Jump to content

Информационные технологии контроля

Средства контроля информационных технологий (или средства контроля ИТ ) — это конкретные действия, выполняемые людьми или системами для обеспечения того, чтобы компьютерные системы работали таким образом, чтобы минимизировать риск. организации Они являются частью системы внутреннего контроля . Цели контроля ИТ обычно связаны с обеспечением конфиденциальности, целостности и доступности данных, а также с общим управлением функцией ИТ. Средства контроля ИТ часто описываются в двух категориях: общие средства контроля ИТ ( ITGC ) и средства контроля приложений ИТ. ITGC включает в себя контроль над оборудованием, системным программным обеспечением, операционными процессами, доступом к программам и данным, разработкой программ и изменениями программ. Средства контроля ИТ-приложений относятся к средствам контроля, обеспечивающим целостность информации, обрабатываемой ИТ-средой. контроль над информационными технологиями получил все большее значение в корпорациях, зарегистрированных в Соединенных Штатах В соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли . COBIT Framework (Цели контроля для информационных технологий) — это широко используемая структура, разработанная Институтом управления ИТ, которая определяет различные цели ITGC и контроля приложений, а также рекомендуемые подходы к оценке.

Общий контроль ИТ (ITGC)

[ редактировать ]

ITGC представляет собой основу структуры управления ИТ. Они помогают обеспечить надежность данных, генерируемых ИТ-системами, и подтверждают утверждение о том, что системы работают должным образом и что выходные данные надежны. ITGC обычно включает в себя следующие виды контроля:

Управление ИТ-приложениями

[ редактировать ]

Средства управления ИТ-приложениями или программами полностью автоматизированы (т. е. выполняются системами автоматически) и предназначены для обеспечения полной и точной обработки данных от ввода до вывода. Эти элементы управления различаются в зависимости от бизнес-цели конкретного приложения. Эти элементы управления также могут помочь обеспечить конфиденциальность и безопасность данных, передаваемых между приложениями. Категории средств управления ИТ-приложениями могут включать в себя:

  • Проверки полноты — средства контроля, обеспечивающие обработку всех записей от начала до завершения.
  • Проверки достоверности — средства контроля, обеспечивающие ввод или обработку только действительных данных.
  • Идентификация — средства контроля, обеспечивающие уникальную и неопровержимую идентификацию всех пользователей.
  • Аутентификация — элементы управления, обеспечивающие механизм аутентификации в системе приложения.
  • Авторизация — средства контроля, обеспечивающие доступ к системе приложений только одобренным бизнес-пользователям.
  • Элементы управления вводом — элементы управления, обеспечивающие целостность данных, поступающих из вышестоящих источников в прикладную систему.
  • Криминалистический контроль - контроль, обеспечивающий научность и математическую правильность данных на основе входных и выходных данных.

ИТ-контроль и ИТ-директор/директор по информационной безопасности

[ редактировать ]

организации Директор по информационным технологиям или директор по информационной безопасности обычно отвечает за безопасность , точность и надежность систем, которые управляют данными компании, включая финансовые данные, и сообщают о них.

Системы внутреннего контроля

[ редактировать ]

COBIT (Цели управления информационными технологиями)

[ редактировать ]

COBIT — это широко используемая структура, содержащая лучшие практики управления информацией и технологиями, предназначенные для всего предприятия. Он состоит из доменов и процессов. Базовая структура указывает на то, что ИТ-процессы удовлетворяют бизнес-требованиям, которые обеспечиваются конкретными ИТ-деятельностью. COBIT определяет факторы проектирования, которые следует учитывать предприятию для построения наиболее подходящей системы управления. COBIT решает проблемы управления, группируя соответствующие компоненты управления в управление и управление. цели, которыми можно управлять на требуемом уровне возможностей. [1]

Комитет организаций-спонсоров Комиссии Тредуэя (COSO) выделяет пять компонентов внутреннего контроля: контрольная среда , оценка рисков , контрольная деятельность , информация, коммуникация и мониторинг , которые необходимы для достижения финансовой отчетности целей и раскрытия информации; COBIT предоставляет аналогичные подробные рекомендации для ИТ, в то время как взаимосвязанный Val IT концентрируется на управлении ИТ более высокого уровня и вопросах соотношения цены и качества. Пять компонентов COSO можно визуализировать как горизонтальные слои трехмерного куба, при этом целевые области COBIT применяются к каждому по отдельности и в совокупности. Четыре основные области COBIT: планирование и организация, приобретение и внедрение, поставка и поддержка, а также мониторинг и оценка.

ИТ-контроль и Закон Сарбейнса-Оксли (SOX)

[ редактировать ]

SOX (часть федерального закона США ) требует от генерального директора и главных финансовых директоров публичных компаний подтверждать точность финансовых отчетов (раздел 302) и требует от публичных компаний установить адекватный внутренний контроль над финансовой отчетностью (раздел 404). Принятие SOX привело к повышенному вниманию к средствам контроля ИТ, поскольку они поддерживают финансовую обработку и, следовательно, подпадают под сферу оценки руководством внутреннего контроля в соответствии с разделом 404 SOX.

Структура COBIT может использоваться для обеспечения соответствия требованиям SOX, хотя COBIT значительно шире по своему охвату. Руководство SOX от PCAOB 2007 г. [2] и SEC [3] заявляют, что средства контроля ИТ должны быть частью оценки SOX 404 только в той степени, в которой рассматриваются конкретные финансовые риски , что значительно уменьшает объем средств контроля ИТ, необходимых для оценки. компании Это решение об объеме работ является частью нисходящей оценки рисков по стандарту SOX 404 . Кроме того, Положение о стандартах аудита № 109 (SAS109) [4] обсуждает ИТ-риски и цели контроля, имеющие отношение к финансовому аудиту, и на него ссылается руководство SOX.

ИТ-контроль, который обычно подпадает под оценку SOX 404, может включать:

  • Специальные процедуры контроля приложений (обработки транзакций), которые непосредственно снижают выявленные риски финансовой отчетности. Обычно в основных приложениях каждого финансового процесса имеется несколько таких элементов управления, таких как кредиторская задолженность, расчет заработной платы, главная книга и т. д. Основное внимание уделяется «ключевым» элементам управления (тем, которые конкретно касаются рисков), а не всему приложению.
  • Общие средства контроля ИТ, которые поддерживают утверждения о том, что программы функционируют должным образом и что ключевые финансовые отчеты надежны, в первую очередь контроль изменений и меры безопасности;
  • Средства контроля ИТ-операций, которые гарантируют выявление и исправление проблем с обработкой.

Конкретные действия, которые могут быть предприняты для поддержки оценки ключевых средств контроля, указанных выше, включают:

  • организации Понимание программы внутреннего контроля и процессов ее финансовой отчетности .
  • Определение ИТ-систем, участвующих в инициировании, авторизации, обработке, обобщении и отчетности финансовых данных;
  • Определение ключевых средств контроля, направленных на устранение конкретных финансовых рисков;
  • Разработка и внедрение средств контроля, предназначенных для смягчения выявленных рисков, и их мониторинг для обеспечения постоянной эффективности;
  • Документирование и тестирование ИТ-контроля;
  • Обеспечение обновления и изменения средств ИТ-контроля по мере необходимости в соответствии с изменениями в процессах внутреннего контроля или финансовой отчетности; и
  • Мониторинг ИТ-контроля для обеспечения эффективной работы с течением времени.

Чтобы соответствовать закону Сарбейнса-Оксли, организации должны понимать, как работает процесс финансовой отчетности, и иметь возможность определять области, в которых технологии играют решающую роль. При рассмотрении того, какие средства контроля включить в программу, организации должны осознавать, что средства контроля ИТ могут оказывать прямое или косвенное влияние на процесс подготовки финансовой отчетности. Например, средства контроля ИТ-приложений, обеспечивающие полноту транзакций, могут быть напрямую связаны с финансовыми утверждениями. С другой стороны, средства контроля доступа существуют внутри этих приложений или внутри их поддерживающих систем, таких как базы данных , сети и операционные системы , которые одинаково важны, но не связаны напрямую с финансовым утверждением. Средства управления приложениями обычно соответствуют бизнес-процессу , в результате которого формируются финансовые отчеты. Несмотря на то, что в организации работает множество ИТ-систем, соблюдение закона Сарбейнса-Оксли фокусируется только на тех, которые связаны со значительными счетами или связанными с ними бизнес-процессами и снижают конкретные существенные финансовые риски. Такое внимание к рискам позволяет руководству значительно сократить объем тестирования общего контроля ИТ в 2007 году по сравнению с предыдущими годами.

Раздел
Заголовок
Описание
302 Корпоративная ответственность за финансовую отчетность Подтверждает, что точность финансовой отчетности и операционная деятельность были задокументированы и предоставлены генеральному директору и финансовому директору для сертификации.
404 Оценка руководством внутреннего контроля Операционные процессы документируются и практикуются, демонстрируя происхождение данных в балансе. Раздел 404 SOX (раздел 404 Закона Сарбейнса-Оксли) требует, чтобы все публично торгуемые компании установили внутренний контроль и процедуры для финансовой отчетности, а также документировали, тестировали и поддерживали эти средства контроля и процедуры для обеспечения их эффективности.
409 Раскрытие информации об эмитенте в режиме реального времени Публичные компании должны раскрывать изменения в своем финансовом состоянии или деятельности в режиме реального времени, чтобы защитить инвесторов от несвоевременного сообщения о существенных событиях.
802 Уголовное наказание за подделку документов Требует, чтобы публичные компании и их аудиторские фирмы сохраняли записи, в том числе электронные, которые влияют на активы или результаты деятельности компании.

Штрафы и тюремное заключение для тех, кто сознательно и умышленно нарушает этот раздел в отношении (1) уничтожения, изменения или фальсификации записей в ходе федеральных расследований и банкротств и (2) уничтожения записей корпоративного аудита.

Раскрытие информации в режиме реального времени

[ редактировать ]

Раздел 409 требует от публичных компаний оперативно раскрывать информацию о существенных изменениях в их финансовом состоянии или деятельности. Компаниям необходимо определить, способны ли их существующие финансовые системы, такие как приложения для управления ресурсами предприятия, предоставлять данные в режиме реального времени, или же организации потребуется добавить такие возможности или использовать специальное программное обеспечение для доступа к данным. Компании также должны учитывать изменения, происходящие извне, например, изменения со стороны клиентов или деловых партнеров, которые могут существенно повлиять на их собственное финансовое положение (например, банкротство и дефолт ключевых клиентов/поставщиков).

Чтобы соответствовать разделу 409, организации должны оценивать свои технологические возможности по следующим категориям:

  • Наличие внутренних и внешних порталов . Порталы помогают направлять и определять проблемы и требования к отчетности для инвесторов и других соответствующих сторон. Эти возможности удовлетворяют потребность в быстром раскрытии информации.
  • Широта и адекватность финансовых триггеров и предупреждений . Организация устанавливает растяжки, которые положат начало раскрытию информации в соответствии с разделом 409.
  • Адекватность хранилищ документов . Репозитории играют решающую роль в мониторинге событий для оценки потребностей в раскрытии информации и обеспечения механизма проверки адекватности раскрытия информации.
  • Способность одним из первых внедрить расширяемый язык бизнес-отчетности (XBRL) . XBRL станет ключевым инструментом для интеграции и взаимодействия транзакционных систем, инструментов отчетности и анализа, порталов и репозиториев.


См. также

[ редактировать ]


  1. ^ COBIT 2019, Цели управления и менеджмента, стр. 9.
  2. ^ Стандарт аудита PCAOB № 5
  3. ^ Интерпретативное руководство SEC
  4. ^ «Заявление AICPA о стандартах аудита № 109» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  • Коу, Мартин Дж. «Услуги доверия: лучший способ оценить ИТ-контроль: выполнение требований раздела 404». Журнал бухгалтерского учета 199.3 (2005): 69 (7).
  • Чан, Салли и Стэн Лепик. «ИТ и Сарбейнс-Оксли». CMA Management 78.4 (2004): 33(4).
  • Гудвин, Билл. «ИТ должен возглавить дело Сарбейнса-Оксли». Computer Weekly 27 апреля 2004 г.: стр. 5.
  • Гомолский, Барбара. «Пять главных проблем для ИТ-директоров». Computerworld, январь 2004 г.: 42 (1).
  • Хагерти, Джон. «Сарбейнса-Оксли теперь является фактом деловой жизни. Исследование показывает, что расходы SOX на соблюдение требований ИТ будут расти до 2005 года». ВАРбизнес 15 ноября 2004 г.: 88.
  • Altiris.com
  • «Цели ИТ-контроля для Сарбейнса Оксли: важность ИТ в разработке, внедрении и устойчивости внутреннего контроля над раскрытием информации и финансовой отчетностью». itgi.org . Апрель 2004 г. Институт управления ИТ. 12 мая 2005 г.
  • Джонстон, Мишель. «Проведение ИТ-аудита на соответствие Сарбейнсу-Оксли». Informit.com . 17 сентября 2004 г.
  • «Важность мониторинга общих средств контроля ИТ и средств контроля ИТ-приложений». [1] . 30 мая 2022 г.
  • Лурье, Барри Н. «Информационные технологии и соблюдение закона Сарбейнса-Оксли: что должен понимать финансовый директор». Банковский учет и финансы 17.6 (2004): 9 (5).
  • МакКоллум, Тим. «Семинар IIA исследует влияние Сарбейнса-Оксли на ИТ». ИТ-аудит 6 (2003).
  • МакКоннелл-младший, Дональд К. и Джордж Ю. Бэнкс. «Как Сарбейнс-Оксли изменит процесс аудита». aicpa.org (2003).
  • Мюнтер, Пол. «Оценка внутреннего контроля и независимости аудиторов при Сарбейнсе-Оксли». Финансовый руководитель 19.7 (2003): 26 (2).
  • «Перспективы отчетности по внутреннему контролю: ресурс для участников финансового рынка». Deloitte & Touche LLP, Ernst & Young LLP, KPMG LLP, PricewaterhouseCoopers LLP. Декабрь 2004 г.
  • Пьяцца, Питер. «Требования ИТ-безопасности Сарбейнса-Оксли». Управление безопасностью, июнь 2004 г.: 40 (1).
  • «Раздел 404 Сарбейнса-Оксли: Обзор требований PCAOB». КПМГ. Апрель 2004 года.
  • «Расходы Сарбейнса-Оксли в 2004 году превысили ожидания: расходы на соблюдение раздела 404 в 2004 году составили в среднем 4,4 миллиона долларов, как показало исследование». Информационная неделя, 22 марта 2005 г.
  • «Влияние Сарбейнса-Оксли на ИТ и корпоративное управление». serena.com 12 мая. 2005 г.
  • Пять шагов к успеху в обеспечении соответствия электронным таблицам . Неделя соответствия, июль 2006 г.
  • Pcaobus.org , Новый стандарт аудита PCAOB для внутреннего контроля над финансовой отчетностью одобрен SEC.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51b8fce794f8bd8c1267f30216de886__1722722280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/86/c51b8fce794f8bd8c1267f30216de886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information technology controls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)