Jump to content

J-CATCH

J-CATCH , сокращение от Joint Countering Attack Helicopter , представлял собой совместный эксперимент армии и ВВС США по разнородным воздушным боям между реактивными истребителями и ударными вертолетами , проведенный в 1978/79 году. К удивлению многих участников программы, вертолеты оказались чрезвычайно опасными для истребителей при правильном использовании, достигнув соотношения поражений истребителей 5 к 1 при бое с оружием на близком расстоянии.

Испытания стали ответом на введение вертолета Ми-24 «Хинд» в войска Варшавского договора (ВТО). В более ранних испытаниях, таких как Ансбах , противотанковые вертолеты оказались мощным оружием, и большая часть стратегии НАТО 1970-х годов была основана на использовании вертолетов для отражения атаки ВТО. Если бы Советы представили свои собственные вертолеты, НАТО снова могло бы оказаться в невыгодном положении.

Раньше НАТО полагалось на почти полное господство в воздухе во время войны, поэтому очевидным ответом на проблему Хинд было сбить их. J-CATCH был организован для предоставления летчикам-истребителям доктрины о том, как лучше всего выполнить эту задачу. Учитывая удивительные результаты в бою на ближней дистанции, главный урок заключался в том, что вертолеты следует использовать только на больших дистанциях, используя оружие обзора вниз, такое как AIM-7 и AIM-9 . [ 1 ]

До J-CATCH в США практически не предпринималось попыток изучить тактику использования истребителей и вертолетов. Одним из первых были самолеты MASH Sikorsky H-19 , которые, по мнению армии, могли стать легкой мишенью для истребителей противника. Много лет спустя, в 1971 году, новый Центр оценки боевых разработок провел эксперимент с армейским Bell AH-1 Cobras против ВМС США F-4 Phantom . [ 2 ] Последний продемонстрировал, что «Кобра» является мимолетной целью при использовании над сушей, но обеспокоен военно-морским флотом, чьи поисково-спасательные вертолеты действовали над водой без прикрытия.

К 1970-м годам стало ясно, что Советы резко увеличили свои собственные вертолетные силы. Актуальность этой угрозы возросла по мере того, как Запад узнал о возможностях Хинд» и (позже) 9К114 «Штурм» (АТ-6 «Спираль») противотанковой ракеты « . Платформа представляла серьезную угрозу бронетехнике НАТО . Результаты более ранних экспериментов и отсутствие в армии современных штатных подразделений ПВО позволили предположить, что «Хинды» будут свирепствовать на поле боя.

Начиная с 1978 года ситуация была решена с организацией программы J-CATCH.

Это началось с разработки симулятора дифференциального маневрирования (DMS) в НАСА в Лэнгли в мае 1978 года. [ 2 ] DMS была разработана для моделирования совместного маневрирования двух космических кораблей или самолетов. [ 3 ] и идеально подходил для моделирования столкновений один на один между вертолетами и другими самолетами. летные экипажи армии, морской пехоты, командования военных воздушных перевозок и командования тактической авиации . В испытаниях, которые включали моделирование как вооруженных, так и невооруженных вертолетов, участвовали [ 2 ]

Опыт испытаний на симуляторе привел к серии полевых исследований на этапе II, посвященных изучению тактики вертолетов и вертолетов - области, которая никогда ранее официально не изучалась. Испытания проходили в Форт-Ракере , штат Алабама. [ 4 ] Blue Force, представляющая противотанковую группу армии США, была взята из сил, базировавшихся в Форт-Ракере, включая три AH-1 Cobra и два разведчика OH-58 .

Выбрать отряд, который будет представлять Красную команду, было не так-то просто. « Хинд» представлял собой крупный самолет с высокой скоростью и относительно низкой маневренностью, как CH-3E Sea King , но с тяжелым вооружением и экипажем из двух человек, как и «Кобра». Эту роль исполняла 20-я эскадрилья специальных операций 1-го крыла специальных операций на Херлберт-Филд во Флориде. [ 5 ] Основной задачей 20-го полка является проникновение/эксфильтрация подразделений специальных операций , и он был оснащен (в то время) Bell UH-1N Twin Huey и CH-3E Sea King .

Офицеры разведки ЦРУ , которые имели некоторое представление о «Хинде», были вызваны, чтобы проинформировать пилотов 20-го полка о том немногом, что было известно о новом самолете и его тактике. В некотором смысле Hind представлял собой комбинацию этих двух самолетов, поэтому они использовались совместно в попытке имитировать его. Чтобы обеспечить разумную систему вооружения, несколько башен Emerson Mini-TAT были предоставлены в аренду канадским вооруженным силам , которые использовали эту систему на своих собственных UH-1N. [ 5 ]

В ходе этих миссий был разработан ряд новых методов маневрирования вертолетов «воздух-воздух» (HAAM), которые не рассматривались до J-CATCH. Вертолеты оказались ничуть не менее способны к воздушному бою, чем их собратья с неподвижным крылом, по крайней мере, когда они действовали против других вертолетов.

Чтобы ответить на вопрос, справедливо ли то же самое в столкновениях вертолетов с истребителями, ВВС отобрали для участия в бою самолеты F-4, A-7, A-10 и F-15. тесты. [ 4 ] F-4 и F-15 представляли собой фронтовые истребители, которым можно было приказать бороться с вертолетами в рамках выполнения задач по противовоздушной обороне, тогда как А-7 и А-10 представляли собой штурмовики , которые могли столкнуться с вертолетами в рамках своей противовоздушной обороны. своих миссий вблизи линии фронта.

В ходе двухнедельных учений вертолеты оказали разрушительное воздействие на самолеты. В большинстве случаев летчики-истребители понятия не имели, что на них «напали», пока не вернулись на базу для отчета. Это привело к ряду претензий и встречных претензий, поэтому в течение второй недели пилотам вертолетов было приказано следовать процедурам ВВС и кричать «пушки-пушки-пушки» при «стрельбе». Соотношение потерь в пользу вертолетов за этот период выросло еще выше. За весь двухнедельный период соотношение было 5 к 1 в пользу вертолетов. [ 6 ]

По мере продолжения учений 20-я дивизия все чаще брала на себя роль советских летчиков. Ремонтные бригады повесили красную скатерть на столб и прикрепили ее к задней части грузовика, а затем добавили красные шарфы из разрезанных тряпок. Летный состав подхватил это чутье, которое и по сей день остается частью униформы 20-го полка. Красная звезда была добавлена ​​в качестве нашивки миссии. [ 5 ] [ 7 ]

Фаза IV и далее

[ редактировать ]

Неожиданный результат фазы III не был проигнорирован. На этапах IV–VI проекта в течение 1979 года уроки, извлеченные на этапах II и III, были усвоены и переданы экипажам посредством новой боевой доктрины.

В официальном отчете подробно описано, как F-15 смог захватить вертолеты на расстоянии примерно 64 км. Однако визуальное опознание произошло только на расстоянии 6-9 км. (Бой за пределами видимости на этих учениях не практиковался.) Когда AIM-7 Sparrows использовались для F-15, коэффициент поражения вертолетов составлял 2,9-1. F-4 с 20-мм пушками повезло меньше, их коэффициент поражения составил 0,7-1. У А-10 дела обстоят немного лучше: у его 30-мм пушки коэффициент поражения 1,3-1. [ нужна ссылка ]

Из-за своей маневренности вертолеты являются очень опасными противниками в борьбе с самолетами с неподвижным крылом. По сей день основной урок заключается в том, что истребители должны держаться подальше от вертолетов и атаковать только с больших высот или на больших дистанциях (за пределами видимости ракет) и только в случае возникновения ситуации. [ нужна ссылка ]

Охотники за вертолетами

[ редактировать ]

Появление новых ударных вертолетов и ожидаемое распространение существующих типов привели к ряду исследований конструкции самолетов, которые смогут защитить обширную территорию фронта от этих атак. В частности, в 1981 году армия начала проект недорогого боевого штурмовика и в конечном итоге построила Scaled Composites ARES для проверки этих концепций. В Великобритании компания British Aerospace запустила аналогичный проект под названием Small Agile Battlefield Aircraft .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тиндолл-младший, Дэвис (3 декабря 1996 г.). Необходимо ли специальное подразделение армейской авиации для противодействия воздушным операциям? (PDF) (Технический отчет). Колледж командования и генерального штаба армии США. п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Валлимонт, с. 25.
  3. ^ НАСА в Лэнгли: Средства моделирования полета (PDF) , США: НАСА, 14 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Валлимонт, с. 26.
  5. ^ Jump up to: а б с «20-й SOC; Миссии 1979–1990», новый Hornet , ВВС США .
  6. ^ Verti-Flight , Американское вертолетное общество, 1988, с. 40 .
  7. ^ Красный шарф , The Pave Cave, заархивировано из оригинала 17 июля 2011 г. , получено 13 апреля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Валлимонт, Джо (9 марта 1979 г.), "J-CATCH", sof hi-lites (PDF) , том. 19, The Pave Cave, стр. 24–8, заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. , получено 13 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c260c5c892d853457ab6c9bf55fd446c__1714755240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6c/c260c5c892d853457ab6c9bf55fd446c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J-CATCH - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)