Американские индейцы-геи
Американские индейцы-геи (ГАИ) были по защите прав геев. организацией [ примечание 1 ] основана в Сан-Франциско в 1975 году Рэнди Бернсом ( Северный Пайуте ) и Барбарой Мэй Кэмерон ( Хункпапа Лакота ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это было известно как первая ассоциация геев коренных американцев- в Соединенных Штатах . [ 4 ] Хотя изначально ГАИ представляла собой социальную группу, она стала участвовать в активизме по борьбе со СПИДом и продвижении концепции и сообщества двух духов . [ 2 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Основание ГАИ произошло в контексте движения Red Power и освободительного движения геев. [ 6 ] Первоначально он служил местом сбора коренных жителей-геев и лесбиянок со всего района залива, которым не разрешалось посещать гей-бары в районе Кастро из-за их расовой принадлежности . [ 7 ] [ 8 ] ГАИ также задумывалось как «группа поддержки», поскольку американские индейцы-геи часто исключались не только из сообщества геев, состоящего в основном из белых, но и из современных сообществ коренных народов, которые часто связывали гомосексуальность с колонизацией. [ 6 ] [ 9 ] Через пять лет после основания в ГАИ насчитывалось 150 человек; в 1988 году оно достигло 1000 участников. [ 4 ]
В 1984 году организация начала проект «История ГАИ» с целью сбора устных записей и традиций однополых отношений, а также гендерных различий в коренных племенах. [ 9 ] Впоследствии, в 1988 году, ГАИ и «Исторический проект» в сотрудничестве с белым антропологом Уиллом Роско опубликовали «Жизнь по духу : антология американских индейцев-геев». «Жизнь по духу» содержала художественную, научно-популярную литературу и поэзию, а также изобразительное искусство от коренных геев, с особым упором на «Два духа». [ 6 ] Он также включал список из 133 различных слов и названий людей с двумя духами, принадлежащих 133 племенам. [ 10 ] Известный поэт-могавк Морис Кенни , участник антологии, был связан с ГАИ, хотя и не был ее членом. [ 6 ]
Активизм
[ редактировать ]Работа ГАИ началась внутри организации с содействия взаимопомощи и создания сети для ее членов. [ 4 ] Как только группа стала более политически активной, члены ГАИ стали участвовать в организации таких важных вопросов коренных народов, как «права на землю, права на воду и права на рыболовство». [ 7 ] Одной из основных задач группы была борьба с последствиями пандемии СПИДа для коренных американцев. Многие организации по борьбе со СПИДом в районе залива обслуживали в основном некоренные общины, и внутри коренных общин оказывалась ограниченная поддержка тем, кто борется с вирусом. [ 2 ] Чтобы заполнить этот вакуум, ГАИ помогло основать Индийский проект по СПИДу и Институт борьбы со СПИДом американских индейцев для предоставления ресурсов коренным геям. Соучредитель Рэнди Бернс в 2015 году отметил, что 82 члена ГАИ умерли от СПИДа. [ 8 ]
Продолжением работы ГАИ по « Жизни духа» стало продвижение современного неологизма « Два духа », изобретенного в 1990 году, в качестве обобщающего термина, заменяющего антропологический термин « бердаче ». «Бердаш», вероятно, заимствованное из французского языка для «пассивного партнера-мужчины» и используемое для мальчиков, занимающихся проституцией , считалось ГАИ колониалистским и оскорбительным. На ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 1992 году члены ГАИ встретились с антропологами из ААА, чтобы выступить за замену «бердаче» на «бердаче» в научных работах. [ 5 ] На более поздних конференциях антропологи сами начали решать эту терминологическую проблему. [ 9 ] и это слово было отвергнуто. [ 5 ]
Рекорды
[ редактировать ]Записи ГАИ хранятся в Историческом обществе ЛГБТ . [ 3 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1950-х — начале 1980-х годов объединяющим термином, состоящим из одного слова, был «гей» (см. «Освобождение геев» ). Позже (70-80-е годы) многие группы расширили это понятие до лесбиянок и геев , а затем, в 90-х и 00-х годах, до лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Лишь в конце восьмидесятых и начале девяностых квир начал использоваться как односложная альтернатива постоянно удлиняющейся цепочке инициалов, первоначально использовавшейся радикальными политическими группами. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Эми (2007). Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета. стр. 79–81. ISBN 978-1558496217 .
- ^ Jump up to: а б с Выступление латиноамериканцев из США и латиноамериканских приграничья Артур Дж. Алдама, Чела Сандовал, Питер Дж. Гарсия. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2012. ISBN 978-0-253-00877-0 . OCLC 812919448 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Документы Уилла Роско и записи американских индейцев-геев» . oac.cdlib.org . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилли, Брайан Джозеф (2006). Стать двудушным: гей-идентичность и социальное признание в индийской стране . Университет Небраски Пресс. п. 27. ISBN 0803271263 . Проверено 30 июля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с Ло Веккьо, Николас (1 августа 2022 г.). «Возвращаясь к Бердаче » . Американская речь . 97 (3): 345–373. дои : 10.1215/00031283-9616142 . ISSN 0003-1283 . S2CID 244080551 .
- ^ Jump up to: а б с д Татонетти, Лиза (2014). Странность индейской литературы . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-1-4529-4326-8 . ОСЛК 899941947 . [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б Люди с двумя духами: гендерная идентичность, сексуальность и духовность коренных американцев . Сью-Эллен Джейкобс, Уэсли Томас, Сабина Лэнг. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. 1997. ISBN 0-252-02344-7 . ОСЛК 36001402 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Американские индейцы-геи отмечают 40-летие» . Репортер из района залива . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Моргенсен, Скотт Лаурия (2011). Пространства между нами: колониализм странных поселенцев и деколонизация коренных народов . Миннеаполис. ISBN 978-0-8166-7836-5 . OCLC 785779662 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Принц-Хьюз, Тара (1998). «Современная двухдуховная идентичность в художественной литературе Паулы Ганн Аллен и Бет Брант» . Исследования литературы американских индейцев . 10 (4): 9–32. ISSN 0730-3238 . JSTOR 20739470 .