Заключенный
Заключенный | |
---|---|
Радио -опера от Луиджи Даллапиккола | |
Перевод | Заключенный |
Либреттист | Даллапиккола |
Язык | Итальянский |
Премьера | 1 декабря 1949 г. |
IL Prigioniero ( заключенный ) - это опера (первоначально радиопереда ) в прологе и одном акте, с музыкой и либретто Луиджи Даллапиккола . радиостанцией RAI 1 декабря 1949 . впервые Опера была транслировалась итальянской года L'isle-Adam и из La Légende d'ulenspiegel et de Lamme Goedzak от Чарльза де Костера . Некоторые из музыкальных материалов основаны на более ранней хоровой работе Даллапикколы на аналогичной теме, Canti Di Prigionia (1938). Dallapiccola составил IL Prigioniero в период 1944–1948 гг. [ 1 ] Работа содержит семь частей и длится около 50 минут. Музыкальная идиома - это сериализм, и это одна из первых завершенных опер с использованием этого композиционного метода.
История исполнения
[ редактировать ]Первое выступление оперы было в Teatro Comunale Florence 20 мая 1950 года. Исполнителями были Магда Ласло , Марио Бинчи, Сципион Коломбо , с дирижером Германом Шерчен . Профессиональная американская премьера состоялась 29 сентября 1960 года в нью -йоркском центре , где в актер был Норман Трейгл , Ричард Кассилли и Энн Макнайт ; Леопольд Стоковски провели производство Кристофера Уэста. По словам издателя, в первые дюжины лет после того, как премьера получило более 186 выступлений Il Prigioniero по радио, концертной платформе и сцене.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерский состав, 20 мая 1950 г. [ 2 ] Дирижер: Герман Шерчен |
---|---|---|
Мать | сопрано | Ласло Магда |
Заключенный | баритон | Scipio Colombo |
Тюремщик | тенор | Марио Дур |
Великий Инквизитор | тенор | Марио Дур |
Первый священник | тенор | Мариано Карузо |
Второй священник | баритон | Джангиакомо Гелфи |
Брат искупления (мучитель) | тихий | Лучано Вела |
Синопсис
[ редактировать ]- Место: Зарагоса
- Время: вторая половина шестнадцатого века
Пролог
[ редактировать ]Как мать ждет навестить своего сына в тюрьме; Она поет мечтой, у нее было несколько раз, которые преследуют ее сон. В нем фигура, напоминающая король Филипп II, приближается к ней с конца пещеры, но затем незаметно превращается в смерть. Пение матери становится истеричным, а хор за кулисами отрезает ее, принося конец пролога.
Акт 1
[ редактировать ]Первая сцена открывается внутри камеры в тюрьме инквизитора, когда заключенный и его мать выступают. Заключенный говорит о своих пытках и страданиях, а также о том, как галера вернул свою надежду и веру, и заставил его вернуться к молитве, как он в детстве. Затем галера прерывает разговор с новостями о том, что Фландрия находится в восстании и что колокол Роланда может скоро снова позвонить, пытаясь принести новую надежду заключенному. Когда гарель уходит со словами: «Есть тот, кто наблюдает за тобой ... веру, брат. Спи сейчас ... и надеясь», он также не закрывает дверь камеры полностью. Заметив это, заключенный выбегает.
Действие выходит из камеры и следует за заключенным, пытаясь сбежать через подземные проходы тюрьмы. Пытаясь сбежать, заключенный видит, но его не видят мучитель, и его слишком незаметно проходят двумя монахами в богословской дискуссии, чтобы заметить его. Заключенный, наконец, верит, что он может чувствовать запах свежего воздуха, и когда он слышит колокол, он считает, что он в Роландете, он открывает дверь к тому, что, как он надеется, является свободой.
Финальная сцена находит заключенного в саду ночью. Он изобилует тем, что сбежал, и движется к великому кедровому дереву, которое находится на переднем плане. Он делает так, как будто обнимает дерево, только чтобы его обнимали слова и вид великого инквизитора, который, по -видимому, является частью дерева. Великий Инквизитор спрашивает заключенного: «Почему вы хотите оставить нас сейчас, на самой канун вашего спасения?» На данный момент заключенный приходит к мысли, что, возможно, его окончательное спасение должно быть получено из кола. Опера заканчивается загадочным шепотом «Свобода» заключенного?
Записи
[ редактировать ]- CBS 61344 (Итальянский выпуск, от радиопередачи): Лилиана Поли, Эберхард Вахтер , Джеральд Инглиш, Вернер Кренн , Кристиан Боэш ; Австрийский радио -хор и оркестр; Карл Меллс , дирижер [ 3 ]
- Decca/London OSA-1166 (LP-выпускная студийная запись): Маурицио Маззиери, Джулия Баррера, Романо Эмили, Габор Карелли ,; Университет Мэриленда Хор; Национальный симфонический оркестр ; Антал Дорати , дирижер [ 4 ]
- Sony Classical SK 68 323: Jorma Hynninen , Phyllis Bry-Julson, Howard Haskin, Sven-Erik Alexandersson, Lage Wedin; Шведский радио -хор; Эрик Эриксон камерный хор; Шведский радио -симфонический оркестр ; ESA-Pekka Salonen , дирижер [ 4 ]
- Чан 5276 Чандос: Анна Мария Чиури, Майкл Наги, Стефан Рюгамер, Адам Риис, Адам Риис, Брун Стефен; Национальный концертный концертный концерт, Национальный симфонический оркестр; Носеда , а
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даллапиккола, Луиджи (1 июля 1953 г.). «Генезис Канти ди Принти и заключенного : автобиографический фрагмент». Музыкальный квартал . XXXIX (3). Перевод Джонатана Шиллера: 355–372. Doi : 10.1093/sqm/xxxix.3.355 .
- ^ Casalia, Gherardo (2005). « Узник , 20 мая 1950 года» . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .
- ^ Донат, Миша, «Записи - Даллапиккола: заключенный » (март 1974 г.). Время (Новый Сер.), 108 : стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а беременный Берроуз, Брюс (2000). « Узник . Луиджи Даллапиккола». Опера ежеквартально . 16 (4): 686–693. Doi : 10.1093/oq/16.4.686 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холден, Аманда (ред.), Новый гид пингвинов , Нью -Йорк: Пингвин Путнэм, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Коббе, Густав . Окончательная книга оперы Коббе . Редакция Джордж Ласселл, 7 -й граф Хейрвуд . 1 -е американское изд. Нью -Йорк: GP Putnam's and Sons, 1987. 1010–1014.