство Университета Фордхэма
- Брэндон ЛаБелл. 2006. Фоно -шум: перспективы на звуковое искусство , Лондон и Нью -Йорк: континуум. ISBN 9780826418449 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аттали, Жак . 1985. Шум: политическая экономия музыки , переведенная Брайаном Масуми , предисловием Фредрика Джеймсона , последовательно Сьюзен МакКлари . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-1286-2 (ткань) ISBN 0-8166-1287-0 (pbk.)
- Бандт, Рос. 2001. Звуковая скульптура: пересечения в звуке и скульптуре в австралийских произведениях искусства . Сидней: дом ремесленника. ISBN 1-877004-02-2 .
- Кейдж, Джон . 1961. «Молчание: лекции и сочинения». Middletown, CT: издательство Уэслианского университета. (Перепечатка в мягкой обложке 1973 г. ISBN 0-8195-6028-6 )
- Кокс, Кристоф. 2003. « Вернись к форме: Кристоф Кокс на неомертиснистском звуковом искусстве-звучании-Колонке ». ArtForum (ноябрь): [страницы].
- Кокс, Кристоф. 2009. «Звуковое искусство и звуковое бессознательное» . Организованный звук 14, нет. 1: 19–26.
- Кокс, Кристоф. 2011. «Помимо представительства и значения: к звуковому материализму» . Журнал визуальной культуры 10, нет. 2: 145–161.
- Кокс, Кристоф и Даниэль Уорнер (ред.). 2004. Аудио культура: чтения в современной музыке . Нью -Йорк: континуум. ISBN 0-8264-1615-2 .
- Добник, Джим (ред.). 2004. Слуховые культуры . Торонто: YYZ Books; Банф: Walter Phillips Gallery Editions. ISBN 0-920397-80-8 .
- Грот, Санн Крог и Хольгер Шульце (ред.). 2020. Блумсбери Справочник по звуковому искусству . Нью -Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-5013-3879-3 .
- Хегарти, Пол . 2007. Шумовая музыка : история . Нью -Йорк: Continuum International Publishing Group. ISBN 978-0-8264-1726-8 (в твердом переплете) ISBN 978-0-8264-1727-5 (PBK)
- Дженсениус, Александр Рефсум; Лион, Майкл, ред. (2017). Читатель NIME: пятнадцать лет новых интерфейсов для музыкального выражения . Спрингер . ISBN 978-3-319-47214-0 .
- Кейлин, Вадим. 2023. Совместное звуковое искусство: технологии, эстетика, политика . Сингапур: Palgrave Macmillan. ISBN 978-981-99-6357-7
- Ким-Коэн, Сет. 2009. В мгновение ока: к не-кохлеарному звуковому искусству . Нью -Йорк: континуум. ISBN 978-0-8264-2971-1
- Лабел, Брэндон. 2006. Фоновый шум: перспективы на звуковое искусство . Нью -Йорк и Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 0-8264-1844-9 (ткань) ISBN 0-8264-1845-7 (pbk)
- Лихт, Алан. 2019. Sound Art Revisited . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-150-13-3313-2
- Ландер, Дэн и Мика Лексиер (ред.). 1990. Звук художников . Торонто: Art Metropole/Gallery Walter Phillips.
- Люсие, Элвин и Дуглас Саймон. 1980. Камберс . Мидлтаун, Коннектикут: издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-5042-6 .
- Нехватал, Джозеф . 2000. «На пути к звуковой экстатической электронике». Вещь .
- Оливерок, Полин . 1984. Программное обеспечение для людей . Балтимор: Smith Publications. ISBN 0-914162-59-4 (ткань) ISBN 0-914162-60-8 (pbk)
- Пайк, Нам, июнь. 1963. Сиракузы, Нью -Йорк: Музей искусств Эверсона.
- Пир, Рене Ван. 1993. Интервью со звуковыми артистами . Эйндховен: Аполлохус .
- Роджерс, Холли. 2013. Звучит галерея: видео и подъем Art-Music . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- Шефер, Джейнек , Брайан Биггс, Кристоф Кокс и Сара-Джейн Парсонс. 2012. "Janek Schaefer: Sound Art: ретроспектива". Ливерпуль: Bluecoat. ISBN 978-0-9538896-8-6 .
- Шафер, Р. Мюррей. 1977. Soundscape . Рочестер, Вермонт: Destiny Books. ISBN 0-89281-455-1
- Шульц, Берндт (ред.). 2002. Резонансы: аспекты звукового искусства . Гейдельберг: Керер. ISBN 3-933257-86-7 . (Параллельный текст на немецком и английском языке)
- Скен, Кэмерон. 2007. " Sonic Boom ". Montreal Gazette (13 января).
- Туп, Дэвид . 2004. Погода с привидениями: музыка, тишина и память . Лондон: хвост змея. ISBN 1-85242-812-0 (ткань), ISBN 1-85242-789-2 (pbk.)
- Утверждает, Илари. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA . Искусство и критик, выпуск 64, (2010)
- Воогелин, Саломе. 2010. Слушание шума и молчания: к философии звукового искусства . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-144-11-6207-6
- Уилсон, Дэн. 2011. " Sonics в пустынях - оправдание ". Бруклинская железная железа (апрель)
- Вишарт, Тревор . 1996. На Sonic Art , новое и пересмотренное издание, под редакцией Саймона Эммерсона (с сопровождающей записи компакт -дисков). Исследования современной музыки 12. Амстердам: академические издатели Харвуда. ISBN 3-7186-5846-1 (ткань) ISBN 3-7186-5847-X (Pbk.) ISBN 3-7186-5848-8 (CD-запись)