Концерт для скрипки любителей бабочек
Концерт для скрипки влюбленных бабочек Йинтаи, упрощенные китайцы : Лян для скрипки концерт ; самые известные китайские ( Чжу произведения оркестровой музыки. Это адаптация древней легенды концерт для скрипки Лян -Шанбо и Чжу , любителей бабочек . Написано для запада. -Тил оркестр , в нем играет сольная скрипка , китайская техника.
Этот концерт написан в традиционной технике из 5 нот ( пентатоническая шкала ). Он использует мелодии из оперы Shaoxing , аккордовые структуры и узоры, и пытается подражать игровым методам китайских музыкальных инструментов. [ 1 ] [ 2 ] Это дает произведение характерный «китайский» звук, хотя используется тональные гармонии.
Концерт был написан в 1959 году двумя китайскими композиторами, он Чжанхао (何占豪, родился в 1933 году) и Чен Банд (陈钢, родился в 1935 году), в то время как они были студентами в Шанхайской консерватории музыки . [ 2 ] [ 3 ] Работа является общей особенностью фигурного катания и в концертных залах по всему миру. Этот концерт в настоящее время часто выступает с китайскими инструментами, играющими на скрипке, наиболее распространенным из которых является Эрху , Пипа и Люцин . В таких случаях солист часто сопровождается оркестром, состоящим из китайских инструментов .
Ему Чжанхао более широко зачисляют за состав концерта. Тем не менее, его основным вкладом была знаменитая тема открытия, в то время как большая часть развития была фактически написана Ченом Бандом. Это было выявлено в интервью Китая Центральное телевидение с несколькими художниками, внесенными в создание и популярность этой работы в Китае и во всем мире. [ 4 ]
В премьере 1959 года концерт-скрипки 1959 года участвовали 18-летняя скрипач Ю Лина и состоялась в Шанхае в рамках празднования десятого годовщины года основания Китайской Народной Республики . Впервые он был записан в 1959 году с Юзом Солистом и Симфоническим оркестром Шанхайской музыкальной консерватории, проведенной фанатом Ченг-Ву, а затем Шен Ронг в 1961 году с тем же оркестром и дирижером. Последняя запись была переиздана в 1977 году China Record Company. [ 2 ] Запись работы с Гилом Шахамом в качестве солиста скрипки, которая проводится Лан Шуи, ведущим Сингапурский симфонический оркестр, часто слышен на радиостанциях, таких как WSMR (FM) , Sarasota Manatee Classical. [ 5 ]
Эта часть также адаптирована в другие формы, в том числе концерт для фортепиано от Chen Gang [ 6 ] И фортепиано соло Sun Yilin (Sun Yilin, 3 января 1935 года -5 апреля 2015 г.). [ 7 ]
История и музыкальные элементы
[ редактировать ]
Концерт находится в одном движении, но разбит на семь различных секций. Каждый рассказывает другую часть истории любителей бабочек . Некоторые из мелодий поступают из китайской оперы с одноименной имени или из традиционных китайских народных песен. Сольная скрипка концерта символизирует Чжу Йинтая, главного героя истории, и часть виолончели является символом Ляна Шанбо, ее любовника.
I. Адагио Кантабиле
[ редактировать ]Концерт начинается с двух пятых в D арфой, после чего сольная флейта открывается цветочной мелодией, устанавливая сцену истории. Сольная гобоя входит в струны в мажоре G, после чего сольный скрипач входит и начинает простую мелодию. Эта мелодия происходит от китайской народной песни Желтой реки (Huanghe) и рассказывает историю детства Чжу Интай. Сольная скрипка сопровождается арфой и другими элементами оркестра. По дороге в Ханчжоу для ее обучения, Чжу (замаскированный под человека) впервые встречает Лян; Соло -виолончель переплетается с скрипкой, принося новую, но все еще мелодичную тему и модулируя к мажор. Когда виолончель выходит, оркестровый тутти играет ту же мелодию сольной скрипки со случайными входами на скрипку между ними. Поскольку первые посточки любви начинают расцвести, короткая каденца скрипки, использующая в основном шкалу G-пентатонической, выражает радость Чжу ее и клятву Ляна.
2 Аллегро
[ редактировать ]Оркестр начинает следующий раздел в E Major, скрипка, вступающая в быструю и веселую мелодию, представляющая занятую три года обучения Чжу и Ляна. Представлено много примеров методики скрипки, а именно Spiccato, быстрой игры в широком спектре нот и даже арпеджио, в стандартном демонстрации сложности для концерта для скрипки.
Iii. Очень болезненная поговорка
[ редактировать ]Когда приближается конец их обучения, Лян и Чжу грустно, когда они понимают, что их время вместе почти закончено. Чжу приглашает Ляна навестить ее семью и утомлять ее сестру. Он не знает, что Чжу действительно приглашает его жениться на ней. Лян обещает снова увидеть Чжу, но Лян ждет, прежде чем сделать это.
IV Тяжелый - тяжелее - тяжело
[ редактировать ]Когда Чжу возвращается домой, она обнаруживает, что ее отец пообещал ей сыну богатой семьи. Сольная скрипка борется против сил оркестра, представляя ее протесты против ее отца.
V. Lagrimoso
[ редактировать ]Когда прибывает Лян, он видит Чжу и понимает, что она женщина, и они влюбляются. Сольная скрипка и соло виолончели играют эмоциональный дуэт, один из самых известных и мощных разделов работы.
ТЫ. Вскоре решил
[ редактировать ]Любовный дуэт между ними заменяется гневом, когда Лян узнает, что в его отсутствие Чжу был обручен другим. Сольная скрипка запускается в блестящий и сложный отрывок, поддерживаемый аккордами из оркестра, но в конечном итоге возвращается к первоначальной мелодии, представляющей любовь, сопровождаемая снова виолончели. Лян становится больным и умирает, когда дуэт подходит к концу. Другой виртуозный раздел для соло и оркестра объединяет как медленные мелодии, так и быстрые энергетические отрывки, представленные ранее. Секция заканчивается самоубийством Чжу, поскольку сольная скрипка заканчивается резкой высокой нотой.
7 Поговорка не устойчива
[ редактировать ]Части влюбленных объединены последним разделом, с сольной скрипкой и оркестром, перестраивая тему начала, чтобы построить до триумфального кульминации. Концерт заканчивается горько -волевой с финальной мелодичной фразой с сольной скрипки, загадочно завершая высокий D от струн. В легенде могила Ляна открывается, и Чжу бросает себя в пропасть; Окончание изображает превращение любовников в бабочек, никогда больше не разделяемое. [ 8 ]
Приборы
[ редактировать ]Этот концерт состоит для сольной скрипки , 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета в A, 2 бассуонах , 4 рога , 2 трубы , 3 тромбона , Timpani , перкуссия ( Gu Ban , Cymbal , Tam-Tam ), Harp , Piano и Piano и строки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он Чжанхао, Чен Банг. Любители бабочек на скрипке (полный счет) . Шанхайский музыкальный издательский дом, июль 1996 года.
- ^ Jump up to: а беременный в См. Введение, напечатанные на концерте виниловой скрипки LP , Liang Shan-Po и Chu Ying-Tai (лейбл: M-2311, China Record Company, 1977).
- ^ Ходжес, Брюс (2005). «Видно и слышал международный концертный обзор» . Musicweb-International.
- ^ лет художественной жизни . « Пятьдесят бабочки »
- ^ Классическая музыка с Бетани Кейгл, WSMR FM 89.1 Классическая WSMR , Сарасота, Флорида, доступ к 4 мая 2024 года в 7:03
- ^ Он Жанхао, Чен Банг; Чен Банг, любители бабочек, концерт для скрипки, аранжировка для фортепианного концерта , People Music Publishing, ноябрь 2016 года.
- ^ Sun Yilin, коллекция пианино, основанных на китайских народных песнях , Central Music Conservatory Press, январь 2005 года.
- ^ «Концерт любителей бабочек для скрипки и концерта скрипки на скрипке и Чайковского» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпуск муза в мир ; Краткая автобиография Чэнь Банга (перевод с китайского)