Александр Македонский (фильм 1980 года)
Александр Великий | |
---|---|
Режиссер | Теодорос Ангелопулос |
Написал | Тео Ангелопулос Петрос Маркарис |
Продюсер: | Тео Ангелопулос Никос Ангелопулос |
В главных ролях | Гомер Антонутти Ева Котаманиду Михалис Гианнатос |
Кинематография | Гиоргос Арванитис |
Под редакцией | Гиоргос Триандафиллу |
Музыка | Чаларис Христодулос |
Производство компании | Фильмы Тео Ангелопулоса Итальянское радио и телевидение Второе немецкое телевидение Греческий киноцентр |
Распространено | IFA (Argentina) fr:trigon-film (Швейцария, Австрия, Германия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 210 минут |
Страны | Греция, Италия, Западная Германия |
Языки | Греческий Английский |
«Александр Великий» ( греч . Ο Megalexandros ) — греческий фильм 1980 года режиссёра Тео Ангелопулоса .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм основан на резне в Дилеси 1870 года, во время которой несколько бандитов похитили британских туристов и потребовали выкуп. [ 1 ] Фильм начинается с персонажа по имени Александр Македонский, лидера бандитов, освобождаемого из тюрьмы.
Александр и бандиты похитили группу британских аристократов и доставили их в аграрную общину в горах, которую Александр, жители деревни и группа итальянских анархистов (которые прибывают позже в фильме) пытаются построить на основе системы общественного собственность и эгалитарные убеждения. Они требуют, чтобы аристократы вернули землю жителям деревни, но их требования не выполняются, когда поселение окружают солдаты.
Анархисты, в разногласиях с Александром, пытаются уйти, но их убивают солдаты. Солдаты также убивают первых товарищей Александра. Александр убивает заложников, а жители деревни убивают Александра, что Врасидас Каралис называет практикой теофагии или поедания богов. Единственный выживший — ребенок. Камера показывает Афины, и голос за кадром сообщает: «Вот как Александр входил в города…». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Omero Antonutti as Alexandros
- Ева Котаманиду — дочь Александроса
- Михалис Гианнатос в роли Драгуманоса
- Григорис Евангелатос — школьный учитель Александроса
- Миранда Кунелаки — Mrs. Целепис
- Лаура Де Марки, как итальянский анархист
- Тула Статопулу — деревенская женщина
- Танос Грамменос — деревенский житель
- Харис Писимисис в роли Харалабоса Писимисиса
- Кристоферос Незер, как Mr. Целепис
- Франческо Карнелутти — итальянский анархист
- Норман Моццато, как итальянский анархист
- Брицио Монтинарио, как итальянский анархист
- Клод Бетан, как итальянский анархист
- Илиас Зафейропулос в роли школьника Александроса
Производство
[ редактировать ]Фильм финансировался самим Ангелопулосом при помощи немецкого и итальянского телевидения. [ 5 ] Исходным текстом была Книга Мегалександроса и резни в Дилеси 1972 года. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Ангелопулос сказал о своем собственном фильме: «Первое, что следует сказать, это то, что это самый простой фильм, который я когда-либо снимал. Его развитие линейно, и в процессе монтажа он не развил свою стилистическую форму, как В других фильмах хронологических скачков нет — фильм начинается в канун Нового 1900 года и продолжается оттуда, за исключением финальной сцены, когда маленький Александр становится Мегалександром и направляется в город, который является современным городом. Фактически, день Афин - в отличие от сельского мира начала века, показанного в остальной части фильма. Когда маленький Александр входит в город, он приносит с собой весь накопленный им опыт века. тотальный опыт жизни, секса и смерти, и над ним стоит великий знак вопроса: как долго продлится ночь и когда наступит новый день?» [ 7 ]
Реакция и интерпретация
[ редактировать ]Хотя Дэн Георгакас пишет, что Александр Великий не был хорошо принят критиками при первом выпуске, [ 8 ] хотя фильм был хорошо принят на международных фестивалях. Тем не менее, у него до сих пор нет версии для региона 1. В программной заметке критик по имени KJ отмечает, что «только такой смелый режиссер, как Ангелопулос, попытается воплотить в кино свое эпическое видение Греции». [ 9 ]
Дугал Макдональд отзывается менее положительно: «Именно эта [техника длинных планов и медленного панорамирования] довела многих посетителей фестивалей до состояния экстаза, до утверждений, что это творческий подход и в чем на самом деле суть кинопроизводства. группа (к которой я принадлежу), которая считает, что один раз - это воображение, два - повторение, трижды и далее - смесь претенциозности и скуки. Можно сделать такой выстрел по часовой стрелке или против часовой стрелки в одном измерении. После этого следует избегать. скука требует либо перемещения в другое измерение, либо открытия новой творческой игрушки. Не осознав этого, Ангелопулос испортил свой фильм тем, что он явно намеревался сделать его главной творческой особенностью». [ 10 ] Рецензент Time Out похвалил эту работу как «безжалостную демонстрацию стилистического великолепия», но также заявил, что «она заставляет задуматься, почему притча не является более сложной, а ее смысл менее предсказуемым». [ 11 ]
Врасидас Каралис пишет, что фильм отражает современное состояние политического мессианизма, когда люди видят себя лидерами, которым предстоит выполнить конкретную историческую миссию. Он сравнивает это с культом личности Джима Джонса в Джонстауне . Каралис добавляет, что Ангелопулос отразил народную живопись и «пространственное расположение византийской иконографии», отмечая преобладание медленного движения, действий за кадром и использование землистых цветов. [ 12 ]
Похвалы
[ редактировать ]Кинофестиваль | Премия | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Венецианский кинофестиваль 1980 года. | Золотой лев за экспериментальный фильм | Тео Ангелопулос | Выиграл [ 13 ] |
Венецианский кинофестиваль 1980 года. | Премия Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ). | Тео Ангелопулос | Выиграл |
Всегреческий союз кинокритиков (PHUCC) | Лучший фильм | Тео Ангелопулос | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Салониках | Золотая награда | Тео Ангелопулос | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Салониках | Лучший фильм | Тео Ангелопулос | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Салониках | Лучшая фотография | Арванитис Гиоргос | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Салониках | Лучшая сценография | Карапиперис Майкс | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Салониках | Лучшая звукозапись | Лазаридис Аргирис | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 190–91. ISBN 978-1441194473 .
- ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 190–91. ISBN 978-1441194473 .
- ^ «Фильмография: Александр Македонский» . tainiothiki.gr . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Кокран, Эдгар. «Александр Македонский» . Letterboxd.com . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Дж., К. (1983). Мегалександрос, Александр Македонский . Греция: 2-й кинофестиваль Европейского сообщества. п. 33.
- ^ Митчелл, Тони (1980). «Александр Македонский» . Нет. Зима. Вид и звук . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Митчелл, Тони (1980). «Александр Македонский» . Нет. Зима. Вид и звук . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Георгакас, Дэн (май 2000 г.). «Переосмысление произведения Теодора Ангелопулоса «О Мегалександрос»» . Журнал современных греческих исследований . 18 : 171–182. дои : 10.1353/мгс.2000.0005 . S2CID 144799424 — через Project MUSE.
- ^ Дж., К. (1983). Мегалександрос, Александр Македонский . Греция: 2-й кинофестиваль Европейского сообщества. п. 33.
- ^ Макдональд, Дугал. «Этакая притча нашего времени» . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Александр Македонский» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Каралис, Врасидас (2012). История греческого кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 190–91. ISBN 978-1441194473 .
- ^ «Фильмография: Александр Македонский» . tainiothiki.gr . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.