Джейкоб Хасимото
Джейкоб Хасимото (1973 г.р.) — американский художник из Нью-Йорка. Используя скульптуру, живопись и инсталляцию, Хасимото создает сложные миры из ряда модульных компонентов: воздушных змеев из бамбука и бумаги, моделей лодок и даже блоков, покрытых астротурфом. Его нарастающие, многослойные композиции отсылают к видеоиграм, виртуальной среде и космологии, но при этом остаются глубоко укорененными в искусствоведческих традициях, в частности, пейзажной абстракции, модернизме и ремесле.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хасимото родился в Грили, штат Колорадо . Большая часть его рабочих материалов отражает традиционную японскую культуру. [ 1 ] Однако, несмотря на его сильную связь с культурой, он не был в Японии и не говорит на этом языке. Вместо этого его связь исходит от его отца-американца японского происхождения. Его мать, с другой стороны, американка ирландского происхождения. [ 1 ]
Хашимото вырос в Уолла Уолла , штат Вашингтон , где у его матери, изучавшей искусство во время учебы в колледже, была собственная студия. Хотя ему нравилось рисовать и создавать произведения искусства в ее студии, он не планировал получать художественную степень в колледже. На втором году обучения в Карлтон-колледже он взял курс гравюры , передумал о своей карьере и решил послать заявление в Школу Художественного института Чикаго . После поступления он вернулся домой, чтобы рисовать и работать в студии Кейко Хара в течение года, прежде чем вернуться в школу. [ 2 ]
На последнем курсе Чикагского института искусств он начал делать воздушных змеев, которые впоследствии появятся в большей части его более поздних работ. Этот первоначальный опыт работы с воздушными змеями позволил ему перейти от позиции студента колледжа к настоящему художнику. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Хасимото началась с выставок, предназначенных для галерей. [ 2 ] и с тех пор показывал работы на международном уровне на многих выставках, включая «Природа объектов» в Studio la Città в Вероне , «Черное море» на XIV Quadriennale di Roma в Galleria Nazionale d'Arte Moderna в Риме, «Сделано в Калифорнии СЕЙЧАС » в галерее Мэри Бун в Нью-Йорке. и у него были «Тьма — не то, о чем стоит беспокоиться» и «В космической фуге» в галерее Роны Хоффман в Чикаго. [ 3 ]
После окончания колледжа Хашимото начал работать оформителем в галерее Энн Натан, что позволило ему продолжать заниматься своим личным искусством по ночам. В выходные в День Благодарения ему разрешили устроить в галерее свою первую выставку воздушных змеев, чтобы это произведение можно было сфотографировать. После этого Натан посоветовал ему оставить это как публичную выставку. После просмотра инсталляции главный куратор Музея современного искусства Ричард Фрэнсис обратился к Хасимото с предложением выставить работы в кафе MoCA. Хасимото завершил выставку с помощью многих членов семьи и друзей. Массивная коллекция из 15 000 воздушных змеев экспонировалась в течение 18 месяцев. [ 2 ]
В 2013 году инсталляция «Сверхизобильная атмосфера» была представлена в Bildmuseet Университета Умео, Швеция, и будет проходить со 2 июня по 13 октября 2013 года. [ 4 ]
Техники
[ редактировать ]Воздушные змеи
[ редактировать ]Поскольку его изделия изготавливаются из огромного количества воздушных змеев, Хашимото заручается помощью различных помощников, от друзей до наемных рабочих. Когда дело доходит до дизайна, эти помощники создают коллажи для каждого воздушного змея, он накладывает небольшие ограничения на их творчество. Затем Хасимото должен найти способ включить каждый воздушный змей в свое произведение таким образом, чтобы он по-прежнему соответствовал его личному стилю и художественным ценностям. Этот метод построения часто заставляет его решать неожиданные формальные проблемы и исследовать идеи, с которыми он обычно не сталкивается. [ 2 ]
Что касается идеализации своих инсталляций, Хасимото роднит свои методы с методами художника . В основном он следует своей интуиции, позволяя газете реагировать на идеи, которые он генерирует в своей голове, и на эмоции, которые он хочет передать через свою работу. [ 2 ]
Бумагу, которую Хасимото использует для своих воздушных змеев, производят в Японии на четырех или пяти бумажных фабриках . Без этой бумаги было бы трудно добиться тех эффектов, которые он стремится создать в своих работах (таких как непрозрачность , прозрачность и разнообразие цветов ), поскольку бумага, произведенная в Соединенных Штатах, не обладает теми же качествами. При создании коллажей из этой бумаги он использует различные виды бумаги, такие как бумага из натуральных волокон , вискоза , традиционная рисовая бумага и бумага васи . [ 2 ]
Водоблоки
[ редактировать ]Водоблоки — это название, которое Хасимото дал своим трехмерным волнообразным скульптурам. Используя 3D-компьютерную программу , он создает скульптуры из акрилового стекла, изменяя, наслаивая и комбинируя различные блоки. Затем блоки раскладываются на полу в виде сетки, имитируя движение воды, замороженной в этой, казалось бы, хрупкой форме. То, как он накладывает слои и размещает формы, похоже на то, как он работает со своими воздушными змеями, а также напоминает манипуляции с глиной. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]
На выставках Хасимото представлены его многочисленные бумажные воздушные змеи, а иногда и другие медиумы. Бумажные воздушные змеи свисают с потолка и располагаются слоями: от шести в глубину до всей длины галереи. [ 2 ] Его коллекции, насчитывающие сотни и тысячи воздушных змеев, изготовлены как из цветной, так и из белой бумаги. Хотя Хасимото утверждает, что его работы абстрактны и лишены повествования, он признает, что его инсталляции часто отсылают к различным пейзажам. [ 2 ]
Пейзажи видения
[ редактировать ]Эта выставка представляет собой большую коллекцию произведений, которые представляют природу, некоторые намеренно более абстрактны, чем другие. Одна из работ, созданная в 2008 году, представляет собой деревянное дерево Tree III, которое вместо листьев держит гигантские белые шары света. Дизайн призван напоминать технологию выращивания и оборудование детских игровых площадок. [ 5 ] Первоначальная идея заключалась в том, чтобы повесить на потолок 700 световых шаров меньшего размера, которые перенесли бы зрителя в цифровую реальность. У Хасимото была цель создать скульптуру, которая была бы одновременно цифровой и физической. Но чтобы лучше приблизить пространство студии La Città, было сделано деревянное дерево. Идея дерева возникла из изображений деревьев, на ветвях которых были усеяны бумажные молитвы. Дерево, которое стало священным, олицетворяя влияние цифрового мира на американское общество, особенно на американских детей, было той позицией, к которой стремился Хашимото. [ 5 ]
Другая часть этой выставки представляла собой гигантскую двумерную картину на стене, сделанную в 2008 году и носившую название Diving Deep and Surfacing . Этот кусок состоит из слоев травы, которые кажутся искусственными. Хасимото признает, что эта работа возникла из его предыдущих выставок. Трава использовалась на его многочисленных выставках воздушных змеев, но до этой выставки он никогда не придавал траве простую квадратную форму. Земля, приближающаяся к этому произведению, покрыта черной скульптурой. Эти черные акриловые основы под названием Gun Metal Blue Waves , также выпущенные в 2008 году, созданы по мотивам океанских волн. Раздвигая границы между цифровыми и органическими творениями, Хасимото создал органическую скульптуру из массового цифрового творения. Черный цвет призван заставить зрителя заметить волны, несмотря на ненатуралистичность цветов. [ 5 ]
В третьем зале выставки располагалась работа « Бесконечные просторы неба и сверхизобильная атмосфера». Обе эти работы ранее выставлялись вместе. Infinite Expanse of Sky — это коллекция прямоугольных воздушных змеев синего цвета с нарисованными на них белыми облаками. Оригинальная скульптура была создана в 1998 году. Superabundant Atmосфера представляет собой коллекцию белых овальных воздушных змеев. Первоначально эта часть была выставлена в 2005 году. Небольшие различия в разных местах выставки включают увеличение длины и уменьшение ширины представления, а также размещение двух частей рядом друг с другом, причем синие воздушные змеи находятся слева, а белые - справа. . В передней части комнаты была добавлена скамейка. Сиденье обеспечивает точку обзора, которая, по мнению Хасимото, является наиболее идеальной для просмотра всего произведения. Воздушные змеи находятся значительно выше головы зрителя у входа в комнату, но по мере того, как произведение продвигается дальше назад, воздушные змеи постепенно становятся ниже, пока не упадут на пол. [ 5 ]
Другие, более двухмерные работы с воздушными змеями, представленные на выставке «Пейзажи видения» , включали Hodge Podge , 2008; Трава, 2008; Нисходящий желтый ореол , 2008; Поле зеленых блоков , 2008; Вода слонам , 2008; Суперлайнер , 2007 год; «Скорость желания» , 2008; Редшрум , 2008 г.; Поле желтых блоков , 2009; Шансы и концы , 2008; «Фар-Рокавей» , 2009 г.; и «Возвращение» , 2009. Также было несколько прямоугольных картин на бумаге и льне. В их число вошли «Пары и ночное небо» , 2008; «Перевернутое ночное отражение» , 2008; «Одиночное черное облако» , 2008; Некоторые вещи, которые нельзя игнорировать , 2008; и «Циклон и колесо чудес» , 2008. Все нарисованные части выполнены акрилом. Первые четыре перечисленных цвета окрашены в оттенки серого. «Циклон и колесо чудес» — единственное акриловое изделие, выполненное в нескольких цветах. [ 5 ]
Газовый гигант
[ редактировать ]Эта выставка предназначена для размещения в двух отдельных комнатах. Первая комната состоит преимущественно из черно-белых элементов и призвана вести зрителя во вторую комнату. Второй зал является центром экспозиции. Целая среда создается с помощью висящих бумажных воздушных змеев. Квадратные кусочки с наклеенной травкой собрать в одном углу. Белые овальные воздушные змеи начинаются низко и уводят взгляд к потолку, где из разноцветных воздушных змеев формируется множество фигур. [ 1 ] Выставка демонстрировалась в общей сложности три раза, начиная с 2012 года в галерее Роны Хоффман в Чикаго. Затем его перевезли в Fondazione Querini Stampalia и, наконец, в Тихоокеанский центр дизайна MOCA. [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Хасимото утверждает, что идея о том, что произведение может полностью окружать зрителя, сохраняя при этом некоторую форму двухмерности, исходит от произведений Марка Ротко . При взгляде на произведение Ротко возникло ощущение, будто вы стоите в буквальном цветовом поле, и Хашимото захотел повторить это. [ 2 ]
Хотя в его работах часто проявляется восточное влияние, Хашимото утверждает, что на него влияют и другие элементы. Например, во время учебы в школе большая часть его работ отражала стили Роберта Раймана и Агнес Мартин , и он перенял строгий формат сетки от обоих художников. [ 2 ]
Вдохновленный способностью Джессики Стокхолдер и Энн Гамильтон превратить картину в скульптуру, Хасимото сделал первые шаги, чтобы окружить и вовлечь зрителя напрямую. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тип установки: наглядное руководство . Крыса, Даниэль. Дублин, Ирландия. 2016. ISBN 9781909399884 . OCLC 947814215 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м М., Кэссиди, Виктор (2011). Скульпторы за работой: интервью о творческом процессе . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 9780786463497 . OCLC 714086525 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Джейкоб Хашимото - Художники - Галерея Роны Хоффман» . www.rhoffmangallery.com . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Джейкоб Хасимото – Сверхизобильная атмосфера – Bildmuseet | Я изучаю город» .
- ^ Jump up to: а б с д и Джейкоб Хашимото . Верона: Изучите город . 2009.