Jump to content

Хамбакер

(Перенаправлено с раздела Coil )
Звукосниматель-хамбакер "Open Coil" (незакрытый)
Закрытый звукосниматель-хамбакер на Les Paul копии

Хамбакер , , хамбакер или звукосниматель с двойной катушкой , представляет собой гитарный звукосниматель в котором используются две проволочные катушки для подавления шумовых помех от катушечных звукоснимателей . Катушки хамбакера также используются в динамических микрофонах для подавления электромагнитного шума. Хамбакеры — один из двух основных типов гитарных звукоснимателей. Другой - одиночная катушка .

«Катушка хамбакера» была изобретена в 1934 году Electro-Voice , американской профессиональной аудиокомпанией , базирующейся в Саут-Бенде, штат Индиана , которую Эл Кан и Лу Берроуз основали в 1930 году с целью производства портативного оборудования для громкой связи , включая микрофоны и громкоговорители . [ 1 ]

Гитарный звукосниматель с двойной катушкой, изобретенный Арнольдом Лести в 1935 году, устроен как хамбакер, а патент USRE20070 [ 2 ] описывает принципы шумоподавления и суммирования тока такой конструкции. Это «электрическое переводящее устройство» использовало соленоидные обмотки звукоснимателя для намагничивания стальных струн посредством включения короткого заряда постоянного тока перед переключением на усиление.

В 1938 году А. Ф. Кноблау изобрел звукосниматель для струнных инструментов с двумя расположенными друг над другом катушками, описанный в патенте США № 2,119,584 . он работал в компании Baldwin Piano Этот звукосниматель должен был использоваться в фортепиано, поскольку в то время .

Апрельский выпуск журнала Radio Craft Magazine за 1939 год. [ 3 ] показано, как сконструировать гитарный звукосниматель, состоящий из двух одинаковых катушек, намагниченных вокруг самонамагничивающихся железных сердечников, одна из которых затем переворачивается, чтобы создать хамбакер с обратной намоткой и обратной полярностью. Железные сердечники этих звукоснимателей были намагничены так, чтобы их полюса север-юг находились на противоположных концах сердечника, а не в ныне более распространенной ориентации сверху вниз.

изобрел хамбакер Чтобы решить проблему гула гитар, Сет Ловер из Gibson по указанию тогдашнего президента Теда Маккарти . Примерно в то же время Рэй Баттс разработал аналогичный звукосниматель, который использовался в гитарах Gretsch . Хотя патент Гибсона был подан почти на два года раньше патента Гретч, их патент был выдан на четыре недели позже патента Гретч. Оба патента описывают пару катушек с обратной намоткой и обратной полярностью. [ 4 ] [ 5 ]

Успешным ранним звукоснимателем-хамбакером был тип, известный сегодня как « PAF » (буквально «заявка на патент»), изобретенный Сетом Ловером в 1955 году. [ 6 ] Из-за этого, а также из-за его использования на гитаре Gibson Les Paul , популяризация хамбакера прочно связана с Gibson, хотя хамбакеры и раньше использовались во многих различных конструкциях гитар других производителей. Начиная с конца 1953 года Рикенбакер предлагал звукосниматели с двойной катушкой, расположенные по схеме хамбакеров, но отказался от этой конструкции в 1954 году из-за воспринимаемого искаженного звука, в котором было более сильное присутствие среднего диапазона.

Gibson Les Paul была первой гитарой, в крупномасштабном производстве которой использовались хамбакеры. В последующие десятилетия варианты практически всех типов электрогитар также были оснащены хамбакерами, даже те, которые традиционно ассоциируются со звукоснимателями с одной катушкой, такие как Fender Stratocasters и Telecasters . В частности, большую популярность получила замена бриджевого звукоснимателя в гитаре типа Stratocaster на хамбакер, в результате чего появилась конфигурация звукоснимателя , обозначенная как HSS (начиная с бриджевого звукоснимателя: H для хамбакера, S для сингла). Гитары в этой конфигурации иногда называют «Fat Strats» из-за более «толстого», «округлого» звучания, обеспечиваемого хамбакерным звукоснимателем, и они также тесно связаны со « Superstrat стилем гитары ».

В любом магнитном звукоснимателе вибрирующая гитарная струна, намагниченная фиксированным магнитом внутри звукоснимателя, индуцирует переменное напряжение на своей катушке. Однако проволочные катушки также являются отличными антеннами и поэтому чувствительны к электромагнитным помехам, вызванным переменными магнитными полями от сетевой проводки ( шум сети ) и электроприборами, такими как трансформаторы, двигатели и компьютерные экраны , особенно старые ЭЛТ- мониторы. Звукосниматели гитары воспроизводят этот шум, который может быть довольно слышимым и напоминать постоянный гул или жужжание. Это наиболее заметно при использовании дисторшена , фузза, компрессоров или других эффектов, которые, добавляя усиление к сигналам низкого уровня, уменьшают соотношение сигнал/шум и, следовательно, усиливают нежелательные помехи относительно сигнала от струн. [ 7 ]

Хамбакеры работают путем соединения катушки, северные полюса магнитов которой ориентированы «вверх» (к струнам), с другой катушкой рядом с ней, южный полюс магнитов которой ориентирован вверх. При соединении катушек в противофазе помехи значительно уменьшаются за счет подавления фазы : сигналы струн от обеих катушек суммируются, а не компенсируются, поскольку магниты расположены в противоположной полярности. [ 8 ] Это значительно улучшает соотношение сигнал/шум . Этот метод имеет что-то общее с тем, что инженеры-электрики называют « подавлением синфазного сигнала », и он также встречается в симметричных линиях, используемых в аудиооборудовании. По соглашению обе катушки хамбакера наматываются против часовой стрелки. Катушки могут быть соединены последовательно или параллельно, чтобы добиться эффекта подавления гула, но звукосниматели-хамбакеры, как правило, подключаются последовательно, потому что это удваивает сигнал струн, сохраняя при этом гул уменьшенным. [ 9 ] Некоторые типы звукоснимателей хамбакера можно разделить вручную (с помощью переключателя или селектора звукоснимателей), чтобы была активна только одна катушка.

Хамбакеры на Gibson Invader
Вверху: пара мини-хамбакеров, оба с 4-жильным проводом. Внизу: те же звукосниматели, установленные в модифицированном Hohner G3-T.

Альтернативные конструкции

[ редактировать ]

Мини-хамбакеры

[ редактировать ]

Немного меньше, чем традиционный форм-фактор хамбакера/двойной катушки.

Хамбакеры форм-фактора с одной катушкой

[ редактировать ]

Многие гитары имеют полости только для звукоснимателей с одной катушкой. Установка полноразмерных или двойных хамбакеров на гитару этого типа требует дополнительной фрезеровки деревянных деталей и/или обрезки накладки, если она есть у инструмента. Многие производители звукоснимателей теперь выпускают хамбакеры в форм-факторе, который можно модернизировать вместо одной катушки. Многие производители предлагают множество различных видов «мини-хамбакеров», которые производят широкий спектр различных тембров.

Стиль «Горячие рельсы»

[ редактировать ]

Не путать с полноразмерной конструкцией рельсов.

Происхождение конструкции горячего рельса / лопасти оспаривается: в январе 1989 года в журнале Guitar World цитируется Джо Барден, утверждающий, что изобрел эту конструкцию в конце 1983 года. Патент США на L-500 приписывает конструкцию горячего рельса Биллу Лоуренсу. .

Два плоских вертикальных магнитопроводящих лопасти расположены рядом в пределах половины ширины типичной одиночной катушки размером с Fender Strat/Telecaster.

Обе «лопасти/рельсы» проходят под всеми струнами и расположены вдоль, каждая со своей обмоткой вокруг одной рельсы/лезвия, а магнит расположен непосредственно под двумя лопастями и контактирует с ними.

Подобно конструкциям с полным/двойным размером компенсатора шума, одна катушка намотана в обратном направлении для подавления шума.

Сложенные катушки

[ редактировать ]

Примерно в 1998 году компания Fender выпустила свои бесшумные звукосниматели Fender Noiseless со сложенной бобинной конструкцией.

В звукоснимателях Fender Noiseless используются две отдельные катушки, одна поверх другой, одна из которых намотана в обратном направлении для подавления шума, вокруг общего набора магнитных полюсных наконечников, обычно называемого «бобиной». Эти «сложенные друг на друга» хамбакеры имели тот же форм-фактор, что и традиционные синглы. Несмотря на подавление шума при сохранении исходного внешнего вида одиночной катушки, многоуровневые конструкции могут пожертвовать частью «кусанья» на более высоких частотах, частично из-за емкостного эффекта катушек с близкой / машинной намоткой. а также другие тональные различия, возникающие из-за того, что через вторую катушку также проходит магнит.

В некоторых конструкциях одна из катушек просто не имеет магнита или магнитно изолирована. Инвертированный сигнал этой катушки служит только для подавления гула, улавливаемого другой катушкой, при этом фактический сигнал струны остается неизменным. Это часто используется на бас-гитарах , где тип используемого звукоснимателя оказывает большее влияние на общий звук инструмента, а нижний диапазон нот и их основные частоты могут соответствовать частотам, обычно более сильно подверженным влиянию шума. Его часто называют «сложенным» звукоснимателем, потому что катушки чаще всего «сложены» вертикально, при этом катушка содержит магниты, расположенные ближе к струнам.

Рейловые хамбакеры (полноразмерные)

[ редактировать ]

Другая конструкция, известная как рельсовый хамбакер, включает в себя один магнитный компонент, охватывающий всю ширину струны инструмента. Эти звукосниматели по размеру аналогичны звукоснимателям с одной и двумя катушками, заменяя 6 вкладышей / магнитов на катушку. Иногда его расширяют до двойного «квадрорейла» или двойного хамбакера, эффективно объединяя 4 катушки, соединенные вместе, для создания звукоснимателя с чрезвычайно высокой выходной мощностью. Kent Armstrong «Motherbucker» — пример такого мощного пикапа.

Тот же тип рейлов можно найти и в хамбакере нормального размера. Гитарист хэви-метала Даймбэг Даррелл активно использовал этот тип звукоснимателя, подключенного в положении бриджа. Они, как правило, имеют более высокую выходную мощность и басы, чем версии с одной катушкой. ДиМарцио спроектировал и продал множество таких пикапов.

Разделение катушек и отводы катушек

[ редактировать ]

Некоторые гитары с хамбакерами имеют «разделение катушек», что позволяет звукоснимателям действовать как «псевдоодинарные» катушки, закорачивая или обходя одну катушку. Электрическая цепь звукоснимателя сведена к схеме настоящего сингла, поэтому эффект подавления шума отсутствует. Обычно эта функция активируется с помощью миниатюрного тумблера или DPDT, двухтактного переключателя установленного на потенциометре . В некоторых гитарах (например, Peavey T-60 и Fender Classic Player Jaguar HH) используется схема разделения переменной катушки, которая позволяет гитаристу набирать различную величину сигнала со второй катушки, от чисто сингловой до полного хамбакера и все между ними.

Аналогичным вариантом является переключатель последовательно-параллельно, который в одном положении вызывает параллельное, а не последовательное соединение катушек. Это сохраняет свойства шумоподавления хамбакера и дает звук, близкий к звуку двух звукоснимателей с одной катушкой, используемых вместе.

Расщепление катушки часто ошибочно называют «отводом катушки». Отводы катушек чаще всего встречаются на звукоснимателях с одной катушкой, и во время изготовления звукоснимателя добавляется дополнительный соединительный провод, чтобы гитарист мог включить в цепь все обмотки звукоснимателя для более плотного и мощного звука. с большим количеством средних частот или переключите выход на «Tap» на обмотки в точке, меньшей, чем полная катушка, для более яркого, низкого выходного и чистого звука. Например: полная звукоснимательная катушка может иметь 10 000 витков провода, а «Отвод» — 8 000 витков. Из-за путаницы между разъемами катушек и отводами катушек - а также из-за редкости отводов катушек в целом - трудно найти в продаже звукосниматели с одной катушкой. Тем не менее, производитель звукоснимателей Seymour Duncan предлагает версии многих своих звукоснимателей Telecaster и Stratocaster с резьбой.

Разделенный сингл может мало напоминать популярные звукосниматели с одной катушкой, такие как звукосниматели Fender и P-90 производства Gibson, из-за других различий в конструкции звукоснимателей.

Известные конструкции хамбакеров

[ редактировать ]
  • Gibson " PAF " — хамбакер конструкции Сета Лавера. («Заявка на патент подана»)
  • Прототип Gretsch Filter'Tron - Рэя Баттса первая конструкция хамбакера [ 10 ] [ 11 ]
  • Fender Wide Range - первый хамбакер Fender, также разработанный Сетом Ловером.
  • Epiphone (а позже и Gibson) Мини-хамбакер – хамбакер меньшего размера с регулируемыми полюсными наконечниками. Разработан компанией Gibson для уменьшения размера стандартного хамбакера, чтобы его можно было использовать в Epiphone, который был разработан для звукоснимателя Epi "New York" 1950-х годов. Позже они наиболее широко использовались в Gibson Les Paul Deluxe.
  • Звукосниматель Gibson Firebird - вдохновлен звукоснимателем Epiphone и имел такие же основные размеры, но отличался дизайном, внешним видом и звучанием; с использованием однолопастных полюсных наконечников.

Другие конструкции звукоснимателей с шумоподавлением

[ редактировать ]

Хотя оригинальный хамбакер остается наиболее распространенной конструкцией звукоснимателей с шумоподавлением, изобретатели испробовали множество других подходов к снижению шума в гитарных звукоснимателях.

Объединение двух звукоснимателей с одной катушкой

[ редактировать ]

Многие инструменты объединяют отдельные звукосниматели с одной катушкой в ​​​​конфигурацию снижения шума путем изменения электрической фазы одного из звукоснимателей. Такое расположение аналогично звукоснимателю-хамбакеру и эффективно снижает шум. Примеры этого включают Fender Jazz Bass , представленный в 1960 году, в котором использовалась пара звукоснимателей с одной катушкой, один возле бриджа, а другой примерно на полпути между бриджем и грифом, а также многие Stratocaster гитары в стиле , которые часто имеют три звукоснимателя с средний перевернут электрически и магнитно. Обычный пятипозиционный переключатель обеспечивает две настройки хамбакера, используя перевернутый средний звукосниматель параллельно с бриджевым или нековым звукоснимателем.

Если звукосниматели подключены последовательно, а не параллельно, получаемый звук близок к звуку обычного хамбакера. Звук еще ближе к звуку хамбакера, если катушки расположены ближе друг к другу.

Собственные разработки

[ редактировать ]
Fender Звукосниматель с шумоподавлением "Split Coil" на Precision Bass

разделенный звукосниматель В 1957 году компания Fender представила для своей модели Precision Bass , где одна катушка обслуживает струны E и A, а другая — струны D и G. Эту конфигурацию часто называют звукоснимателем с «разделенной катушкой», что не следует путать с возможностью «разделения катушки» обычного хамбакера, как обсуждалось выше. Обе катушки воспринимают почти одинаковые посторонние электромагнитные помехи и, поскольку они подключены по принципу хамбакера, могут эффективно их подавлять. Однако большая часть звукового сигнала любой отдельной ноты в основном будет генерироваться только одной из катушек, так что выходной уровень и качество звука намного ближе к обычному звукоснимателю с одной катушкой. Полученный в результате звукосниматель «P-Style» обычно считается основным компонентом звука «P-Bass», и многие производители предлагают множество вариантов его конструкции. Позже эта концепция была развита в звукоснимателе G&L «Z-coil», который используется для стандартных гитар, таких как их модель Comanche.

В 1985 году компания Lace Music Products представила звукосниматель Lace Sensor , в котором используются запатентованные катушки с экраном для уменьшения шума при сохранении тона сингла. [ 12 ]

В начале 1980-х годов ДиМарцио представил сменные звукосниматели для гитар Stratocaster и Telecaster. Они имели сложную конструкцию хамбакера, в которой нижняя катушка звукоснимателя предназначена исключительно для подавления шума.

Звукосниматель DiMarzio "Super Distortion", представленный в 1972 году, стал первым звукоснимателем, заменившим гитару на вторичном рынке. Благодаря значительно более высокой мощности по сравнению с хамбакерами, установленными в гитарах того времени, он мгновенно стал фаворитом многих гитаристов хард-рока и остается популярным выбором для модернизации звукоснимателей десятилетия спустя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петерсен, Джордж (17 июня 2005 г.). «Аль Кан (1906–2005)» . Миксонлайн . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 3 октября 2021 г. Одними из революционных инноваций компании были изобретение катушки хамбакера в 1934 году и микрофона с шумоподавлением Т-45 в 1942 году - как раз вовремя, чтобы помочь в военных действиях.
  2. ^ «Обзор бас-гитар Fender American Elite Precision» (PDF) . Документы.google.com . 1936 год . Проверено 30 марта 2024 г.
  3. ^ Кендалл Форд «Самодельный звукосниматель для струнной музыки», журнал Radio Craft Magazine , апрель 1939 г., стр. 601, 624-5
  4. ^ «Патент US2896491 — Магнитный звукосниматель для струнного музыкального инструмента» . Google.com .
  5. ^ «Патент US2892371 – Пикап» . Google.com .
  6. ^ «Интервью с Сетом Лавером, винтажные гитары-хамбакеры Gibson PAF 1978 года» . Провайднет . Проверено 2 мая 2013 г.
  7. ^ «Как работает шумоподавление, часть 1» . Seymourduncan.com . 7 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  8. ^ Лоуренс, Робб. Первые годы существования Les Paul Legacy 1915-1963 . Хэл Леонрд Corp. с. 107.
  9. ^ «Как работает шумоподавление, часть 2» . Seymourduncan.com . 14 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  10. ^ Рич Кинзи, «Риффы, усилители и задницы», Guitar Player журнал , март 1990 г., стр. 14
  11. ^ Джозеф Рэймонд Баттс, патент США 2892371, выдан 22 июня 1959 г.
  12. ^ «Звуковые звукосниматели для электрогитары Lace Sensor. Звукосниматель с одной катушкой Lace использовался исключительно компанией Fender Guitars до 1996 года. Sensor Gold — это классический тон страт-гитары» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Патент США 2896491 , Сет Ловер , «Магнитный звукосниматель для струнного музыкального инструмента», выдан 28 июля 1959 г.  
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c301f3e73b7df2c8883a08ab51f54ef3__1725348360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f3/c301f3e73b7df2c8883a08ab51f54ef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humbucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)