Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний
![]() | |
Основан | 30 июля 2002 г |
---|---|
74-3073065 [1] | |
Юридический статус | 501(с)(1) [2] |
Цель | PCAOB наблюдает за аудитом публичных компаний и зарегистрированных SEC брокеров и дилеров, чтобы защитить инвесторов и способствовать обеспечению общественного интереса в подготовке информативных, точных и независимых аудиторских отчетов. [3] |
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия , США |
Эрика Ю. Уильямс [4] | |
Дуэйн М. ДеПарт Кристина Хо Кара М. Штайн Энтони С. Томпсон [4] | |
Веб-сайт | компьютер |
Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний ( PCAOB ) — это некоммерческая корпорация, созданная в соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли 2002 года для надзора за аудитом публичных компаний, зарегистрированных на бирже в США. PCAOB также контролирует проверки брокеров-дилеров , включая отчеты о соответствии, подаваемые в соответствии с федеральными законами о ценных бумагах, чтобы способствовать защите инвесторов. Все правила и стандарты PCAOB должны быть одобрены Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Цель
[ редактировать ]При создании Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) Закон Сарбейнса-Оксли потребовал, чтобы аудиторы публичных компаний США впервые в истории подвергались внешнему и независимому надзору. Раньше профессия была саморегулируемой. Конгресс наделил PCAOB расширенными полномочиями по надзору за аудитом брокеров и дилеров, зарегистрированных SEC в 2010 году, посредством Закона Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей . [5]
У PCAOB есть четыре основные функции по надзору за этими аудиторами: регистрация, проверка, установление стандартов и обеспечение соблюдения.
Зарегистрированные аудиторские фирмы, которые публикуют аудиторские отчеты для более чем 100 эмитентов (в основном публичных компаний), обязаны проходить ежегодную проверку. Обычно это около 10 фирм. Зарегистрированные фирмы, которые публикуют аудиторские отчеты для 100 или менее эмитентов, обычно проверяются не реже одного раза в три года. Многие из этих фирм являются международными неамериканскими фирмами. Кроме того, PCAOB ежегодно проверяет не менее 5 процентов всех зарегистрированных фирм, которые играют существенную роль в аудите эмитента, но не предоставляют аудиторские отчеты для самих эмитентов. В 2011 году совет принял временную программу проверок для аудита брокеров-дилеров, в то время как совет рассматривает объем и другие элементы постоянной программы проверок. [6]
В 2017 году аудиторы начали собирать информацию об именах партнеров по проекту и других аудиторских фирм, которые участвуют в аудитах публичных компаний США. PCAOB создал базу данных с возможностью поиска под названием AuditorSearch, чтобы инвесторы и другие лица могли узнать больше о том, кто руководит аудитом и участвует в нем, посредством этих документов, добавляя более конкретные данные к набору информации, которую можно использовать при оценке качества аудита.
PCAOB также принял новый стандарт в 2017 году, чтобы повысить полезность стандартного аудиторского отчета за счет предоставления инвесторам дополнительной и важной информации, такой как критически важные вопросы аудита (CAM), о которых аудиторы сообщают комитетам по аудиту публичных компаний, которые они проверяют. . [7] Это вопросы, которые связаны с финансовой отчетностью или раскрытием информации, которые являются существенными для финансовой отчетности и требуют особенно сложных, субъективных или сложных суждений аудитора. Требование CAM вступает в силу в 2019 и 2020 годах. Начиная с 2017 года, обновленный аудиторский отчет также включает срок пребывания аудитора в этой компании.
Организационный обзор
[ редактировать ]PCAOB состоит из пяти членов совета директоров, включая председателя, каждый из которых назначается SEC после консультации с председателем совета управляющих Федеральной резервной системы и министром финансов. Два члена правления и только два члена должны быть сертифицированными аудиторами. [8] Если председатель PCAOB является одним из них, он или она не могли быть практикующим CPA в течение как минимум пяти лет до назначения в совет директоров. Каждый член работает на постоянной основе в течение пятилетнего срока в шахматном порядке. Бюджет совета, утверждаемый SEC каждый год, финансируется за счет гонораров, выплачиваемых компаниями и брокерами-дилерами, которые полагаются на аудиторские фирмы, находящиеся под надзором совета. Помимо штаб-квартиры в Вашингтоне, в организации работает около 800 человек, а ее офисы расположены в 11 штатах.
Нынешним председателем PCAOB является Эрика Ю. Уильямс, которая была приведена к присяге SEC 10 января 2022 года. [9] С 2017 по 2021 год председателем был Уильям Д. Дунке III, бывший директор по персоналу и главный юрисконсульт трех комитетов Сената. [10] С 2011 по 2017 год Джеймс Р. Доти занимал пост председателя, бывшего генерального юрисконсульта SEC и бывшего партнера юридической фирмы Baker Botts LLP. [11] Ему предшествовал Марк Олсон , бывший член совета управляющих Федеральной резервной системы. Первым председателем PCAOB стал бывший президент и главный исполнительный директор Федерального резервного банка Нью-Йорка Уильям Джозеф Макдонаф . Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) сначала назначила на эту должность Уильяма Х. Вебстера, известного юриста и бывшего директора ФБР и ЦРУ. Он ушел в отставку через несколько недель и до первого официального заседания совета директоров (как описано ниже).
Полномочия
[ редактировать ]В соответствии со статьей 101 Закона Сарбейнса-Оксли PCAOB имеет право:
- зарегистрировать аудиторские фирмы, которые готовят аудиторские отчеты для эмитентов и брокеров-дилеров;
- устанавливать стандарты аудита, контроля качества, этики, независимости и другие стандарты, касающиеся подготовки аудиторских заключений эмитентов;
- проводить проверки зарегистрированных PCAOB аудиторских фирм;
- проводить расследования и дисциплинарные разбирательства, а также налагать санкции против зарегистрированных аудиторских фирм и связанных с ними лиц (включая штрафы в размере до 100 000 долларов США против отдельных аудиторов и 2 миллиона долларов США против аудиторских фирм);
- выполнять такие другие обязанности или функции, которые совет считает необходимыми или целесообразными для продвижения высоких профессиональных стандартов среди зарегистрированных аудиторских фирм и их сотрудников и улучшения качества аудиторских услуг;
- подавать в суд и быть ответчиком в суде, подавать жалобы и защищаться от своего корпоративного имени и через своего адвоката с одобрения Комиссии по ценным бумагам и биржам США в любом федеральном суде, суде штата или другом суде;
- осуществлять свою деятельность, содержать офисы и осуществлять все свои права и полномочия в любой части Соединенных Штатов, независимо от какой-либо квалификации, лицензирования или других положений закона штата или [муниципального] закона;
- нанять персонал, бухгалтеров, адвокатов и других агентов, которые могут быть необходимы или подходят для миссии PCAOB (с заработной платой, установленной на уровне, сопоставимом с должностями саморегулирования, бухгалтерского учета, технического, надзорного или другого персонала или управленческих должностей в частном секторе, как установлено закон Сарбейнса-Оксли для привлечения высококвалифицированных и опытных специалистов, необходимых для надзора за глобальными бухгалтерскими фирмами);
- распределять, оценивать и собирать сборы за бухгалтерскую поддержку, которые финансируют совет; и
- заключать контракты, исполнять документы, брать на себя обязательства и совершать любые и все другие действия и действия, необходимые, уместные или сопутствующие ведению своей деятельности и осуществлению своих полномочий в соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли.
Аудиторам публичных компаний Закон Сарбейнса-Оксли запрещает предоставлять неаудиторские услуги, такие как консалтинг, своим клиентам по аудиту. Конгресс сделал определенные исключения для налоговых служб, которые, таким образом, находятся под контролем PCAOB. Этот запрет был введен в результате обвинений в таких делах, как Enron и WorldCom, о том, что независимость аудиторов от менеджеров их клиентов была поставлена под угрозу из-за больших гонораров, которые аудиторские фирмы получали от этих вспомогательных услуг.
Кроме того, в рамках следственных полномочий PCAOB совет может потребовать от аудиторских фирм или любого лица, связанного с аудиторской фирмой, предоставить показания или документы, находящиеся в его (или его или ее) распоряжении. Если фирма или физическое лицо отказывается предоставить эти показания или эти документы, PCAOB может отстранить или запретить этому физическому или юридическому лицу участвовать в сфере государственного аудита. PCAOB также может обратиться за помощью в SEC в выдаче повесток для дачи показаний или документов от физических или юридических лиц, не зарегистрированных в PCAOB.
Офис главного аудитора совета консультирует совет по вопросам установления стандартов аудита и связанной с ним профессиональной практики. [12]
Государственный надзор
[ редактировать ]Каждое из этих полномочий подлежит утверждению и контролю со стороны SEC. Частные лица и аудиторские фирмы, подпадающие под надзор PCAOB, могут обжаловать решения PCAOB (включая любые дисциплинарные меры) в SEC, и SEC имеет право изменять или отменять правила PCAOB.
Отчеты об инспекциях
[ редактировать ]PCAOB периодически публикует отчеты о проверках зарегистрированных аудиторских фирм. Хотя большая часть этих отчетов публикуется (так называемая «Часть I»), части отчетов о проверках, в которых содержится критика или потенциальные дефекты систем контроля качества аудиторской фирмы, не публикуются, если фирма занимается этими вопросами. к удовлетворению совета директоров в течение 12 месяцев после даты отчета. Эти части публикуются (так называемая «Часть II»), однако, если (1) совет директоров определяет, что усилия фирмы по устранению критических замечаний или потенциальных дефектов не были удовлетворительными, или (2) фирма не делает никаких документов, подтверждающих такие усилия. . [13]
История
[ редактировать ]PCAOB был создан в ответ на постоянно растущее количество бухгалтерских «пересчетов» (исправлений прошлых финансовых отчетов) публичных компаний в 1990-х годах, а также на серию громких бухгалтерских скандалов и рекордных банкротств крупных публичных компаний, в частности в 2002 году с участием WorldCom и Enron , а также аудиторской фирмы обеих компаний Arthur Andersen. До создания PCAOB профессия аудитора саморегулировалась через свою торговую группу — Американский институт сертифицированных бухгалтеров (AICPA). Общественный наблюдательный совет AICPA был официально распущен 31 марта 2002 года, хотя его члены массово ушли в отставку в январе 2002 года в знак протеста против предложения тогдашнего председателя SEC Харви Питта о создании нового органа по надзору за частными аудиторами для регулирования профессии (предложение, которое разовьется в PCAOB).
Назначение председателя Вебстера
[ редактировать ]Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) назначила Уильяма Х. Вебстера первым председателем PCAOB. Он был известным юристом и бывшим директором ФБР и ЦРУ . Однако это назначение вызвало споры, поскольку, хотя Вебстер получил широкое признание за свою честность и интеллект, двое из пяти членов Комиссии по ценным бумагам и биржам считали, что председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Харви Питт не проверил должным образом кандидатов и не проконсультировался с ними по поводу назначения (и ранее согласился с им назначить председателя TIAA-CREF Джона Биггса председателем PCAOB). На одном из самых спорных публичных слушаний SEC эти два члена комиссии ( Харви Голдшмид и Роэл Кампос ) публично раскритиковали процесс назначения (но не сам Вебстер). Тем не менее, Комиссия по ценным бумагам и биржам (SECA) 3–2 голосами одобрила Вебстера на пост первого председателя PCAOB. [14]
Однако всего через несколько недель после того, как Вебстер был назначен в PCAOB, вспыхнул еще один спор, когда газеты сообщили, что Вебстер работал в комитете по аудиту совета директоров US Technologies , высокотехнологичной компании, в отношении которой ведется расследование по поводу нарушений в бухгалтерском учете . Питт, чье пребывание на посту председателя SEC уже вызвало споры, оказался в невыгодном положении. Одно из заявлений Гольдшмида во время яростных октябрьских слушаний SEC заключалось в том, что кандидаты, выдвинутые Питтом, не прошли должным образом проверку. Критика Гольдшмида казалась пророческой, и это, в сочетании с другим давлением, побудило Питта объявить о своем уходе из Комиссии по ценным бумагам и биржам в день выборов (4 ноября 2002 г.). Сам Вебстер объявил о своем выходе из PCAOB неделю спустя – менее чем через три недели после создания PCAOB. [15]
Конституционный вызов
[ редактировать ]В феврале 2006 года Фонд свободного предпринимательства и Beckstead and Watts, LLP (небольшая бухгалтерская фирма из Невады ) подали иск в федеральный суд, оспаривая конституционность PCAOB. Согласно иску, положение Закона Сарбейнса-Оксли о создании PCAOB нарушило « Положение о назначениях » Конституции США , поскольку члены правления PCAOB должны рассматриваться как «должностные лица Соединенных Штатов» из-за общественных целей, которым PCAOB служит. и, как таковой, должен быть назначен либо президентом Соединенных Штатов по совету и с согласия Сената США , либо «главой» «департамента», тогда как правление PCAOB назначается SEC, а не председателем SEC. В иске также утверждается, что PCAOB нарушает конституционное положение о разделении властей, поскольку организация имеет квазиисполнительные, законодательные и судебные функции.
22 августа 2008 г. Апелляционный суд округа Колумбия США признал PCAOB конституционным. Суд установил, что члены совета директоров являются нижестоящими должностными лицами, не обязанными назначаться президентом, и что президент сохраняет достаточный контроль над советом директоров через Комиссию по ценным бумагам и биржам, чтобы совет не нарушал положение о разделении властей. [16]
18 мая 2009 г. Верховный суд США разрешил certiorari рассмотреть три вопроса:
- Нарушает ли закон Сарбейнса-Оксли 2002 года конституционное разделение властей, наделяя членов [PCAOB] далеко идущими исполнительными полномочиями, одновременно полностью лишая президента всех полномочий назначать или отстранять этих членов или иным образом контролировать или контролировать их исполнение это право, или же, как постановил апелляционный суд, закон является конституционным, поскольку Конгресс может ограничить полномочия президента по смещению любым способом, который он «сочтет лучшим для общественных интересов».
- Ошибся ли апелляционный суд, постановив, что в соответствии с Положением о назначениях члены PCAOB являются «низшими должностными лицами», управляемыми и контролируемыми [SEC], в то время как у SEC нет каких-либо полномочий лично контролировать этих членов, чтобы отстранить их за какую-либо политику. -связанной причине или для влияния на ключевые следственные функции членов, просто потому, что SEC может проверять некоторые результаты работы членов.
- Если члены PCAOB являются нижестоящими должностными лицами, то нарушает ли положение Закона об их назначении SEC пункт о назначениях либо потому, что SEC не является «департаментом», либо потому, что пять членов комиссии, действующие коллективно, не являются «главой» SEC. [17]
Дело «Фонд свободного предпринимательства» против Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний рассматривалось 7 декабря 2009 года. Помимо PCAOB, Соединенные Штаты (в лице генерального солиситора Елены Каган ) также выступали в качестве ответчика по делу и выступали отдельно, защищая Конституционность закона Сарбейнса-Оксли. Тринадцать amici , от либертарианских аналитических центров, таких как Институт Катона, до менеджеров государственных пенсионных фондов государственных служащих, представили записки по этому делу. [18]
28 июня 2010 года в заключении большинства пяти судей, написанном председателем Верховного суда Джоном Дж. Робертсом , Верховный суд признал положения Закона о назначении конституционными, но отменил положение об увольнении по уважительной причине. Суд не принял довод заявителей о том, что конституционная немощь сделала всю предыдущую деятельность совета неконституционной; скорее, он просто отделил пункт об удалении по причине от остальной части Сарбейнса-Оксли, оставив само правление нетронутым. [19]
См. также
[ редактировать ]- Закон о привлечении иностранных компаний к ответственности
- Национальное управление финансовой отчетности (NFRA)
- Список органов финансового регулирования по юрисдикциям
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний ». Поиск освобожденной от налогов организации . Служба внутренних доходов . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ « Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний ». Гайдстар . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ « [1] ». Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « [2] ». Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ https://pcaobus.org/About/History/Documents/PDFs/Dodd_Frank_Title_IX.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Информация для аудиторов брокерско-дилерской деятельности» . pcaobus.org .
- ^ «PCAOB принимает новый стандарт для повышения актуальности и полезности аудиторского заключения с дополнительной информацией для инвесторов» . pcaobus.org .
- ^ «Законы, регулирующие индустрию ценных бумаг» . www.investor.gov . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Неделя соответствия | Эрика Уильямс приведена к присяге в качестве председателя PCAOB» . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Бывший председатель Уильям Д. Данке III» . pcaobus.org .
- ^ «Джеймс Р. Доти» . pcaobus.org .
- ^ «Стандарты» . pcaobus.org .
- ^ «Отчеты о проверках компаний» . pcaobus.org .
- ^ «Сети ConnectLive.com» . www.connectlive.com . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Вебстер завершает свое краткое пребывание в наблюдательном совете SEC» , ДЭВИД СТАУТ, 12 ноября 2002 г., NY Times
- ^ Хильзенрат, Дэвид (23 декабря 2008 г.). «Сарбейнс-Оксли признан судом конституционным» . Вашингтон Пост . стр. D01 . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Верховный суд США (18 мая 2009 г.). «08-861 ФОНД СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА V. ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАДЗОР BD. (Представлены вопросы)» (PDF) . Проверено 28 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ] Внутренние цитаты опущены.
- ^ Верховный суд США (23 ноября 2009 г.). «Справка на номер 08-861» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Рассел, Кевин (28 июня 2010 г.). «Положение Сарбейнса-Оксли неконституционно вмешивается в президентские полномочия» . SCOTUSблог . Проверено 5 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Советом по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний , на Викискладе?