Haast to Paringa Carttle Track
Haast to Paringa Carttle Track | |
---|---|
![]() Южная тропа | |
Длина | 33 км (21 миль) |
Расположение | Южный Вестлендский район |
Учредил | 1981 |
Тропы |
|
Использовать | Бродячие |
Сложность | Передовой |
Сезон |
|
Опасности | Слипы, наводнения, упавшие деревья |
Поддерживается | Департамент сохранения |
Историческая трасса Haast to Paringa Carttle -это тропа через Юго-Уэстленд , штат Новая Зеландия, построенная в 1875 году, чтобы позволить фермерам в районе Ландсборо и Каскадной долине проехать скот на ежегодном двухнедельном путешествии на продажи ярдов в Вайтоа . Он был построен в качестве внутренней петли, чтобы обойти крутые скалы в Найтс -Пойнт . В течение 90 лет это был единственный доступ к земле к поселениям Хааста и залива Джексон , но последняя толпа крупного рогатого скота была вовлечена в 1961 году, и строительство шоссе, соединяющего Парингу с пасом Хааст в 1965 году. После того, как он не вышел из употребления, трасса для крупного рогатого скота была преобразована в 33-километр (21 миль), трехдневный бродячий трасса, открытая в 1981 году. Трасса и три его хижины (Голубая река/Бетфля поддерживается Департаментом сохранения Новой Зеландии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Трасса для крупного рогатого скота следует по маршруту старой тропы маори. Чтобы избежать крутых скал и бурной береговой линии вокруг Найтс-Пойнт (район, который был помечен ранними раскопателями "бегущих или беременных") путешественников вверх и вниз по западному побережью направляются в пределах страны вдоль рек Вайтей и Моераки , пересекая низкие (700 м) Седло Паринга. [ 2 ] [ 3 ]
Совет графства Уэстленд в 1871 году решил очистить следы от Брюс -Бэй до Хааста , и предложил контракты в 1380 фунтов стерлингов за 37 миль и 800 фунтов стерлингов за 19 миль. Исследователь Чарли Дуглас , вместе с Джулисом Мэттисом и человеком по имени Макглон, взял на себя очищение Буша от озера Паринга до устья реки Уэйта , маршрута нынешней трассы. Более поздние контракты сформировали дорогу до ширины 4–9 футов и затекали по гравию на глубину 6 дюймов. Все гальки были взяты на тачку, а нерешенные каменные водопропускные трубы. на водных путях были построены [ 4 ] Дорога была подходящей для пакетных мулов и лошадей, а затем увеличена для размещения пробелов . [ 3 ]
Трек занял более десяти лет, чтобы завершить. К 1882 году 15 км от дороги «Махитахи -Хаст» была закончена (стоимостью 2779 фунтов стерлингов), и в 1883 году только «три с половиной мили» еще предстоит сделать, согласно отчету Герхарда Мюллера . [ 4 ]
Дорога над седлом Paringa была бы важной связью для юго -западных поселений Хааста , Окуру и залива Джексон , которые даже в первой половине 20 -го века все еще были изолированы от остальной части Новой Зеландии. Корабль прибывает каждые два или три месяца с припасами, но доступ к земле проходил через перевал Хааст, маршрут, подходящий только для лошадей, бурный, более 80 км, и требовался транспортировка лодки вниз по озеру Ванаку . в конце [ 3 ]
К 1875 году толпы крупного рогатого скота уже выезжали из долин Аравхаты и Каскад -Ривер на север над седлом Паринга - теперь более короткая и легкая альтернатива путешествию по перевалу Хааст. [ 4 ] Почта была проведена на трассе для крупного рогатого скота в течение двух недель Packhorse , телефонная линия была подключена к трассе в 1910 году, а радио прибыло в 1930 -х годах. Чтобы продать их скот, фермеру нужно было проехать в 130 миль к северу к ближайшим ярдам продажи в Вайтароа . [ 5 ]
Дес Нолан (р. 1920) вспомнил процесс доставления крупного рогатого скота на рынке из Окуру на трассе Хааст -Пуринга во время Второй мировой войны. К этому времени на трассе было три хижины: Coppermine Creek, Iron Hut и Blue River или Hutfly Hut. Сначала крупный рогатый скот был заселен до 50 акров, держащего загон в Coppermine Creek, где они отдыхали в течение нескольких дней. Затем они проехали на 20 миль по седло Паринга за один день, мимо железной хижины до голубой реки. На следующий день скот займет 11 миль до Паринга , где они остались в загоне, чтобы выздороветь перед дневным путешествием в реку Джейкобс . Ноланы будут ездить до 200 крупного рогатого скота за один раз, нуждаясь не менее чем на полдюжины мужчин, чтобы сопровождать толпу над узкой, сложной дорожкой в седле Паринга; Каждый человек должен был бы проехать около 35 крупного рогатого скота над худшими участками дороги. [ 5 ] Более 100 лет, возможно, 50 000 крупного рогатого скота были взяты на трассу для крупного рогатого скота. [ 4 ]

В 1942 году слюды в линейке Mataketake была разработана шахта . MICA была минералом, используемым в радиословных конденсаторах и шайбах Spark Spare в авиационных самолетах, и считалась важной для военных действий. Чарли Дуглас идентифицировал отложения слюды в этом районе на своей геологической карте 1896 года, и на выставке Крайстчерч была выставлена выборка листовой слюды, которую он собрал. Всемирный дефицит слюды побудил геологов Гарольда Веллмана и Дика Уиллетта найти месторождение Дугласа в 1941 году. [ 6 ] Конная дорожка была очищена до пегматитов возле горы Кларк, на высоте более 1000 м. В 1944 году был найден более доступный месторождение на высоте 500 м, к югу от хижины Блакфля; Мост, дорога и то, что сейчас известно как старая мица, были построены в кустах. Мика добывалась до конца 1945 года, но в итоге месторождения оказались слишком малыми и более низким качеством, чем за рубежом. [ 7 ]
Юго -Вестленд стал менее изолированным, когда регулярный авиационный служба, управляемая Берт Мерсером и авиационным путешествием Новой Зеландии, начала набрать и Окуру в 1934 году. В 1938 году причал был наконец построен в заливе Джексон, а дорога, соединяющая залив с Хаастом. Хижина Coppermine Creek была заселена с 1948 по 1960 год последним дорожным человеком, Чарли Дрисколлом и его женой. В этот момент, кроме двухлетнего скота, трасса была в основном использовалась охотниками и бродягами; Жители Хааста предпочитали лететь в Хокитику. [ 4 ]
Дорога, соединяющая Хааст с Отаго над перевалом Хааста, была открыта 12 ноября 1960 года, и тогда можно было использовать грузовики, чтобы взять скот на юг в Кромвель ; Последняя толпа, которая пройдет через трассу для крупного рогатого скота, была в 1961 году. Чарли Дрисколл к этому времени переехал в Биг -Бэй. В 1965 году была закончена дорога к северу к ледникам, а Хокитика была закончена, и теперь была непрерывная петля на шоссе, которая обошла трассу для крупного рогатого скота, которая попала в разрушение. [ 5 ]
В 2012 году большое проскальзывание вблизи Knights Point подняло возможность доступа к дороге к проходу Haast, которое в конечном итоге отключено. В избирательной кампании 2023 года независимый кандидат Патрик Фелпс и национальный депутат Морин Пью оба подняли идею перенаправления государственного шоссе 6 по стране через трассу для крупного рогатого скота. [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Трасса составляет 33 км, и в наши дни обычно проходит с севера на юг, занимая 3–4 дня. Северная тропа начинается на государственном шоссе 6 , на низком седле между Windbag Breek и долиной Мораки. Чтобы избежать водно -болотных угодий, он отклоняется от исходного маршрута скота, который он соединяет через 15–20 минут. [ 1 ] Трасса проходит через смешанный южный бук/лес лес, следуя за рекой Моераки , и пересекает качели, чтобы добраться до хижины, в полутора часах от главной дороги. [ 9 ]

Трасса от Hut Hut до седла маори занимает 4,5 часа, путешествуя на юго -запад в гору через лес Беха/Камахи, следуя за западным краем ареала матакетаке. Через два часа произошел поворот трассы с Микой, боковая дорожка к верхушкам ватакетаке, вновь открытой в виде ополированного маршрута в 2021 году. [ 10 ] Есть многочисленные переходы потоков и некоторые обходные передачи вокруг проскальзывания, которые покрывали оригинальную дорожку. [ 1 ] Вскоре после того, как маори седло боковая дорожка приводит к верхушкам Mateketake, позволяя обратной петле через хижину Mataketake Hut и дорожку мик, создавая 2–3 -дневную цепь. [ 10 ]
Самый длинный отрез трассы находится вниз по склону, и для достижения хижины Coppermine Creek занимает от 7 до 9 часов. Маркеры указывают маршруты вокруг упавших деревьев и проскальзывания; Трек пересекает альпийский разлом , и область очень подвержена эрозии от сильного дождя. Достигая квартиры, дорожка поворачивается на север и пересекает Coppermine Creek, чтобы добраться до хижины. [ 1 ]
Из Coppermine Creek в двухчасовой прогулке по плоской земле ведет к южному концу трассы, рядом с мостом Государственного шоссе 6 через реку Уэйта , в 11 км к северу от Хааста.
Хижины
[ редактировать ]
Трасса для крупного рогатого скота была очень подвержена скольжениям и нуждался в постоянном обслуживании дорожными лицами, которые находились в хижинах в лесу. После того, как трасса была по существу завершена в 1883 году, из гофрированного железа были построены три хижины: у входа в реку Уэйта, голубой хижине у реки Моераки (синий) и железная хижина в диапазоне примерно в часе от Coppermine Creek. [ 4 ]
Эти гофрированные железные коробки были полезными, но не щедрыми жильями. WD Nolan описывает железную хижину как «удобную», если «ничего не вспыхивает». [ 4 ] Автор путешествий А. Мод Морленд остался в хижине Голубой реки около 1909 года и страдал от комаров:
Это был не что иное, как гофрированная железная коробка, восемь или девять футов квадрат с грубой койкой, покрытой папоротником, с любой стороны; Между ними был грязный шкаф, намазанный свечей, который служил столом; Табурет от широкого очага и двух старых биллитов завершил мебель. Рядом лежала головка топора, но ручка была сожжена для огня, а пол был завален грязной бумагой, старыми банками, палочками и папоротниками. Было бы трудно найти более незреющее место. [ 11 ]
В 1940 -х или 1950 -х годах, примерно в то время, когда мост был построен на шахте слюды, были построены новые хижины: Coppermine Creek на загонах крупного рогатого скота и хижина Blowfly (8 крошек), либо восстановление, либо замена старой синей хижины реки. Хижина, вероятно, взяла свое название от мух, сгенерированных навозом крупного рогатого скота; Выживший знак определяет его как «хижина Джека Фаррелла». Железная хижина в 1950 -х годах попала в упадок, а хижина Вайта, переименованная в отдых, была снята в 2006 году и заменена кроваткой белобейта. [ 4 ]
Несмотря на то, что в Новой Зеландии когда -то было 200–300 хижин дорожного движения, только три выжили: хижина «Благодарность», «Джекс Хижина» на перевале Артура и хижина на станции Касл -Хилл (восстановлен в 2003 году). [ 4 ]
- Текущие хижины на треке Haast -proginga
-
Coppermine Creek Hut
-
Маори -седла хижина
-
Хижина
-
Матакетара Хижина
Хижина седла маори (10 койк) и новая хижина в Coppermine Creek (6 баскет) были построены в 1980 году Новой Зеландией Лесной службой, когда трек Haast -Proginga был модернизирован для Trampers. [ 12 ] В 2021 году была построена хижина из восьмиборов, посвященная памяти охране окружающей среды Энди Денниса. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Исторический Haast to Paringa Carttle Track» . Департамент сохранения Те Папа Атаухай . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Барнетт, Шон (2016). Койка на ночь: гид по лучшим хижинам в Новой Зеландии . Роб Браун, Джефф Спирп. Нельсон, Новая Зеландия: Поттон и Бертон. п. 153. ISBN 978-0-947503-06-2 Полем OCLC 961696683 .
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Пикеринг, Марк (1998). Отступите: исследование истории Южного острова . Крайстчерч: Shoal Bay Press. С. 122–125. ISBN 0-908704-68-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Пикеринг, Марк (2010). Хижины: Невыразимые истории из Новой Зеландии . Крайстчерч: издательство Кентерберийского университета. С. 167–187. ISBN 978-1-877257-91-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Брэдшоу, Джулия (2001). Далекие вниз . Данидин: Университет Отаго Пресс. С. 31–34, 77–79. ISBN 1-877276-07-3 .
- ^ Натан, Саймон (2017). «Мистер« Исследователь »Дуглас и гигантская геологическая карта Юго -Уэстленда» . Журнал Королевского общества Новой Зеландии . 47 (2): 181–186. doi : 10.1080/03036758.2017.1291436 . ISSN 0303-6758 . S2CID 132222326 .
- ^ Christie, ab; Barker, RG и Brathwaite, RL (2010.) Оценка минеральных ресурсов региона Западного побережья, Новая Зеландия . GNS Science Report 2010/61: 183
- ^ Миллс, Лора (12 сентября 2023 г.). «Будущее резания эпитафии станет проблемой выборов». Hokitika Guardian . п. 2
- ^ Энди Деннис (2007). Юго -западный Ново Западный Новозеландский Груд Шоссе: Хокитика к Ванаке (2 -е изд.). Вестпорт: Poutini Press. п. 45. ISBN 978-0-473-12026-9 Полем Wikidata Q113503085 .
- ^ Jump up to: а беременный в Омблер, Кэти (22 февраля 2021 г.). «Новая восьмибочечная хижина создает трехдневную петлю на юго-Вестленде» . Журнал дикой природы . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ Морленд, А. Мод (1916). Через Юго -Вестленд . Лондон: Уиткомб и Гробницы. С. 77–78 - через Wikisource . [ сканирование
]
- ^ Coop, GJ (15 июня 2021 года). «Хижина Coppermine Creek | Haast Paringa Cattle Trail» . Бродячие Новой Зеландии . Получено 23 августа 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керри-Джейн Уилсон (2017). Ходьба на Западном побережье: гид натуралиста (2 -е изд.). Крайстчерч: издательство Кентерберийского университета. ISBN 978-1-927145-42-5 Полем OL 29806566M . Wikidata Q98762244 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический Haast to Paringa Cattle Track , Департамента охраны природы веб -сайт
- Mica Mine Tops Route , Департамента охраны природы веб -сайт
- Маршрут седла маори , Департамента охраны природы веб -сайт