Jump to content

Американские индейцы-геи

Американские индейцы-геи (ГАИ) были по защите прав геев. организацией [ примечание 1 ] основана в Сан-Франциско в 1975 году Рэнди Бернсом ( Северный Пайуте ) и Барбарой Мэй Кэмерон ( Хункпапа Лакота ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это было известно как первая ассоциация геев коренных американцев- в Соединенных Штатах . [ 4 ] Хотя изначально ГАИ представляла собой социальную группу, она стала участвовать в активизме по борьбе со СПИДом и продвижении концепции и сообщества двух духов . [ 2 ] [ 5 ]

Основание ГАИ произошло в контексте движения Red Power и освободительного движения геев. [ 6 ] Первоначально он служил местом сбора коренных жителей-геев и лесбиянок со всего района залива, которым не разрешалось посещать гей-бары в районе Кастро из-за их расовой принадлежности . [ 7 ] [ 8 ] ГАИ также задумывалось как «группа поддержки», поскольку американские индейцы-геи часто исключались не только из сообщества геев, состоящего в основном из белых, но и из современных сообществ коренных народов, которые часто связывали гомосексуальность с колонизацией. [ 6 ] [ 9 ] Через пять лет после основания в ГАИ насчитывалось 150 человек; в 1988 году оно достигло 1000 участников. [ 4 ]

В 1984 году организация начала проект «История ГАИ» с целью сбора устных записей и традиций однополых отношений, а также гендерных различий в коренных племенах. [ 9 ] Впоследствии, в 1988 году, ГАИ и «Исторический проект» в сотрудничестве с белым антропологом Уиллом Роско опубликовали «Жизнь по духу : антология американских индейцев-геев». «Жизнь по духу» содержала художественную, научно-популярную литературу и поэзию, а также изобразительное искусство от коренных геев, с особым упором на «Два духа». [ 6 ] Он также включал список из 133 различных слов и названий людей с двумя духами, принадлежащих 133 племенам. [ 10 ] Известный поэт-могавк Морис Кенни , участник антологии, был связан с ГАИ, хотя и не был ее членом. [ 6 ]

Активизм

[ редактировать ]

Работа ГАИ началась внутри организации с содействия взаимопомощи и создания сети для ее членов. [ 4 ] Как только группа стала более политически активной, члены ГАИ стали участвовать в организации таких важных вопросов коренных народов, как «права на землю, права на воду и права на рыболовство». [ 7 ] Одной из основных задач группы была борьба с последствиями пандемии СПИДа для коренных американцев. Многие организации по борьбе со СПИДом в районе залива обслуживали в основном некоренные общины, и внутри коренных общин оказывалась ограниченная поддержка тем, кто борется с вирусом. [ 2 ] Чтобы заполнить этот вакуум, ГАИ помогло основать Индийский проект по СПИДу и Институт борьбы со СПИДом американских индейцев для предоставления ресурсов коренным геям. Соучредитель Рэнди Бернс в 2015 году отметил, что 82 члена ГАИ умерли от СПИДа. [ 8 ]

Продолжением работы ГАИ по « Жизни духа» стало продвижение современного неологизма « Два духа », изобретенного в 1990 году, в качестве обобщающего термина, заменяющего антропологический термин « бердаче ». «Бердаш», вероятно, заимствованное из французского языка для «пассивного партнера-мужчины» и используемое для мальчиков, занимающихся проституцией , считалось ГАИ колониалистским и оскорбительным. На ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 1992 году члены ГАИ встретились с антропологами из ААА, чтобы выступить за замену «бердаче» на «бердаче» в научных работах. [ 5 ] На более поздних конференциях антропологи сами начали решать эту терминологическую проблему. [ 9 ] и это слово было отвергнуто. [ 5 ]

Записи ГАИ хранятся в Историческом обществе ЛГБТ . [ 3 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. В 1950-х — начале 1980-х годов объединяющим термином, состоящим из одного слова, был «гей» (см. «Освобождение геев» ). Позже (70-80-е годы) многие группы расширили это понятие до лесбиянок и геев , а затем, в 90-х и 00-х годах, до лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Лишь в конце восьмидесятых и начале девяностых квир начал использоваться как односложная альтернатива постоянно удлиняющейся цепочке инициалов, первоначально использовавшейся радикальными политическими группами. [ 1 ]
  1. ^ Хоффман, Эми (2007). Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета. стр. 79–81. ISBN  978-1558496217 .
  2. ^ Jump up to: а б с Выступление латиноамериканцев из США и латиноамериканских приграничья Артур Дж. Алдама, Чела Сандовал, Питер Дж. Гарсия. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2012. ISBN  978-0-253-00877-0 . OCLC   812919448 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Документы Уилла Роско и записи американских индейцев-геев» . oac.cdlib.org . Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гилли, Брайан Джозеф (2006). Стать двудушным: гей-идентичность и социальное признание в индийской стране . Университет Небраски Пресс. п. 27. ISBN  0803271263 . Проверено 30 июля 2017 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с Ло Веккьо, Николас (1 августа 2022 г.). «Возвращаясь к Бердаче » . Американская речь . 97 (3): 345–373. дои : 10.1215/00031283-9616142 . ISSN   0003-1283 . S2CID   244080551 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Татонетти, Лиза (2014). Странность индейской литературы . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-1-4529-4326-8 . ОСЛК   899941947 . [ нужен лучший источник ]
  7. ^ Jump up to: а б Люди с двумя духами: гендерная идентичность, сексуальность и духовность коренных американцев . Сью-Эллен Джейкобс, Уэсли Томас, Сабина Лэнг. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. 1997. ISBN  0-252-02344-7 . ОСЛК   36001402 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Американские индейцы-геи отмечают 40-летие» . Репортер из района залива . Проверено 1 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Моргенсен, Скотт Лаурия (2011). Пространства между нами: колониализм странных поселенцев и деколонизация коренных народов . Миннеаполис. ISBN  978-0-8166-7836-5 . OCLC   785779662 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Принц-Хьюз, Тара (1998). «Современная двухдуховная идентичность в художественной литературе Паулы Ганн Аллен и Бет Брант» . Исследования литературы американских индейцев . 10 (4): 9–32. ISSN   0730-3238 . JSTOR   20739470 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3efbcf8ee00523b436f9e3a3827b98a__1725267000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8a/c3efbcf8ee00523b436f9e3a3827b98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gay American Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)