Лоис Гринфилд
Лоис Гринфилд | |
---|---|
Рожденный | 18 апреля 1949 г. |
Занятие | Фотограф |
Веб-сайт | www |
Лоис Гринфилд (родилась 18 апреля 1949 г.) — американский фотограф, наиболее известная своим уникальным подходом к фотографированию человеческого тела в движении. Она родилась в Нью-Йорке, посещала начальную школу Хантер-колледжа, школу Филдстон и Университет Брандейса . Гринфилд специализировалась в области антропологии и планировала стать режиссером-этнографом, но вместо этого она стала фотожурналистом в местных бостонских газетах. Она путешествовала по миру с различными заданиями в качестве фотожурналиста, но ее карьера изменилась в середине 1970-х, когда ей поручили снимать генеральную репетицию танцевального концерта. [ 1 ] С тех пор Гринфилд специализировалась на фотографировании танцоров в своей фотостудии в рамках исследования выразительного потенциала движения. [ 2 ]
Она создавала образы для самых известных танцевальных трупп мира, таких как Элвин Эйли , Марта Грэм , Мерс Каннингем , Пол Тейлор , Танцевальная труппа Билла Т. Джонса/Арни Зейна и Американский театр балета . [ 3 ] Ее работы публиковались во многих периодических изданиях и выставлялись в музеях и галереях по всему миру. [ 4 ] Живя в Нью-Йорке, она проводит семинары и лекции в школах по всему миру. [ 5 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]В середине 1970-х Гринфилд начал двадцатилетние отношения с The Village Voice, фотографируя танцевальные труппы, обзоры которых проводил танцевальный критик Дебора Джоуитт для ее еженедельной колонки. [ 6 ] Это привело к получению заданий от газет и журналов по всему миру. Примерно в это же время у нее была возможность взять интервью и написать о многих фотографах, которыми она восхищалась. Среди ее героев были Жак Анри Лартиг , Андре Кертес , Дуэйн Михалс и Барбара Морган , которые вместе с фотографом Максом Уолдманом были ее самыми большими вдохновителями. [ 2 ]
Репетиция в студии
[ редактировать ]К концу 70-х годов ее разочаровал документальный подход к танцевальной фотографии, который она считала просто запечатлением чужого вида искусства. Это привело Гринфилд к открытию того, что впоследствии стало ее собственным визуальным синтаксисом.
В 1980 году она открыла студию, где предлагала своим объектам импровизировать, и вместе они исследовали рискованные и неповторимые моменты, которые можно было увидеть только на фотографии. Она создавала моменты специально для камеры, используя способность фотографии разрезать время на 1/2000 секунды, открывая зрителю то, чего не видно невооруженным глазом. [ 2 ] Гринфилд описывает свое использование среднеформатной камеры Hasselblad и то, как это повлияло на нее:
В своих ранних работах я использовал черную рамку (фактическую границу негатива), чтобы драматически взаимодействовать с моими объектами. Их импровизации играют за кадром, как если бы это был настоящий контейнер. Рамка часто ограничивает или радикально обрезает их, подразумевая входы, выходы и закадровое пространство.
— Лоис Гринфилд [ 2 ]
Гринфилд разработал радикальный способ фотографирования движения. Ее танцоры кажутся невесомыми, освобожденными от ограничений гравитации и соединенными вместе в, казалось бы, невозможных конфигурациях. Чем более непонятной выглядела картина, тем более успешной она была в глазах Гринфилда: «Что меня интригует, так это создание изображений, которые сбивают с толку и сбивают с толку зрителя, но которые зритель знает или подозревает, что это действительно произошло [...] Я не могу изобразите моменты до или после щелчка камеры, но я приглашаю зрителя задуматься над этим вопросом». [ 7 ]
Со времени этих ранних экспериментов ее фотографический метод остался практически тем же - снимать только один момент из фразы движения и никогда не компоновать позиции танцоров в кадре в цифровом виде. Все ее фотографии — это настоящие документы, сделанные как отдельные изображения, сделанные камерой. [ 8 ] [ 9 ] По словам Саманты Кларк: «Самые интересные моменты — это неоднозначные моменты, когда вы действительно не знаете, что происходит и почему. Плавучие образы в искусстве Гринфилда могли бы обмануть даже Галилея, Ньютона и Эйнштейна». [ 10 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Коммерческие клиенты уловили метафорический характер образов Гринфилд и поручили ей создание кампаний. Ее фотографии и видео были представлены в кампаниях Sony , Disney , Rolex , Hanes , Pepsi , Johnson & Johnson , Epson , Kodak и других. [ 3 ] Ее самым известным коммерческим проектом стала серия рекламных роликов, которые она создала для часов Raymond Weil в 1993 году, которые появлялись на рекламных щитах и в рекламе по всему миру. [ 11 ] Гринфилд также снял множество видеороликов и рекламных роликов на телевидении. [ нужна ссылка ]
Сотрудничество
[ редактировать ]С середины 1990-х годов Гринфилд увлекся нетрадиционными формами фотопрезентации. Приглашенная принять участие в «Le Printemps de Cahors» во Франции в 1994 году, она проецировала свои изображения на 30-футовый водный экран в реке Ло. [ 3 ]
Она была пионером в использовании живой фотографии как неотъемлемой части танцевального представления. С 2003 по 2007 год Гринфилд сотрудничала с Австралийским театром танца в программе HELD, танце, вдохновленном ее фотографиями. Гринфилд снимала живое действие на сцене, и ее изображения проецировались на сцену в режиме реального времени. Танец и его изображение появились в рамках спектакля практически одновременно. Танец был исполнен в Сиднейском оперном театре , Сэдлерс-Уэллс в Лондоне, Театре Джойс в Нью-Йорке и Театре де ла Виль в Париже. [ 12 ]
Художник-резидент
[ редактировать ]- 2014 – Нью-Йоркский университет / Департамент танца и новых медиа Тиша.
- 2012 – Сиракузский университет
Избранные экспонаты (1983-2019 гг.)
[ редактировать ]Экспонаты включают в себя: [ 13 ] [ нужен лучший источник ]
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк
- Французский фонд фотографии, Франция
- Елисейский музей, Лозанна, Швейцария.
- Тель-Авивский художественный музей, Израиль.
- Современный музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия
- Венецианская биеннале, Италия.
- Галерея Микимото, Токио, Япония.
- Фестиваль северного света, Норвегия
- Фестиваль подушек Джейкоба, США
- Фестиваль Пинъяо, Китай
- Мельбурнский фестиваль искусств, Австралия
- Фестиваль искусств Новой Зеландии
- Биеннале танцев в Кали, Колумбия
- Фестиваль городского искусства, Шэньчжэнь, Китай
Коллекции
[ редактировать ]- Международный центр фотографии
- Елисейский музей, Лозанна, Швейцария
- Нью-Йоркская библиотека исполнительских искусств
- Гарвардские художественные музеи, Бостон, Массачусетс
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна [ 14 ]
- Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон
- Национальная библиотека Франции, Париж, Франция
- Национальный музей танца, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.
- Коллекция фотографий Фонда Солари, Темпе, Аризона
- Юго-восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, Флорида
- Центр творческих искусств, Сент-Луис, Миссури
- Колледж Лафайет, Истон, Пенсильвания
- Коллекция Avon, Нью-Йорк
Награды и почести
[ редактировать ]- 2018 – Премия «Пробуждение вдохновения художника» – танец Рубана Ружа
- 2016 – Премия за выслугу – Театральный институт МакКаллума
- 2015 - Премия «Танец в фокусе» - Киносообщество Линкольн-центра и Ассоциация танцевального кино [1]
- 2005 - Мастерская танцевального театра / Живое искусство, Нью-Йорк
- НАГРАДЫ — Hasselblad, Graphis, Creativity, The One Club
Книги
[ редактировать ]- Нарушая границы: танцевальная фотография Лоис Гринфилд , 1992, текст Уильяма А. Юинга (Thames & Hudson Ltd., Великобритания и Франция; Chronicle Books США; JICC, Япония). ISBN 978-0-8118-0232-1
- Airborne: Новая танцевальная фотография Лоис Гринфилд , 1998, текст Уильяма А. Юинга (Thames & Hudson Ltd. UK; Chronicle Books USA). ISBN 0-8118-2155-2
- Лоис Гринфилд: Движение неподвижно , 2015, текст Уильяма А. Юинга (Thames & Hudson Ltd. UK; Chronicle Books USA). ISBN 978-1452150208
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Момент во времени». Возвышенный журнал. Джованна Данмолл. Март 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Подвешенные во времени: образы Лоис Гринфилд». Журнал «Двойная экспозиция». Линн Эодайс. Февраль 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фотография Лоис Гринфилд» . Лоис Гринфилд . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Застыло в момент полета». Кодак Австралия. Джейн Альберт.
- ^ Hasselblad Reflections Том 3, Номер 1.
- ^ "Танцевальные фотографии Лоис Гринфилд". Дебора Джоуитт. 1987.
- ^ "Мгновения Surréels". Журнал TALK (Бельгия). Квентин Гайяр. 2011 год
- ^ «Потоки вдохновения». Журнал La Revista (Мексика). Хорхе Мехия. 2012 год
- ^ «Тонкости выражения». журнал фототехники. Бри Лэмб. 2013.
- ^ «Изображения, бросающие вызов законам физики». Саманта Кларк
- ^ «Ритм кадрирования». Журнал фотографии «Таймс». Амрита Гангули Салиан. 2006.
- ^ «Пространство, время, танец». Журнал Digital Photo (Венгрия). Миклош Варга. 2005 г.
- ^ «Избранные прошедшие выставки» . Лоис Гринфилд . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Рекламная фотография Лэйсин Оусли Уэддерберн и Дэймона Пузера» . Смитсоновский институт .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Интервью: фотограф-новатор использует зеркала, чтобы запечатлеть «отраженные моменты» танцоров» . Моя современная встреча . 30 июня 2018 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- «Обзор Лоис Гринфилд: Движение неподвижно» . Вашингтон Пост . 2016.
- Вехели, Беназир (13 октября 2015 г.). «Поэтическая тайна» ведущих танцоров мира» . CNN . Проверено 23 августа 2020 г. .
- «Dance Informa Australia - Лоис Гринфилд: За объективом» (PDF) . 2015.
- «Очерк Contraluz о Лоис Гринфилд» (PDF) . 2015.