Международная экспансия Netflix
Netflix — это сервис видео по запросу , который начал расширять свой бизнес с 2010 года. Платформа была запущена в США и впервые в 2010 году расширилась до Канады. [1] Это положило начало долгому процессу расширения. К 2015 году Netflix работал в 50 странах. Сегодня Netflix представлен более чем в 190 странах и за последние пять лет резко увеличил темпы своего расширения. [2] По состоянию на 2020 год подписку Netflix платили 203,67 миллиона человек. Из этих людей более 73 миллионов проживают в Соединенных Штатах. [3]
График расширения
[ редактировать ]В 2010 году Netflix вышла на международный рынок, расширив свою деятельность в Канаде. [4] В 2011 году Netflix начал расширяться. С 5 по 12 сентября 2011 года Netflix начал предоставлять свои услуги более чем в 40 странах Латинской Америки и Карибского бассейна. [5] Netflix начал свою экспансию в Европу в 2012 году. [6] К концу того же года Netflix транслировался в Великобритании, Ирландии, Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. [7] В 2013 году Netflix запустился в Нидерландах. [8] а в 2014 году Netflix продолжил свою экспансию в Европу. [9] Расширение в Австралию и Новую Зеландию произошло в марте 2015 года. [10] 4 февраля 2015 года было объявлено, что расширение в Японию начнется осенью 2015 года. [11] 6 января 2016 года на выставке Consumer Electronics Show компания Netflix объявила о крупной международной экспансии на 130 новых территорий (включая большинство стран Африки ); Благодаря этому расширению компания заявила, что ее услуги теперь будут доступны почти «по всему миру», за единственными заметными исключениями, включая материковый Китай и регионы, на которые распространяются санкции США, такие как Китай , Северная Корея , Россия и Сирия . Компания также объявила о партнерстве с LG для продвижения предоплаченных услуг в Азии, Европе и на Ближнем Востоке. [12] [13] [14] По состоянию на 2022 год Netflix транслируется в более чем 190 странах, не считая Китая, Северной Кореи, России и Сирии. [2]
2010: Канада
[ редактировать ]Netflix вышла на международный рынок, когда 22 сентября 2010 года они начали предлагать свой потоковый сервис в Канаде. В то время подписка стоила 7,99 долларов в месяц. Генеральный директор Рид Гастингс назвал эту цену «самой низкой и самой агрессивной ценой, которую мы когда-либо имели». в любой точке мира». [15] Однако, несмотря на заявленную низкую цену, выбор контента в Канаде был крайне ограничен. Данные, проведенные в 2012 году Джошем Лоуэном для Canadian Business Online, показали, что в Соединенных Штатах в библиотеке Netflix было 10 625 уникальных наименований, тогда как в Канаде их было только 2 647. [16] Однако существует также контент, предлагаемый исключительно в Канаде, который недоступен в США. Например, недолговечный ситком Fox « Бегущий Уайлд» в главных ролях с Кери Рассел и Уиллом Арнеттом начал транслироваться на канадском Netflix в тот же день, когда он начал транслироваться в Соединенных Штатах по сетевому телевидению. Шоу транслировалось на канадском Netflix, потому что у сериала не было канадского партнера по трансляции. [15] Независимо от выбора потокового вещания, компании потребовалось меньше года, чтобы охватить миллион подписчиков. [17] примерно три процента населения Канады. По состоянию на февраль 2014 года Netflix использовали около 5,8 миллиона канадцев, или 29% англоязычного населения Канады. Это число представляет собой увеличение числа канадских пользователей примерно на 40% с 2012 года. [18]
2011: Латинская Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн
[ редактировать ]5 июля 2011 года Netflix объявила о своих планах запустить свой потоковый сервис в Латинской Америке. [19] его крупнейшее расширение на сегодняшний день. В то время у Netflix было 23 миллиона подписчиков в США и Канаде. [20] Выход на латиноамериканский рынок означал, что Netflix получила доступ примерно к 600 миллионам человек, что вдвое превышает число людей, живущих в Соединенных Штатах. [21] Хотя высокоскоростной интернет в Латинской Америке не так доступен, как в США и Канаде, после объявления о расширении его присутствия в Латинской Америке акции Netflix сразу же выросли на 8%, в результате чего цена акций компании достигла рекордной отметки в 291 доллар. [20]
Начиная с сентября 2011 года компания начала свою экспансию в 43 страны и территории Латинской Америки и Карибского бассейна, предлагая контент на английском, испанском и португальском языках. Бразилия стала первой страной в Латинской Америке, запустившей эту услугу 5 сентября. Там услуга предлагалась по цене 14,99 бразильских долларов, или примерно 9,10 доллара в месяц, что делало ее дороже, чем в США и Канаде. [22] В первую пятерку стран, запустивших потоковый сервис в Латинской Америке, вошли Аргентина (7-е место), Чили (8-е), Колумбия (9-е) и Мексика (12-е). В последующие недели услуга распространилась на другие 38 стран. Среди контента, распространяемого в Латинской Америке, были программы CBS, Miramax и Showtime.
Запуск в Латинской Америке оказался не таким успешным, как надеялась компания. Хотя в Латинской Америке у Netflix не было конкурентов в области потокового вещания, как в Канаде, цифровой разрыв (отсутствие высокого уровня проникновения широкополосного Интернета) препятствовал быстрому росту. [23] В Бразилии, например, только 20% населения имели скорость интернета выше 500 кБ/сек ; 800 кБ/с . Для потоковой передачи контента Netflix необходима скорость [24] Более того, отсутствие конкурентов в некоторой степени также замедлило рост. В то время как в Канаде новые подписчики знакомились с потоковым контентом других компаний, эта концепция была новее для широкой латиноамериканской аудитории, что заставило некоторых скептически относиться к этой перспективе. [23] Банковская система, не привыкшая к регулярным ежемесячным операциям, усугубляла проблему. Тем не менее, хотя расширение в Латинской Америке происходило медленнее, чем ожидалось, Netflix не потеряла денег из-за расширения, а их расширение в Канаде произошло более быстрыми темпами, чем ожидалось, что сделало их первые два набега на международный рынок довольно успешными. Кроме того, несмотря на препятствия для роста в Латинской Америке, Netflix продолжал стремиться к расширению контента, подписав в мае 2012 года соглашение с Fox (с запуском 15 июля) на создание популярного контента (например, « Как я встретил вашу маму» , «Glee», «Кости», «Секретные материалы», «Уолл-стрит» ), доступные в этом регионе. [24]
Споры 2011 года
[ редактировать ]Первые запуски в Канаде и Латинской Америке произошли до разногласий вокруг Netflix в США в 2011 году. В сентябре того же года компания решила перейти на два отдельных плана и веб-сайта: один для потоковой передачи и один для DVD, и соответственно повысила цены. Изменение бизнес-модели сопровождалось потерей примерно одного миллиона американских пользователей и падением курса акций. До объявления о переходе на сервисные запасы оценивались примерно в 300 долларов. После этого цена упала до менее чем $53 за акцию. [25] До этого провала у Netflix был самый успешный квартал, главным образом благодаря решению о расширении в Латинской Америке. Компания быстро потеряла все деньги, заработанные за квартал, когда объявила о росте продаж в Латинской Америке, была вынуждена извиниться и переосмыслить свою меняющуюся модель. [25]
Возвращение людей в Netflix после этого происходило в двух формах. [25] Во-первых, он начал работу над созданием собственного оригинального контента, объявив об адаптации « Карточного домика» в 2011 году с датой выхода в эфир в 2013 году и о возрождении «Замедленного развития» в 2012 году с датой выхода в эфир в 2013 году. Во-вторых, он продолжил международную экспансию: оригиналы смогли путешествовать вместе с международной экспансией, поскольку Netflix по большей части сохранял полный контроль над правами на распространение своих шоу.
2012: Первая европейская экспансия: Великобритания, Ирландия и Скандинавия.
[ редактировать ]Netflix начал свою экспансию в Европу в 2012 году, запустившись 9 января в Великобритании и Ирландии. [26] К 18 октября он распространился на Данию, Финляндию, Норвегию и Швецию. [7]
По словам Кристофа Барона, генерального директора международной маркетинговой группы Mindshare, Netflix разработала стратегию своей международной экспансии: «Они начинают с ограниченного предложения, которое не требует больших затрат и минимизирует риск. Затем они собирают очень подробные данные о что нравится людям, и структурировать программы и инвестиции с учетом поведения потребителей». [27] Это объясняет культурные различия во вкусах и позволяет соответствующим образом развиваться сделкам по распространению. К сентябрю 2013 года Netflix добавил символический минимальный контент от Channel 4 , ITV и BBC , многие из которых являются ранними сериалами, а последующие никогда не были доступны на Netflix. [28]
Netflix в Великобритании и Ирландии достиг своего миллионного подписчика быстрее, чем Netflix в Канаде, набрав миллионного члена к июлю 2012 года. [29] В Великобритании BARB (Совет по исследованию аудитории вещателей) сообщил, что Netflix чрезвычайно успешен на британском рынке. К 2014 году более одного из десяти домохозяйств в стране подписались на эту услугу. [30] На Netflix подписалось более чем в два раза больше людей, чем на Amazon Prime. По состоянию на осень 2014 года у Netflix было три миллиона подписчиков в Великобритании, что в два раза больше, чем в 2013 году. [27] По оценкам, по состоянию на 2016 год Netflix имеет более 300 000 подписчиков в Ирландии. [31]
2013: Нидерланды
[ редактировать ]Следующей страной в Европе, получившей сервис Netflix после Великобритании и Скандинавии, 11 сентября 2013 года стали Нидерланды. Однако Нидерланды были единственной страной, в которую Netflix расширился в 2013 году, поскольку компания решила замедлить расширение, чтобы контролировать стоимость подписки. [32] В том году компания потратила 3 миллиарда долларов на контент по подписке. [32] Келли Мерриман, вице-президент компании по приобретению контента, сообщила, что шоу, которые хорошо зарекомендовали себя в сетях BitTorrent и на других пиратских сайтах, с большей вероятностью будут предлагаться как часть расширения. Генеральный директор Netflix далее пояснил, что нелегальное скачивание помогает создать спрос, поскольку пользователи могут переключиться на легальные услуги для улучшения пользовательского опыта. [8] [33]
В последнем квартале 2013 года Netflix впервые с момента начала своей европейской экспансии привлекла больше новых подписчиков в своих странах, чем в Соединенных Штатах, что сделало международную экспансию все более важной. Как сказал медиа-аналитик Энтони Уайбл: «В Соединенных Штатах не так много людей. Остальной мир намного больше, и в какой-то момент прирост внутренних подписчиков начнет замедляться». [34] К концу 2013 года у компании было около 32 миллионов пользователей в США, а также около 10 миллионов пользователей по всему миру. [27]
2014: Дальнейшая экспансия в Европу и Индию
[ редактировать ]К 19 сентября 2014 года услуга также была доступна в Австрии , Бельгии , Франции , Германии , Люксембурге , Швейцарии. [35] и Индия . » страны Хотя прием в остальной Европе и Индии был относительно теплым, во Франции он был довольно враждебным из-за опасений, что запуск Netflix начнет разрушать « культурное исключение – ее ориентацию на культурно-специфические СМИ. Это привело к решению Netflix создать сериал под названием «Марсель» , по сути, ремейк популярного сериала « Карточный домик» во французском контексте и одно из первых неанглоязычных шоу компании. [27]
До международной экспансии в 2010 году абонентская база Netflix росла в среднем на 2,4 миллиона человек в год. После его появления в Канаде, Латинской Америке и, в конечном итоге, в Европе, его абонентская база увеличивалась в среднем на 7 миллионов человек в год. [36] сделать международную экспансию ключом к дальнейшему росту Netflix на мировом рынке. Примечательно, что компания планирует выпустить более 20 оригинальных шоу в 2015 и 2016 годах. В их число входит первый неанглоязычный сериал Netflix.
В 2013 году журнал Forbes подсчитал, что международный стриминг составляет 15% стоимости компании. На Netflix подписано около 30% домохозяйств в США. [37] Если бы компания смогла повторить это только в Великобритании и Скандинавии, компания добавила бы 12 миллионов пользователей. [37]
2015: Куба
[ редактировать ]Netflix объявил, что расширит свой бизнес на Кубу в 2015 году, став одной из первых американских компаний, сделавших это. [38] Однако это расширение повлекло за собой многочисленные осложнения. Ограниченная скорость интернет-соединения на Кубе затрудняла просмотр Netflix в стране. Кроме того, режим Netflix, необходимый для оплаты, был препятствием для жителей Кубы. Netflix принимает платежи только по кредитным картам, что на Кубе запрещено законом. Существуют также проблемы доступности в отношении цен Netflix по сравнению с прожиточным минимумом жителей страны. Таким образом, хотя Netflix технически распространился на Кубу, потоковая платформа недоступна для кубинского народа. [38]
Третья европейская экспансия: Италия, Португалия и Испания.
[ редактировать ]6 июня 2015 года Рид Гастингс объявил в интервью португальской газете Expresso , что Netflix выйдет на рынки Италии , Португалии и Испании в октябре и создаст свой центр поддержки в Южной Европе (который будет охватывать предыдущие три рынка плюс Франция ) в Лиссабоне , Португалия. [39]
2015 – настоящее время: Австралия.
[ редактировать ]Netflix расширился в Австралию в 2015 году. [40] По состоянию на 2020 год доступ к подписке Netflix в Австралии имеют 12,2 миллиона человек. [41] За то время, пока Netflix транслировался в Австралии, их популярность значительно выросла; страна занимает второе место по уровню проникновения (процент населения страны, подписывающегося на платформу Netflix) [41] для Netflix позади Канады, где Netflix транслирует потоки уже на 5 лет дольше. [41]
У Netflix возникли проблемы с потоковой передачей местного австралийского контента. С 2017 года местный контент составляет не более 2,5% контента, предлагаемого Netflix. [41] По состоянию на 2019 год доля местного содержания составила всего 1,7%. [42] По иронии судьбы, в каталоге Netflix в США больше австралийского контента, чем в австралийском каталоге. [41] Кроме того, австралийские оригиналы, произведенные Netflix, подверглись критике, особенно по сравнению с контентом, созданным австралийским потоковым сервисом Stan . В то время как оригиналы Стэна получили почти все положительные отзывы, Netflix не попал в цель. [41] Например, Netflix выпустил Tidelands , оригинальный триллер о сверхъестественном, в Австралии в 2018 году. Шоу подверглось критике со стороны австралийского телекритика Вэнли Ма как «не то шоу, которое Австралия заслуживает того, чтобы представлять нас на американском потоковом сервисе». [43] Другие австралийские оригиналы Netflix включают Pine Gap и Lunatics , которые также получили отрицательные отзывы. [41]
2017–2022: сделка с Китайской Народной Республикой
[ редактировать ]Во время объявления о выставке CES 2016 Гастингс заявил, что любое потенциальное расширение в Китайскую Народную Республику может занять «многие годы» из-за жестко регулируемого состояния Интернета и медиа-индустрии в стране. Хотя компания признала, что некоторые из ее оригинальных постановок (таких как «Крадущийся тигр», «Скрытый дракон: Меч судьбы» ) были призваны привлечь потенциальную китайскую аудиторию, Гастингс заявил, что компания находится в процессе построения отношений с местными партнерами. могли бы создать совместное предприятие. [44] Права на «Карточный домик» ранее были проданы компании Sohu , где они имели скромный успех, но были отозваны регулирующими органами. [45] [46]
25 апреля 2017 года Netflix объявил о заключении лицензионного соглашения с принадлежащим Baidu потоковым сервисом iQiyi, , хотя подробности сделки не были объявлены, некоторые оригинальные произведения Netflix будут доступны на iQiyi в день их премьеры. в другом месте. [46]
2022 – настоящее время: российское вторжение в Украину.
[ редактировать ]Netflix больше не обслуживает клиентов в России из-за вторжения на Украину по приказу Владимира Путина .
Стриминговый сервис полностью прекратил работу в стране, подтвердили они в воскресенье, 6 марта.
«Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили приостановить наши услуги в России», — сообщил представитель через Variety . [47]
Netflix ранее объявил, что приостановит все будущие проекты и приобретения из России, присоединившись ко многим странам, которые аналогичным образом разорвали связи со страной из-за вторжения в Украину. [48]
Политические противоречия
[ редактировать ]Netflix столкнулся с политическими противоречиями в отношении некоторых своих международных проектов, включая «Механизм» , «Фауда» и «Амо» . [49]
Эпизод сериала «Патриотический акт», в котором Хасан Минхадж критикует правительство Саудовской Аравии, изначально был доступен на Netflix в Саудовской Аравии, но позже стал недоступным в стране после юридической жалобы со стороны правительства. [50] [51] В феврале 2020 года компания опубликовала свой первый отчет о том, когда она выполнила требования правительства об удалении контента в своих странах, в общей сложности 9 раз с момента ее запуска: [52] [53] [54]
- В Сингапуре Netflix выполнил просьбу удалить «Последнее искушение Христа» в 2019 году, «Последнее похмелье» в 2020 году, а также «Готовим на высоте» , «Легенду о 420 » и «Disjointed» в 2018 году.
- В Германии Netflix выполнил просьбу удалить ремейк « Ночи живых мертвецов» 1990 года в 2017 году.
- Во Вьетнаме Netflix выполнил просьбу закрыть «Цельнометаллическую оболочку» в 2017 году.
- В Новой Зеландии Netflix выполнил просьбу снять фильм «Мост» в 2015 году. (В отчете не уточняется, какой именно фильм с таким названием был удален.)
- В Саудовской Аравии Netflix выполнил просьбу удалить серию «Саудовская Аравия» из сериала «Патриотический акт» с Хасаном Минхаджем в 2019 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как Netflix расширился до 190 стран за 7 лет» . Гарвардское деловое обозрение . 12.10.2018. ISSN 0017-8012 . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Где доступен Netflix?» . Справочный центр . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Netflix: количество подписчиков по всему миру 2020» . Статистика . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Netflix терпит неудачу при запуске в Канаде» . Торонто Стар . 22 сентября 2010 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Netflix начинает развертывание в Латинской Америке | HD Report» . hd-report.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Netflix запускается в Великобритании и Ирландии, а Amazon Lovefilm дает отпор» . Проводной . 9 января 2012 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Netflix запускается в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 18 октября 2012 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Янко Реттгерс (10 сентября 2013 г.). «Netflix официально объявляет об этом, запускается в Нидерландах» . ГигаОМ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Нетфликс» . 19 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Нетфликс» . 2014-11-29. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Нетфликс» . 05.02.2015. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Netflix запускается в 130 новых странах, включая Индию и Россию» . ВенчурБит . 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Netflix Everywhere: Живите почти во всех странах, кроме Китая» . Engadget . АОЛ. 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Netflix расширяется в Индию, но не в Китай» . Перекодировать . 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Звездный персонал; Canadian Press (10 сентября 2010 г.). «Netflix терпит неудачу при запуске в Канаде» . Торонто Стар . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Netflix запустит канадский сервис» . Нетфликс . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г.
- ^ Влессинг, Этан (4 августа 2011 г.). «Netflix Canada подписала миллионного подписчика» . Голливудский репортер . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Оливейра, Майкл (4 февраля 2014 г.). «Отчет показывает, что 29 процентов англоговорящих канадцев подписаны на Netflix» . Торонто Стар . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Пепитон, Джулианна (5 июля 2011 г.). «Netflix расширяется до 43 новых стран» . CNNMoney . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Cabot Investing Advice (6 июля 2011 г.). «Netflix набирает обороты в новостях о расширении Латинской Америки» . Инвестиционные советы Кэбота . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Лоулер, Райан (5 июля 2011 г.). «Почему Латинская Америка является следующим крупным рынком Netflix» . Гигамон . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ hdreport (6 сентября 2011 г.). «Netflix начинает развертывание в Латинской Америке» . HDотчет . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фриц, Бен (16 мая 2012 г.). «Netflix сталкивается с проблемами в Латинской Америке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Дэниел (9 мая 2012 г.). «Netflix продолжает продвигать латиноамериканский контент благодаря сделке с Fox» . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стил, Эмили (21 июля 2014 г.). «Netflix, растет, планирует расширение за рубежом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Netflix запускается в Великобритании и Ирландии, а Amazon Lovefilm дает отпор» . Проводной . 9 января 2012 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Эмма (18 сентября 2014 г.). «Netflix преодолевает культурные барьеры на пути европейской экспансии» . Рекламный век . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Обзор Netflix Великобритании» . slinkystudio.info . 10 сентября 2013. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Берк, Элейн (1 октября 2013 г.). «Netflix отмечает год в Ирландии и готовится к более оригинальному 2013 году» . Кремниевая республика . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Льюис, Джо (21 июля 2014 г.). «Нетфликс: друг или враг» . Барб . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Джереми Кларксон запускает гонку онлайн-телевидения на полную мощность» . Ирландские Таймс . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Валленштейн, Эндрю (6 марта 2014 г.). «Европейское расширение Netflix 2014: взгляд вперед» . Разнообразие . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Эрнесто (14 сентября 2013 г.). «Netflix использует пиратские сайты, чтобы определить, какие шоу стоит купить» . ТоррентФрик . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Амель, Матильда (13 марта 2014 г.). «Netflix делает ставку на международную экспансию » CNBC . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Netflix теперь во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурге» . Медиацентр Netflix (пресс-релиз). 18 сентября 2014. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Дэйв (15 сентября 2014 г.). «График дня: блестящий план расширения Netflix» . Бизнес-инсайдер . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Команда Trefis (5 марта 2013 г.). «Оценка международного потенциала роста числа подписчиков Netflix» . Форбс . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лобато, Рамон (2019). Страны Netflix: география цифрового распространения . Нью-Йорк. ISBN 978-1-4798-4151-6 . OCLC 1038039483 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рамос, Жуан (6 июня 2015 г.). «В октябре в Португалии появится Netflix» . Экспрессо (на португальском языке). № 2223. Пасу де Аркос: издательство Impresa. стр. Е20–Е21 . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Фостер, Алана (11 июня 2019 г.). «Netflix открывает австралийскую штаб-квартиру в битве за глазные яблоки» . ИБЦ . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каннингем, Стюарт; Скарлата, Алекса (01 ноября 2020 г.). «Новые формы интернационализации? Влияние Netflix в Австралии» . Медиа Интернэшнл Австралия . 177 (1): 149–164. дои : 10.1177/1329878X20941173 . ISSN 1329-878X . S2CID 222303597 .
- ^ Лобато, Рамон; Скарлата, Алекса (2019). «Австралийский контент в SVOD-каталогах: доступность и доступность — издание 2019 года» . дои : 10.4225/50/58225B7D49D1A .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор Tidelands: австралийский оригинал Netflix легкий и не впечатляет» . НовостиComAu . 12 декабря 2018 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Реттгерс, Янко (19 января 2016 г.). «Расширение Netflix в Китае может занять «много лет», — предупреждает генеральный директор Рид Гастингс» . Разнообразие . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Действительно ли «Карточный домик» стал хитом в Китае?» . Удача . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Netflix подписывает лицензионное соглашение с китайской iQiyi» . Голливудский репортер . 24 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «TikTok ограничивает услуги, поскольку Netflix уходит из России» . Новости Би-би-си . 07.03.2022 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Netflix приостанавливает будущие проекты в России» . Новости Би-би-си . 03.03.2022 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт; Ритман, Алекс (16 апреля 2018 г.). «Поскольку Netflix становится глобальным, может ли он избежать региональной политики?» . Голливудский репортер . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Райт, Толли (1 января 2019 г.). «Netflix удалил эпизод ток-шоу Хасана Минхаджа в Саудовской Аравии» . Стервятник . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Риччи, Кимберли (2 января 2019 г.). «Netflix отменил эпизод «Патриотического акта с Хасаном Минхаджем» в Саудовской Аравии» . УПРОКС . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Холт, Крис (7 февраля 2020 г.). «Netflix заявляет, что выполнил только девять запросов правительства об удалении» . Engadget . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Отчет Совета по стандартам бухгалтерского учета устойчивого развития (SASB) Netflix за 2019 год» (PDF) . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Веприн, Алекс (7 февраля 2020 г.). «Netflix раскрывает фильмы, изъятые из эксплуатации по требованию правительства» . Голливудский репортер . Проверено 7 февраля 2020 г.