Jump to content

Александр Македонский (фильм 1980 года)

Александр Великий
Режиссер Теодорос Ангелопулос
Написал Тео Ангелопулос
Петрос Маркарис
Продюсер: Тео Ангелопулос
Никос Ангелопулос
В главных ролях Гомер Антонутти
Ева Котаманиду
Михалис Гианнатос
Кинематография Гиоргос Арванитис
Под редакцией Гиоргос Триандафиллу
Музыка Чаларис Христодулос
Производство
компании
Распространено IFA (Argentina)
fr:trigon-film (Швейцария, Австрия, Германия)
Дата выпуска
  • Июль 1980 г. ( 1980-07 )
Время работы
210 минут
Страны Греция, Италия, Западная Германия
Языки Греческий
Английский

«Александр Великий» ( греч . Ο Megalexandros ) — греческий фильм 1980 года режиссёра Тео Ангелопулоса .

Фильм основан на резне в Дилеси 1870 года, во время которой несколько бандитов похитили британских туристов и потребовали выкуп. [ 1 ] Фильм начинается с персонажа по имени Александр Македонский, лидера бандитов, освобождаемого из тюрьмы.

Александр и бандиты похитили группу британских аристократов и доставили их в аграрную общину в горах, которую Александр, жители деревни и группа итальянских анархистов (которые прибывают позже в фильме) пытаются построить на основе системы общественного собственность и эгалитарные убеждения. Они требуют, чтобы аристократы вернули землю жителям деревни, но их требования не выполняются, когда поселение окружают солдаты.

Анархисты, в разногласиях с Александром, пытаются уйти, но их убивают солдаты. Солдаты также убивают первых товарищей Александра. Александр убивает заложников, а жители деревни убивают Александра, что Врасидас Каралис называет практикой теофагии или поедания богов. Единственный выживший — ребенок. Камера показывает Афины, и голос за кадром сообщает: «Вот как Александр входил в города…». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  • Omero Antonutti as Alexandros
  • Ева Котаманиду — дочь Александроса
  • Михалис Гианнатос в роли Драгуманоса
  • Григорис Евангелатос — школьный учитель Александроса
  • Миранда Кунелаки — Mrs. Целепис
  • Лаура Де Марки, как итальянский анархист
  • Тула Статопулу — деревенская женщина
  • Танос Грамменос — деревенский житель
  • Харис Писимисис в роли Харалабоса Писимисиса
  • Кристоферос Незер, как Mr. Целепис
  • Франческо Карнелутти — итальянский анархист
  • Норман Моццато, как итальянский анархист
  • Брицио Монтинарио, как итальянский анархист
  • Клод Бетан, как итальянский анархист
  • Илиас Зафейропулос в роли школьника Александроса

Производство

[ редактировать ]

Фильм финансировался самим Ангелопулосом при помощи немецкого и итальянского телевидения. [ 5 ] Исходным текстом была Книга Мегалександроса и резни в Дилеси 1972 года. [ 6 ]

Ангелопулос сказал о своем собственном фильме: «Первое, что следует сказать, это то, что это самый простой фильм, который я когда-либо снимал. Его развитие линейно, и в процессе монтажа он не развил свою стилистическую форму, как В других фильмах хронологических скачков нет — фильм начинается в канун Нового 1900 года и продолжается оттуда, за исключением финальной сцены, когда маленький Александр становится Мегалександром и направляется в город, который является современным городом. Фактически, день Афин - в отличие от сельского мира начала века, показанного в остальной части фильма. Когда маленький Александр входит в город, он приносит с собой весь накопленный им опыт века. тотальный опыт жизни, секса и смерти, и над ним стоит великий знак вопроса: как долго продлится ночь и когда наступит новый день?» [ 7 ]

Реакция и интерпретация

[ редактировать ]

Хотя Дэн Георгакас пишет, что Александр Великий не был хорошо принят критиками при первом выпуске, [ 8 ] хотя фильм был хорошо принят на международных фестивалях. Тем не менее, у него до сих пор нет версии для региона 1. В программной заметке критик по имени KJ отмечает, что «только такой смелый режиссер, как Ангелопулос, попытается воплотить в кино свое эпическое видение Греции». [ 9 ]

Дугал Макдональд отзывается менее положительно: «Именно эта [техника длинных планов и медленного панорамирования] довела многих посетителей фестивалей до состояния экстаза, до утверждений, что это творческий подход и в чем на самом деле суть кинопроизводства. группа (к которой я принадлежу), которая считает, что один раз - это воображение, два - повторение, трижды и далее - смесь претенциозности и скуки. Можно сделать такой выстрел по часовой стрелке или против часовой стрелки в одном измерении. После этого следует избегать. скука требует либо перемещения в другое измерение, либо открытия новой творческой игрушки. Не осознав этого, Ангелопулос испортил свой фильм тем, что он явно намеревался сделать его главной творческой особенностью». [ 10 ] Рецензент Time Out похвалил эту работу как «безжалостную демонстрацию стилистического великолепия», но также заявил, что «она заставляет задуматься, почему притча не является более сложной, а ее смысл менее предсказуемым». [ 11 ]

Врасидас Каралис пишет, что фильм отражает современное состояние политического мессианизма, когда люди видят себя лидерами, которым предстоит выполнить конкретную историческую миссию. Он сравнивает это с культом личности Джима Джонса в Джонстауне . Каралис добавляет, что Ангелопулос отразил народную живопись и «пространственное расположение византийской иконографии», отмечая преобладание медленного движения, действий за кадром и использование землистых цветов. [ 12 ]

Кинофестиваль Премия Получатель Результат
Венецианский кинофестиваль 1980 года. Золотой лев за экспериментальный фильм Тео Ангелопулос Выиграл [ 13 ]
Венецианский кинофестиваль 1980 года. Премия Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Тео Ангелопулос Выиграл
Всегреческий союз кинокритиков (PHUCC) Лучший фильм Тео Ангелопулос Выиграл
Международный кинофестиваль в Салониках Золотая награда Тео Ангелопулос Выиграл
Международный кинофестиваль в Салониках Лучший фильм Тео Ангелопулос Выиграл
Международный кинофестиваль в Салониках Лучшая фотография Арванитис Гиоргос Выиграл
Международный кинофестиваль в Салониках Лучшая сценография Карапиперис Майкс Выиграл
Международный кинофестиваль в Салониках Лучшая звукозапись Лазаридис Аргирис Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 190–91. ISBN  978-1441194473 .
  2. ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 190–91. ISBN  978-1441194473 .
  3. ^ «Фильмография: Александр Македонский» . tainiothiki.gr . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  4. ^ Кокран, Эдгар. «Александр Македонский» . Letterboxd.com . Проверено 13 июня 2015 г.
  5. ^ Дж., К. (1983). Мегалександрос, Александр Македонский . Греция: 2-й кинофестиваль Европейского сообщества. п. 33.
  6. ^ Митчелл, Тони (1980). «Александр Македонский» . Нет. Зима. Вид и звук . Проверено 13 июня 2015 г.
  7. ^ Митчелл, Тони (1980). «Александр Македонский» . Нет. Зима. Вид и звук . Проверено 13 июня 2015 г.
  8. ^ Георгакас, Дэн (май 2000 г.). «Переосмысление произведения Теодора Ангелопулоса «О Мегалександрос»» . Журнал современных греческих исследований . 18 : 171–182. дои : 10.1353/мгс.2000.0005 . S2CID   144799424 — через Project MUSE.
  9. ^ Дж., К. (1983). Мегалександрос, Александр Македонский . Греция: 2-й кинофестиваль Европейского сообщества. п. 33.
  10. ^ Макдональд, Дугал. «Этакая притча нашего времени» . Проверено 13 июня 2015 г.
  11. ^ «Александр Македонский» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 8 января 2018 г.
  12. ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 190–91. ISBN  978-1441194473 .
  13. ^ «Фильмография: Александр Македонский» . tainiothiki.gr . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43b0aec2c50ec79d1de2192b53c4737__1627249500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/37/c43b0aec2c50ec79d1de2192b53c4737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander the Great (1980 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)