Тон на высоте
«Тон наверху» — это термин, пришедший из области бухгалтерского учета и используемый для описания общего этического климата организации, установленного ее советом директоров, комитетом по аудиту и высшим руководством. Эксперты по деловой этике считают, что хороший тон наверху помогает предотвратить мошенничество и другие неэтичные действия. [1] [2] Ту же самую мысль в негативных выражениях выражает старая поговорка: «Рыба гниет с головы».
Происхождение
[ редактировать ]Концепция тона наверху возникла в аудиторских фирмах , где она довольно узко относилась к отношению высшего руководства организации к внутреннему финансовому контролю . Она стала популяризироваться после серии крупных скандалов в области корпоративного бухгалтерского учета , например, тех, которые затронули Enron , Tyco International , Adelphia , Peregrine Systems и WorldCom эта концепция была особо подчеркнута , когда в Законе Сарбейнса-Оксли 2002 года как важная для предотвращения и обнаружения мошенничества. и другие неэтичные финансовые практики. Сегодня этот термин применяется очень широко, в том числе в сферах общего управления, информационной безопасности , права и разработки программного обеспечения , и часто используется для описания общей корпоративной культуры, установленной руководством организации. [3] [4] [5]
Обзор
[ редактировать ]Часто считается, что тон наверху пронизывает всю организацию, а хороший тон наверху считается предпосылкой для надежного корпоративного управления . Говорят, что советы директоров выполняют двойную роль: создают кодексы поведения и живут в соответствии с ними. [6]
Хороший организационный тон задается посредством политики, этических кодексов, обязательства нанимать компетентных сотрудников и разработки структур вознаграждения , которые способствуют хорошему внутреннему контролю и эффективному управлению. В анализе этического лидерства компания KPMG охарактеризовала этических лидеров как тех, кто восприимчив к этическим проблемам сотрудников, ценит этику и честность выше краткосрочных бизнес-целей и реагирует соответствующим образом, если им становится известно о неправомерном поведении. [7]
Аудиторы обычно опрашивают руководителей организации в рамках проверки на местах, чтобы оценить тон высшего руководства, поскольку плохой тон связан с должностными преступлениями. Обычно задаваемые вопросы включают в себя: «Как совет директоров получает вознаграждение», «Насколько активен комитет по аудиту », «Какова природа корпоративной культуры организации », «Какое давление существует для достижения целей по продажам и прибыли », «Как неправильно «Какие действия рассматриваются», «понимают ли сотрудники свою индивидуальную ответственность за средства контроля», «своевременно ли средства контроля сигнализируют о сбоях, чтобы можно было принять корректирующие меры», и «есть ли доказательства того, что этический кодекс сотрудников соблюдается». " [8]
Важные факторы мошенничества включают давление с целью достижения целей, стимулы и удовлетворение ожиданий. [9]
Неудачи
[ редактировать ]Эксперты говорят, что слабость «тона наверху» связана с большинством современных финансовых махинаций. Плохой тон наверху может включать пренебрежение системой внутреннего контроля , чрезмерный упор на прибыль в ущерб этике , веру в то, что соблюдение закона достаточно для оправданного этического поведения, агитацию и уступку одним заинтересованным сторонам , но не другим, обвинение вышестоящих лиц. нападки или коллеги за неэтичные действия, затуманивание суждений из-за конфликта интересов , а также за непонимание и несоблюдение общественных ожиданий относительно того, что представляет собой этическое поведение руководителей. [10] [11] задним числом Опционы на акции и привязка предоставления опционов к важным хорошим или плохим корпоративным объявлениям (известные как «подпружинивание» и «уклонение от пули» ) — это методы компенсации , которые могут указывать на плохой тон наверху. [12]
Примеры неудачного тона вверху
[ редактировать ]Скандал с Энроном
[ редактировать ]Скандал с Enron , раскрытый в октябре 2001 года, в конечном итоге привел к банкротству Enron Corporation , американской энергетической компании, базирующейся в Хьюстоне, штат Техас , и фактическому роспуску Arthur Andersen ее аудиторской фирмы . Enron считается крупнейшей реорганизацией банкротства в истории США, а также крупнейшим провалом аудита. [13] Руководители Enron использовали лазейки в бухгалтерском учете , структуры специального назначения и вводящую в заблуждение финансовую отчетность, чтобы скрыть миллиарды долгов от неудачных сделок и проектов. Финансовый директор Эндрю Фастоу и другие руководители не только ввели в заблуждение совет директоров и комитет по аудиту Enron относительно практики бухгалтерского учета с высоким уровнем риска , но и оказали давление на Андерсена, чтобы тот игнорировал эти проблемы. История Enron продемонстрировала многие общие черты неудачного тона руководства, включая неуместную враждебность к критикам и непонимание ожиданий общественности. На телефонной конференции 17 апреля 2001 года, после того как с Уолл-стрит аналитик Ричард Грубман пожаловался, что Enron не публикует балансовый отчет вместе со своими финансовыми отчетами , тогдашний генеральный директор Джеффри Скиллинг ответил: «Что ж, большое спасибо, мы ценим это». ... мудак», фраза, которая была встречена с тревогой и удивлением средствами массовой информации и общественностью, но стала шуткой среди многих сотрудников Enron. [14] [15] [16]
Артур Андерсен препятствует правосудию
[ редактировать ]Артура Андерсена критиковали за то, что он был единственной аудиторской фирмой из «Большой пятерки» , которая позволяла партнеру, ответственному за аудит, отменять решение, вынесенное партнером по контролю качества, и была признана виновной в 2002 году в препятствовании правосудию за уничтожение документов, связанных с аудитом компании. Enron, что привело к скандалу с Enron. История Артура Андерсена сейчас используется в учебниках по деловой этике как пример неудачного тона высшего руководства, подчеркивающего прибыльность, а не высокие этические стандарты. [17] См. также «Артур Андерсен ЛЛП» против Соединенных Штатов и скандал с «Энроном» .
Xerox оштрафована SEC
[ редактировать ]В 2002 году Xerox США (SEC) оштрафовала Комиссия по ценным бумагам и биржам на 10 миллионов долларов за предполагаемый обман общественности в период с 1997 по 2000 год путем использования нескольких «бухгалтерских маневров», а в 2003 году шесть руководителей Xerox заплатили еще 22 миллиона долларов. что бывший генеральный директор Пол Аллер и его заместитель Дж. Ричард Томан , которые были среди шести оштрафованных, «задали тон в руководстве компании, который приравнивал успех в бизнесе к достижению краткосрочных целей по прибыли». [18]
Скандалы в Fannie Mae
[ редактировать ]Бизнес-эксперты говорят, что, хотя Федеральная национальная ипотечная ассоциация США (FNMA), в просторечии известная как Fannie Mae , создавала видимость того, что задает соответствующий тон наверху, ее фактическое поведение не соответствует действительности. В 2004 году Fannie Mae подверглась расследованию со стороны Федерального управления по надзору за жилищными предприятиями США (OFHEO), которое заявило о широко распространенных ошибках в бухгалтерском учете. В 2008 году Fannie Mae была втянута в несколько скандалов, связанных с конфликтом интересов, а в 2011 году шесть ее руководителей, в том числе генеральный директор Fannie Mae в 2005–2008 годах Дэниел Мадд , были обвинены Комиссией по ценным бумагам и биржам США в мошенничестве с ценными бумагами . [19] В мае 2006 года OFHEO опубликовал «Отчет о специальной проверке Fannie Mae», в котором утверждалось, что в Fannie Mae «имели значение доходы, а не то, как они были достигнуты», и в котором обвинялись «действия и бездействия Совета директоров [который ] ненадлежащим образом подкреплял, а не сдерживал тон и культуру, заданные [генеральным директором Fannie Mae Франклином] Рейнсом и другими старшими менеджерами». [20] Бывший глава OFHEA Армандо Фалькон объяснил проблемы Fannie Mae «высокомерием и огромным эго высшего руководства», заявив, что «это всегда было просто групповое мышление, и если бы вы когда-нибудь высказали несогласие, ваша карьера была бы закончена. Эго и высокомерие были видны повсюду». во всем, что делала компания: как она относилась к контрагентам на рынке, с которым она работала, как ей удавалось оказывать политическое влияние, как она тратила деньги, чтобы добиться политической лояльности, высокомерие, которое пронизывало все, что делала компания, включая в конечном итоге нарушения бухгалтерского учета и отсутствие какой-либо корпоративной этики». [21] См. также спор о бухгалтерском учете Fannie Mae в 2004 году , скандал с политическими кредитами Countrywide Financial и VIP-программу Friends of Angelo , а также обвинения Fannie Mae SEC в 2011 году .
Глобальный финансовый кризис
[ редактировать ], Глобальный финансовый кризис 2007–2012 годов который многие экономисты считают худшим финансовым кризисом со времен Великой депрессии 1930-х годов, [22] США было расследовано Комиссией по расследованию финансового кризиса , которая пришла к выводу, что «кризиса можно было избежать и он был вызван: Широко распространенными сбоями в финансовом регулировании, включая неспособность Федеральной резервной системы остановить волну токсичных ипотечных кредитов; Драматическими сбоями в корпоративном управлении, включая слишком много финансовые фирмы действуют безрассудно и принимают на себя слишком большой риск; взрывоопасное сочетание чрезмерных заимствований и риска со стороны домохозяйств и Уолл-стрит, что ставит финансовую систему на путь столкновения с кризисом; ключевые политики плохо подготовлены к кризису, не имея полного понимания ситуации; финансовая система, которую они курировали, и систематические нарушения подотчетности и этики на всех уровнях», [23] [24] и возложил вину за кризис на руководителей правительств и регулирующих органов, а также на руководителей обанкротившихся компаний, заявив, что «тон наверху имеет значение, и в данном случае нас подвели. Никто не сказал «нет»». [25]
Бывший председатель и исполнительный директор Деннис Козловски и бывший финансовый директор Марк Х. Шварц были обвинены в краже более 150 миллионов долларов у компании. Во время суда в марте 2004 года они утверждали, что совет директоров санкционировал это в качестве компенсации.
Во время обсуждения присяжных Рут Джордан, проходя через зал суда, показала пальцами знак «хорошо» столу защиты. Позже она отрицала, что намеревалась сделать этот жест, но инцидент получил широкую огласку (включая карикатуру в The Wall Street Journal ), а присяжным стали угрожать после того, как ее имя стало достоянием общественности. судья Майкл Обус объявил неправильное судебное разбирательство 2 апреля 2004 года .
17 июня 2005 года, после повторного судебного разбирательства, Козловский и Шварц были признаны виновными по всем пунктам обвинения, кроме одного, из более чем 30, предъявленных им. Приговоры предусматривают тюремное заключение сроком до 25 лет в тюрьме штата. Сам Козловский был приговорен к лишению свободы на срок не менее восьми лет и четырех месяцев и не более 25 лет. Шварц получил такой же приговор. Затем, в мае 2007 года, Нью-Гэмпшира судья Федерального окружного суда Пол Барбадоро одобрил мировое соглашение по групповому иску, в соответствии с которым Tyco согласилась выплатить 2,92 миллиарда долларов (вместе с 225 миллионами долларов от Pricewaterhouse Coopers , их аудиторов) классу обманутых акционеров, представленных Grant & Eisenhofer PA. , Шиффрин, Барроуэй, Топаз и Кесслер и Милберг Вайс и Бершад.
Гендиректора Бернарда Эбберса обвинили в мошенничестве с бухгалтерским учетом. [26] Эбберс стал очень богатым благодаря росту цен на его пакеты обыкновенных акций WorldCom. [26] Однако в 2000 году телекоммуникационная отрасль вступила в спад, и агрессивная стратегия роста WorldCom потерпела серьезную неудачу, когда Министерство юстиции США вынудило ее отказаться от предложенного слияния со Sprint в середине 2000 года. [26] К тому времени цена акций WorldCom падала, и Эбберс подвергался растущему давлению со стороны банков с требованием покрыть маржинальные требования по его акциям WorldCom, которые использовались для финансирования других его предприятий (среди прочего, лесозаготовок и яхтинга). [26] В 2001 году Эбберс убедил совет директоров WorldCom предоставить ему корпоративные кредиты и гарантии на сумму, превышающую 400 миллионов долларов для покрытия его маржинальных требований. [26] Совет надеялся, что кредиты избавят Эбберса от необходимости продавать значительные объемы своих акций WorldCom, поскольку это окажет дальнейшее понижательное давление на цену акций. Однако эта стратегия в конечном итоге провалилась, и Эбберс был отстранен от должности генерального директора в апреле 2002 года и заменен Джоном Сидгмором , бывшим генеральным директором Technologies UUNET , Inc.
Начав скромно в середине 1999 года и продолжая ускоренными темпами до мая 2002 года, компания (под руководством Эбберса, Скотта Салливана (финансовый директор), Дэвида Майерса ( контролер ) и Буфорда «Бадди» Йейтса (директор по общему бухгалтерскому учету)) использовала мошеннические методы бухгалтерского учета, чтобы замаскировать свои снижающиеся доходы, рисуя ложную картину финансового роста и прибыльности, чтобы поддержать цену акций WorldCom. [26]
Мошенничество осуществлялось в основном двумя способами:
- Отнесение «затрат на линию» (затрат на соединение с другими телекоммуникационными компаниями) в качестве капитала на балансе вместо расходов .
- Завышение доходов за счет фиктивных бухгалтерских проводок из «корпоративных нераспределенных счетов доходов».
В 2002 году небольшая группа внутренних аудиторов WorldCom работала вместе, часто ночью и тайно, над расследованием и раскрытием мошенничества на сумму 3,8 миллиарда долларов. [27] [28] [29] Вскоре после этого комитет по аудиту и совет директоров компании были уведомлены о мошенничестве и действовали быстро: Салливан был уволен, Майерс ушел в отставку, Артур Андерсен отозвал свое аудиторское заключение за 2001 год, а Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование. эти вопросы 26 июня 2002 г. (см. Бухгалтерские скандалы ). К концу 2003 года было подсчитано, что общие активы компании увеличились примерно на 11 миллиардов долларов. [26]
ImClone Systems Торговый случай
[ редактировать ]Цена акций ImClone резко упала в конце 2001 года, когда ее препарат Эрбитукс , экспериментальное моноклональное антитело , не получил ожидаемого одобрения Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). сообщила Позже Комиссия по ценным бумагам и биржам США , что многие руководители продали свои акции до объявления решения после закрытия торгов 28 декабря.
Ее основатель Сэмюэл Д. Ваксал был арестован в 2002 году по обвинению в инсайдерской торговле за то, что он информировал друзей и родственников о продаже их акций и пытался продать свои собственные. Его дочь Ализа Ваксал 27 декабря продала акции на сумму 2,5 миллиона долларов. Его отец, Джек Ваксал, продал акции на 8,1 миллиона долларов 27 и 28 декабря. Руководители компании сделали то же самое. Джон Б. Ландес , главный юрисконсульт, 6 декабря продал акции на сумму 2,5 миллиона долларов. Рональд А. Мартелл , вице-президент по маркетингу и продажам, 11 декабря продал акции на 2,1 миллиона долларов. хорошо. Позже Сэмюэл Ваксал признал себя виновным по различным обвинениям, включая мошенничество с ценными бумагами , и 10 июня 2003 года был приговорен к семи годам и трем месяцам тюремного заключения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТОН НА ВЕРХНЕ» Определение . ВенчурЛайн.
- ^ Вуд, Дэвид А. (весна 2015 г.). «Исследование того, как штатные аудиторы начального уровня реагируют на тон сверху по сравнению с тоном внизу». Поведенческие исследования в бухгалтерском учете . 27 (1): 79–98. дои : 10.2308/bria-50918 .
- ^ Краузе, под редакцией Гарольда Ф. Типтона, Мики (2000). Справочник по управлению информационной безопасностью, т. 3 (6-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: Ауэрбах. стр. 133–134. ISBN 1420090925 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Картер, Терри (февраль 2001 г.). «Ваше время или ваши деньги: Groundswell поддерживает меньше оплачиваемых часов, альтернативные треки наверху». Журнал АБА | Журнал юриста .
- ^ Перри, Уильям Э. (2006). Эффективные методы тестирования программного обеспечения (3-е изд. -- изд.). Индианаполис, Индиана: Wiley Publishing. стр. 51 и 60. ISBN. 0764598376 .
- ^ О'Риган, Дэвид (2004). Словарь аудитора: термины, понятия, процессы и правила ([Онлайн-авторское издание]). Нью-Йорк: John Wiley and Sons Ltd., стр. 257 . ISBN 0471531189 .
- ^ Данн, Леонард Дж. Брукс, Пол (2010). Деловая и профессиональная этика для директоров, руководителей и бухгалтеров (5-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. п. 261. ИСБН 978-0324594553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джонстон, Ларри Э. Риттенберг, Брэдли Дж. Швигер, Карла М. (2008). Аудит: подход к бизнес-рискам (6-е изд.). Мейсон, Огайо: Томсон/Юго-Запад. стр. 353–354. ISBN 978-0324375589 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Как руководство может предотвратить мошенничество на рабочем месте» (PDF) . Ассоциация сертифицированных экспертов по расследованию мошенничества . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Грэмлинг, Ларри Э. Риттенберг, Карла М. Джонстон, Одри А. (2010). Аудит: подход к бизнес-рискам (7-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. стр. 195 и 233 . ISBN 978-0324658040 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Данн, Леонард Дж. Брукс, Пол (2010). Деловая и профессиональная этика для директоров, руководителей и бухгалтеров (5-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. стр. 202–205. ISBN 978-0324594553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайотта, Луи младший (2010). Справочник комитета по аудиту (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0470560488 .
- ^ Браттон, Уильям В. (май 2002 г.). «Защищает ли корпоративное право интересы акционеров и других заинтересованных сторон?: Enron и темная сторона акционерной стоимости». Обзор закона Тулейна (1275). Новый Орлеан: Юридический факультет Университета Тулейна : 61. SSRN 301475 .
- ^ Паша, Шахин (10 апреля 2006 г.). «Мастерство проявляется великолепно» . CNNMoney.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Толсон, Майк; Кэтрин Фезер (20 июня 2004 г.). «Впечатляющая карьера Джеффа Скиллинга» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Найлз, Сэм (10 июля 2009 г.). «В фотографиях: 10 вспышек величайших генеральных директоров всех времен: Джеффри Скиллинг» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Данн, Леонард Дж. Брукс, Пол (2010). Деловая и профессиональная этика для директоров, руководителей и бухгалтеров (5-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. стр. 117–123. ISBN 978-0324594553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маркхэм, Джерри В. (2005). Финансовая история современных корпоративных скандалов в США: от Enron к реформе (под ред. [Online-Ausg.]). Армонк, Нью-Йорк [ua]: Шарп. п. 224. ИСБН 0765615835 .
- ^ Кристи, Джеймс Р., изд. (2007). Fannie Mae и Freddie Mac: скандал в жилищном секторе США . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Novinka Books. стр. 44–46. ISBN 978-1600213564 .
- ^ Гуп, Бентон Э., изд. (2007). Корпоративное управление в банковской сфере: глобальная перспектива . Челтнем [ua]: Элгар. стр. 32–33 . ISBN 978-1845429409 .
- ^ Гиллеспи, Джон; Цвейг, Дэвид (2010). Деньги впустую: как крах советов директоров компаний разрушает американский бизнес и обходится нам в триллионы долларов (1-е издание Free Press в твердом переплете). Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 124–125 . ISBN 978-1416559931 .
- ^ Два ведущих экономиста согласны с тем, что финансовый кризис 2009 года стал худшим со времен Великой депрессии; риски возрастают, если не предпринимаются правильные шаги. (29 февраля 2009 г.). Рейтер . Получено 30 сентября 2009 г. из базы данных Business Wire News .
- ^ Комиссия по расследованию финансового кризиса - Пресс-релиз - 27 января 2011 г. Архивировано 30 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Отрывок из отчета FCIC - выводы - январь 2011 г.
- ^ Комиссия по расследованию финансового кризиса (27 января 2011 г.). Отчет о расследовании финансового кризиса: окончательный отчет Национальной комиссии по причинам финансового и экономического кризиса в США (1-е изд., Уполномоченное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Связи с общественностью. стр. XXII. ISBN 978-1610390415 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о расследовании Специального следственного комитета совета директоров Worldcom, Inc» . СЕК . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Пуллиам, Сьюзен; Дебора Соломан. «Как три невероятных сыщика раскрыли мошенничество в WorldCom: собственные сотрудники фирмы унюхали загадочные улики и последовали догадкам» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Рипли, Аманда (30 декабря 2002 г.). «Ночной детектив» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Купер, Синтия (4 февраля 2008 г.). Чрезвычайные обстоятельства: Путешествие корпоративного информатора . Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons, Inc. ISBN 9780470124291 . Проверено 8 ноября 2008 г.