Гильем де Монтанаголь

Гильем де Монтанаголь [ 1 ] ( fl. 1233–1268) был провансальским трубадуром , скорее всего, действовавшим в Тулузе , но известным при дворах Прованса , Тулузы , Кастилии и Арагона . [ 2 ] [ 3 ] Гильем оставил после себя семь кансо и шесть сирвентов . [ 3 ] Он также оставил после себя один тенсо (в частности, партимен ) с Сорделло (возможно, предполагая краткое пребывание в Ломбардии ), и его общее количество сохранившихся произведений составляет четырнадцать произведений. [ 2 ] [ 3 ]
Значение имени Гильема обсуждается. «Монтанаголь» означает «из Монтанака», но неизвестно, какое из нескольких мест под названием Монтаньяк это могло быть. [ 4 ] Долгое время считалось, что правильной формой имени трубадура будет просто «Гильем Монтанхагол», поскольку «де» (о) будет лишним. [ 5 ] Однако в современных документах явно используется «де». [ 5 ]
Он был скромного происхождения. [ 2 ] Судя по его виду, он был родом из Прованса, хотя некоторые современные ученые подозревают, что он был тулузцем. [ 2 ] [ 4 ] В его vida записано, что он был «хорошим изобретателем ( trobaire ) поэзии и большим любителем». [ 4 ] Его возлюбленной была дама по имени Джаусеранда из Люнеля , хозяина замка которого, Раймона Госельма V, Гильем, вероятно, знал. [ 4 ]
Его кансо неуклюжи, и он подражал более ранним трубадурам, восхваляя мезуру (умеренность) среди всех добродетелей. [ 2 ] Он заявил, что «от любви происходит целомудрие» ( d’amor mou castitatz ), что может означать не что иное, как то, что любовь необходима для верности. [ 3 ] [ 6 ] Его рассматривал, особенно Чезаре де Лоллис , как предшественника Dolce Stil Novo и как важное связующее звено между окситанской и итальянской литературой благодаря его работе с Сорделло. [ 6 ] [ 7 ] Ему приписывают новаторскую картину куртуазной любви , смешанной с христианской моралью. [ 6 ] и действительно, он ссылается на noel dig de maestria («новое изречение мастерства»), хотя это, вероятно, не является признаком какого-либо сознательного реформирования. [ 8 ]
Гильема Политические сирвенты касаются Тулузы и испанской политики. [ 2 ] Написав после Альбигойского крестового похода , опустошившего Лангедок , Гильем был противником папской инквизиции , но не самой церкви. [ 2 ] Он поощрял мягкое исправление катаров , а не их насильственное подавление посредством войны. [ 3 ]
Гильем был опечален в плане, написанном его зятем Понсом Сантолем . [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- В Люнеле светит яркая луна
- Ar ab lo coinde подача
- Все они сохраняют ценность
- Мне приятно, когда у меня есть руки, которые я переодеваю
- Да, за малвастат, который или
- Их песня была далеко
- Он не знает, почему его радость, гной Тарзана, уходит.
- Не вовремя выкопать ему первого трубадура
- Тебя не будет, потому что ты бросил меня
- Ни один человек не стоит и не должен быть оценен
- Больше, чем человек из Валенсы
- Для мира они делают его одним из обид других
- Кто хочет быть приятным и приятным
- Сен'Эн Сордел, мандамен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты написания включают Гильема де Монтанхаголя (окситанский, современный, классический стандарт) и Гиллема (каталонский), а также его фамилию Монтаньаголь или испорченный Монтайгакот .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гонт и Кей, приложение.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паден, «Вильям де Монтанаголь».
- ^ Перейти обратно: а б с д Иган, 57 лет.
- ^ Перейти обратно: а б богатый
- ^ Перейти обратно: а б с Топсфилд, 127.
- ^ Боасе, 33 года, считает, что Монтанхагол изобрел термин «dolce stil novo» .
- ^ Спирс, « Вита Нуова и Дольче Стиль Нуово », 39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боас, Роджер. Происхождение и значение куртуазной любви: критическое исследование европейской науки . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1977. ISBN 0-87471-950-X .
- Иган, Маргарет, изд. Жизнь трубадуров Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Паден, Уильям Д. «Уильям де Монтанхагол» (стр. 425). Средневековая Франция: Энциклопедия , изд. Уильям В. Киблер. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутледж, 1995. ISBN 0-8240-4444-4 .
- Рикеттс, Питер Т. Стихи Гильема де Монтанаголя: провансальский трубадур тринадцатого века. и век . Папский институт средневековых исследований, 2000.
- Рикер, Мартин де . Трубадуры: история литературы и тексты . 3 том. Барселона: Планета, 1975.
- Спирс, AGH « Вита Нуова и Дольче Стиль Нуово ». Заметки о современном языке , 25 :2 (февраль 1910 г.), стр. 37–39.
- Спирс, AGH « Dolce Stil Nuovo — Дело оппозиции». Периодическое издание Ассоциации современного языка , 25 :4 (1910), стр. 657–675.
- Топсфилд, LT «Тема куртуазной любви в стихах Гильема де Монтанаголя». Французские исследования , 11 (1957), 127–34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений на Trobar.org