Медицинская лицензия
Часть серии о |
Медицинское право |
---|
Принципы |
Лечение |
Регулирование |
|
Административное право |
Уголовное право |
Правонарушение |
Применение медицины в праве |
Изучал |
Категория |
Медицинская лицензия — это профессиональная лицензия , которая позволяет человеку законно заниматься медицинской практикой . В большинстве стран человек должен иметь медицинскую лицензию, выданную либо определенной одобренной правительством профессиональной ассоциацией , либо государственным учреждением, прежде чем он сможет заниматься медицинской практикой. Лицензии не выдаются автоматически всем людям с медицинским образованием . Выпускник медицинской школы должен получить лицензию на медицинскую практику, чтобы по закону называться врачом . Этот процесс обычно требует тестирования медицинской комиссией. Медицинская лицензия — это документ, подтверждающий право заниматься медицинской практикой в определенной местности. Действующая лицензия также требуется для медицинской практики в качестве помощника врача , помощника врача или клинического специалиста в юрисдикциях, где действует разрешительное законодательство.
Профессионал может быть лишен лицензии, если он не признан пригодным для практической деятельности , например, из-за недостаточной компетентности, по состоянию здоровья или этических нарушений . [1] : 6 Лицензия ограничит сферу профессиональной деятельности . [2]
Канада [ править ]
Канада требует, чтобы кандидаты окончили школу, зарегистрированную во Всемирном справочнике медицинских школ , и подали заявление на сдачу квалификационного экзамена Медицинского совета Канады . [3] Лицензии выдаются провинциальными органами. Краткая история медицинского лицензирования в Онтарио и Квебеке со списком врачей, получивших лицензию до 1867 года, доступна на веб-сайте Дэвида Кроуфорда .
Критика [ править ]
В статье 2013 года о пути к лицензированию в Канаде говорится: «Путь через иммиграцию, ординатуру, лицензирование и трудоустройство обещает оставаться трудным путем», и подчеркивается, что текущий и будущий спрос на здравоохранение. [4] Это подчеркивает, что существует ряд препятствий, с которыми сталкиваются врачи, когда дело доходит до практики, однако спрос на врачей очень высок.
Китай [ править ]
Практикующие врачи в Китае впервые начали получать лицензии, когда 26 июня 1998 года был принят Закон Китайской Народной Республики о практикующих врачах. [5] Закон, вступивший в силу 1 мая 1999 года, требует, чтобы все недавно окончившие студенты-медики сдали национальный экзамен на получение медицинской лицензии, регулируемый Национальным центром медицинской экспертизы, а затем зарегистрировались в местном регулирующем органе. Экзамен, состоящий из двух частей, включает тест на клинические навыки (CS) и общий письменный тест (GW). Кандидаты должны пройти тест CS, чтобы сдать тест GW. Ежегодно CS проводится в июле, а в сентябре следует GW. [6] Практикующие врачи, получившие первичную медицинскую квалификацию (т. е. степень бакалавра медицины) до вступления в силу закона, не обязаны сдавать экзамен и могут напрямую получить лицензию.
Колумбия [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2022 г. ) |
Колумбийский институт высшего образования (ICFES) и Министерство образования регулируют деятельность медицинских школ, имеющих лицензию на выдачу медицинских степеней. После выполнения всех школьных требований для получения медицинской степени врачи должны оказывать «обязательные социальные услуги» (в сельской местности, исследования, общественное здравоохранение или особые группы населения, например, дети-сироты), которая обычно длится один год. После прохождения социальной службы врач получает «медицинскую регистрацию» в офисе губернатора (Gobernación) департамента (провинция/штат), где он отбыл обязательный срок. Эта регистрация аналогична лицензии в других странах и дает врачу право заниматься медицинской практикой в любой точке национальной территории. Однако для практики в других отделах требуется надпись этого факультета. В отличие от США, в Колумбии нет официального лицензионного экзамена для выпускников медицинских вузов, поскольку эта ответственность делегируется медицинским школам, имеющим разрешение присуждать медицинские степени.
Германия [ править ]
В Германии лицензирование врачей («Апробация») является обязанностью правительств земель. Лицензированные врачи являются обязательными членами «Ärztekammern» (буквально: «Врачебные палаты»), которые представляют собой медицинские ассоциации, организованные на государственном уровне. Критерии лицензирования врачей регулируются Approbationsordnung für Ärzte , который является частью федерального закона. [7] Согласно правилам лицензирования, врач должен успешно завершить медицинское образование и сдать (заключительный) экзамен. Он или она не должны были проявлять негативное поведение, которое могло бы вызвать явные опасения по поводу его или ее пригодности (например, совершать уголовные преступления). Кроме того, врач должен соответствовать медицинским требованиям и иметь достаточные знания немецкого языка, чтобы иметь возможность работать по профессии.
Врачи, которые не изучали медицину в Германии, среди прочих, должны подтвердить свои языковые навыки с помощью сертификата немецкого языка B2 и успешно пройденного Fachsprachprüfung. Кроме того, врачи, которые не учились в ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, должны доказать, что их обучение эквивалентно. Для этого им обычно необходимо пройти Kenntnisprüfung ( тест на компетентность ). [8]
Индия [ править ]
В Индии для сертификации требуется, чтобы выпускник медицинской школы сдал выпускной экзамен MBBS и прошел годичную стажировку в больнице, признанной Национальной медицинской комиссией (бывший Медицинский совет Индии) . Иностранные выпускники медицинских вузов должны сдать экзамен для иностранных медицинских выпускников (FMGE), проводимый Национальной экзаменационной комиссией (NBE). Они могут заниматься медицинской практикой по всей стране после сертификации в соответствии с Законом о Медицинском совете Индии от 1956 года. Врачи, зарегистрированные в медицинском совете любого штата, автоматически включаются в Индийский медицинский реестр и, таким образом, имеют право заниматься медицинской практикой в любой точке Индии.Комитет по этике MCI отметил на заседании, состоявшемся 2 сентября 2004 г., что «нет необходимости регистрироваться более чем в одном медицинском совете штата, поскольку любой врач, зарегистрировавшийся в любом медицинском совете штата, автоматически регистрируется в Индийском медицинском совете». Зарегистрируйтесь, а также в соответствии со статьей 27 Закона об IMC 1956 года человек, чье имя включено в IMR, может практиковать в любой точке Индии». Зарегистрированных врачей в различных государственных медицинских советах по всей Индии до 2019 года можно проверить на официальном сайте Индийского медицинского реестра Медицинского совета Индии. [9]
Великобритания [ править ]
Термин «Медицинская лицензия» представляет собой терминологию, ориентированную на США. В Великобритании и других странах Содружества аналогичный инструмент называется регистрацией; т.е. быть в реестре или быть/вычеркнуто (из реестра). Генеральный медицинский совет является регулирующим органом по лицензированию врачей в Великобритании. В настоящее время существует два типа базовой регистрации: «Предварительная регистрация» и «Полная регистрация», а также два типа регистрации специальности: «Регистрация специалиста» и «Регистрация врача общей практики». [10] В ноябре 2009 года GMC ввела «лицензию на практику», и по закону требуется, чтобы для медицинской практики в Великобритании все врачи были зарегистрированы и имели лицензию на практику. [11] Регистрационная информация для всех врачей, имеющих лицензию в Великобритании, доступна онлайн на веб-сайте GMC. [12]
США [ править ]
В Соединенных Штатах медицинские лицензии обычно выдаются отдельными штатами. Только те, кто имеет медицинскую степень в школах, перечисленных во Всемирном справочнике медицинских школ, могут подавать заявку на получение медицинской лицензии. [13] Сертификация Совета директоров — это отдельный процесс.
Федеральное правительство не выдает лицензий. Врач, практикующий в федеральном учреждении, федеральной тюрьме, армии США и/или в резервации коренных народов, может иметь лицензию любого штата, а не только того, в котором он проживает. Практика «телемедицины» сделала ее обычным явлением. врачи могут консультироваться или интерпретировать изображения и информацию из удаленного места. В некоторых штатах для этого есть специальная лицензия. Процесс получения лицензии для большинства врачей занимает от трех до шести месяцев из-за тщательной проверки анкетных данных, образования, обучения и проверки исторических первоисточников.
История [ править ]
Десятая поправка к Конституции стала основой всей системы медицинского лицензирования. ратификация штатами этой поправки как части Билля о правах . После нескольких лет обсуждений и дебатов 15 декабря 1791 года завершилась [14] Он прямо признал, что полномочия не предоставлены федеральному правительству и не запрещены штатам Конституцией. Десятая поправка остается живой кодификацией прав штатов, и сегодня медицинские комиссии штатов регулярно цитируют ее для оправдания полномочий, делегированных им законодательными собраниями штатов. [14] В 1811 году Огайо принял закон о лицензировании врачей, но отменил эти законы в 1833 году. В 1817 году Иллинойс узаконил медицинскую практику, но отменил эти законы к 1826 году. [15] : 40
Американская медицинская ассоциация , созданная в 1847 году, предложила, чтобы штат законодательствовал о медицине (а не о каждой из различных медицинских школ). Горовиц утверждает, что это предложение было сделано для того, чтобы получить больший контроль над медицинским образованием. [15] : 38
В 1870-х годах почти все врачи в США все еще не имели лицензий. [16] Большинство врачей имели степени доктора медицинских наук, полученные в американских медицинских школах. Остальные были в основном либо гомеопатами, либо эклектиками. [17] Гомеопаты обучались псевдонаучной системе, известной как гомеопатия , разработанной Самуэлем Ганеманом . Врачи-эклектики также посещали медицинские школы, но их практика смешивала традиционную медицину с томсонианством , системой траволечения . Каждая из этих групп была организована как в национальные медицинские общества, так и в государственные медицинские общества по всей территории Соединенных Штатов. [17]
В 1877 году законодательный орган штата Иллинойс принял закон о медицинском лицензировании штата Иллинойс, который привел к агрессивному преследованию врачей, которые считались незаконными или неэтичными. [16] Медицинские комиссии других штатов (часто состоящие как из штатных, так и из нерегулярных врачей) последовали этому примеру. [16] Некоторые авторы утверждают, что эти усилия позволили организованным штатным и нерегулярным врачам исключить не только практикующих мошенников, но и другие группы, включая акушерок, ясновидящих, остеопатов, христианских ученых и магнетических целителей. [18]
В 1889 году Дент против Западной Вирджинии . [19] Верховный суд США впервые оставил в силе закон штата о лицензировании врачей. Практикующий врач, у которого недостаточно полномочий для получения медицинской лицензии, подал в суд на Западную Вирджинию, заявив о нарушении его прав в соответствии с надлежащей правовой процедуре положением о 14-й поправки . Верховный суд оставил в силе статут, отметив, что, хотя каждый гражданин имеет право заниматься любой законной деятельностью, на него распространяются разумные государственные ограничения. Из-за характера медицинской подготовки, большого объема необходимых знаний и жизненно важных обстоятельств, с которыми имели дело врачи, пациентам приходилось полагаться на гарантию лицензии, требующей от врачей соответствия минимальному набору стандартов.
В 1956 году Федерация государственных медицинских советов выпустила «Руководство по основам современной медицинской практики». [20] В отчете изложен ряд рекомендаций, касающихся пяти основных областей: определение медицинской практики; стандарты приемлемости для получения лицензии; лицензионные экзамены; подтверждение лицензии; а также основания для испытательного срока, приостановления или отзыва лицензии. [14] С момента своей первой публикации в 1956 году Закон «Основы современной медицинской практики» претерпел тринадцать обновленных редакций, последняя из которых вышла в 2012 году. [14]
К началу 20-го века большинство штатов приняли законы о лицензировании. [15] : 44 В течение 20-го века медицинские комиссии стремились ликвидировать фабрики дипломов, расширив свои требования к медицинским школам. [16] Они начали диктовать продолжительность и тип образования, необходимые для получения лицензии. [16] Еще в 1910 году все штаты, кроме 12, исключали врачей из медицинской практики, если их школы не имели «хорошей репутации». [16] Между 1910 и 1935 годами более половины всех американских медицинских школ объединились или закрылись, отчасти из-за того, что медицинские комиссии всех штатов постепенно приняли и обеспечили соблюдение рекомендаций отчета Флекснера о подключении всех школ к университетам. [21]
Сегодня врачи являются одними из самых строго регулируемых специалистов, чьи подробные критерии лицензирования устанавливаются медицинскими комиссиями в каждом штате, однако отсутствие дискреционных действий против неправомерных действий врачей со стороны медицинских комиссий штатов подвергалось критике в последние годы за их неспособность дисциплинировать врачей, несмотря на несколько проблем и жалоб потребителей. [16] [22] [23] [24]
Критика [ править ]
Согласно статье 1979 года в « Журнале либертарианских исследований» , принятие государственных законов США о медицинском лицензировании в конце 1800-х годов было основной целью снижения конкуренции и предоставления врачам возможности зарабатывать больше денег. [25] Дополнительное преимущество общественной безопасности сделало ограничительные законы о лицензировании более привлекательными как для врачей, так и для законодателей. В литературе редко упоминается, что «общественная безопасность», создаваемая сокращением числа практикующих врачей, распространяется только на пациентов, получающих медицинскую помощь. Таким образом, общий эффект заключается в более дорогой и более качественной медицинской помощи меньшему количеству пациентов. [26]
Помимо более общей критики профессионального лицензирования , заключающейся в том, что лицензирование увеличивает затраты и не способствует повышению качества, лицензирование в медицинской профессии, в частности, подвергается критике как неспособное обеспечить соблюдение стандартных практик, за соблюдение которых им поручено. В 1986 году генеральный инспектор Министерства здравоохранения и социальных служб США заявил, что медицинские комиссии приняли «поразительно мало дисциплинарных мер» за неправомерные действия врачей. [27] Был ряд случаев, связанных со смертью пациентов, когда у врачей лишались лицензий только спустя годы после того, как произошло несколько противоправных смертей пациентов. [27] [28] Государственные медицинские комиссии увеличили количество дисциплинарных взысканий против врачей с 1980-х годов. [29]
Кроме того, было сказано, что, поскольку в последние десятилетия на больницы возложено большее юридическое бремя, у них появляется больше стимулов требовать от своих врачей компетентности. Таким образом, процесс проверки и лицензирования врачей государственной медицинской комиссией приводит к дублированию оценок. Врач оценивается как в процессе получения лицензии, так и снова в больнице с целью аттестации и предоставления больничных привилегий. [30]
Законы некоторых штатов запрещают телемедицину между штатами без лицензии на практику в штате, где находится пациент. Это снижает доступ к медицинской помощи. [31] [32]
Защита пациентов [ править ]
Государственные медицинские комиссии не могут гарантировать высокий уровень медицинской помощи, они не проверяют врачей на регулярной основе и не оценивают врачей на местах оказания медицинской помощи. Именно ответственность поставщика приводит к надзору, защищающему потребителей, но даже он несовершенен. Прежде чем нанимать отдельных врачей или сотрудничать с ними, посредством аттестации и предоставления привилегий поставщики подтверждают обучение, знания и навыки, необходимые для выполнения соответствующих задач. Они рассматривают любые санкции и претензии по поводу злоупотреблений служебным положением. [33] Есть случаи, когда федеральные постановления освобождали врачей от ответственности, что имело негативные последствия, как, например, в индейской резервации. Компании по страхованию медицинской профессиональной ответственности отказывают проблемным врачам в страховании от врачебной халатности или ограничивают их практику. [34]
Ссылки [ править ]
- ^ Хорсли, Таня; Локьер, Джоселин; Кого, Элиза; Зейтер, Джини; Берси, Форд; Кэмпбелл, Крейг (1 апреля 2016 г.). «Национальные программы проверки компетентности и пригодности врачей к практике: обзорный обзор» . БМЖ Опен . 6 (4): e010368. doi : 10.1136/bmjopen-2015-010368 . ISSN 2044-6055 . ПМЦ 4838739 . ПМИД 27084276 .
- ^ Уайт, Дебби; Ольке, Нелли; Беснер, Жанна; Доран, Дайан; Холл, Линда; Джованнетти, Филлис (15 марта 2008 г.). «Область сестринской практики: описания и проблемы» . Сестринское лидерство . 21 (1): 44–57. дои : 10.12927/cjnl.2008.19690 . ПМИД 18448890 .
- ^ «СтекПуть» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г. получено 03.15.2017
- ^ Кэмпбелл-Пейдж, Р.М., Теппер, Дж., Клей, А.Г., Ходжес, Б., Алсувайдан, М., Байюми, Д.Х.,… Коул, округ Колумбия (2013). Медицинские работники, получившие образование за рубежом: нужны или нет? Тематическое исследование Канады. Журнал глобального здравоохранения, 3(2), 020304. http://doi.org/10.7189/jogh.03.020304.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о практикующих врачах» Архивировано из www.gov.cn. оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Approbationsordnung für Ärzte (Положение о лицензировании врачей)» . www.gesetze-im-internet.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ « Апробация для иностранных врачей в Германии ». www.approbatio.de (на немецком языке). Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Индийский медицинский регистр» . Медицинский совет Индии .
- ^ «Общие сведения о регистрации и лицензировании» . Генеральный медицинский совет . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Лицензия на практику» . www.gmc-uk.org . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Список зарегистрированных практикующих врачей» . www.gmc-uk.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Информационный буклет ECFMG 2021» . ЭКФМГ .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «ISBN 9780739174395 — Медицинское лицензирование и дисциплина в Америке: история Федерации медицинских советов штатов» . isbnsearch.org . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Горовиц, Рут (2013). В общественных интересах: медицинское лицензирование и дисциплинарный процесс . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5428-0 . OCLC 830022784 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Сэндвик, К. (2009). «Обеспечение медицинского лицензирования в Иллинойсе: 1877-1890 гг.» . Йельский журнал биологии и медицины . 82 (2): 67–74. ПМК 2701151 . ПМИД 19562006 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэндвик, Клинтон (2016). «Какая медицинская секта была доминирующей в Соединенных Штатах в 19 веке?» DailyHistory.org. https://dailyhistory.org/What_was_the_dominant_medical_sect_in_the_United_States_during_the_19th_Century%3F
- ^ Сэндвик, Клинтон. «Обеспечение медицинского лицензирования в Иллинойсе: 1877-1890» Йельский университет Дж. Био. Мед. Июнь 2009 г., том 82, выпуск 2, стр. 67.
- ^ «Дент против Западной Вирджинии, 129 US 114, 9 S. Ct. 231, 32 L. Ed. 623, 1889 г., US LEXIS 1669 – CourtListener.com» . Слушатель суда . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ https://medicallicensedirect.com/files/A_Guide_to_the_Essentials_of_a_Modern_Medical_Practice_Act.pdf
- ^ Макалистер, Вивиан; Клейдон, Эмили (2012). «Жизнь Джона Уишарта (1850–1926): исследование академической хирургической карьеры до доклада Флекснера» . Всемирный журнал хирургии . 36 (3): 684–8. дои : 10.1007/s00268-011-1407-x . ПМК 3279636 . ПМИД 22270978 .
- ^ «Особые государственные требования к первичной медицинской лицензии» . ФСМБ.орг . Федерация государственных медицинских советов . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Врачи, подвергающие жизни риску дезинформацией о коронавирусе, редко наказываются» . Вашингтон Пост . 26 июля 2023 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Сотрудники Los Angeles Times (14 января 2022 г.). «Медицинский совет Калифорнии и проблемные врачи: что вам нужно знать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Хамови, Р. (1979). «Раннее развитие законов о медицинском лицензировании в Соединенных Штатах, 1875–1900 гг.». Журнал либертарианских исследований . 3 (1): 73–119. ISSN 0363-2873 . ПМИД 11614768 .
- ^ Камениш, Пол Ф. (август 1978 г.). «По вопросу о хороших моральных качествах». Ежеквартальный журнал Линакра . 45 (3): 273–283. ISSN 0024-3639 . ПМИД 11661606 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тысячи врачей практикуют, несмотря на ошибки, проступки» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Файнштейн, Ричард Джей (21 марта 1985 г.). «Этика профессионального регулирования». Медицинский журнал Новой Англии . 312 (12): 801–804. дои : 10.1056/NEJM198503213121231 . ПМИД 3974661 .
- ^ «Служит ли лицензирование врачей полезной цели? | Ширли В. Сворни» . Независимый институт . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Освобождение телемедицины: варианты устранения препятствия государственному лицензированию | Институт Катона» .
- ^ «Штаты отказываются от требований лицензирования для телездравоохранения в ответ на COVID 19» (PDF) . fsmb.org . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Регулирование» (PDF) . КАТО . 15 марта 2020 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Могут ли обязательные ограничения на ущерб от медицинской халатности нанести вред потребителям? | Институт Катона» .