Jump to content

Haast to Paringa Carttle Track

Координаты : 43 ° 47′31 ″ S 169 ° 07′12 ″ E / 43,791915 ° S 169,120102 ° E / -43,791915; 169.120102

Haast to Paringa Carttle Track
дорога и ворота, входящие в высокий лес
Южная тропа
Длина 33 км (21 миль)
Расположение Южный Вестлендский район
Учредил 1981
Тропы
Использовать Бродячие
Сложность Передовой
Сезон
  • весь год
Опасности Слипы, наводнения, упавшие деревья
Поддерживается Департамент сохранения

Историческая трасса Haast to Paringa Carttle -это тропа через Юго-Уэстленд , штат Новая Зеландия, построенная в 1875 году, чтобы позволить фермерам в районе Ландсборо и Каскадной долине проехать скот на ежегодном двухнедельном путешествии на продажи ярдов в Вайтоа . Он был построен в качестве внутренней петли, чтобы обойти крутые скалы в Найтс -Пойнт . В течение 90 лет это был единственный доступ к земле к поселениям Хааста и залива Джексон , но последняя толпа крупного рогатого скота была вовлечена в 1961 году, и строительство шоссе, соединяющего Парингу с пасом Хааст в 1965 году. После того, как он не вышел из употребления, трасса для крупного рогатого скота была преобразована в 33-километр (21 миль), трехдневный бродячий трасса, открытая в 1981 году. Трасса и три его хижины (Голубая река/Бетфля поддерживается Департаментом сохранения Новой Зеландии . [ 1 ]

Трасса для крупного рогатого скота следует по маршруту старой тропы маори. Чтобы избежать крутых скал и бурной береговой линии вокруг Найтс-Пойнт (район, который был помечен ранними раскопателями "бегущих или беременных") путешественников вверх и вниз по западному побережью направляются в пределах страны вдоль рек Вайтей и Моераки , пересекая низкие (700 м) Седло Паринга. [ 2 ] [ 3 ]

Совет графства Уэстленд в 1871 году решил очистить следы от Брюс -Бэй до Хааста , и предложил контракты в 1380 фунтов стерлингов за 37 миль и 800 фунтов стерлингов за 19 миль. Исследователь Чарли Дуглас , вместе с Джулисом Мэттисом и человеком по имени Макглон, взял на себя очищение Буша от озера Паринга до устья реки Уэйта , маршрута нынешней трассы. Более поздние контракты сформировали дорогу до ширины 4–9 футов и затекали по гравию на глубину 6 дюймов. Все гальки были взяты на тачку, а нерешенные каменные водопропускные трубы. на водных путях были построены [ 4 ] Дорога была подходящей для пакетных мулов и лошадей, а затем увеличена для размещения пробелов . [ 3 ]

Трек занял более десяти лет, чтобы завершить. К 1882 году 15 км от дороги «Махитахи -Хаст» была закончена (стоимостью 2779 фунтов стерлингов), и в 1883 году только «три с половиной мили» еще предстоит сделать, согласно отчету Герхарда Мюллера . [ 4 ]

Дорога над седлом Paringa была бы важной связью для юго -западных поселений Хааста , Окуру и залива Джексон , которые даже в первой половине 20 -го века все еще были изолированы от остальной части Новой Зеландии. Корабль прибывает каждые два или три месяца с припасами, но доступ к земле проходил через перевал Хааст, маршрут, подходящий только для лошадей, бурный, более 80 км, и требовался транспортировка лодки вниз по озеру Ванаку . в конце [ 3 ]

К 1875 году толпы крупного рогатого скота уже выезжали из долин Аравхаты и Каскад -Ривер на север над седлом Паринга - теперь более короткая и легкая альтернатива путешествию по перевалу Хааст. [ 4 ] Почта была проведена на трассе для крупного рогатого скота в течение двух недель Packhorse , телефонная линия была подключена к трассе в 1910 году, а радио прибыло в 1930 -х годах. Чтобы продать их скот, фермеру нужно было проехать в 130 миль к северу к ближайшим ярдам продажи в Вайтароа . [ 5 ]

Дес Нолан (р. 1920) вспомнил процесс доставления крупного рогатого скота на рынке из Окуру на трассе Хааст -Пуринга во время Второй мировой войны. К этому времени на трассе было три хижины: Coppermine Creek, Iron Hut и Blue River или Hutfly Hut. Сначала крупный рогатый скот был заселен до 50 акров, держащего загон в Coppermine Creek, где они отдыхали в течение нескольких дней. Затем они проехали на 20 миль по седло Паринга за один день, мимо железной хижины до голубой реки. На следующий день скот займет 11 миль до Паринга , где они остались в загоне, чтобы выздороветь перед дневным путешествием в реку Джейкобс . Ноланы будут ездить до 200 крупного рогатого скота за один раз, нуждаясь не менее чем на полдюжины мужчин, чтобы сопровождать толпу над узкой, сложной дорожкой в ​​седле Паринга; Каждый человек должен был бы проехать около 35 крупного рогатого скота над худшими участками дороги. [ 5 ] Более 100 лет, возможно, 50 000 крупного рогатого скота были взяты на трассу для крупного рогатого скота. [ 4 ]

Горнодобывающая промышленность для листовой слюды c. 1944–1945

В 1942 году слюды в линейке Mataketake была разработана шахта . MICA была минералом, используемым в радиословных конденсаторах и шайбах Spark Spare в авиационных самолетах, и считалась важной для военных действий. Чарли Дуглас идентифицировал отложения слюды в этом районе на своей геологической карте 1896 года, и на выставке Крайстчерч была выставлена ​​выборка листовой слюды, которую он собрал. Всемирный дефицит слюды побудил геологов Гарольда Веллмана и Дика Уиллетта найти месторождение Дугласа в 1941 году. [ 6 ] Конная дорожка была очищена до пегматитов возле горы Кларк, на высоте более 1000 м. В 1944 году был найден более доступный месторождение на высоте 500 м, к югу от хижины Блакфля; Мост, дорога и то, что сейчас известно как старая мица, были построены в кустах. Мика добывалась до конца 1945 года, но в итоге месторождения оказались слишком малыми и более низким качеством, чем за рубежом. [ 7 ]

Юго -Вестленд стал менее изолированным, когда регулярный авиационный служба, управляемая Берт Мерсером и авиационным путешествием Новой Зеландии, начала набрать и Окуру в 1934 году. В 1938 году причал был наконец построен в заливе Джексон, а дорога, соединяющая залив с Хаастом. Хижина Coppermine Creek была заселена с 1948 по 1960 год последним дорожным человеком, Чарли Дрисколлом и его женой. В этот момент, кроме двухлетнего скота, трасса была в основном использовалась охотниками и бродягами; Жители Хааста предпочитали лететь в Хокитику. [ 4 ]

Дорога, соединяющая Хааст с Отаго над перевалом Хааста, была открыта 12 ноября 1960 года, и тогда можно было использовать грузовики, чтобы взять скот на юг в Кромвель ; Последняя толпа, которая пройдет через трассу для крупного рогатого скота, была в 1961 году. Чарли Дрисколл к этому времени переехал в Биг -Бэй. В 1965 году была закончена дорога к северу к ледникам, а Хокитика была закончена, и теперь была непрерывная петля на шоссе, которая обошла трассу для крупного рогатого скота, которая попала в разрушение. [ 5 ]

В 2012 году большое проскальзывание вблизи Knights Point подняло возможность доступа к дороге к проходу Haast, которое в конечном итоге отключено. В избирательной кампании 2023 года независимый кандидат Патрик Фелпс и национальный депутат Морин Пью оба подняли идею перенаправления государственного шоссе 6 по стране через трассу для крупного рогатого скота. [ 8 ]

Маршрут седла маори, глядя на тусику в сторону хижины

Трасса составляет 33 км, и в наши дни обычно проходит с севера на юг, занимая 3–4 дня. Северная тропа начинается на государственном шоссе 6 , на низком седле между Windbag Breek и долиной Мораки. Чтобы избежать водно -болотных угодий, он отклоняется от исходного маршрута скота, который он соединяет через 15–20 минут. [ 1 ] Трасса проходит через смешанный южный бук/лес лес, следуя за рекой Моераки , и пересекает качели, чтобы добраться до хижины, в полутора часах от главной дороги. [ 9 ]

Пересечение Coppermine Creek

Трасса от Hut Hut до седла маори занимает 4,5 часа, путешествуя на юго -запад в гору через лес Беха/Камахи, следуя за западным краем ареала матакетаке. Через два часа произошел поворот трассы с Микой, боковая дорожка к верхушкам ватакетаке, вновь открытой в виде ополированного маршрута в 2021 году. [ 10 ] Есть многочисленные переходы потоков и некоторые обходные передачи вокруг проскальзывания, которые покрывали оригинальную дорожку. [ 1 ] Вскоре после того, как маори седло боковая дорожка приводит к верхушкам Mateketake, позволяя обратной петле через хижину Mataketake Hut и дорожку мик, создавая 2–3 -дневную цепь. [ 10 ]

Самый длинный отрез трассы находится вниз по склону, и для достижения хижины Coppermine Creek занимает от 7 до 9 часов. Маркеры указывают маршруты вокруг упавших деревьев и проскальзывания; Трек пересекает альпийский разлом , и область очень подвержена эрозии от сильного дождя. Достигая квартиры, дорожка поворачивается на север и пересекает Coppermine Creek, чтобы добраться до хижины. [ 1 ]

Из Coppermine Creek в двухчасовой прогулке по плоской земле ведет к южному концу трассы, рядом с мостом Государственного шоссе 6 через реку Уэйта , в 11 км к северу от Хааста.

Железная хижина, около 1920 года

Трасса для крупного рогатого скота была очень подвержена скольжениям и нуждался в постоянном обслуживании дорожными лицами, которые находились в хижинах в лесу. После того, как трасса была по существу завершена в 1883 году, из гофрированного железа были построены три хижины: у входа в реку Уэйта, голубой хижине у реки Моераки (синий) и железная хижина в диапазоне примерно в часе от Coppermine Creek. [ 4 ]

Эти гофрированные железные коробки были полезными, но не щедрыми жильями. WD Nolan описывает железную хижину как «удобную», если «ничего не вспыхивает». [ 4 ] Автор путешествий А. Мод Морленд остался в хижине Голубой реки около 1909 года и страдал от комаров:

Это был не что иное, как гофрированная железная коробка, восемь или девять футов квадрат с грубой койкой, покрытой папоротником, с любой стороны; Между ними был грязный шкаф, намазанный свечей, который служил столом; Табурет от широкого очага и двух старых биллитов завершил мебель. Рядом лежала головка топора, но ручка была сожжена для огня, а пол был завален грязной бумагой, старыми банками, палочками и папоротниками. Было бы трудно найти более незреющее место. [ 11 ]

В 1940 -х или 1950 -х годах, примерно в то время, когда мост был построен на шахте слюды, были построены новые хижины: Coppermine Creek на загонах крупного рогатого скота и хижина Blowfly (8 крошек), либо восстановление, либо замена старой синей хижины реки. Хижина, вероятно, взяла свое название от мух, сгенерированных навозом крупного рогатого скота; Выживший знак определяет его как «хижина Джека Фаррелла». Железная хижина в 1950 -х годах попала в упадок, а хижина Вайта, переименованная в отдых, была снята в 2006 году и заменена кроваткой белобейта. [ 4 ]

Несмотря на то, что в Новой Зеландии когда -то было 200–300 хижин дорожного движения, только три выжили: хижина «Благодарность», «Джекс Хижина» на перевале Артура и хижина на станции Касл -Хилл (восстановлен в 2003 году). [ 4 ]

Хижина седла маори (10 койк) и новая хижина в Coppermine Creek (6 баскет) были построены в 1980 году Новой Зеландией Лесной службой, когда трек Haast -Proginga был модернизирован для Trampers. [ 12 ] В 2021 году была построена хижина из восьмиборов, посвященная памяти охране окружающей среды Энди Денниса. [ 10 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Исторический Haast to Paringa Carttle Track» . Департамент сохранения Те Папа Атаухай . Получено 16 августа 2022 года .
  2. ^ Барнетт, Шон (2016). Койка на ночь: гид по лучшим хижинам в Новой Зеландии . Роб Браун, Джефф Спирп. Нельсон, Новая Зеландия: Поттон и Бертон. п. 153. ISBN  978-0-947503-06-2 Полем OCLC   961696683 . {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а беременный в Пикеринг, Марк (1998). Отступите: исследование истории Южного острова . Крайстчерч: Shoal Bay Press. С. 122–125. ISBN  0-908704-68-2 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Пикеринг, Марк (2010). Хижины: Невыразимые истории из Новой Зеландии . Крайстчерч: издательство Кентерберийского университета. С. 167–187. ISBN  978-1-877257-91-9 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Брэдшоу, Джулия (2001). Далекие вниз . Данидин: Университет Отаго Пресс. С. 31–34, 77–79. ISBN  1-877276-07-3 .
  6. ^ Натан, Саймон (2017). «Мистер« Исследователь »Дуглас и гигантская геологическая карта Юго -Уэстленда» . Журнал Королевского общества Новой Зеландии . 47 (2): 181–186. doi : 10.1080/03036758.2017.1291436 . ISSN   0303-6758 . S2CID   132222326 .
  7. ^ Christie, ab; Barker, RG и Brathwaite, RL (2010.) Оценка минеральных ресурсов региона Западного побережья, Новая Зеландия . GNS Science Report 2010/61: 183
  8. ^ Миллс, Лора (12 сентября 2023 г.). «Будущее резания эпитафии станет проблемой выборов». Hokitika Guardian . п. 2
  9. ^ Энди Деннис (2007). Юго -западный Ново Западный Новозеландский Груд Шоссе: Хокитика к Ванаке (2 -е изд.). Вестпорт: Poutini Press. п. 45. ISBN  978-0-473-12026-9 Полем Wikidata   Q113503085 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Омблер, Кэти (22 февраля 2021 г.). «Новая восьмибочечная хижина создает трехдневную петлю на юго-Вестленде» . Журнал дикой природы . Получено 23 августа 2022 года .
  11. ^ Морленд, А. Мод (1916). Через Юго -Вестленд . Лондон: Уиткомб и Гробницы. С. 77–78 - через Wikisource . [ сканирование  Викирусная ссылка]
  12. ^ Coop, GJ (15 июня 2021 года). «Хижина Coppermine Creek | Haast Paringa Cattle Trail» . Бродячие Новой Зеландии . Получено 23 августа 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7451e6ab0b818e6c8c23a6771e7f13b__1720983780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/3b/c7451e6ab0b818e6c8c23a6771e7f13b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haast to Paringa Cattle Track - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)