Бо01
Бо01 | |
---|---|
Район | |
![]() Жилой дом в Бо01 | |
Прозвище: Город завтрашнего дня | |
Координаты: 55 ° 36'21,13 "с.ш. 13 ° 0'2,63" в.д. / 55,6058694 ° с.ш. 13,0007306 ° в.д. | |
Страна | Швеция |
Провинция | Сконе |
Графство | Округ Скания |
Муниципалитет | Муниципалитет Мальмё |
Район Мальмё | Центр |
Открыто | 2001 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
Bo01 (произносится как «бо-нолл-этт»; [ 1 ] также известный как «Город завтрашнего дня») — район южного города Мальмё , Швеция, известный своим устойчивым развитием и дизайном. Проект Bo01 начался в рамках Европейской жилищной выставки в 2001 году и послужил прототипом, который впоследствии помог спроектировать Västra hamnen . Сегодня Bo01 известен своим целостным подходом к включению устойчивого дизайна в высококачественную жизнь и служит одной из первых шведских моделей устойчивого городского планирования. [ 2 ]
Bo01, спроектированный городским дизайнером Класом Тэмом, является первым районом в мире, заявившим, что 100% энергии поступает исключительно из возобновляемых источников . [ 3 ] Название Bo01 происходит от шведского глагола «bo», означающего «жить», и 01, сокращенного от 2001. [ 4 ] Самым примечательным зданием, построенным для Bo01, стал небоскрёб Turning Torso , ставший самым высоким жилым зданием в Скандинавии на тот момент . Однако он не был завершен к началу жилищной экспозиции и был завершен позже, в 2005 году.
История
[ редактировать ]долгое время была местом сосредоточения судостроительной промышленности Kockums Западная гавань в Мальмё с конца 19 века . В то время Мальмё считался весьма успешным промышленным городом. Однако после упадка компании и экономического спада 1970-х годов население Мальмё уменьшилось, и этот район остался практически заброшенным. Позже в 1990-х годах был основан завод SAAB , однако вскоре он был закрыт, а в 1996 году земля была продана обратно городу. В ответ на экономический кризис, который переживал Западная гавань, городу Мальмё потребовалось найти сильный план развития будущего города. [ 5 ]
Когда в Мальмё начали осознавать начало экономического кризиса, в городе произошла смена политической власти, больше внимания стало уделяться вопросам устойчивого развития , а также он пережил несколько экологических катастроф . Город Мальмё увидел в этом возможность использовать существующие промышленные земли и превратить их в город знаний, превратив территорию гавани в «современный эко-город» в ответ на экономический кризис. [ 2 ] С этой целью на 2000 год была запланирована Европейская жилищная выставка в Мальмё, однако после приобретения советом Западной гавани было решено, что эта бывшая промышленная зона будет более подходящим местом. Поэтому экспозицию перенесли в Западную Гавань и выбрали Bo01 в качестве первого проекта экспозиции. [ 6 ]
Проектирование, планирование и строительство
[ редактировать ]Проект Bo01 стал первым шагом на пути превращения Вестра Хамнен в многофункциональный комплекс . Цель проекта заключалась в том, чтобы спроектировать район, который создаст новый имидж города, продемонстрировав стратегии устойчивого дизайна, которыми можно будет поделиться с общественностью. Городские власти Мальмё также рассматривали эту экспозицию как возможность укрепить имидж города после экономического кризиса и как маркетинговую тактику для привлечения к городу нового внимания. [ 5 ] [ 7 ]
Над проектом работала группа из 16 девелоперов со всего мира, а ведущим дизайнером и архитектором стал профессор Клас Там, а также Управление планирования города Мальмё. Процесс планирования включал Программу качества как инструмент для установления стандартов и руководящих принципов успешного устойчивого проектирования. [ 8 ] Генеральный план проектирования Bo01 был разработан в 1999 году, в том же году, когда 250 миллионов шведских крон правительство Швеции предоставило проекту грант в размере в рамках Шведской программы местных инвестиций. Другое финансирование проекта было предоставлено Европейским Союзом для поддержки технологии возобновляемых источников энергии для проекта. [ 9 ]
Строительство началось в 2000 году, а в мае 2001 года открылась жилищная экспозиция, которая продлилась 5 месяцев. Первоначальный проект предусматривал 350 жилых помещений, но после полной разработки он включал около 1800 жилых помещений. В районе также были коммерческие здания, служебные помещения, образовательные здания и множество мест для отдыха. [ 6 ]
Экологическая устойчивость
[ редактировать ]Сильный экологический профиль Bo01 очевиден во многих особенностях района.
Энергетика и возобновляемые ресурсы
[ редактировать ]
Первоначальный план Bo01 предусматривал, что город будет функционировать на 100% за счет возобновляемых источников энергии как самодостаточный район, полностью обеспечиваемый Sydkraft AB . [ 10 ] Целью Bo01 было показать, чего можно достичь, установив высокие стандарты энергоэффективности за счет возобновляемых источников, а не за счет высокоэнергоэффективных зданий. На этапе проектирования была установлена цель по среднему энергопотреблению — одна из немногих количественных целей для района — 33,3 кБТЕ на квадратный фут площади в год, что составляет 40 % от среднего энергопотребления в Швеции. На этапе проектирования программное обеспечение для моделирования использовалось для моделирования производительности различных элементов конструкции до тех пор, пока расчеты энергопотребления в программном обеспечении для моделирования не соответствовали требованиям к проектированию энергопотребления, установленным Bo01. Однако во время работы Bo01 в конечном итоге не смог достичь этой цели. [ 11 ]
Энергетическая система в Bo01 включает в себя устойчивые элементы, такие как энергия ветра , централизованное теплоснабжение , солнечные панели и тепловые насосы . Фотоэлектрические солнечные панели присутствуют в каждом доме и являются основным источником электроэнергии для жилых помещений. [ 3 ] На этапе эксплуатации Bo01 использует программное обеспечение для мониторинга использования фотоэлектрических солнечных панелей, чтобы оценить производительность и обнаружить любые неисправности в системе. [ 10 ] Наибольший спрос на энергию в Bo01 приходится на отопление и охлаждение, которые обеспечиваются системой централизованного теплоснабжения, дополненной солнечным тепловым коллектором и геотермальной технологией. Другая возобновляемая электроэнергия вырабатывается собственной ветряной турбиной Boel, расположенной в Норра-Хамнен . [ 11 ]
Уникальным аспектом проекта сети Bo01 является ее связь с электрической сетью, питающей остальную часть Мальмё. Когда в Bo01 наблюдается снижение спроса на электроэнергию, избыточная энергия подается в сеть в другие части Мальмё. Когда потребление электроэнергии в Bo01 превышает то, что может обеспечить местная сеть, Bo01 может получать энергию от систем, обеспечивающих электроэнергией остальную часть города. [ 6 ]
Зеленая зона
[ редактировать ]
Bo01 был разработан группой разработчиков, которые в своем оригинальном дизайне коллективно отдали приоритет зеленым зонам в Bo01. Чтобы обеспечить наличие зеленых насаждений, команда использовала два подхода. Первым был список «Зеленых баллов», разработанный Bo01 совместно с городом Мальмё. Разработчики Bo01 согласились выбрать один из десяти из тридцати пяти вариантов зеленой точки в этом списке для включения в дизайн Bo01. Вторая задача заключалась в удовлетворении «фактора зеленых пространств», первоначально разработанного городскими властями Берлина . Этот фактор зеленого пространства требует, чтобы определенный процент каждой поверхности в застройке был проницаемым. Что касается Bo01, это значение составляло 0,5 или более. Фактор зеленых насаждений стимулировал подход к дизайну и помог стимулировать инновации при проектировании всех поверхностей в Bo01. [ 11 ]
В проекте Bo01 также предусмотрено множество зеленых насаждений, расположенных вблизи жилых массивов, школ, вдоль пешеходных дорожек.
Устойчивый транспорт
[ редактировать ]Первоначальная цель проекта заключалась в том, чтобы уменьшить зависимость от использования личного транспорта. Для этого Bo01 внедрил экологически безопасный транспортный дизайн, чтобы стимулировать использование пешеходных и велосипедных прогулок , экологически чистых транспортных средств и совместного использования автомобилей . Проект района также включал множество услуг и мероприятий для жителей, позволяющих сократить количество поездок за пределы Bo01. [ 6 ]
Велосипедные дорожки являются неотъемлемой частью района, соединяющей его с остальной частью города. Bo01 также сосредоточился на улучшении пешеходной ходьбы, направляя дорожки уникальными способами, создавая короткие маршруты с несколькими маршрутами, чтобы сделать прогулку более привлекательной. [ 6 ] В районе нет дорог для транспортных средств, поэтому пешеходы могут чувствовать себя в безопасности, прогуливаясь по окрестностям, а также имеют приоритет при выборе велосипедов перед автомобилями. [ 5 ] Шинная система Bo01 также была ключевым фактором проектирования Bo01 с момента его первоначального проектирования. Каждый житель Bo01 также находится в пределах 1500 футов от автобусной остановки, автобусы ходят каждые семь минут. [ 3 ] Конструкция автобусной системы обеспечивает легкий доступ к остальной части города, и каждое транспортное средство работает на экологически чистых источниках. Для жителей, которые водят автомобили, Bo01 предоставляет зарядные станции для использования экологически чистых транспортных средств . Приоритетная парковка также предусмотрена для водителей экологически чистых транспортных средств.
Управление ливневыми водами
[ редактировать ]
Дренаж воды в густонаселенном жилом районе Bo01 является ключевым вопросом управления ливневыми водами . Чтобы свести к минимуму сток ливневых вод в Bo01, в районе используются дождевые сады, небольшие пруды и каналы по всему району в качестве стратегии, позволяющей сочетать стратегии управления ливневыми водами с существующей инфраструктурой. Зеленые крыши и проникновение через проницаемый бетон также являются стратегиями, используемыми для уменьшения ливневых стоков . [ нужна ссылка ] Ливневая вода, собираемая из водостоков или водосточных труб, направляется либо к восточной, либо к западной окраине района, в зависимости от местоположения ее источника, либо в пролив Эресунн , либо в канал с морской водой. Конструкция системы управления ливневыми водами в Bo01 не скрыта от общественности и видна всем жителям с намерением поделиться этими устойчивыми практиками. Поскольку при проектировании Bo01 не предусмотрен приоритет парковочных мест и дорог для движения транспортных средств, ливневые стоки в Bo01 изначально гораздо менее загрязнены для очень плотной зоны смешанного использования. [ 11 ] [ 12 ]
Городской дизайн
[ редактировать ]
Главный архитектор Клас Там представил себе район, жители которого будут не только жить в экологически чистых зданиях, но и жить экологически устойчиво в искусственной среде . Жители были в центре внимания, а дизайн во многом зависел от самовыражения и разнообразия дизайнеров. Bo01 был спроектирован группой архитекторов, каждый из которых руководил проектированием части Bo01. Это подчеркнуло творческий подход этой группы архитекторов, где каждому была предоставлена свобода проектировать свою часть района по своим собственным стандартам. Подход к Bo01 также основывался на исследованиях европейских городов и поселков, и Клас Тэм уделял большое внимание разработке Bo01 целостного и серьезного подхода к устойчивому развитию. Он сказал:
«Срочный переход общества к долгосрочной устойчивости будет возможен только тогда, когда устойчивая альтернатива будет рассматриваться не только как самая разумная, но и как самая привлекательная… Преобладающие количественные стандарты экологической устойчивости , такие как экономия энергии, необходимы, недостаточно… Устойчивое общество не будет построено до тех пор, пока не будут удовлетворены эстетические, эмоциональные и социальные потребности людей. [ 2 ] "
Клас Там представлял себе сеть улиц с разбитым характером, очень похожую на центральные районы средневековых городов. Вдохновение также исходило из средневековья , эпохи Возрождения и периода барокко . [ 13 ] Это должно было иметь двойную цель: частично оно должно было разрушить городскую среду, обеспечивая более приятные впечатления, частично — разрушить резкие морские ветры. Он также включил коллекцию сюрпризов и скрытых видов в каждый поворот дороги. [ 14 ] Городской дизайн Bo01 способствует глубокой связи между природой и красотой района и его посетителями. Дизайн Bo01 также поощряет связь человека с природой, включая связь с местными особенностями дизайна, такими как набережная и зеленые общественные места, а также более глубокую связь с более крупным городом Мальмё, например, виды на мост Эресунн и закаты.
Галерея
[ редактировать ]-
Поворот туловища на заднем плане
-
Каналы за жилыми домами
-
Канал, проходящий через Bo01
-
Архитектура в Bo01
-
Бо01 набережная
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шведские мечты» . Хранитель . 29 августа 2005 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиван, Кейт. Как выглядит хорошее лидерство? Уроки от Bo01, Швеция . Архитектура + Дизайн Шотландия.
- ^ Jump up to: а б с Коутра, Сесил; Беку, Винсент; Гриффон, Жан-Батист; Иоакеимидис, Христос (2017). «На пути к преобразованию района с нулевым потреблением энергии в монокритериальном сценарном анализе - пример Bo01, район Мальмё». Материалы 6-й Международной конференции по «умным городам и зеленым ИКТ-системам» . SCITEPRESS - Публикации по науке и технологиям. стр. 180–187. дои : 10.5220/0006301901800187 . ISBN 978-989-758-241-7 .
- ^ Фриман, Габриель (2017). «Происхождение и реализация концепции умного устойчивого города. Пример Мальмё, Швеция» . Публикации Лундского университета .
- ^ Jump up to: а б с Андерберг, Стефан (2015). Западная гавань Мальмё . ИЗОКАРП.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэкер, Харрисон (2013), Фрэкер, Харрисон (редактор), «Bo01, Мальмё, Швеция» , «Скрытый потенциал устойчивых районов: уроки низкоуглеродных сообществ » , Вашингтон, округ Колумбия: Island Press/Центр экономики ресурсов, стр. . 11–41, дои : 10.5822/978-1-61091-409-3_2 , ISBN 978-1-61091-409-3 , получено 12 декабря 2020 г.
- ^ Бибри, Саймон Элиас; Крогсти, Джон (03 марта 2020 г.). «Стратегии и решения для устойчивого развития умного эко-города: на примере Королевского морского порта в Стокгольме и Западной гавани в Мальмё, Швеция» . Городская наука . 4 (1): 11. doi : 10.3390/urbansci4010011 . HDL : 11250/2679840 . ISSN 2413-8851 .
- ^ Мадурейра, Ана Мафальда (2 ноября 2014 г.). «Физическое планирование в предпринимательском управлении городами — опыт проектов Bo01 и Brunnshög, Швеция» . Европейские исследования планирования . 22 (11): 2369–2388. дои : 10.1080/09654313.2013.843650 . ISSN 0965-4313 . S2CID 154422272 .
- ^ Нельсон, Келли (2004). «Бо01» (PDF) . ULI – Институт городских земель .
- ^ Jump up to: а б Йеденшо, Томас (2005). Техническая оценка тепловых солнечных коллекторных систем Bo01 в Мальмё .
- ^ Jump up to: а б с д Остин, Гэри (01 июля 2013 г.). «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Bo01, МАЛЬМЁ, ШВЕЦИЯ» . Журнал зеленого строительства . 8 (3): 34–50. дои : 10.3992/jgb.8.3.34 . ISSN 1552-6100 .
- ^ Де Лотто, Р.; Пинто, Ф. (27 августа 2020 г.), «Природные решения для устойчивости городов» , Пешеходы, городские пространства и здоровье , CRC Press, стр. 51–54, doi : 10.1201/9781003027379-10 , ISBN 978-1-003-02737-9 , S2CID 225232283 , получено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Bo01 ГОРОД ЗАВТРА» . www.scandinaviandesign.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Куитенбрауэр, Пол (01.06.2018). «Bo01 Город завтрашнего дня Мальмё» . Делфтские архитектурные исследования жилищного строительства (9): 154–161. ISSN 1877-7007 .
- Перссон, Б., 2013. Вестра Хамнен – извлеченные уроки и опыт. Скрипт Аркус.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджер Г. Таннер, переводчик (2005 г.). Бенгт Перссон (ред.). Устойчивый город завтрашнего дня: Bo01 — опыт шведской жилищной выставки . Форматы. ISBN 9154059496 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )
- «Bo01 Устойчивое жилищное строительство, Мальмё, Швеция». Инновационные здания . 2005.