Rika's Landing Roadhouse
Rika's Landing Roadhouse | |
Аляска наследия обследование ресурсов
| |
Расположение | Миля 274,5, Шоссе Ричардсона, Большая Дельта, Аляска |
---|---|
Координаты | 64 ° 09'19 "N 145 ° 50'26" с 64,15524 ° C 145,84058 ° W |
Область | 2,3 акра (0,93 га) |
Построенный | 1909 |
Архитектурный стиль | Многоэтажный журнал и бродяга, тарперная крыша с общежитиями |
Часть | Исторический район Big Delta ( ID91000252 ) |
NRHP. № | 76000364 [ 1 ] |
AHRS № | XBD-059 |
Значительные даты | |
Добавлен в NRHP | 1 сентября 1976 года |
Назначен CP | 20 марта 1991 |
Обозначен AHRS | 1970 |
Rika's Landing Roadhouse , также известный как площадка Rika's Landing или The McCarty Roadhouse , является дорожным домом, расположенным на исторически важном пересечении реки Танана , в районе Фэрбенкс, Аляска , Аляска Аляска , , США . Он находится за пределами Мили 274.5 шоссе Ричардсона в Большой Дельте .
Roadhouse назван в честь Рики Уоллен, которая приобрела его у Джона Хайдуковича и управляла им много лет. Это стало центром деятельности в этой области внутренней части. Со строительством шоссе Алькана (ныне Аляска) и заменой парома мостом вниз по течению, движение отошло, а покровительство уменьшилось. Roadhouse был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1976 году и в настоящее время является центральным элементом Государственного исторического парка Биг Дельта , также перечисленного в Национальном реестре. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Шоссе Ричардсона , важное маршрут через Аляску , которая внесла значительный вклад в развитие и урегулирование региона, началось как пакетная тропа от порта в Вальдесе до Орла , вниз по течению по реке Юкон от Доусона . Он был построен в 1898 году армией США , чтобы предоставить «всеамериканский » маршрут на золотые поля Клондайк во время золотой лихорадки. [ 2 ] После того, как спешка закончилась, армия оставила тропу открытой, чтобы соединить свои посты в Форт -Лискум в Вальдесе и Форт Эгберт в Орле. Тропа Вальдеса-Орела и его филиал в Фэрбенкс стали одним из самых важных маршрутов доступа к внутренней части Аляски во время Фэрбенкса золотой лихорадки 1902 года и строительство линии линии Wamcats телеграфной вдоль тропы. [ 2 ] Это было достигнуто людьми Сигнального корпуса армии США , частично направленным тогдашним тогдашним лейтенантом Билли Митчеллом , который впоследствии поднялся до звания генерала. [ 3 ]
Много дорожных домов, всего около 37 [ 4 ] А некоторые в настоящее время перечислены в Национальном реестре исторических мест , были построены вдоль этой тропы для удобства путешественников. Эти дорожные дома предлагали еду, спальные помещения и припасы. Обычно они находились на расстоянии около 15-20 миль друг от друга. [ 5 ]
Ранняя деятельность
[ редактировать ]Река Танана была одной из главных рек, которые пересекают путешественники вдоль тропы Вальдес-Эгл. Тананы Паром был создан, только вверх по течению слияния с рекой Дельта , в то время, который тогда назывался Бейтс приземление. Bates Landing была около 12 км (7,5 миль) к северу от нынешнего поселения Дельта -Джанкшн , в районе, известной сейчас как Big Delta. Правительство собрало паром на южной стороне от всех, кто путешествует на север. [ 6 ] Телеграфная линия Wamcats была перемещена, чтобы параллельно по тропе после пожара. Станция Маккарти была основана на пересечении Тананы в линии в 1907 году, чтобы поддерживать телеграф. Несколько бревенчатых домиков размещали телеграфный офис, диспетчер, два ремонтника и их припасы. [ 7 ]
Торговый пост был построен на южном берегу Тананы, в Бейтса -Ландинг в апреле 1904 года разведчиком по имени Бен Беннетт по его требованию 80 акров (32 га), но Беннетт продал пост и землю Даниэлю Дж. Маккарти в апреле 1905. Однако, поскольку Et Barnette , основатель Fairbanks и бывшего работодателя McCarty, финансировала товары на посту, Барнетт сохранила их право собственности. Собственность Post, которая теперь используется в качестве дороги, вскоре стала известна как McCarty's. Другой разведчик по имени Алонзо Макси и друг, построил дорогу Брэдли, чтобы конкурировать с Маккарти, и к 1907 году Маккарти был переведен в Макси. [ 8 ]
Эра Хайдуковича
[ редактировать ]В 1906 году, [ 6 ] Или, может быть, через некоторое время, [ 5 ] [ 9 ] Jovo 'John' Hajdukovich ( Черногорист : Джово Хайдукович, Джово Хайдукович ), предприниматель, который приехал на Аляску из Черногории в 1903 году, [ 10 ] почувствовал бизнес -возможность и приобрел торговый пост и дорогу у Макси. Hajdukovich построил новый и больший дорогу в 1909 году, используя бревна, платные вниз по течению. [ 7 ] Он продолжал использовать старый торговый пост, чтобы хранить свое снаряжение.
У Хадиковича были другие деловые интересы, в том числе поиск, грузовые перевозки, выступающие в качестве охотничьего гида , принимая охотничьи вечеринки в близлежащие гранитные горы , а также торговля и выступая за атабасканских аборигенов. [ 11 ] (Позже он сыграл важную роль в основании Tetlin Reserve . [ 12 ] ) После того, как он был назначен американским игровым комиссаром в этом районе, [ 13 ] Он больше не мог лично управлять Roadhouse на полный рабочий день. Как и во многих неофициально управляемых дорожных домах, Хадикович попросил путешественников «сделать себя как дома и оставить немного денег на столе» за то, что они использовали. [ 13 ] Несмотря на эту неформальность, операции процветали.
Начиная с 1904 года, тропа была улучшена и модернизирована. [ 7 ] [ 14 ] В 1907 году, [ 15 ] К 1910 году Комиссия по дороге Аляски завершила обновление, сделав тропу полезной в качестве дороги -универсала. Майор Уайлдс П. Ричардсон возглавил проект, а затем стал тезкой для шоссе. Позднее он был повышен до генерала. [ 7 ] ) Ступеньки провели дорогу, используя конные санки зимой и вагоны летом. [ 15 ] К 1913 году Roadhouse был местным центром деятельности для Gold Prospectors, местных охотников, торговцев и грузовых судов. [ 7 ] [ 16 ]
Тем временем Эрика «Рика» Валлен, родившаяся Ловиса Эрика Якобсон в 1874 году на ферме недалеко от , Оребро иммигрировала со своей сестрой в 1891 году в Соединенные Штаты. Они отправились в Миннеаполис , штат Миннесота, чтобы присоединиться к своему брату Карлу Якобсону. Там они изменили свою фамилию на Уоллен, чтобы отличить себя от многих других Якобсонов и Якобсонов. После того, как Карл погиб в результате несчастного случая, сестры переехали в Сан -Франциско , который, как они слышали, процветали. Рика устроилась на работу в качестве повара для Coffee Family Coffee Family Hills , которая продолжалась до землетрясения в Сан -Франциско в 1906 году .
В 1916 году Рика Уоллен отправилась в Вальдес , по сообщениям, «потому что она думала, что Аляска будет как Швеция». [ 17 ]
Рика Уоллен берет на себя дорогу
[ редактировать ]После того, как рабочие места готовили на руднике Kennecott медной и в пансионате Фэрбенкса , Рика Валлен отправилась в Большую Дельту. В 1917 году, [ 7 ] или 1918, [ 13 ] Hadukovich наняла ее для управления операциями в его дороге, которая все еще известна как McCarty's.
Хотя у Хадиковича было много деловых интересов, он не всегда был платежеспособным. Например, в последующие годы ему не было заплачено за древесину, которую он поставлял в проект Alcan Highway, из -за не вмешивания достаточных записей. [ 10 ] В 1918 году, [ 10 ] или 1923, [ 7 ] Он перенес право собственности на дорогу в Уоллен за «10,00 долл. США и другие соображения», предположительно, вместо заработной платы. [ 7 ] Их дружба и партнерство продолжались в течение многих лет; Историки и писатели не смогли определить свои отношения. [ 10 ] Следуя местному обычаю мест на наименованиях для людей, Roadhouse вскоре был назван Rika's. [ 16 ] В то время на дороге было одиннадцать спален, гостиная и большая кухня/столовая. [ 18 ]
К 1925 году Валлен подал заявку на гражданство США и подала заявку на усадьбу на 160 акров (65 га). [ 4 ] Она начала выращивать еду и выращивать скот, включая овец, курицу и коз. Овцы предоставили шерсть, которую она сплела, а козы предоставили молоко, из которого она делала масло и сыр. [ 4 ] Она также подняла серебряную лису, уток, гусей, кроликов и пчел. Она культивировала зерно, используя ягу из волов для вспашки. [ 19 ] Рика была талантливым фермером, и она успешно выросла, где другие потерпели неудачу. Она разработала систему отопления и вентиляции для своей конюшни, чтобы защитить скот через суровую зиму. [ 17 ]
Когда Уолен купил дорогу, он все еще упаковал грязные полы и грубые деревянные стены. Чтобы улучшить интерьер, она обхватила обои, иногда используя разные узоры на разных стенах одной комнаты. [ 18 ] Она сделала паркетный пол из деревянных ящиков, собранных у грузовых судов и лодочников, которые покровительствовали дорожным домам. [ 13 ] Ее способность выращивать урожай и делать приятное пространство преобразовала гостиницу и ее предложения. Для еды она предоставила свежее молоко и яйца, ягоды, рыбу, игру и продукты, выбранные в саду и близлежащем саду. После этого путешественники могли пойти на чистые, удобные кровати в многоэтажном здании. [ 4 ] Путешествие в 1929 году на шоссе Ричардсон описало Рику по следующим: «Томарный дорожный дом, который может похвастаться такими роскошью, как свежее молоко и домашние птицы». [ 20 ]
Около 1926 года Рика добавила крыло, которое она использовала для дополнительной жилой площади, винного магазина, хранения меха и большой дельты (тогда известная как Washburn) [ 4 ] Почтовое отделение. [ 18 ] Она была назначена американским почтмейстером и служила до 1946 года. [ 18 ] В конце концов Валлен также усадила прилегающий участок земли, доведя свои активы до 320 акров (130 га).
Конец эпохи
[ редактировать ]Строительство железной дороги Аляски было завершено в 1922 году, но к 1930 -м годам из -за воздействия Великой депрессии грузовое движение снизилось на железной дороге. В 1935 году Комиссия по дороге Аляски попыталась заставить грузоотправителей использовать железную дорогу и подняла потери на паромном переходе Танана почти на 10 долларов на тонну. Держащики восстали в этом, с некоторыми насильственными стычками. Пиратские паромные операции были начаты, продолжительностью до начала Второй мировой войны. [ 21 ]
С появлением войны и строительства шоссе Алькана , которое связано с Ричардсоном к югу от Большой Дельты, дорожное движение еще больше упало. Пересечение парома было заменено деревянным мостом, а позже был построен более крупный стальной мост. Это вызвало переосмысление шоссе вдали от дорожного дома, снимая движение и путешественников. Уолен управлял дорожным домом в течение 1940 -х и начала 1950 -х годов, хотя в последующие годы гости были только по приглашению. [ 18 ] Джон Хаджкович здесь 1965, [ 10 ] и Рика Уоллен умерла четыре года спустя в 1969 году. [ 9 ]
Государственный исторический парк Big Delta
[ редактировать ]Большой исторический район Дельта | |
Аляска наследия обследование ресурсов
| |
Расположение | Миля 274,5, Шоссе Ричардсона, Большая Дельта, Аляска |
---|---|
Координаты | 64 ° 09'17 "N 145 ° 50'24" с 64,15463 ° C 145,84012 ° W |
Область | 10,26 акра (4,15 га) |
NRHP. № | 91000252 [ 1 ] |
AHRS № | XBD-132 |
Добавлен в NRHP | 20 марта 1991 |
Согласно Джуди Фергюсон в параллельных судьбах , биография Хайдуковича и Уоллена:
- «В течение пятидесяти лет Рика была доходом в земле для роумингового Джона. В то время как Джон обменялся и размножался, Рика управляла центром перекрестных дорог Верхнего Тананы. Ее учреждение было« городом »для трехсот человек, которые ходили по тропам Аляскинской границе. [ 22 ]
Rika's Roadhouse, прилегающие хозяйственные постройки и недвижимость сохраняются как большой исторический парк Государства Большой Дельты . [ 7 ] В 1976 году Roadhouse был размещен в Национальном реестре исторических мест , и весь кластер был указан как исторический район Большой Дельта в 1991 году. [ 1 ] [ 23 ] Структура была восстановлена в 1984 году Стэнтоном и Стентоном Строительством (принадлежащим и управляемой Братьями, Элдоном и Ричардом Стентоном). Он был размещен на новом фундаменте с использованием оригинальных пиломатериалов, а в некоторых областях был восстановлен пол упаковочного ящика. [ 14 ] Сейчас он управляется «музеем дома»; Некоторые номера были оснащены мебелью и аксессуарами периода 1920-х годов и аксессуарами, пожертвованными местными жителями. [ 7 ] В недвижимости также есть предприятие по продовольствию под названием «Павильон Packhouse», управляемый местным концессионером. [ 24 ] [ 25 ]
Способствующие свойства
[ редактировать ]Исторический район содержит в общей сложности 18, внесенных в себя недвижимости, построенных между 1906 и 1935 годами:
- Rika's Roadhouse, 64 ° 09′19 ″ с.ш. 145 ° 50′26 ″ стр. / 64,15524 ° С. 145,84058 ° С , AHRS# XBD-059, построенный c. 1909.
- Valdez-Fairbanks Trail, также известная как Richardson Road, 64 ° 09′16 ″ с.ш. 145 ° 50′25 ″ ш / 64,15447 ° с.ш. 145,84026 ° С , AHRS# XBD-133.
- Тропа разведчика, 64 ° 09′18 ″ с.ш. 145 ° 50′21 ″ т / 64,15511 ° С. 145,83903 ° С , AHRS# XBD-134.
- Сад Рики, 64 ° 09'18 "N 145 ° 50'27" с 64 15507 ° N 145 84086 ° W , AHRS # XBD-135.
- Постройка, 64 ° 09′19 ″ с.ш. 145 ° 50′28 ″ в стр. / 64,15521 ° С. 145,84114 ° С , AHRS# XBD-136.
- Сарай, 64 ° 09′17 ″ с.ш. 145 ° 50′27 ″ с 64,15478 ° С. 145,84094 ° С , AHRS# XBD-137, построенный в 1920-х годах.
- Спрингхаус, 64 ° 09′17 ″ с.ш. 145 ° 50′26 ″ со / 64,1548 ° С. 145,84046 ° С , AHRS# XBD-138.
- Флигель, 64 ° 09′18 . . Ст , AHRS# XBD-139, построенный в 1920-х-1930-х годах.
- Ветряная мельница, 64 ° 09′18 ″ с.ш. 145 ° 50′26 ″ со / 64,15509 ° С. 145,84057 ° С , AHRS# XBD-140, построенный в 1932 году, заменен репликой в 1984 году.
- Паромманская каюта, 64 ° 09′20 ″ N 145 ° 50′29 ″ W / 64,15563 ° N 145,84135 ° W , AHRS# XBD-141, построенный c. 1929.
- Аляска дорожная комиссия весов, 64 ° 09′20 ″ N 145 ° 50′27 ″ W / 64,15555 ° N 145,84073 ° W , AHRS# XBD-142, построенный в 1935 году.
- Аляска дорожная комиссия хранения, 64 ° 09′16 ″ с.ш. 145 ° 50′21 ″ стр. / 64,15458 ° С. 145,8392 ° С , AHRS# XBD-143, построенный в 1914 году.
- McCarty Station Statehouse, 64 ° 09′18 ″ с.ш. 145 ° 50′18 ″ с 64,15496 ° С. 145,83842 ° С , AHRS# XBD-144, построенный в 1906-1907 годах.
- Сайт салона McCarty Station, 64 ° 09′18 ″ с.ш. 145 ° 50′18 ″ с 64,15497 ° С. 145,8382 ° С , AHRS# XBD-145. Каюта была построена в 1906-1907 годах и больше не стоит.
- McCarty Telegraph Station, 64 ° 09′18 ″ с.ш. 145 ° 50′17 ″ со 64,15499 ° с , AHRS# XBD-146. Кабина была построена в 1906-1907 годах, удалена в 1967 году и собрана в 1991 году.
- Стабильный сайт McCarty Station, 64 ° 09′17 ″ с.ш. 145 ° 50′20 ″ С / 64,15465 ° С. 145,8388 ° С , AHRS# XBD-147. Конюшни были построены в. 1910 и больше не стоят.
- McCarty Trading Post сайт, 64 ° 09′18 . с Ст , AHRS# XBD-148. Торговый пост был построен в 1904 году и больше не стоит.
- Холодный кеш, 64 ° 09′19 ″ с.ш. 145 ° 49′59 ″ стр. / 64,15528 ° С. 145,83301 ° С , AHRS# XBD-149.
Смотрите также
[ редактировать ]- Национальный реестр исторических мест в районе переписи Фэрбенкса, Аляска
Национальный реестр исторических мест портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Валенсия, Крис (2009). MILEPOST 2009: Планировщик путешествий Аляски . Morris Communications Corp. с. 465, 482. ISBN 978-1-892154-26-2 .
- ^ Кук, Джеймс (2002). Билли Митчелл . Линн Риеннер Издатель. С. 33–37. ISBN 978-1-58826-082-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Интерьер Аляска 1896–1910 гг. Изменение образа жизни, разные ценности» . История и культурология Аляски . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Лундберг, Мюррей. «Северные дорожные дома, введение» . Explorenorth . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «История» . Delta Junction - дружелюбная граница Аляски . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Получено 8 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Государственный исторический парк Большой Дельта» . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Получено 5 августа 2009 г.
- ^ Лундберг, Мюррей. «История большой дельты» . Explorenorth . Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Получено 8 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Дельта -соединение» . Путешествие на Аляске . Получено 8 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кук, Дебби. «Обзор параллельных судьбы» . Delta News Web . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ Фергюсон, Джуди. «Параллельные судьбы, аляскинская одиссея» . Застава Джуди Фергюсон . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ как упомянуто в обзоре в "Alaskrafts ~ Book Store ~ Параллельные судьбы" . Furshack.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Виртуальный тур Рики - Roadhouse» . Посадочная концессионер Рики . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Исторический дорогу» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Получено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Шоссе Ричардсона» . Delta Junction - дружелюбная граница Аляски . Архивировано с оригинала 20 января 2011 года . Получено 8 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Гид для посетителей: музеи» . Город Дельта Джанкшен, Аляска . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Винквист, Алан; Rousselow-Winquist, Jessica (2006). Турнирование шведской Америки: куда пойти и что посмотреть . Миннесотское историческое общество. ISBN 978-0-87351-559-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Большая дельта" . Отпускной путеводитель по стране . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ «Аляска шоссе» . Джона Холла Аляска . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ «Виртуальный тур Рики - сельскохозяйственные животные» . Посадочная концессионер Рики . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ «Виртуальный тур Рики - Паром» . Посадочная концессионер Рики . Получено 8 августа 2009 г.
- ^ "Alaskrafts ~ Book Store ~ Параллельные судьбы" . Furshack.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Получено 7 августа 2009 г.
- ^ «Номинация NRHP для большого исторического округа Дельта» . Служба национальных парков . Получено 16 июля 2014 года .
- ^ «Виртуальный тур Рики - павильон Packhouse» . Посадочная концессионер Рики . Получено 29 августа 2009 г.
- ^ «Обзор Фодора» . Фодор . Получено 30 августа 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фергюсон, Джуди (2002). Параллельные судьбы . GLAS Publishing, ISBN 978-0-9716044-0-7 (Биография Рики Уоллен и Джона Хайдуковича, написанная в результате Большой Дельты).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб -сайт Государственного исторического парка Big Delta
- исторический парк Большой Дельта в Департаменте природных ресурсов Аляски. Государственный
- NRHP документ
- Изображенная экскурсия по Государственному историческому парку Большой Дельты
- Big Delta в Министерства торговли Аляски информационной базе сообщества
- Маршрут посещения середины 1920-х годов на Аляску, включая пребывание в Рике
- Переход Аляски и Юкон для семей Нэнси Талия Рейнольдс в Google Books
- Аляска из проторенного пути (6 -е издание) Мелиссы Девон и Деб Ванассе в Google Books
- СМИ из цифровых архивов Аляски :
- Четыре пионера фото Джона, Рики и двух других пионеров в конце жизни
- Все еще изображение текущего парома в Маккарти (использование этого имени датируется его старше, чем в следующих двух изображениях)
- Другое еще изображение парома, пересекающего Танану, 1930 года, виден Рика на фоне. (от цифровой Аляски )
- Видеолип паром, пересекающий Танану, 1935–36, Виден Рика на фоне. (от цифровой Аляски )
- Исторический район, вносящий свойства на Аляске
- 1909 заведения на Аляске
- Здания и сооружения завершены в 1909 году
- Исторические музеи дома на Аляске
- Здания отелей на Национальном реестре исторических мест на Аляске
- Музеи в неорганизованном районе, Аляска
- Здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест в районе переписи Фэрбенкса, Аляска
- Коммерческие здания на Национальном реестре исторических мест на Аляске
- Охраняемые районы районы переписи Фэрбенкса, Аляска
- Рестораны на Аляске
- Розничные здания на Аляске
- Рестораны в Национальном реестре исторических мест