Jump to content

Звуковое искусство

(Перенаправлено из звуковых скульптур )

Sound Art - это художественное занятие, в котором звук используется в качестве основной среды или материала. [ 1 ] Как и многие жанры современного искусства , звуковое искусство может быть междисциплинарным по своей природе или использоваться в гибридных формах. [ 2 ] По словам Брэндона Лабелле , звуковое искусство как практика «жгуты, описывает, анализирует, выполняет и опросит состояние звука и процесс, с помощью которого он работает». [ 3 ]

Джанет Кардиффская вечеринка ( 2001) в художественном музее Арос -Аархуса в Дании

В западном искусстве ранние примеры включают в себя Intoners (1913) футуриста Луиджи Руссоло ( IntonArumori 1913) и последующие эксперименты дадаистов , сюрреалистов , ситуационного международного и флюкса и других событий . Из -за разнообразия звукового искусства часто обсуждаются о том, попадает ли звуковое искусство в области визуального искусства или экспериментальной музыки или обоих. [ 4 ] Другие художественные линии, из которых появляется звуковое искусство,-это концептуальное искусство , минимализм , специфичное для участка искусство , звуковая поэзия , электроакустическая музыка , разговорное слово , авангардирующая поэзия, звуковая сценография , [ 5 ] и экспериментальный театр . [ 6 ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Согласно исследованию Бернхарда Галя , первое опубликованное использование этого термина было обнаружено в чем -то еще, что на обложке их ежегодника 1974 года . [ 7 ] Первым использованием в качестве названия выставки в крупном музее было звуковое искусство 1979 года в Музее современного искусства в Нью -Йорке (MOMA) с участием Магги Пейн , Конни Бекли и Джулии Хейворд. [ 8 ] Куратор Барбара Лондон определил звуковое искусство как «более тесно связан с искусством, чем музыкой, и обычно представляется в музее, галерее или альтернативном пространстве». [ 9 ]

Комментируя выставку под названием Sound/Art в SculptureCenter в Нью -Йорке в 1984 году искусства Дон Годдард отметил: «Может быть, звуковое искусство придерживается восприятия куратором Хеллермана, что« слух - это еще одна форма вида », что звук имеет смысл только смысл. Когда его связь с изображением понимается ... Соединение звука и изображения настаивает на взаимодействии зрителя, заставив участвовать в реальном пространстве и конкретной, отзывчивой мысли, а не иллюзорного пространства и мысли ». [ 10 ]

Звуковая установка

[ редактировать ]
Georges Lentz 43-часовой струнный квартет в Cobar Sound Chapel (2022) с громкоговорителями в четырех стенах

Звуковая инсталляция-это форма искусства, основанная на промежуточной и времени. Это расширение художественной инсталляции в том смысле, что она включает в себя звуковой элемент и, следовательно, элемент времени. [ 11 ] Основное отличие со звуковой скульптурой заключается в том, что звуковая установка имеет трехмерное пространство, а оси, с которыми организованы различные звуковые объекты, не являются исключительно внутренними для работы, но и внешними. [ 12 ] Работа искусства - это инсталляция, только если оно делает диалог с окружающим пространством. [ 13 ] Звуковая установка обычно специфична для сайта , но иногда ее можно считать в другие пространства. Он может быть сделан либо в закрытых, либо в открытых пространствах, а контекст является фундаментальным при определении того, как будет эстетически восприниматься звуковая установка. [ 14 ] Разница между обычной художественной установкой и звуковой установкой состоит в том, что последний содержит элемент времени, который дает посещению общественности возможность оставаться дольше, чтобы исследовать разработку звука с течением времени. Этот временный фактор также дает аудитории стимул более тщательно изучить пространство и исследовать расположение различных звуков в космосе. [ 15 ]

Звуковые инсталляции иногда используют интерактивную технологию искусства ( компьютеры , датчики , механические и кинетические устройства и т. Д.), Но они также могут просто использовать источники звука, размещенные в разных точках пространства (например, динамики ) или акустические материалы прибора, такие как фортепианные струны исполнителем или публикой. В контексте музеев эта комбинация интерактивных цифровых технологий и многоканального распространения динамиков иногда называется звуковой сценографией . [ 16 ]

Звуковая структура в звуковых установках

[ редактировать ]
  1. Самая простая звуковая форма - это повторяющаяся звуковая петля . Это в основном используется в искусстве окружающей музыки , и в этом случае звук не является определяющим фактором художественного произведения.
  2. Наиболее используемая звуковая структура - это открытая форма , поскольку публика может принять решение о проведении звуковой установки всего на несколько минут или в течение более длительного периода времени. Это обязывает художника построить разумную организацию, которая способна хорошо работать в обоих случаях.
  3. Существует также возможность иметь линейную звуковую структуру, где звук развивается так же, как в музыкальной композиции . Этот тип структуры можно увидеть в интерактивных звуковых установках, таких как «зона», созданная объемными единицами совместной группы, которые исследуют феноменологический опыт гиперреального киберпространства [ 17 ]

Звуковая скульптура

[ редактировать ]

Звуковая скульптура-это средняя и основанная на времени форма искусства, в которой скульптура или любой вид искусства создают звук или обратный (в том смысле, что звук манипулируется таким образом, чтобы создать скульптурную, в отличие от временной формы или массы ) Чаще всего артисты звуковой скульптуры были в первую очередь либо визуальными художниками , либо композиторами , не начав непосредственно создавать звуковую скульптуру. [ 18 ]

Циматики и кинетическое искусство повлияли на звуковую скульптуру. Звуковая скульптура иногда специфична для сайта . Исследование Билла Фонтаны о скульптуре городского звука углубляется в концепцию смещения музыки окружающего шума в городских пейзажах для создания различных слуховых встреч. Благодаря этому подходу он изменяет окружающий звуковой пейзаж, влияя на то, как слушатели воспринимают свою среду, выделяя как слуховые, так и визуальные элементы определенного пространства. [ 19 ]

Звуковой художник и профессор искусства в выпускном университете Клермонт Майкл Брюстер описал свои работы как «акустические скульптуры» еще в 1970 году. [ 20 ] Грейсон описал звуковую скульптуру в 1975 году как «интеграцию визуальной формы и красоты с волшебными музыкальными звуками с помощью опыта участия». [ 21 ]

Примечательные звуковые скульптуры

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ .
  2. ^ Шенди, Петр. Слушайте: история наших ушей , издательство Университета Фордхэма, с. 5-8
  3. ^ Labelle, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы на звуковое искусство (Лондон и Нью -Йорк: континуум), с. IX. ISBN 9780826418449
  4. ^ Голдсмит, Кеннет . Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика Ubuweb , издательство Колумбийского университета , Нью -Йорк, с. 125
  5. ^ Brückner, Atelier (2010). Сценография / Сценография - заставляют места разговоров / повествовательные комнаты . Штутгарт: Avedition. п. 209
  6. ^ Кеннет Голдсмит, Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика Убувеба , издательство Колумбийского университета, Нью -Йорк, с. 136
  7. ^ Гал, Бернхард (1 декабря 2017 г.). «Обновление истории звукового искусства: дополнения, разъяснения, больше вопросов». Леонардо музыкальный журнал . 27 : 78–81. doi : 10.1162/lmj_a_01023 . S2CID   57559930 .
  8. ^ Dunaway, Джуди (7 мая 2020 года). «Забытая выставка Sound Art 1979 года» . Резонанс . 1 : 25–46. doi : 10.1525/res.2020.1.1.25 .
  9. ^ «Музей современного искусства, музейная выставка представляет работы, включающие звук, пресс -релиз № 42 для выставки звукового искусства 25 июня по 5 августа 1979 года». Нет. 1266. MOMA ARCHIVES.
  10. ^ Хеллерман, Уильям и Дон Годдард . 1983. Каталог для «звука/искусства» в скульптурном центре, Нью -Йорк, 1–30 мая 1984 года и галерея BACA/DCC 1–30 июня 1984 года. [ страница необходима ] .
  11. ^ Ouzounian, Gascia (2008). Звуковое искусство и пространственные практики: расположение звуковой инсталляции с 1958 года . Сан -Диего: UC.
  12. ^ [2] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
  13. ^ [3] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
  14. ^ [4] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
  15. ^ [5] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
  16. ^ Brückner, Atelier (2010). Сценография / Сценография - заставляют места разговоров / повествовательные комнаты . Штутгарт: Avedition. п. 209
  17. ^ Батсис, Димитрис; Бицикас, Ксенофон (2022-10-01). «Зона: изучение звукового искусства как гиперреальности» . Леонардо . 55 (5): 508–511. doi : 10.1162/leon_a_02256 . ISSN   0024-094X . S2CID   250706593 .
  18. ^ [6] 11 Основных звуковых произведений, от оскорбленных шумовых оркестров до протестующих инсталляций Тессы Соломона 8 октября 2020 г.
  19. ^ Фонтана, Билл (2008). «Перемещение окружающего звука: скульптура городского звука» . Леонардо . 41 (2): 154–158. doi : 10.1162/leon.2008.41.2.154 . ISSN   0024-094X . JSTOR   20206556 . S2CID   57558532 .
  20. ^ «Университет выпускника Клермонта оплакивает потерю давнего профессора искусства Майкла Брюстера» . Клермонт выпускник университета. 23 июня 2016 года . Получено 26 сентября 2021 года .
  21. ^ Грейсон, Джон (1975). Звуковая скульптура: коллекция эссе художников, рассматривающих методы, приложения и будущие направления звуковой скульптуры . Дуговые публикации. п. V. ISBN  0-88985-000-3 .
  • Кеннет Голдсмит , Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика Убувеба , издательство Колумбийского университета, Нью -Йорк
  • Кан, Дуглас . 2001. Шум, вода, мясо: история звука в искусстве . Кембридж: MIT Press. ISBN   0-262-61172-4 .
  • Лихт, Алан . 2007. Sound Art: Beyond Music, между категориями (с сопровождающей компактной записью). Нью -Йорк: Международные публикации Rizzoli. ISBN   0-8478-2969-3 .
  • Питер Шенди. 2008. Слушайте: история наших ушей , издательство Университета Фордхэма
  • Брэндон ЛаБелл. 2006. Фоно -шум: перспективы на звуковое искусство , Лондон и Нью -Йорк: континуум. ISBN   9780826418449 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f5a6ab3136377c79a0ceb7574b1668__1726131540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/68/77f5a6ab3136377c79a0ceb7574b1668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)