Jump to content

Силовое рисование графика

(Перенаправлено из макета на основе Force )
Визуализация социальных сетей с использованием алгоритма принудительного рисования графов [1]
Визуализация ссылок между страницами вики с использованием принудительного макета.

Алгоритмы рисования графов с принудительным управлением — это класс алгоритмов для рисования графов эстетически приятным способом. Их цель состоит в том, чтобы расположить узлы графа в двухмерном или трехмерном пространстве так, чтобы все ребра имели более или менее одинаковую длину и было как можно меньше пересекающихся ребер, путем распределения сил между множеством ребер и набор узлов на основе их взаимного положения, а затем использование этих сил либо для моделирования движения ребер и узлов, либо для минимизации их энергии. [2]

Хотя рисование графов может быть сложной задачей, силовые алгоритмы, являясь физическими симуляциями, обычно не требуют специальных знаний о теории графов, таких как планарность .

Алгоритмы рисования графов, ориентированные на силу, распределяют силы между набором ребер и набором узлов рисунка графа . Обычно пружинные силы притяжения, основанные на законе Гука, используются для притяжения пар концов ребер графа друг к другу, в то время как одновременно силы отталкивания, подобные силам электрически заряженных частиц, основанных на законе Кулона, используются для разделения всех пар узлов. В состояниях равновесия для этой системы сил края имеют тенденцию иметь одинаковую длину (из-за сил пружины), а узлы, не соединенные краем, имеют тенденцию отдаляться друг от друга (из-за электрического отталкивания). Силы притяжения кромок и отталкивания вершин можно определить с помощью функций, которые не основаны на физическом поведении пружин и частиц; например, в некоторых системах с направленным усилием используются пружины, сила притяжения которых логарифмическая, а не линейная.

Альтернативная модель рассматривает пружинную силу для каждой пары узлов. где идеальная длина каждой пружины пропорционально теоретическому расстоянию между узлами i и j без использования отдельной отталкивающей силы. Минимизация разницы (обычно квадратной разницы) между евклидовым и идеальным расстояниями между узлами эквивалентна задаче метрического многомерного масштабирования .

График, ориентированный на силу, может включать в себя силы, отличные от механических пружин и электрического отталкивания. Силу, аналогичную гравитации, можно использовать для притягивания вершин к фиксированной точке пространства рисования; это можно использовать для объединения различных связных компонентов несвязного графа, которые в противном случае имели бы тенденцию разлетаться друг от друга из-за сил отталкивания, а также для рисования узлов с большей центральностью в более центральных положениях на рисунке; [3] это также может повлиять на расстояние между вершинами внутри одного компонента. Аналоги магнитных полей можно использовать для ориентированных графов. Силы отталкивания могут быть приложены как к краям, так и к узлам, чтобы избежать перекрытия или почти перекрытия в окончательном чертеже. На чертежах с изогнутыми краями, такими как дуги окружностей или сплайновые кривые , силы также могут быть приложены к контрольным точкам этих кривых, например, для улучшения их углового разрешения . [4]

После определения сил, действующих на узлы и ребра графа, поведение всего графа под действием этих источников можно смоделировать, как если бы это была физическая система. В таком моделировании к узлам прикладывают силы, сближая их или раздвигая друг от друга. Это повторяется итеративно, пока система не придет в состояние механического равновесия ; т. е. их относительные позиции больше не меняются от одной итерации к другой. Положения узлов в этом равновесии используются для создания рисунка графа.

Для сил, определяемых пружинами, идеальная длина которых пропорциональна теоретическому расстоянию на графике, мажорирование напряжений дает очень хорошее поведение (т. е. монотонно сходящееся ) [5] и математически элегантный способ минимизировать эти различия и, следовательно, найти хорошее расположение графика.

Также возможно использовать механизмы, которые более непосредственно ищут минимумы энергии, либо вместо физического моделирования, либо в сочетании с ним. К таким механизмам, которые являются примерами общих методов глобальной оптимизации , относятся моделируемый отжиг и генетические алгоритмы .

Преимущества

[ редактировать ]

Среди наиболее важных преимуществ алгоритмов принудительного управления можно назвать следующие:

Качественные результаты
По крайней мере, для графов среднего размера (до 50–500 вершин) полученные результаты обычно имеют очень хорошее качество, основанное на следующих критериях: равномерная длина ребер, равномерное распределение вершин и проявление симметрии. Этот последний критерий является одним из наиболее важных, и его трудно достичь с помощью любого другого типа алгоритма.
Гибкость
Алгоритмы, направленные на силу, можно легко адаптировать и расширить для удовлетворения дополнительных эстетических критериев. Это делает их наиболее универсальным классом алгоритмов рисования графов. Примеры существующих расширений включают расширения для ориентированных графов, рисования трехмерных графиков, [6] рисование кластерного графа, рисование ограниченного графа и рисование динамического графа.
Интуитивный
Поскольку они основаны на физических аналогиях обычных объектов, таких как пружины, поведение алгоритмов относительно легко предсказать и понять. Это не относится к другим типам алгоритмов рисования графиков .
Простота
Типичные алгоритмы принудительного управления просты и могут быть реализованы в нескольких строках кода. Другие классы алгоритмов рисования графов, например, алгоритмы для ортогональных макетов, обычно гораздо более сложны.
Интерактивность
Еще одним преимуществом этого класса алгоритмов является интерактивный аспект. Рисуя промежуточные этапы графа, пользователь может проследить, как он развивается, видя, как он превращается из запутанного беспорядка в красивую конфигурацию. В некоторых инструментах рисования интерактивных графиков пользователь может вывести один или несколько узлов из состояния равновесия и наблюдать, как они возвращаются в исходное положение. Это делает их предпочтительным выбором для динамических и онлайн -систем рисования графиков.
Прочная теоретическая база
В то время как в литературе и на практике часто появляются простые специальные алгоритмы, направленные на принуждение (поскольку их относительно легко понять), более аргументированные подходы начинают набирать обороты. Статистики решают подобные проблемы в многомерном масштабировании (MDS) с 1930-х годов, а физики также имеют долгую историю работы с соответствующими проблемами n тел - поэтому существуют чрезвычайно зрелые подходы. Например, подход мажорирования напряжений к метрическому MDS можно применить к построению графика, как описано выше. Было доказано, что это сходится монотонно . [5] Монотонная сходимость — свойство алгоритма на каждой итерации уменьшать нагрузку или стоимость макета — важна, поскольку гарантирует, что макет в конечном итоге достигнет локального минимума и остановится. Графики демпфирования приводят к остановке алгоритма, но не могут гарантировать достижение истинного локального минимума.

Недостатки

[ редактировать ]

К основным недостаткам силовых алгоритмов можно отнести следующее:

Высокое время работы
Обычно считается, что типичные алгоритмы, направленные на силу, выполняются за кубическое время ( ), где — количество узлов входного графа. Это связано с тем, что количество итераций оценивается как линейное ( ), и на каждой итерации необходимо посетить все пары узлов и вычислить их взаимные силы отталкивания. Это связано с проблемой N тел в физике. Однако, поскольку силы отталкивания носят локальный характер, граф можно разделить так, чтобы учитываться только соседние вершины. Общие методы, используемые алгоритмами для определения макета больших графов, включают многомерное встраивание, [7] многослойное рисование и другие методы, связанные с моделированием N-тел . Например, моделировании Барнса – Хата. метод FADE, основанный на [8] может улучшить время работы, чтобы оно было линейным, или за итерацию. Грубо говоря, можно рассчитывать на то, что за несколько секунд можно будет нарисовать не более 1000 узлов стандартным способом. за технику итерации и 100 000 с за каждую итерацию. [8] Алгоритмы принудительного управления в сочетании с подходом кластеризации графов могут создавать графы из миллионов узлов. [9]
Плохие локальные минимумы
Легко видеть, что алгоритмы, направленные на силу, создают граф с минимальной энергией, в частности тот, полная энергия которого является лишь локальным минимумом . Найденный локальный минимум во многих случаях может быть значительно хуже глобального минимума, что приводит к низкому качеству рисунка. Для многих алгоритмов, особенно тех, которые допускают только вниз перемещение вершин , на конечный результат может сильно влиять первоначальная компоновка, которая в большинстве случаев генерируется случайным образом. Проблема плохих локальных минимумов становится более важной по мере увеличения числа вершин графа. Совместное применение различных алгоритмов помогает решить эту проблему. [10] Например, с помощью алгоритма Камады–Каваи [11] чтобы быстро создать разумный первоначальный макет, а затем алгоритм Фрухтермана-Рейнгольда. [12] для улучшения размещения соседних узлов. Другой метод достижения глобального минимума — использование многоуровневого подхода. [13]

Силовые методы рисования графов восходят к работе Тутте (1963) , который показал, что многогранные графы можно нарисовать на плоскости со всеми выпуклыми гранями, зафиксировав вершины внешней грани плоского вложения графа в выпуклый. положение , помещая пружинную силу притяжения на каждый край и позволяя системе прийти в равновесие. [14] Из-за простой природы сил в этом случае система не может застрять в локальных минимумах, а скорее сходится к уникальной глобальной оптимальной конфигурации. Благодаря этой работе вложения плоских графов с выпуклыми гранями иногда называют вложениями Тутте .

Комбинация сил притяжения на соседних вершинах и сил отталкивания на всех вершинах была впервые использована Идсом (1984) ; [15] Дополнительная новаторская работа над этим типом силовой компоновки была проведена Фрухтерманом и Рейнгольдом (1991) . [12] Идея использования только пружинных сил между всеми парами вершин с идеальной длиной пружины, равной теоретическому расстоянию между вершинами, взята из работы Камада и Каваи (1989) . [11]

См. также

[ редактировать ]
  • Cytoscape — программное обеспечение для визуализации биологических сетей. Базовый пакет включает в себя принудительно управляемые макеты в качестве одного из встроенных методов.
  • Gephi — интерактивная платформа визуализации и исследования всех видов сетей и сложных систем, динамических и иерархических графиков.
  • Graphviz — программное обеспечение, реализующее многоуровневый алгоритм принудительной компоновки (среди многих других), способное обрабатывать очень большие графики.
  • Tulip — программное обеспечение, реализующее большинство алгоритмов принудительной компоновки (GEM, LGL, GRIP, FM³).
  • Предфуз
  1. ^ Гранжан, Мартин (2015), «Введение в визуализацию данных, сетевой анализ в истории», Geschichte und Informatik 18/19 (PDF) , стр. 109–128
  2. ^ Кобуров, Стивен Г. (2012), Spring Embedders и алгоритмы принудительного рисования графов , arXiv : 1201.3011 , Bibcode : 2012arXiv1201.3011K .
  3. ^ Баннистер, MJ; Эппштейн, Д .; Гудрич, Монтана ; Тротт, Л. (2012), «Силовое рисование графов с использованием социальной гравитации и масштабирования», Proc. 20-й Международный Симп. Рисунок графика , arXiv : 1209.0748 , Bibcode : 2012arXiv1209.0748B .
  4. ^ Чернобельский Р.; Каннингем, К.; Гудрич, Монтана ; Кобуров, С.Г.; Тротт, Л. (2011), «Рисование графика в стиле Ломбарди, управляемое силой», Proc. 19-й симпозиум по рисованию графов (PDF) , стр. 78–90 .
  5. ^ Перейти обратно: а б де Леу, Январь (1988), «Сходимость метода мажорирования для многомерного масштабирования», Journal of Classification , 5 (2), Springer: 163–180, doi : 10.1007/BF01897162 , S2CID   122413124 .
  6. ^ Восе, Аарон. «3D-просмотрщик филогенетического дерева» . Проверено 3 июня 2012 г.
  7. ^ Харель, Дэвид ; Корен, Иегуда (2002), «Рисование графов методом многомерного встраивания», Труды 9-го Международного симпозиума по рисованию графов , стр. 207–219, CiteSeerX   10.1.1.20.5390 , ISBN  3-540-00158-1
  8. ^ Перейти обратно: а б Куигли, Аарон; Идс, Питер (2001), «FADE: рисование графов, кластеризация и визуальная абстракция», Труды 8-го Международного симпозиума по рисованию графов (PDF) , стр. 197–210, ISBN  3-540-41554-8 .
  9. ^ «Галерея больших графов» . Проверено 22 октября 2017 г.
  10. ^ Коллберг, Кристиан; Кобуров, Стивен; Награ, Ясвир; Питтс, Джейкоб; Уэмплер, Кевин (2003), «Система для графической визуализации эволюции программного обеспечения», Труды симпозиума ACM 2003 года по визуализации программного обеспечения (SoftVis '03) , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM, стр. 77– 86, рисунки на стр. 212, номер домена : 10.1145/774833.774844 , ISBN  1-58113-642-0 , S2CID   824991 , Чтобы добиться эстетически приятного расположения графика, также необходимо использовать модифицированные силы Фрухтермана-Рейнгольда, поскольку метод Камады-Каваи сам по себе не обеспечивает удовлетворительных методов, а скорее создает хорошую приближенную структуру, так что Расчеты Рейнгольда позволяют быстро «привести в порядок» планировку.
  11. ^ Перейти обратно: а б Камада, Томихиса; Каваи, Сатору (1989), «Алгоритм рисования общих неориентированных графов», Information Processing Letters , 31 (1), Elsevier: 7–15, doi : 10.1016/0020-0190(89)90102-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Фрухтерман, Томас М.Дж.; Рейнгольд, Эдвард М. (1991), «Построение графика путем принудительного размещения», Software: Practice and Experience , 21 (11), Wiley: 1129–1164, doi : 10.1002/spe.4380211102 , S2CID   31468174 .
  13. ^ http://jgaa.info/accepted/2003/Walshaw2003.7.3.pdf Многоуровневый алгоритм для принудительного управленияРисование графиков
  14. ^ Тутте, WT (1963), «Как нарисовать график», Proceedings of the London Mathematical Society , 13 (52): 743–768, doi : 10.1112/plms/s3-13.1.743 .
  15. ^ Идс, Питер (1984), «Эвристика для построения графиков», Congressus Numerantium , 42 (11): 149–160 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72382519d8683c45e0859e45adb233f__1713169920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/3f/c72382519d8683c45e0859e45adb233f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Force-directed graph drawing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)