Ниаоке Даолинь
Ниаоке Даолинь | |
---|---|
![]() | |
китайский | Птичье гнездо Даолинь |
Информация | |
Атрибуты | Чань-буддизм |
Имя при рождении | Кастрюля |
Место рождения | Фуян , Ханчжоу |
![]() |
Ниаоке Даолинь (также пишется Няогэ Даолинь , китайский : 鳥窠道林 ; 741–824) был буддийским монахом Чань, жившим во времена династии Тан . [ 1 ] Сообщается, что он практиковал сидячую медитацию, сидя на ветвях хвойного дерева, за что получил прозвище «Хозяин Птичьего Гнезда». Он был известным учеником Цзиншань Даоциня в линии Нютоу китайского чань-буддизма. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ниаоке Даолинь родился в 741 году в Фуяне , Ханчжоу, в фамилии Пан. Его матери, чье девичье имя было Чжу, приснились лучи солнца, проникающие в ее рот, что привело к ее зачатию. Когда Ниаоке родился, комнату наполнил странный аромат, и ему дали имя «Ароматный Свет». Он покинул свой дом в возрасте девяти лет и получил полные обеты в храме Гоюань в Цзин (Цзинлин, Хубэй), когда ему был двадцать один год. Позже он отправился в монастырь Симин в Чанъане, чтобы изучать Аватамсака-сутру и Шастру о возникновении веры (Шраддхотпада Шастра, Ашвагоа) под руководством учителя Дхармы Фули. Фули также познакомил его с «Песней о реальном и нереальном» и научил медитативным практикам. [ 4 ] [ 5 ]
Ниаоке однажды спросил Фули: «Можете ли вы объяснить, как медитировать и тренировать сердце?». Фули долго молчал, поэтому Ниаоке трижды поклонился и ушел. Примерно в это же время император Тан Тайцзун вызвал Цзиншань Даоцинь , первого учителя Империи, в Императорский дворец. Ниаоке посетил его и получил Истинную Дхарму. [ 5 ] [ 6 ]
Вернувшись на юг, Ниаоке остановился в храме Юнфу на горе Гу (Чжэцзян), где была посвящена ступа Пратьекабуддам . Монахи и миряне собрались для беседы о Дхарме, и Ниаоке вошел в зал со своей тростью, которая издала щелкающий звук. Таогуан, учитель Дхармы из храма Линъинь , спросил его: «Почему ты шумишь на этом собрании Дхармы?». Ниаоке ответила: «Не издав ни звука, как кто-нибудь узнает, что это собрание Дхармы?». [ 5 ] [ 7 ]
Позже, на горе Циньван, мастер поселился на старой сосне с пышной листвой и ветвями, имеющими форму крышки, поэтому люди того времени называли его Чань Мастер Няоке (Птичье гнездо). Сороки также свили свое гнездо рядом с ним и стали совершенно ручными благодаря близости с человеком, поэтому его также называли Монахом Сорочьего Гнезда. [ 5 ]
У него особый способ обучения своих учеников:
Однажды помощник мастера Хуэйтун выразил желание уйти. «Куда вы направляетесь?» — спросил мастер.
«Я оставил свою мирскую жизнь ради Дхармы, но почтенный монах не дал мне никаких наставлений. Поэтому теперь я странствую, чтобы изучать Дхарму Будды», — ответил Хуэйтун.
«Если существует такая вещь, как Дхарма Будды», — сказал мастер, — «у меня есть немного здесь», и он выдернул волос из своей одежды, сдувая его. Внезапно Хуэйтун понял глубокий смысл этого.
В десятый день второго месяца четвертого года правления Чанцина (824 г.) мастер произнес свои последние слова своему слуге, сказав: «Теперь мое время истекло». Сказав это, он сел на свою подушку и мирно умер. На момент кончины мастеру было восемьдесят четыре года, и он был монахом шестьдесят три года. [ 5 ] [ 8 ]
Известные диалоги с Бай Цзюйи
[ редактировать ]
Бай Цзюйи , известный поэт и государственный чиновник, был учеником Ниаоке Даолиня и однажды посетил его, когда он медитировал на дереве. [ 9 ] [ 10 ]
Бай спросил: «Учитель, разве там не опасно?»
Мастер ответил: «Разве твое положение не более опасно?»
Позже Бай Цзюйи спросил мастера: «В чем суть учения?»
Учитель ответил: «Не совершать зла, а практиковать все добро и хранить сердце в чистоте. Это учение Будд».
Бай Цзюйи сказал: «Да, даже трехлетний ребенок знает эту концепцию».
Учитель сказал: «Трехлетний ребенок может это сказать, но восьмидесятилетний человек не может этого сделать». [ 11 ]
Путешествие на Запад
[ редактировать ]Загадочный персонаж, Дзен-мастер Учао (烏巢禪師), предположительно основанный на Ниаоке Даолине, появляется в китайском классическом романе « Путешествие на Запад» как просвещенный дзэнский монах, практикующий в дровяном гнезде, расположенном на горе Футу (浮屠山). . [ 12 ] [ 13 ]
После того, как Тан Саньцзан принял Чжу Бацзе своим учеником, они около месяца путешествовали по высоким горам и густым лесам. Проходя мимо горы Футу, Бацзе узнал эту местность и представил ее Санзану, объяснив, что мастер дзэн по имени Учао жил на горе и практиковал там свои учения. Бацзе также рассказал, что Дзен-мастер Учао однажды хотел принять его в ученики, но он уже пообещал Бодхисаттве Гуаньинь стать учеником Саньцзана, поэтому он отклонил это предложение. [ 12 ]
находится гнездо для дров Они увидели, что на ароматном можжевеловом дереве , окруженное лосями с цветами и обезьянами, предлагающими фрукты. Саньзан ушел под дерево, а мастер дзэн покинул гнездо, чтобы встретиться с Саньзаном. Встретившись с группой, Дзен-Мастер Учао никогда раньше не встречал Санзана, но сразу же узнал его. [ 14 ] Интересно, что он не знал о знаменитом Короле Обезьян , но вместо этого узнал Чжу Бацзе. Дзен-мастер Учао передал учение из тома Праджняпарамитахридая («Сутра сердца») Санзану, который прослушал его только один раз, но запомнил навсегда. [ 15 ] Чтение Тан Саньзаном Праджняпарамитахридая неоднократно упоминается в последующих главах, включая главу 20, главу 32, главу 43 и другие. [ 12 ] [ 16 ]
В романе « Семь великих мудрецов » (七大聖) описывается происхождение Дзен-мастера Учао, который, как говорят, был преобразован последней оставшейся трехногой золотой вороной, оставленной Хоу И после того, как он сбил девять солнц. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Эрзенг (1 июля 2011 г.). История Хань Сянцзы: алхимические приключения даосского бессмертного . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80194-0 .
- ^ Сердце Чан, Искусство Чан . Издательство «Свет Будды». ISBN 978-1-932293-77-7 .
- ^ Эйхман, Дженнифер (19 января 2016 г.). Китайское буддийское сообщество конца шестнадцатого века: духовные амбиции, интеллектуальные дебаты и эпистолярные связи . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-30845-9 .
- ^ Даоюань. Записи о передаче лампы: Том 2 (Книги 4–9), Ранние мастера, Книга 4.54.
- ^ Jump up to: а б с д и Записи о передаче лампы: Том 2 (Книги 4–9) Ранние мастера . Совет директоров – Книги по запросу. 30 ноября 2015 г. ISBN 978-3-7392-7388-4 .
- ^ Путешествие Хуэйнэна на юг: одна история в день, дзен-истории и жизненная мудрость из «Чжиюэлу» и «Продолжение Чжиюэлу» (на китайском языке (Тайвань) Publishing, 1 июля 2021 г. ISBN) . 978-626-7012-33-8 .
- ^ Библиографический ежеквартальный журнал (на китайском языке).
- ^ Дзен отвечает на все вопросы жизни (на китайском (Тайвань)). Yuxi Dongxiang Education Co., Ltd., 31 мая 2022 г.
- ^ «Встреча дзен: Ниаоке Даолинь и Бай Цзюйи, Сога Сёхаку ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org .
- ^ Винтерхальтер, Элизабет (28 декабря 2018 г.). «Эликсиры бессмертной жизни были смертельной навязчивой идеей» . JSTOR Daily .
- ^ Юн, Син (2006). Сердце Чан, Искусство Чан . Издательство «Свет Будды». ISBN 978-1-932293-23-4 .
- ^ Jump up to: а б с Интересные истории о героях путешествия на Запад (на китайском языке, Шанхайское народное издательство, 2008. ISBN) . 978-7-208-07788-1 .
- ^ Путешествие на Запад (Часть 1) (на китайском языке) Культурная компания Хай Цянькунь, 27 мая 2017 г.
- ^ Покорение демонов и развитие разума: нарисованное путешествие на Запад (на китайском языке) Китайский книжный магазин Beijing Times, 1 июня 2019 г. ISBN. 978-7-5699-2892-1 .
- ^ Бэри, Уильям Теодор Де; Бэри, Уильям Теодор Де (2011). В поисках мудрости в восточноазиатской классике . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-15396-6 .
- ^ Литературное приложение «Современная китайская литература и Корея» (на китайском языке), 1 июня 2020 г. ISBN. 978-7-5201-6142-8 .
- ^ «Дзен-мастер Учао — трехлапая золотая ворона или даосский Луйя? _NetEase Mobile» . ( на бирманском языке)