Маргарет в Кумле
Маргарета и Кумла («Маргарета Кумла»), также известная как Сивилла Кумлы («Пророчица Кумлы») или Кумлапиган («Дева Кумлы») (умерла после 1628 года), была шведской провидицей , утверждавшей, что она обладал . Она стала объектом паломничества, утверждая, что является каналом слов ангелов .
Жизнь
[ редактировать ]Маргарета родилась в семье Иоганна Лаурентия, викария Кумлы с 1619 года. В 1626 году Маргарета, будучи к тому времени подростком, заявила, что видела в видении белую птицу и « черного » человека (вероятно, имея в виду Дьявола). Чернокожий мужчина пытался убедить ее отказаться от своих убеждений. В то же время в доме священника и церкви Кумлы наблюдались явления полтергейста . [ 1 ]
30 октября 1626 года Маргарита произнесла богохульство и призвала сатану . После этого она заявила, что ее посетили семь высокопоставленных демонов. 22 октября она заявила, что ее посетили три ангела с горящими свечами, в том числе архангел Михаил . После этого она находилась без сознания в течение 24 часов. Проснувшись, она заявила, что ангелы и черти боролись за ее душу и что она видела «Славу Господню». [ 2 ] Она утверждала, что с 9 декабря 1626 года по 3 января 1627 года ее посетила череда ангелов. Она заявила, что теперь стала каналом ангелов и что отныне она говорила их слова через нее. [ 3 ] Теперь Маргарета предсказала, что война образом прекратится чудесным в Польше . У нее были видения о Солнце и звездах. Она также издавала инструкции по поводу одежды: осуждала использование фартингалей , ершей (одежды) для викариев, ряда различных цветов и пропагандировала белый крахмал перед синим, ссылаясь на взгляды Бога: в вопросе о крахмале, например, она объяснила, что синий крахмал — это рвота сатаны , а белый — угоден Господу. [ 4 ]
Видения Маргареты прославили ее на всю страну. Ее называли пророчицей Кумлы, и она привлекала к приходу Кумлы паломников со всей страны, в том числе и духовенство. В доме священника паломники якобы стали свидетелями горящих огнем одеял и могли здесь кричать и хор с небес, и все это было вызвано полтергейстом и видениями Маргареты. Один известный инцидент произошел, когда Маргарета якобы совершила чудо, когда она, как сообщается, вылечила мальчика от глухоты, утверждая, что это ангел Гавриил вылечил мальчика через нее. [ 5 ] Наконец, Маргарета заявила, что ангелы обещали продиктовать через нее письмо, которое должен был передать королю . ее отец [ 6 ]
По этому поводу епископу Лаврентию Паулину Готу было поручено провести расследование. Главным объектом деятельности Маргареты со стороны властей были не ее откровения или ее послания, поскольку тематика ее проповедей была фактически бесспорной и по сути приемлемой для церкви: проблема заключалась в том, что она вообще проповедовала из-за своего пола. 10 февраля 1628 года король Швеции Густав Адольф приказал прекратить ее «глупость и безумие»: все паломничества к ней должны были быть прекращены под угрозой тюремного заключения, а сама Маргарета должна была быть заключена в тюрьму, если она не прекратит свои выступления. Этот приказ положил конец делу: паломничества в Кумлу прекратились, и Маргарита, по-видимому, больше не проповедовала. О том, чем закончился роман, больше ничего не известно. Однако в 1629 году ее отец официально сообщил епископу, что Дьявол мучил его приход, а также его собственную дочь, а на церковном собрании в 1630 году случай Маргареты и Кумлы описывается как случай одержимости демонами. Поэтому вполне вероятно, что церковь провела над ней экзорцизм.
Последствия
[ редактировать ]Видения Маргареты и Кумлы были известны в Швеции в 17 веке. Ее видения и предполагаемые встречи с демонами и ангелами были описаны епископом Лаврентием Паулинусом Готусом на собрании шведского духовенства в 1629 году и опубликованы в 1642 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гете Йоранссон: Густав II Адольф и его люди (Густав II Адольф и его люди) Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- ^ Гете Йоранссон: Густав II Адольф и его люди (Густав II Адольф и его люди) Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- ^ Гете Йоранссон: Густав II Адольф и его люди (Густав II Адольф и его люди) Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- ^ Гете Йоранссон: Густав II Адольф и его люди (Густав II Адольф и его люди) Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- ^ Гете Йоранссон: Густав II Адольф и его люди (Густав II Адольф и его люди) Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- ^ Гете Йоранссон: Густав II Адольф и его люди (Густав II Адольф и его люди) Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- (на шведском языке) Гёте Йоранссон: Густав II Адольф и его люди [Густав II Адольф и его люди] Стокгольм (1994) ISBN 91-7119-128-3 .
- (на шведском языке) Ян Уолл: Злой священник и женщины-проповедницы. О народном сопротивлении реформации в эпоху Васа. [Нечестивый викарий и женщины-проповедницы. Оппозиция реформации в эпоху Васа] RIG - Журнал истории культуры, том. 77, нет. 1, 1994 г.
- Кланес Альфред Хагстрём: Herdaminne Стренгнесской епархии, четвертая часть, 1901 г.