Укрепления Копенгагена (17 век)
Бастионные укрепления Копенгагена | |
---|---|
Копенгаген | |
![]() Карта Копенгагена 1728 года с полностью развитыми укреплениями | |
Тип | Цитадель |
Информация о сайте | |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | В основном разобраны, детали хорошо сохранились. |
История сайта | |
Построен | 1606-26 |
В использовании | -1870 |
Материалы | земляные работы , кладка |
Укрепления Копенгагена подверглись комплексной модернизации и расширению в 17 веке. Проект был начат и в основном представлял собой генеральный план Кристиана IV в начале 17 века, но был продолжен и завершен его преемниками. Новые укрепления опирались на существующие средневековые укрепления города, но укрепленная территория была расширена, а оборонительное кольцо вокруг города было дополнено, в частности, новыми зданиями, выходящими на море. Кольцевое укрепление состояло из четырех бастионных валов и пристроенной цитадели , а также различных надстроек .
Хотя в значительной степени укрепления были доведены до окончательной формы в 17 веке, они продолжали использоваться до второй половины 19 века, когда они, наконец, давно назревшие, были выведены из эксплуатации. Сегодня только вал Кристиансхавн и цитадель Кастеллет остались нетронутыми, а остальные укрепления были разобраны спустя годы после его упадка. Территория была в значительной степени разбита на парки, образующие зеленую полосу вокруг центра города, до сих пор известную как Кольцо укреплений , а также для строительства ряда общественных зданий, в том числе новой ратуши Копенгагена , а также ряда музеев.
История
[ редактировать ]Проект модернизации Кристиана IV
[ редактировать ]Модернизация укреплений Копенгагена Кристианом IV началась в 1606 году и заняла 20 лет. Схема средневековых укреплений была сохранена, но Слотсхольмен теперь был включен в комплекс. Большой каменный бастион был построен на его юго-западной оконечности и соединен с Вестервольдом сводчатой плотиной , известной как Лёнганген. В то же время Остервольда возили по частям Бремерхольма, чтобы встретить море. [ 1 ]
Всего было построено 12 бастионов, а сразу за всем укреплением вырыт ров . Из-за топографических различий в местности он был построен в виде серии бассейнов, разделенных плотинами, чтобы решить проблему различий в местности. Самый верхний бассейн питался водой из Пеблингесёна . Западные и Северные городские ворота также были отремонтированы и получили высокие шпили , а также были построены новые Восточные городские ворота. [ 1 ]
С 1618 по 1623 год Кристиансхавн был заложен и зарегистрирован как привилегированный торговый город . Стратегически расположенный посреди мелководной и болотистой местности к северу от Амагера , город был укреплен невысокими земляными валами, обращенными к Амагеру . Вал состоял из четырех с половиной бастионов и ворот, известных как ворота Амагер. [ 1 ]
Для охраны северного входа в порт был построен блок-хаус в 1624 году на мелководном реке Рефшале . На зеландской стороне гавани, к северу от города, находился передовой пост под названием Санкт-Анна-Скансе (английский: Редут Святой Анны). ) был построен на месте, которое позже стало Кастеллетом. Эта работа была начата в 1627 году.
Расширение укрепленного города
[ редактировать ]В рамках своего стремления укрепить Копенгаген как региональный центр Кристиан IV решил расширить территорию укрепленного города на север. Еще в 1606 году, когда началась модернизация укреплений, он купил 200 гектаров земли за Восточными городскими воротами. Его намерением было перестроить эту территорию в новый район, получивший название Ню Копенгаген (английский: Новый Копенгаген) или Санкт-Анна Би (Город Святой Анны). [ 2 ] План состоял в том, чтобы изменить русло Остервольда, который в то время делал поворот и пролегал вдоль того, что сегодня является Готерсгаде и Конгенс-Нюторв . Новый Остервольд станет прямым продолжением Нёрревольда, соединив его с Санкт-Анна-Скансе, тем самым увеличив площадь укрепленного города примерно на 40%. Однако 1630-е годы были временем экономического кризиса, и как Санкт-Анна-Скансе, так и новый курс Остерволда были отложены, и в течение этого десятилетия не проводилось никаких серьезных работ. После того, как Ютландия и Скания были оккупированы вражескими войсками в первой половине 1640-х годов и само существование королевства оказалось под угрозой, работы по укреплению были возобновлены.
В 1661 году был построен новый Остерволд, а в 1661 году был завершен новый проект крепости в Санкт-Анне-Скансе с макетом бастионной пентаграммы .
Вывод укреплений из эксплуатации
[ редактировать ]
Британская бомбардировка Копенгагена во время битвы за Копенгаген в 1807 году ясно показала, что укрепления города устарели, но в последующие годы экономических ограничений никаких действий предпринято не было. В 1840 году Кристиан VIII назначил комиссию национальной обороны, которая два года спустя рекомендовала вывести существующие укрепления из эксплуатации.
С началом Первой Шлезвигской войны в 1848 году ничего не произошло, и были проведены значительные работы по укреплению валов вокруг городских ворот на случай нападения Германии. В 1852 году демаркационная линия была частично упразднена, но работы по поддержанию и улучшению валов проводились лишь в 1856–1857 годах.
В 1868 году закон наконец предусматривал официальную отмену демаркационных статутов и расформирование собственно укреплений. [ 1 ] В 1856–58 городские ворота были разобраны. Эти положения не распространялись на укрепления в Кристиансхавне и Кастеллете. Валы Кристиансхавна были расширены еще в 1868–1870 годах за счет вала вдоль восточного побережья недавно освоенного Рефшалео, который всего несколько лет спустя был сдан в аренду верфи Burmeister & Wain . Укрепления в Кристиансхавне использовались до 20 века. Некоторые территории были открыты в конце 1910-х годов, а последние не были обнародованы до 1961 года.
Укрепления
[ редактировать ]Валы
[ редактировать ]Валы обычно представляли собой большие земляные валы с рвом перед ними.
В рамках благоустройства на их протяжении были построены многочисленные бастионы. В 1781 году, после обширной работы над укреплениями в предыдущие годы, бастионам были присвоены официальные названия в соответствии с группой: бастионы в Копенгагене были названы в честь выдающихся офицеров, участвовавших в осаде или других событиях ранней абсолютной эпохи, бастионы в Кристиансхавне были названы в честь могущественных животных и в Кастеллете. С 1669 года бастионы в Кастеллете носили имена членов королевской семьи и королевских земель.
Норревольд
[ редактировать ]Норреволд бежал от Башни Ярмерс к месту к востоку от Нёррепорта, на стыке сегодняшних улиц Готерсгаде и Остер-Вольдгаде.
Вестервольд
[ редактировать ]В связи с модернизацией Вестервольда в 1660-х годах валы были продлены на юг от Вестерпорта до самой береговой линии и в воду на освоенном морском дне. Пристройка включала в себя три новых бастиона, два из которых располагались на мелиорированных землях.
Остервольд
[ редактировать ]Первоначально Остервольд проходил от места к востоку от Нёррепорта вдоль сегодняшнего Готерсгаде до первоначального местоположения Остерпорта в конце Остергаде. В результате усилий Кристиана IV по модернизации укреплений южная оконечность Остервольда была продолжена вокруг частей Бремерхольма.
После расширения города-крепости в 1650-х годах Остервольд продолжил путь Нёрревольда в прямом северо-восточном направлении, соединив укрепления с северной стороной Кастеллета.
Насилие Кристиансхавна
[ редактировать ]Первый Кристиансхавнс Волд, построенный около 1620 года, имел четыре с половиной бастиона. В 1670-х годах, когда Вестерволд был расширен до моря, Кристиансволд был перемещен и расширен, чтобы соответствовать новому курсу Вестервольда. Новый Кристиансхавнс Волд имел 5 очень больших бастионов. Вокруг всего комплекса был ров с защитным контрэскарпом . С 1682 по 1692 год Кристиансхавнс-Волд был расширен еще раз, на этот раз на север, чтобы охранять вход в гавань и защищать новую базу Королевского флота в Нюхольме . Пристройка включала в себя 7 новых бастионов, названных в честь нынешних членов королевской семьи. Последнее расширение Кристиансхавнс-Волд было построено еще в 1878–1882 годах, когда вдоль восточной окраины недавно освоенного Рефшале был построен вал.
Городские ворота
[ редактировать ]Ворота, которые когда-то охраняли въезд в город Копенгаген через городские валы, представляли собой каменные здания с единственной аркой посередине для движения транспорта, защищенной воротами и решётками. В город было четверо ворот.
Остерпорт
[ редактировать ]Первоначально Остерпорт располагался в конце Остергаде, где Конгенс Нюторв сегодня находится . Когда в конце 17 века укрепленный город был расширен, чтобы освободить место для новой королевской площади и района Город Святой Анны , Остерпорт был разобран, а новые ворота построены на месте недалеко от нынешней железнодорожной станции Остерпорт . [ 3 ] В то время как первоначальные Восточные ворота были обращены на восток, новые ворота находились очень близко к самой северной точке города.
Неизвестно, когда был построен новый Остерпорт, но, возможно, это было уже в 1647 году. [ 4 ] Его первоначальный дизайн неизвестен, но в 1708 году он был перестроен Фридрихом VIII в довольно скромный вид. Ворота были разобраны в 1857 году.
Норрепорт
[ редактировать ]Нёррепорт располагался на том месте, где сегодня находится станция Нёррепорт . В честь него назван Норрегаде, который вел к первоначальным воротам. Благодаря своему расположению, эти ворота использовали путешественники из Норвегии и Швеции , прибывающие через Эльсинор , а также Северную Зеландию. Поскольку члены королевской семьи часто проживали во дворце Фредериксборг летом , прибывая и уезжая через Нёррепорт, улица сразу за новыми воротами была названа Фредериксборггаде. В 1671 году, во времена правления Кристиана V , старые ворота были заменены новыми, построенными по проекту Ламберта ван Хавена . Это были самые высокие и красивые ворота города с орнаментом из песчаника . Его разобрали в 1857 году.
Вестерпорт
[ редактировать ]Первые ворота Вестерпорта были построены в 1588 году, а затем перестроены в камне Фредериком III в 1668 году. Новые ворота имели ширину почти 4 метра и Высота 4 + 1 ⁄ метра и представляет собой архитектурную диковинку, с каноническими бочками, используемыми в качестве колонн для поддержки главного карниза . Ворота были отремонтированы в 1722 году Фридрихом IV . Вестерпорт был самыми укрепленными из ворот города. Это были ворота, которые чаще всего использовались для перевозки товаров из Зеландии. выходящие на главную дорогу, ведущую в Корсёр Через эти ворота, путешественники из Ютландии и Фюн , обычно прибывали .
Амагерпорт
[ редактировать ]Амагерпорт был перестроен в 1724 году и разобран в 1857 году.
-
Остерпорт
-
Нёррепорт изнутри ворот, картина Кристофера Вильгельма Эккерсберга , Музей национальной истории.
-
Вестерпорт
-
Амагерпорт
Замок
[ редактировать ]В рамках усилий Кристиана IV по улучшению укрепления он спланировал и начал строительство цитадели, известной как Кастеллет , построенной вместе с валами в форме пентаграммы . Строительство началось в 1626 году со строительства траншеи в северной части оборонительной стены города. Первоначальные планы включали строительство на этом месте замка, где король мог бы найти убежище в случае осады, но от этой части плана отказались из-за экономических ограничений. Строительство продолжил его преемник король Кристиан III . После шведской осады Копенгагена (1658–1660 гг.) голландского инженера Хенрика Рюзе пригласили помочь восстановить и расширить строительство. Укрепление получило название Цитаделлет Фредериксхавн («Цитадель Фредериксхавна»), но более известно оно как Кастеллет («цитадель»).
За пределами крепостных валов
[ редактировать ]Демаркационная линия
[ редактировать ]Сразу за валами находилась зона, запрещенная для строительства, известная как демаркационная линия (датский: Demarkeringslinjen). Демаркационная линия была введена в 1661 году после штурма Копенгагена . Он доходил от укрепленного кольца до Ягтвея . Строительство новых зданий в этой зоне требовало специального разрешения. Обычно требовалось, чтобы их можно было легко сжечь в случае энергетической атаки. В 1852 году демаркационная линия была перенесена от Ягтвея к восточному берегу Озер. [ 1 ]
Озера
[ редактировать ]Ряд озер, сегодня известный как Сёрне, раньше располагался недалеко от укреплений, протекал вдоль Нёрревольда, а также частей Остерволда и Вестерволда. Они возникли из-за потребности в плотинной воде для водяных мельниц , что привело к созданию первого озера, но после осады Копенгагена в 1523 году было решено расширить окопы в стратегических целях, включив их в оборону города в качестве дополнительный барьер. Дамба в Пеблинге Сё была расширена и построена еще одна плотина, в результате чего был создан Сортедамс Сё. В начале 17 века в результате дальнейшего возведения плотины был создан Санкт-Йоргенс-Сё. В результате этих усилий появилась возможность затопить берега и озера в случае нападения на город.
Другое использование
[ редактировать ]Пороховые магазины
[ редактировать ]
значительное количество пороховых погребов В укреплениях находилось .
После назначения на должность мастера военно-морского строительства в Холмене Ханс ван Стенвинкель Младший отвечал за строительство двух пороховых погребов на крепостном валу Кристиансхавн . Строительство первого магазина, расположенного в бастионе Вильгельма , было начато в 1688 году, а второй, построенный по аналогичному проекту в бастионе Карлса , начался два года спустя. [ 5 ]
Пороховой склад у Восточного вала взорвался дважды. Первый раз это произошло 16 декабря 1658 года, во время шведской осады Копенгагена во время Второй Северной войны . 31 марта 1779 года он взорвался снова. Семь человек погибли и 47 получили ранения. Впоследствии он был перестроен и выведен из эксплуатации только в 1872 году. [ 6 ]
Ветряные мельницы
[ редактировать ]Многие бастионы использовались для строительства ветряных мельниц. Благодаря своей высоте они обеспечивали особенно хорошие ветровые условия. В то же время укреплённый город нуждался в надёжном снабжении, в том числе запасами муки и крупы , на случай осады . [ 7 ] В 1800 году на крепостных валах Копенгагена было обнаружено 16 ветряных мельниц.
В 1669–1670 годах ветряные мельницы были построены на обоих бастионах, примыкающих к городским воротам Амагера в валу Кристиансхавнс, тогда известных как Мельничный бастион (ныне Слоновий бастион) и Бастион у церкви (ныне Львиный бастион). Бреслаус Мёлле на Мельничном бастионе был снесен в 1842 году. Маленькая мельница на Львином бастионе изначально была почтовой мельницей, но была разрушена во время урагана и заменена халатной мельницей в 1783 году. Она использовалась до конца 19 века, с 1832 года. дополнен паровой мельницей, которая использовалась до 1909 года. [ 7 ]
Также в 1669 году мельник Ханс Хансен получил разрешение построить мельницу на бастионе Гильденлёвес, к югу от Западных городских ворот. Сгорела ли она позже или так и не была построена, неизвестно, но в 1697 году другой мельник Юрген Госбрух получил разрешение построить на том же месте ветряную мельницу. Он был известен как Люсемёлле или Луссе Мёллен . Где-то в 1790-х годах еще одна ветряная мельница, известная как Store Kongens Mølle на бастионе Хижин по другую сторону Западных городских ворот была построена также была построена ветряная мельница . (англ. «Большая королевская мельница»). в 1692 году в Готерсгаде , на старом Восточном валу, [ 8 ]
Дроннингенс Мёлле (английский: Королевская мельница) располагался на бастионе Розенкранца в Восточном валу. Он был полностью разрушен во время взрыва порохового склада на Восточном валу 31 марта 1779 года. Он был восстановлен, но снесен в 1895 году. [ 8 ]
Когда британцы осадили Копенгаген в 1807 году, существовали опасения, что они разрушят мельницы на укреплениях. Поэтому две дополнительные мельницы были построены в менее уязвимых местах: одна в Сёлвгаде и одна в Нюхольме .
Укрепления сегодня
[ редактировать ]Укрепительное кольцо
[ редактировать ]Территория, на которой раньше располагались укрепления, до сих пор известна как Кольцо укреплений (датский: Fæstningsringen). [ 9 ] Валы были сначала выведены из эксплуатации и приобретены городом Копенгагеном, на их территории преобладали парки и другие места отдыха. Муниципальная политика по-прежнему предусматривает сохранение и развитие Укрепительного кольца как зеленой полосы на городской территории города. [ 10 ]
Парки, расположенные в пределах Крепостного кольца, включают Остре Анлаг , Ботанический сад Копенгагенского университета и Эрстедспаркен . Сохранившиеся части укреплений в Кристиансхавне и Кастеллете также зеленые и служат парками. Это также относится к Фритауну Христиании , который частично расположен в северной части крепостных валов Кристиансхавн. В этом районе также находится ряд музеев, в том числе Национальная галерея , Коллекция Хиршпрунга и Лилль Мёлле .
Остатки укреплений
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Вестербек Даль, Бьорн (1996). «Бастионные крепости 1600-1870» . Путеводитель по укреплениям Копенгагена (на датском языке). Копенгаген: Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Королевский Нюторв» . Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Королевский Нюторв» . Копенгагенский портал . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Новые лавки» . Сайт Клары и Флемминга Свендсен . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Христиания - История местности Христиания» . Датское агентство культурного наследия . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Новые лавки» . Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Львиный бастион» . Местный архив Кристиансхавна - . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вольдмёллер» . Общество истории Копенгагена. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Крепостное кольцо» . Гилден-Вэлли . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Крепостное кольцо» . Муниципалитет Копенгагена . Проверено 4 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]