Jump to content

Укрепления Копенгагена (17 век)

(Перенаправлено из Западных ворот (Копенгаген) )
Бастионные укрепления Копенгагена
Копенгаген
Карта Копенгагена 1728 года с полностью развитыми укреплениями
Тип Цитадель
Информация о сайте
Открыто для
общественность
Да
Состояние В основном разобраны, детали хорошо сохранились.
История сайта
Построен 1606-26
В использовании -1870
Материалы земляные работы , кладка

Укрепления Копенгагена подверглись комплексной модернизации и расширению в 17 веке. Проект был начат и в основном представлял собой генеральный план Кристиана IV в начале 17 века, но был продолжен и завершен его преемниками. Новые укрепления опирались на существующие средневековые укрепления города, но укрепленная территория была расширена, а оборонительное кольцо вокруг города было дополнено, в частности, новыми зданиями, выходящими на море. Кольцевое укрепление состояло из четырех бастионных валов и пристроенной цитадели , а также различных надстроек .

Хотя в значительной степени укрепления были доведены до окончательной формы в 17 веке, они продолжали использоваться до второй половины 19 века, когда они, наконец, давно назревшие, были выведены из эксплуатации. Сегодня только вал Кристиансхавн и цитадель Кастеллет остались нетронутыми, а остальные укрепления были разобраны спустя годы после его упадка. Территория была в значительной степени разбита на парки, образующие зеленую полосу вокруг центра города, до сих пор известную как Кольцо укреплений , а также для строительства ряда общественных зданий, в том числе новой ратуши Копенгагена , а также ряда музеев.

Проект модернизации Кристиана IV

[ редактировать ]

Модернизация укреплений Копенгагена Кристианом IV началась в 1606 году и заняла 20 лет. Схема средневековых укреплений была сохранена, но Слотсхольмен теперь был включен в комплекс. Большой каменный бастион был построен на его юго-западной оконечности и соединен с Вестервольдом сводчатой ​​плотиной , известной как Лёнганген. В то же время Остервольда возили по частям Бремерхольма, чтобы встретить море. [ 1 ]

Всего было построено 12 бастионов, а сразу за всем укреплением вырыт ров . Из-за топографических различий в местности он был построен в виде серии бассейнов, разделенных плотинами, чтобы решить проблему различий в местности. Самый верхний бассейн питался водой из Пеблингесёна . Западные и Северные городские ворота также были отремонтированы и получили высокие шпили , а также были построены новые Восточные городские ворота. [ 1 ]

С 1618 по 1623 год Кристиансхавн был заложен и зарегистрирован как привилегированный торговый город . Стратегически расположенный посреди мелководной и болотистой местности к северу от Амагера , город был укреплен невысокими земляными валами, обращенными к Амагеру . Вал состоял из четырех с половиной бастионов и ворот, известных как ворота Амагер. [ 1 ]

Для охраны северного входа в порт был построен блок-хаус в 1624 году на мелководном реке Рефшале . На зеландской стороне гавани, к северу от города, находился передовой пост под названием Санкт-Анна-Скансе (английский: Редут Святой Анны). ) был построен на месте, которое позже стало Кастеллетом. Эта работа была начата в 1627 году.

Расширение укрепленного города

[ редактировать ]

В рамках своего стремления укрепить Копенгаген как региональный центр Кристиан IV решил расширить территорию укрепленного города на север. Еще в 1606 году, когда началась модернизация укреплений, он купил 200 гектаров земли за Восточными городскими воротами. Его намерением было перестроить эту территорию в новый район, получивший название Ню Копенгаген (английский: Новый Копенгаген) или Санкт-Анна Би (Город Святой Анны). [ 2 ] План состоял в том, чтобы изменить русло Остервольда, который в то время делал поворот и пролегал вдоль того, что сегодня является Готерсгаде и Конгенс-Нюторв . Новый Остервольд станет прямым продолжением Нёрревольда, соединив его с Санкт-Анна-Скансе, тем самым увеличив площадь укрепленного города примерно на 40%. Однако 1630-е годы были временем экономического кризиса, и как Санкт-Анна-Скансе, так и новый курс Остерволда были отложены, и в течение этого десятилетия не проводилось никаких серьезных работ. После того, как Ютландия и Скания были оккупированы вражескими войсками в первой половине 1640-х годов и само существование королевства оказалось под угрозой, работы по укреплению были возобновлены.

В 1661 году был построен новый Остерволд, а в 1661 году был завершен новый проект крепости в Санкт-Анне-Скансе с макетом бастионной пентаграммы .

Вывод укреплений из эксплуатации

[ редактировать ]
Снимаются остатки укреплений c. 1900 г.

Британская бомбардировка Копенгагена во время битвы за Копенгаген в 1807 году ясно показала, что укрепления города устарели, но в последующие годы экономических ограничений никаких действий предпринято не было. В 1840 году Кристиан VIII назначил комиссию национальной обороны, которая два года спустя рекомендовала вывести существующие укрепления из эксплуатации.

С началом Первой Шлезвигской войны в 1848 году ничего не произошло, и были проведены значительные работы по укреплению валов вокруг городских ворот на случай нападения Германии. В 1852 году демаркационная линия была частично упразднена, но работы по поддержанию и улучшению валов проводились лишь в 1856–1857 годах.

В 1868 году закон наконец предусматривал официальную отмену демаркационных статутов и расформирование собственно укреплений. [ 1 ] В 1856–58 городские ворота были разобраны. Эти положения не распространялись на укрепления в Кристиансхавне и Кастеллете. Валы Кристиансхавна были расширены еще в 1868–1870 годах за счет вала вдоль восточного побережья недавно освоенного Рефшалео, который всего несколько лет спустя был сдан в аренду верфи Burmeister & Wain . Укрепления в Кристиансхавне использовались до 20 века. Некоторые территории были открыты в конце 1910-х годов, а последние не были обнародованы до 1961 года.

Укрепления

[ редактировать ]

Валы обычно представляли собой большие земляные валы с рвом перед ними.

В рамках благоустройства на их протяжении были построены многочисленные бастионы. В 1781 году, после обширной работы над укреплениями в предыдущие годы, бастионам были присвоены официальные названия в соответствии с группой: бастионы в Копенгагене были названы в честь выдающихся офицеров, участвовавших в осаде или других событиях ранней абсолютной эпохи, бастионы в Кристиансхавне были названы в честь могущественных животных и в Кастеллете. С 1669 года бастионы в Кастеллете носили имена членов королевской семьи и королевских земель.

Норревольд

[ редактировать ]

Норреволд бежал от Башни Ярмерс к месту к востоку от Нёррепорта, на стыке сегодняшних улиц Готерсгаде и Остер-Вольдгаде.

Вестервольд

[ редактировать ]

В связи с модернизацией Вестервольда в 1660-х годах валы были продлены на юг от Вестерпорта до самой береговой линии и в воду на освоенном морском дне. Пристройка включала в себя три новых бастиона, два из которых располагались на мелиорированных землях.

Остервольд

[ редактировать ]

Первоначально Остервольд проходил от места к востоку от Нёррепорта вдоль сегодняшнего Готерсгаде до первоначального местоположения Остерпорта в конце Остергаде. В результате усилий Кристиана IV по модернизации укреплений южная оконечность Остервольда была продолжена вокруг частей Бремерхольма.

После расширения города-крепости в 1650-х годах Остервольд продолжил путь Нёрревольда в прямом северо-восточном направлении, соединив укрепления с северной стороной Кастеллета.

Насилие Кристиансхавна

[ редактировать ]

Первый Кристиансхавнс Волд, построенный около 1620 года, имел четыре с половиной бастиона. В 1670-х годах, когда Вестерволд был расширен до моря, Кристиансволд был перемещен и расширен, чтобы соответствовать новому курсу Вестервольда. Новый Кристиансхавнс Волд имел 5 очень больших бастионов. Вокруг всего комплекса был ров с защитным контрэскарпом . С 1682 по 1692 год Кристиансхавнс-Волд был расширен еще раз, на этот раз на север, чтобы охранять вход в гавань и защищать новую базу Королевского флота в Нюхольме . Пристройка включала в себя 7 новых бастионов, названных в честь нынешних членов королевской семьи. Последнее расширение Кристиансхавнс-Волд было построено еще в 1878–1882 годах, когда вдоль восточной окраины недавно освоенного Рефшале был построен вал.

Городские ворота

[ редактировать ]

Ворота, которые когда-то охраняли въезд в город Копенгаген через городские валы, представляли собой каменные здания с единственной аркой посередине для движения транспорта, защищенной воротами и решётками. В город было четверо ворот.

Остерпорт

[ редактировать ]

Первоначально Остерпорт располагался в конце Остергаде, где Конгенс Нюторв сегодня находится . Когда в конце 17 века укрепленный город был расширен, чтобы освободить место для новой королевской площади и района Город Святой Анны , Остерпорт был разобран, а новые ворота построены на месте недалеко от нынешней железнодорожной станции Остерпорт . [ 3 ] В то время как первоначальные Восточные ворота были обращены на восток, новые ворота находились очень близко к самой северной точке города.

Неизвестно, когда был построен новый Остерпорт, но, возможно, это было уже в 1647 году. [ 4 ] Его первоначальный дизайн неизвестен, но в 1708 году он был перестроен Фридрихом VIII в довольно скромный вид. Ворота были разобраны в 1857 году.

Норрепорт

[ редактировать ]

Нёррепорт располагался на том месте, где сегодня находится станция Нёррепорт . В честь него назван Норрегаде, который вел к первоначальным воротам. Благодаря своему расположению, эти ворота использовали путешественники из Норвегии и Швеции , прибывающие через Эльсинор , а также Северную Зеландию. Поскольку члены королевской семьи часто проживали во дворце Фредериксборг летом , прибывая и уезжая через Нёррепорт, улица сразу за новыми воротами была названа Фредериксборггаде. В 1671 году, во времена правления Кристиана V , старые ворота были заменены новыми, построенными по проекту Ламберта ван Хавена . Это были самые высокие и красивые ворота города с орнаментом из песчаника . Его разобрали в 1857 году.

Вестерпорт

[ редактировать ]

Первые ворота Вестерпорта были построены в 1588 году, а затем перестроены в камне Фредериком III в 1668 году. Новые ворота имели ширину почти 4 метра и Высота 4 + 1 метра и представляет собой архитектурную диковинку, с каноническими бочками, используемыми в качестве колонн для поддержки главного карниза . Ворота были отремонтированы в 1722 году Фридрихом IV . Вестерпорт был самыми укрепленными из ворот города. Это были ворота, которые чаще всего использовались для перевозки товаров из Зеландии. выходящие на главную дорогу, ведущую в Корсёр Через эти ворота, путешественники из Ютландии и Фюн , обычно прибывали .

Амагерпорт

[ редактировать ]

Амагерпорт был перестроен в 1724 году и разобран в 1857 году.

В рамках усилий Кристиана IV по улучшению укрепления он спланировал и начал строительство цитадели, известной как Кастеллет , построенной вместе с валами в форме пентаграммы . Строительство началось в 1626 году со строительства траншеи в северной части оборонительной стены города. Первоначальные планы включали строительство на этом месте замка, где король мог бы найти убежище в случае осады, но от этой части плана отказались из-за экономических ограничений. Строительство продолжил его преемник король Кристиан III . После шведской осады Копенгагена (1658–1660 гг.) голландского инженера Хенрика Рюзе пригласили помочь восстановить и расширить строительство. Укрепление получило название Цитаделлет Фредериксхавн («Цитадель Фредериксхавна»), но более известно оно как Кастеллет («цитадель»).

За пределами крепостных валов

[ редактировать ]

Демаркационная линия

[ редактировать ]

Сразу за валами находилась зона, запрещенная для строительства, известная как демаркационная линия (датский: Demarkeringslinjen). Демаркационная линия была введена в 1661 году после штурма Копенгагена . Он доходил от укрепленного кольца до Ягтвея . Строительство новых зданий в этой зоне требовало специального разрешения. Обычно требовалось, чтобы их можно было легко сжечь в случае энергетической атаки. В 1852 году демаркационная линия была перенесена от Ягтвея к восточному берегу Озер. [ 1 ]

Ряд озер, сегодня известный как Сёрне, раньше располагался недалеко от укреплений, протекал вдоль Нёрревольда, а также частей Остерволда и Вестерволда. Они возникли из-за потребности в плотинной воде для водяных мельниц , что привело к созданию первого озера, но после осады Копенгагена в 1523 году было решено расширить окопы в стратегических целях, включив их в оборону города в качестве дополнительный барьер. Дамба в Пеблинге Сё была расширена и построена еще одна плотина, в результате чего был создан Сортедамс Сё. В начале 17 века в результате дальнейшего возведения плотины был создан Санкт-Йоргенс-Сё. В результате этих усилий появилась возможность затопить берега и озера в случае нападения на город.

Другое использование

[ редактировать ]

Пороховые магазины

[ редактировать ]
Взрыв порохового погреба у Восточных городских ворот в 1779 году.

значительное количество пороховых погребов В укреплениях находилось .

После назначения на должность мастера военно-морского строительства в Холмене Ханс ван Стенвинкель Младший отвечал за строительство двух пороховых погребов на крепостном валу Кристиансхавн . Строительство первого магазина, расположенного в бастионе Вильгельма , было начато в 1688 году, а второй, построенный по аналогичному проекту в бастионе Карлса , начался два года спустя. [ 5 ]

Пороховой склад у Восточного вала взорвался дважды. Первый раз это произошло 16 декабря 1658 года, во время шведской осады Копенгагена во время Второй Северной войны . 31 марта 1779 года он взорвался снова. Семь человек погибли и 47 получили ранения. Впоследствии он был перестроен и выведен из эксплуатации только в 1872 году. [ 6 ]

Ветряные мельницы

[ редактировать ]

Многие бастионы использовались для строительства ветряных мельниц. Благодаря своей высоте они обеспечивали особенно хорошие ветровые условия. В то же время укреплённый город нуждался в надёжном снабжении, в том числе запасами муки и крупы , на случай осады . [ 7 ] В 1800 году на крепостных валах Копенгагена было обнаружено 16 ветряных мельниц.

В 1669–1670 годах ветряные мельницы были построены на обоих бастионах, примыкающих к городским воротам Амагера в валу Кристиансхавнс, тогда известных как Мельничный бастион (ныне Слоновий бастион) и Бастион у церкви (ныне Львиный бастион). Бреслаус Мёлле на Мельничном бастионе был снесен в 1842 году. Маленькая мельница на Львином бастионе изначально была почтовой мельницей, но была разрушена во время урагана и заменена халатной мельницей в 1783 году. Она использовалась до конца 19 века, с 1832 года. дополнен паровой мельницей, которая использовалась до 1909 года. [ 7 ]

Также в 1669 году мельник Ханс Хансен получил разрешение построить мельницу на бастионе Гильденлёвес, к югу от Западных городских ворот. Сгорела ли она позже или так и не была построена, неизвестно, но в 1697 году другой мельник Юрген Госбрух получил разрешение построить на том же месте ветряную мельницу. Он был известен как Люсемёлле или Луссе Мёллен . Где-то в 1790-х годах еще одна ветряная мельница, известная как Store Kongens Mølle на бастионе Хижин по другую сторону Западных городских ворот была построена также была построена ветряная мельница . (англ. «Большая королевская мельница»). в 1692 году в Готерсгаде , на старом Восточном валу, [ 8 ]

Дроннингенс Мёлле (английский: Королевская мельница) располагался на бастионе Розенкранца в Восточном валу. Он был полностью разрушен во время взрыва порохового склада на Восточном валу 31 марта 1779 года. Он был восстановлен, но снесен в 1895 году. [ 8 ]

Когда британцы осадили Копенгаген в 1807 году, существовали опасения, что они разрушят мельницы на укреплениях. Поэтому две дополнительные мельницы были построены в менее уязвимых местах: одна в Сёлвгаде и одна в Нюхольме .

Укрепления сегодня

[ редактировать ]

Укрепительное кольцо

[ редактировать ]

Территория, на которой раньше располагались укрепления, до сих пор известна как Кольцо укреплений (датский: Fæstningsringen). [ 9 ] Валы были сначала выведены из эксплуатации и приобретены городом Копенгагеном, на их территории преобладали парки и другие места отдыха. Муниципальная политика по-прежнему предусматривает сохранение и развитие Укрепительного кольца как зеленой полосы на городской территории города. [ 10 ]

Парки, расположенные в пределах Крепостного кольца, включают Остре Анлаг , Ботанический сад Копенгагенского университета и Эрстедспаркен . Сохранившиеся части укреплений в Кристиансхавне и Кастеллете также зеленые и служат парками. Это также относится к Фритауну Христиании , который частично расположен в северной части крепостных валов Кристиансхавн. В этом районе также находится ряд музеев, в том числе Национальная галерея , Коллекция Хиршпрунга и Лилль Мёлле .

Остатки укреплений

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Вестербек Даль, Бьорн (1996). «Бастионные крепости 1600-1870» . Путеводитель по укреплениям Копенгагена (на датском языке). Копенгаген: Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  2. ^ «Королевский Нюторв» . Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 25 августа 2009 г.
  3. ^ «Королевский Нюторв» . Копенгагенский портал . Проверено 25 августа 2009 г.
  4. ^ «Новые лавки» . Сайт Клары и Флемминга Свендсен . Проверено 7 января 2010 г.
  5. ^ «Христиания - История местности Христиания» . Датское агентство культурного наследия . Проверено 4 января 2010 г.
  6. ^ «Новые лавки» . Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 января 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Львиный бастион» . Местный архив Кристиансхавна - . Проверено 8 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Вольдмёллер» . Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 28 июля 2010 г.
  9. ^ «Крепостное кольцо» . Гилден-Вэлли . Проверено 4 ноября 2009 г.
  10. ^ «Крепостное кольцо» . Муниципалитет Копенгагена . Проверено 4 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d32aca2503b2798f92a0b6388d6862__1715625120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/62/c5d32aca2503b2798f92a0b6388d6862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fortifications of Copenhagen (17th century) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)