Бомбейская инженерная группа
Бомбейская инженерная группа | |
---|---|
Активный | 1780 – настоящее время |
Страна | Индия |
Ветвь | Инженерный корпус индийской армии |
Тип | Боевые инженеры |
Роль | Боевая поддержка |
Гарнизон/штаб | Хадки , Пуна |
Девиз (ы) | Сарватра! |
Помолвки | См. боевых наград . список |
Боевые почести | См. боевых наград . список |
Бомбейская инженерная группа , или Бомбейские саперы , как их неофициально называют, — полк корпуса Инженерного индийской армии . [ 1 ] Бомбейские саперы берут свое начало из бывшей Бомбейской президентской армии британского владычества . Группа имеет свой центр в Хадки , Пуна штат Махараштра , . Бомбейские саперы завоевали множество наград и наград как в бою, так и в мирное время на протяжении 19 и 20 веков, как до, так и после обретения независимости . Среди завоеванных наград за доблесть - Британский Крест Виктории и Французский Почетный легион до обретения независимости, а также Парам Вир Чакра и Ашок Чакра в рамках Независимой Индии . Группа также оставила свой след в деятельности мирного времени, такой как спорт, приключения, помощь при стихийных бедствиях, помощь гражданским властям и престижные строительные проекты.
История
[ редактировать ]Бомбейские саперы берут свое начало в конце 18 века, когда британцы стали новой силой в политике Индии , которая тогда состояла из большого количества королевств и вотчин; главными из них являются конфедерация маратхов , Майсур , Хайдарабад и Берар , с британскими президентами в Бомбее , Мадрасе и Бенгалии , а также их фабрики в Сурате . Британцы вступили в конфликт с Типу Султаном , а затем с маратхами, что наряду с дипломатическими мерами привело к британскому господству над значительной частью Индии.
Самым ранним примером вербовки местных саперов было формирование в 1777 году роты пионеров-ласкаров в составе 100 человек майором Лоуренсом Нильсоном , первым главным инженером президентства Бомбея . [ 2 ] В течение следующих нескольких лет эти новорожденные Ласкары участвовали в основном в стычках с маратхами. Вскоре после того, как в 1781 году его признали пионерским корпусом, [ 3 ] они участвовали в экспедиции 1782–1784 годов к Малабарскому побережью против Типу Султана сил во Второй Майсурской войне , а также участвовали в Третьей Майсурской войне , когда они служили в Каликуте и при первой осаде Серингапатама . [ 4 ]
В 1797 году Бомбейский пионерский корпус был заново организован из четырех рот по 100 человек в каждой под командованием капитана-лейтенанта Брайса Монкриффа (BoE), в который были полностью поглощены пионерские ласкары. [ 4 ] «Бомбейские пионеры» в течение нескольких лет оказали безупречную услугу в строительстве дорог и обследовании Малабара и Канары , в разгар которых они с заслугами участвовали в Четвертой Майсурской войне (1799 г.), участвуя в защите Манатаны, битве при Сидасире и осада и взятие Серингапатама. В следующий раз «Бомбейские пионеры» прошли службу в 1803 году во время Второй маратхской войны под командованием сэра Артура Уэлсли , впоследствии герцога Веллингтона , отличившись в Гавилгархе и оказав безупречную службу во многих кампаниях, поддерживая линии связи и помогая тяжелым пушкам достичь поля боя.
За успешным поражением амбиций маратхов к югу от Виндхья последовала жесткая экономия в 1807 году, в результате которой Бомбейские пионеры сократились до одной роты. [ 5 ] пока в 1812 году неизбежные требования энергичного и растущего президента не привели к увеличению численности корпуса до четырех рот, с 1 по 4. [ 6 ] Вскоре после Третьей маратхской войны (1818–1820 гг.) эти четыре компании сыграли жизненно важную роль в захвате бывших территорий пешвы, уничтожив целых 33 форта в Конкане, Хандеше и Декане. [ 7 ] Надвигающиеся операции в Центральной Индии привели к расширению корпуса до шести рот в 1819 году и до восьми рот в 1822 году, когда они были официально признаны батальоном. [ 8 ]
Помимо «Бомбейских пионеров», в 1820 году была создана отдельная рота инженера Ласкара, получившая название «Компания саперов и горняков». [ 9 ] Эта полевая рота была первым подразделением бомбейских саперов, отправившимся за границу, когда в 1821 году она участвовала в операциях против пиратов на арабском побережье и заработала себе первую боевую награду корпуса — Бени Бу Алли . В 1826 году была создана вторая рота, а в 1829 году «Сапёры и горняки» преобразованы в Инженерный корпус . [ 10 ]
Ранее, в 1803 году, британцы подняли в Бомбее понтонный поезд, чтобы помочь переправиться через реки Декана во время сезона дождей. Это оказалось неспособным справиться с быстрым движением пехоты и кавалерии, характерным для маневров сэра Артура Уэлсли, но позже оказалось полезным для операций в Гуджарате . [ 11 ] Он также был объединен с Инженерным корпусом.
В 1830 году компания «Бомбейские пионеры» была сокращена с восьми до шести рот, а пионерские роты объединились в Инженерный корпус. [ 12 ] В 1834 году в рамках общего сокращения инженерный корпус снова был сокращен до одной саперно-шахтерской и трех пионерских рот. [ 12 ] Вскоре после этого, в 1839 году, роты Бомбейских инженеров приняли участие в операциях в Афганистане , отличившись при Гузни и Хелате .
В 1840 году все пионерские роты были преобразованы в саперы и горняки, а «Инженерный корпус» переименован в Бомбейские саперы и горняки . [ 13 ] Корпус принимал участие во многих операциях как в Индии, так и за рубежом, длинный список завоеванных боевых и театральных наград дает представление о безупречной службе, оказанной Корпусом как в мирное, так и в военное время. В XIX веке и до Первой мировой войны бомбейские саперы служили в Аравии , Персии , Абиссинии , Китае, Сомалиленде ; в Индии участвовал в Майсурской , Маратхской и англо-сикхской войнах ; сражался после мятежа в Моу , Джханси , Саугоре и Катиаваре , а также много раз в Пенджабе , Северо-Западной пограничной провинции и Афганистане .
В ходе реорганизации индийской армии в 1903 году корпус был переименован в 3-й сапёрно-минёрный корпус вновь объединенной индийской армии . Ошибочная интерпретация исторических записей привела к тому, что бомбейские саперы считались младшими по сравнению с мадрасскими и бенгальскими саперами, тогда как они могли проследить непрерывное происхождение до того, как были сформированы мадрасские или бенгальские саперы; Дело о возврате рассматривалось несколько раз безуспешно, предположительно из-за неадекватных записей о службах Корпуса в конце 18 века.
Бомбейские саперы значительно расширились во время «Великой войны», чтобы удовлетворить большое количество индийских инженерных войск, необходимых Империи. Бомбейские саперы сражались против немцев и турок в Европе, Палестине, Месопотамии, Адене, Персии, Восточной Африке, а также в Афганистане, Белуджистане и Северо-Западной пограничной провинции, завоевав 29 боевых и театральных наград. Очень большие потери 20 и 21 полевых рот в Европе в 1914–1915 годах привели к тому, что саперы и горняки Малеркотлы присоединились к корпусу, где они оставались в составе до 1945 года, когда все саперные роты государственных сил были переданы бенгальским саперам якобы из соображений административного удобства. .
В знак признания огромного вклада бомбейских саперов в Первую мировую войну в 1921 году корпусу было присвоено звание «Королевский», и он стал 3-м Королевским Бомбейским сапером и горняком . Цифра «3» была удалена в 1923 году, и корпус стал Королевским Бомбейским сапером и горняками и назывался так до конца Второй мировой войны.
Вторая мировая война снова привела к значительному расширению военного времени, и бомбейские саперы сражались с немцами, итальянцами и японцами в Малайе , Сингапуре, Бирме , Абиссинии, Эритрее , Северной Африке, Сирии, Италии и Греции .
После обретения независимости Группа вошла в состав Инженерного корпуса армии независимой Индии . Бомбейские инженеры - единственные инженеры, у которых есть парашютная полевая рота, которая представляет собой 411 (независимую) парашютно-полевую роту 50-й (независимой) парашютной бригады, расположенную в Агре .
Родословная
[ редактировать ]Бомбейские саперы и горняки возникли в результате слияния двух линий: во-первых, линии пионеров-ласкаров, созданной в 1777 году, и, во-вторых, саперов и горняков, созданных в 1803 году как понтонный поезд. [ 1 ] [ 14 ]
- Пионер Ласкарс
- 1777 - Пионер Ласкарс
- 1781 - Пионерский корпус
- 1797 г. - Бомбейский пионерский корпус (4 роты).
- 1807 г. - Бомбейский пионерский корпус (1 рота).
- 1812 г. - Бомбейский пионерский корпус (4 роты).
- 1819 г. - Бомбейский пионерский корпус (6 рот).
- 1820 г. - Бомбейский пионерский корпус (8 рот) (официальная дата признания)
- Саперы и шахтеры
- 1803 г. - Понтонный поезд
- 1817 - Саперы и горняки
- 1820 г. - Рота № 1 саперов и горняков.
- 1826 г. - 2-я рота саперов и горняков.
- 1829 — Инженерный корпус.
- Объединение и после
- 1830 г. - Объединение саперов и пионеров.
- 1840 – Бомбейские саперы и шахтеры
- 1903 — 3-я сапёрно-минёрная бригада.
- 1921 — 3-й Королевский Бомбейский сапёрный и горный полк.
- 1923 - Королевские бомбейские саперы и горняки
- 1932 г. - Объединение 2-го Бомбейского пионера и 3-го сикхского пионера (расформировано).
- 1941 - Королевская бомбейская группа саперов и горняков.
- 1946 - Группа бомбейских саперов и горняков, Королевские инженеры Индии.
- 1950 - Бомбейская инженерная группа и центр, Инженерный корпус.
Боевые и театральные награды
[ редактировать ]Список боевых и театральных наград бомбейских саперов следующий: [ Примечание 1 ]
До Первой мировой войны
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Европейский театр |
Палестина Персия, Аден, Восточная Африка |
Месопотамия
Индия |
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Северная Африка и Европа |
Юго-Восточная Азия |
Постиндийская независимость
[ редактировать ]
Индо-пакистанская война (1947–48) |
Индо-пакистанская война (1965) |
Индо-пакистанская война (1971) |
Каргильское вторжение |
Полковые детали
[ редактировать ]Состав класса
[ редактировать ]В настоящее время Группа имеет следующий классовый состав: [ 15 ]
- Маратхи - 40%,
- Мажаби и Рамдасия Сикхи - 40%,
- Мусульмане-хиндустани - 10%,
- другие индийские касты - 10%.
Центр
[ редактировать ]Учебный центр под названием «Бомбейская инженерная группа и центр» расположен в Хадки недалеко от Пуны , Махараштра .
Награды за храбрость
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]- Виктория Кросс - 3
- Почетного легиона - 0
- Военная медаль - 3
Пост-независимость
[ редактировать ]- Парам Вир Чакра — 1
- Ашок Чакра - 1
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О боевых и театральных наградах :
:(а). Боевые и театральные награды перемешаны и расположены в хронологическом порядке для удобства читателя. Награды мировой войны также сгруппированы по театрам военных действий.
:(б). Даты без круглых скобок являются частью почетного звания битвы / театра. Даты, не являющиеся частью названия, добавлены в круглые скобки для удобства чтения в хронологическом порядке и не являются частью названия награды.
:(с). Награды разделены на боевые и театральные награды в соответствии со списками на стр. 53 и 54 « Краткой истории Бомбейской инженерной группы» (1996). Театральные награды выделены курсивом, чтобы отличить их от боевых наград, которые не выделены курсивом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бабайя, К; Ахлават, С; Кахлон, Х.С. и Рават, СС (2006). Традиция доблести, 1820–2006: иллюстрированная сага о бомбейских саперах . Бомбейская инженерная группа и центр, Хадки, Пуна и ARB Interactive, Мумбаи.
- ^ Сандес (1948). Сегодня эта рота известна как 18-я полевая рота и входит в состав 106-го инженерного полка. Индийские саперы и горняки , с. 29.
- ^ Бабайя и др. (2006) Традиция доблести с. 3.
- ^ Jump up to: а б Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , стр. 32–33.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 50.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 53.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 75.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 85.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , стр. 85–86.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 108.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 109.
- ^ Сандес (1948). Индийские саперы и горняки , с. 164.
- ^ Подполковник Эдвард де Сантис (2000 г.). «Военные инженеры в Индии в 20 веке» . REUBIKE.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Подполковник Сираджуддин (2019 г.). Дневник солдата среднего класса . Издательство Blue Rose. п. 45. ИСБН 978-93-5347-468-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Аноним, 1996. Краткая история Bombay Engineer Group . Бомбейская инженерная группа и центр, Хадки, Пуна. Предисловие и 95 страниц.
- Бабайя, бриг. К. , Ахлават, полковник. Сатпал , Кахлон, полковник. HS & Рават, подполковник. СС (ред.) 2006 Традиция доблести 1820–2006 — иллюстрированная сага о бомбейских саперах . Бомбейская инженерная группа и центр, Хадки, Пуна. Я к XVIII. 280 страниц.
- Сандес, подполковник. EWC 1948. Индийские саперы и горняки . Институт королевских инженеров, Чатем. 726 стр., 31 пластина, 51 карта/план кампании внутри и 3 общие карты в заднем кармане обложки.
- Сингх, майор Сарбанс, 1993. Боевые почести индийской армии 1757–1971 гг . Vision Books, Нью-Дели. Страницы 372 с 24 картами, приложениями от A до F, библиографией и указателем.
- Баркер-Вятт, бригадир. ДА , Джонс, подполковник. ДЛ и Норман, капитан. EL 1999. Королевские бомбейские саперы и горняки 1939–1947 . Королевская ассоциация офицеров саперов и горняков Бомбея. 640 страниц и 66 карт.