Jump to content

Чарльз Калверт (художник)

Чарльз Калверт
Рожденный ( 1785-09-23 ) 23 сентября 1785 г.
Глоссоп, Дербишир, Англия
Умер 26 февраля 1852 г. ) ( 1852-02-26 ) ( 66 лет
Боунес-он-Уиндемир, Уэстморленд, Англия

Чарльз Калверт (1785–1852) — британский художник-пейзажист . Его братьями были художник Майкл Пиз Калверт , актер Фредерик Балтимор Калверт и хирург Джордж Калверт .

Он провел большую часть своей жизни и карьеры в Манчестере и сыграл важную роль в создании Королевского Манчестерского института .

[ редактировать ]

Калверт родился 23 сентября 1785 года и был старшим ребенком Чарльза Калверта и Элизабет Холлидей. [ 1 ] [ 2 ] Чарльз Калверт-старший, родившийся в Лондоне католик и художник-пейзажист-любитель, был стюардом герцога Норфолка в Глоссоп-холле в Дербишире . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Калверт-старший был человеком со средствами, способным купить большой участок земли на Олдхэм-стрит, 82 в Манчестере и построить там дом для своей семьи; они жили в городе зимой и в Дербишире летом. [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ] Половина из восьми его детей родилась во время пребывания в Глоссопе (включая Чарльза Калверта-младшего), но все они были крещены в католической часовне на Рук-стрит в Манчестере. [ 1 ] [ 8 ]

Чарльз Калверт-старший утверждал, что он и его дети были членами благородной семьи Калвертов , происходящей от лорда Балтимора государственного секретаря Джеймса I и основателя колонии Мэриленд в 17 веке — и даже пытался юридически доказать его претензии на несуществующее баронетство на момент его смерти. [ 1 ] Источники противоречивы относительно точного характера заявления: Томас Летерброу , близкий друг семьи, написал в 1878 году, что Чарльз Калверт-старший считал, что его дедушка был одним из многих внебрачных детей Фредерика Калверта , шестого и последнего губернатора Калверта. Мэриленд до Американской революции , который с позором умер после скандального судебного процесса по делу об изнасиловании; однако он был всего на два десятилетия старше Чарльза и не мог быть его дедушкой, не говоря уже о прадеде. [ 1 ] Энциклопедия выдающихся выпускников Манчестерской гимназии , опубликованная в 1874 году и основанная на информации из семей студентов, включает биографию Майкла Пиза Калверта, в которой говорится, что семья произошла от «младшего брата» первого лорда Балтимора. [ 7 ] Сын Майкла Пиза Калверта, Джон Рафаэль Калверт, также подтвердил это утверждение в письме в Manchester City News в 1914 году, утверждая, что «подробности о поместьях в Балтиморе» были утеряны после смерти его деда. [ 9 ]

Точно так же многие источники утверждают, что братом Чарльза Калверта-старшего был Рэйсли Калверт , скульптор из Камберленда , который был благотворителем поэта Уильяма Вордсворта (и чей отец был также стюардом герцога Норфолка в замке Грейсток ), и но это Похоже, это еще одно семейное утверждение, принятое за чистую монету: на самом деле Чарльз-старший родился почти на два десятилетия раньше своего предполагаемого «брата», в свидетельствах о рождении их родителей указаны разные имена, и кроме герцога Норфолк, между этими двумя мужчинами нет никакой документальной или географической связи. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]

Летерброу ясно дает понять, что семья действительно искренне верила как утверждениям своего отца о благородном происхождении, так и о том, что у него есть брат, который был «лучшим другом Вордсворта», однако они думали, что его звали «Рэндольф», а не Рэйсли. [ 1 ] Точный характер обоих утверждений, возможно, со временем был искажен, поскольку молодые поколения семьи пересказывали их более поздним знакомым и биографам, таким как Джон Ховард Нодал , чье «Искусство в Ланкашире и Чешире: список умерших художников» (1884) является источником, на который полагаются. для записи младшего Чарльза Калверта в Национальном биографическом словаре 1895 года . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Многие посмертные источники также ошибочно предполагают, что Ланкашира из художник-анималист Генри Калверт был одним из детей Чарльза Калверта-старшего — на самом деле он был из неродственной семьи в Ноттингемшире и по совпадению работал и выставлялся в Манчестере в тот же период, что и Чарльз и Майкл Пиз Калверты. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первоначально Калверт учился торговле хлопком и некоторое время работал торговцем «в соответствии с пожеланиями своих друзей», прежде чем решил заняться пейзажной живописью в качестве карьеры. [ 18 ] [ 19 ] Уведомления, объявляющие о роспуске партнерства Калверта по торговле хлопком с Майклом Гибсоном, появились в газетах в декабре 1810 года; самые ранние работы, приписываемые ему сегодня, датируются началом 1810-х годов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Вид на Темзу с ветряной мельницей и лодками (1812 г.)

В основном он писал маслом , но иногда писал и акварелью . [ 23 ]

Одна из самых известных работ Калверта — « Вид на Манчестерско-Ливерпульскую железную дорогу в Ньютоне» (1825 г.), рисунок двух поездов, проезжающих друг мимо друга мимо отеля Old Legh Arms на первой в мире междугородной пассажирской железнодорожной линии , который широко воспроизводился как акватинтовый принт. [ 24 ] Он представляет особый интерес для историков железнодорожного транспорта, поскольку изображение локомотивов каким-то образом предсказывает победившую конструкцию на испытаниях в Рейнхилле четыре года спустя, в 1829 году, но в то же время содержит ряд других неточностей, когда речь идет о конструкции пассажирского поезда. вагоны и вокзальные здания; Объяснения этой «загадки» включают то, что он был заказан для проспекта, чтобы помочь привлечь инвестиции в железную дорогу, и Калверту был предоставлен доступ к ранним инженерным концепциям, что «1825 год» - это ложная дата, использованная на чертеже, который на самом деле был создан как подделка. -винтажный сувенир для развивающегося рынка железнодорожного туризма много лет спустя, или что дата рисунка - просто опечатка , а несоответствия отражают недостаток внимания к деталям в окончательном проекте Калверта. [ 25 ]

Роль в создании Королевского Манчестерского института

[ редактировать ]

Манчестер не был центром искусств в тот период времени - в то время как некоторые из индустриализирующихся городов Северной Англии начали развивать самодостаточные художественные сообщества с учреждениями, подобными лондонской Королевской академии искусств , Манчестер был явно отстающим по сравнению с городами-сверстниками. как Ливерпуль и Бирмингем, и его репутация мещанства сохранилась и в викторианскую эпоху . [ 26 ] [ 27 ] Художники того периода вели странствующую жизнь, путешествуя с места на место, но никогда нигде не «прозябали» слишком долго из-за убеждения, что это поставит под угрозу качество их искусства. [ 23 ] Первым художником, сделавшим Манчестер своим постоянным домом, был Джозеф Пэрри в 1790 году. Он оказал большое влияние на следующее поколение художников, которые последовали за ним, независимо от того, родились ли они в Манчестере или иммигрировали из других мест страны, и одним из которых стал Калверт. из наиболее влиятельных фигур. [ 23 ] [ 28 ] [ 3 ]

В 1823 году один из сыновей Пэрри, художник-портретист Дэвид Генри Пэрри , посетил Лидс с другим молодым художником — Фрэнком Стоуном — и их общим другом Уильямом Бригамом, чтобы увидеть выставку, организованную Северным обществом поощрения изящных искусств. ; общество было сформировано в 1800-х годах как способ коллективного получения покровительства со стороны богатых промышленников и торговцев. [ 29 ] [ 30 ] Они вернулись домой вдохновленные, и Пэрри созвал собрание самых выдающихся художников, работавших в Манчестере того времени, включая своего брата Джеймса Пэрри , Калверта и Артура Перигала , чтобы сформировать новое общество под названием «Ассоциированные художники Манчестера». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В течение следующих месяцев они заручились покровительством местных деловых и политических лидеров (включая сэра Освальда Мосли ), избрали совет управляющих и согласились основать «Манчестерский институт содействия развитию литературы, науки и искусства», здание, которое будут содержать художественные галереи (для ежегодных выставок работ местных художников), лекционные залы, библиотеку и исследовательские лаборатории. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

После сбора 21 100 фунтов стерлингов (примерно 1,6 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году с учетом инфляции) в 1825 году был куплен участок земли на Мосли-стрит , и началось строительство здания по проекту Чарльза Барри , которое должно было быть завершено к 1834 году. [ 29 ] [ 32 ] [ 33 ] Тем временем недавно названный Королевский Манчестерский институт провел первую в Манчестере публичную выставку картин на Маркет-стрит в 1827 году. [ 29 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]

Учреждение продолжало проводить ежегодные выставки, на которых были представлены как национально, так и всемирно известные работы, а также работы местных художников, на протяжении десятилетий, и в 1830-х годах сформировалось основное поколение манчестерских художников — Калверт и его брат Майкл Пиз Калверт, Джеймс Пэрри, Джон Ралстон , Генри Ливерсидж , Артур Перигал и Томас Генри Иллидж , чьи работы всегда включались. [ 36 ] В этот период он также выставил две картины в Королевской академии в Лондоне. [ 37 ]

Вид на Манчестерско-Ливерпульскую железную дорогу, снимок в Ньютоне (1825 г.)

Влияние на других художников

[ редактировать ]

Калверт преподавал искусство, чтобы пополнить свой доход. В конце 1810-х и в 1820-х годах он руководил школой рисования на Ллойд-стрит, 17, известной как «Академия», а в 1830-х годах он руководил классом рисования в Манчестерском механическом институте . [ 1 ] [ 38 ] [ 39 ] Как один из старейших членов группы художников, которые помогли основать Королевский институт Манчестера, критики часто называли его примером, которому должны следовать его более молодые коллеги в городе. [ 40 ] [ 41 ]

Он был наставником таких художников из Ланкашира, как Уильям Перси и Джозеф Мейден , а также Уильям Брэдли , который женился на старшей дочери Калверта Элизе в июле 1833 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Томас Летерброу, писавший в 1878 году, вспоминал совет Калверта своим ученикам:

'' Лежи в своем небе и вдали синим и серым; используйте более теплые цвета для среднего расстояния; затем давай коричневые, красные и желтые цвета для переднего плана, и, - сказал он, энергично подбирая слова, - давай, как Клод ! Что бы сказал на это автор «Современных художников» ? Высокий ростом, жизнерадостный в манерах, богатый хорошими историями, « не только остроумен сам, но и причина того, что остроумие было в других людях »; его нос с высокой горбинкой или крючком, намекающий на вино, которое прояснило его остроумие, таким образом он остается в памяти, отец жены Уильяма Брэдли. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В ноябре 1830 года он выиграл золотую медаль (и 40 гиней ) премии Хейвуда, учрежденной в 1829 году за лучший пейзаж, созданный в пределах 40 миль от Манчестера, за картину « Лох-Катрина» , а в ноябре 1835 года он выиграл серебро за рисунок «Лох-Катрина». Замок Бистон . [ 45 ] [ 46 ]

Однако успех критиков не гарантировал финансовую стабильность ему или его коллегам, а Калверт был одним из «ядер» художников, скульпторов и архитекторов, сформировавших в 1830 году «Манчестерских художников», «общество братства», целью которого было представляют их коллективные интересы при общении с управляющими Королевского института Манчестера, опасаясь, что им не удастся создать устойчивый рынок искусства в городе. [ 47 ] [ 48 ] Этот страх оказался реальным в 1837 году, когда Калверт был объявлен банкротом, а его личная коллекция книг, картин, рисунков, гравюр и других произведений искусства была конфискована кредиторами и продана с аукциона для погашения его долгов. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Он регулярно выставлялся в Королевском Манчестерском институте до 1848 года; В том же году газета Manchester Courier сообщила, что «наш старый горожанин выглядит таким же сильным, как всегда, с двумя большими, хорошо законченными рисунками и двумя чрезвычайно красивыми маленькими рисунками», которые «не выдают никакого упадка его сил». [ 52 ] Однако его преданность Манчестеру закончилась в конце 1840-х годов, когда его здоровье начало ухудшаться, и он переехал в Андермилбек, небольшую деревню рядом с Уиндермиром в Озерном крае — регион, которым он страстно увлекался и где он уже проводил значительное время всякий раз, когда не требуется в Манчестере для преподавания. [ 18 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Калверт женился на 17-летней Марте Скотсон, которая была на 18 лет младше его, 10 октября 1815 года; у них было трое детей. [ 53 ]

18 мая 1827 года Калверта ограбил 18-летний Генри Хеншоу, который сломал Калверту челюсть дубинкой и украл его карманные часы; Хеншоу был арестован и приговорен к отправке в Австралию . [ 54 ] [ 55 ]

Калверт умер в Боунес-он-Уиндермир , Уэстморленд , 26 февраля 1852 года и был похоронен там. [ 18 ] В его некрологе в The Art Journal говорилось:

Ум мистера Калверта изобиловал элегантными и разнообразными пейзажными композициями, а его любовь к природе была такова, что, освободившись от тяжелой, но необходимой тяжелой работы преподавания, его постоянно можно было найти среди прекрасных озерных пейзажей на севере Англии. который он изобразил с большим удовольствием и где теперь, по его особому желанию, захоронены его останки. Его здоровье в течение нескольких лет было таким, что он исчез из поля зрения общественности; но, хотя он и был прикован к постели, его ум и рука были заняты слабым обрисовыванием того пейзажа, который он в прежние годы писал с такой энергией и благодаря которому он заработал себе весьма значительную репутацию в Манчестере и его окрестностях. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Летерброу, Томас (20 июля 1878 г.). «Калверты» . Новости Манчестер Сити — Примечания и вопросы . п. 181.
  2. ^ Перейти обратно: а б Клуб, Манчестерский литературный (1884). Документы Манчестерского литературного клуба . Х. Роусон и компания.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Аксон, Уильям Эдвард Армитейдж (1886). «Калверт, Чарльз (1785–1852)» . Словарь национальной биографии . Том. 08. с. 266.
  4. ^ «Манчестер, Англия, браки и браки, 1754–1930 (собор)» . Ancestry.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
  5. ^ «Семья Говард, бароны Глоссоп и Глоссоп Холл» . Фонд наследия Глоссопа . Проверено 14 ноября 2023 г.
  6. ^ [Реестр приема в Манчестерскую школу] Джереми Финч Смит, Манчестер (Англия). Гимназия - 1866 г. - доступно через книги Google, сентябрь 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Общество, Четэм (1874 г.). Остается исторический и литературный материал, связанный с Палатинскими графствами Ланкастер и Честер, опубликованный Обществом Четэма . п. 19.
  8. ^ «Часовня Сент-Чадс-Рук-стрит» . В созерцании мы путешествуем . 6 января 2013 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  9. ^ Калверт, Джон Рафаэль (26 сентября 1914 г.). «Калверты» . Новости Манчестер Сити . п. 5.
  10. ^ Публикации Харлейского общества . Харлеанское общество. 1899. с. 332.
  11. ^ «Мунгрисдейл Сент-Кентигерн» . Фонд национальных церквей . Проверено 9 ноября 2023 г.
  12. ^ «Церковь Святого Кентигерна · Мангрисдейл, Пенрит CA11 0XR, Великобритания» . Церковь Св. Кентигерна · Мангрисдейл, Пенрит CA11 0XR, Великобритания . Проверено 9 ноября 2023 г.
  13. ^ Клуб, Манчестерский литературный (1884). Документы Манчестерского литературного клуба . Х. Роусон и компания.
  14. ^ Дж. Х., Нодал (1884 г.). Искусство в Ланкашире и Чешире: список умерших художников .
  15. ^ Генеалогия, Чейтер (1 января 2021 г.). «Армяне в Индии - за кулисами забытой истории: Рафаэли: в тени Мексборо» . Армяне в Индии - За кулисами забытой истории . Проверено 14 ноября 2023 г.
  16. ^ «Ноттингемшир, Англия, Крещения, бракосочетания и похороны англиканской церкви, 1538–1812 гг.» . Ancestry.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
  17. ^ Клуб, Манчестерский литературный (1884). Документы Манчестерского литературного клуба . Х. Роусон и компания.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Мистер Чарльз Калверт» . Журнал Джентльмена : 630, 1 июня 1852 г. Проверено 26 января 2014 г.
  19. В «Справочнике Пигота» (1834 г.) он указан как художник-пейзажист с Принцесс-стрит, Манчестер.
  20. ^ «Настоящим направляется уведомление...» Манчестер Меркьюри . 25 декабря 1810 г. с. 4.
  21. ^ «Партнерство расторгнуто» . Британская пресса . 31 декабря 1810 г. с. 4.
  22. ^ Тейт. « Береговая сцена», Чарльз Калверт, 1812 год . Тейт . Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Фосетт, Тревор (1974). Расцвет английского провинциального искусства: художники, покровители и учреждения за пределами Лондона, 1800–1830 гг . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-817328-1 .
  24. ^ «Вид на железную дорогу Манчестера и Ливерпуля, Ньютон 1825 года | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 14 ноября 2023 г.
  25. ^ «Ньютон: Пытаюсь разобраться в загадочной картине» . build2understand.silvrback.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
  26. ^ «Томас Коглан Хорсфолл и Манчестерский художественный музей и университетское поселение - infed.org» . 8 июля 2019 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  27. ^ «История галереи» . Манчестерская художественная галерея . Проверено 10 октября 2023 г.
  28. ^ Вольф, Джанет (1988). Культура капитала: искусство, власть и средний класс девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-2460-3 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Моррис, Эдвард (1 января 2001 г.). Публичные коллекции произведений искусства на северо-западе Англии: история и путеводитель . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-0-85323-527-9 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Мур, Джеймс (3 апреля 2018 г.). Высокая культура и высокие дымоходы: Художественные учреждения и городское общество Ланкашира, 1780–1914 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-1565-2 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Предлагаемое учреждение по развитию литературы, науки и искусства» . Манчестер Гардиан . 4 октября 1823 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Би-би-си. «Большая старая галерея» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 10 октября 2023 г.
  33. ^ «Калькулятор инфляции» . www.bankofengland.co.uk . Проверено 26 октября 2023 г.
  34. ^ Шоу, Уильям Артур (1894). Манчестер — старый и новый . Лондон: Cassell and Company Ltd., с. 41.
  35. ^ «Осенняя выставка Королевского института Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 8 сентября 1882 г. с. 2.
  36. ^ Шоу, Уильям Артур (1894). Манчестер — старый и новый . Лондон: Cassell and Company Ltd., с. 41.
  37. ^ «Чарльз Калверт» . Правительственная коллекция произведений искусства . Проверено 14 ноября 2023 г.
  38. ^ Арчер, Джон Х.Г. (1985). Искусство и архитектура викторианского Манчестера . Интернет-архив. Манчестер, Великобритания ; Дувр, Нью-Хэмпшир, США: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-0957-0 .
  39. ^ «Лекции в механическом институте» . Манчестер Таймс . 2 января 1836 г. с. 1.
  40. ^ «Выставка картин» . Манчестер Таймс . 19 сентября 1829 г. с. 6.
  41. ^ «Выставка картин маслом в Королевском Манчестерском институте» . Манчестерский курьер . 3 октября 1829 г. с. 3.
  42. ^ «Искусство и художники — Уильям Перси» . Новости Манчестер Сити . 26 декабря 1903 г. с. 2.
  43. ^ «Покойный Уильям Брэдли» . Манчестерский курьер . 8 августа 1857 г. с. 7.
  44. ^ «Манчестер, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1930» . Ancestry.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
  45. ^ «Приз Хейвуда…» Манчестер Меркьюри . 30 ноября 1830 г. с. 4.
  46. ^ «Королевское учреждение» . Манчестерский курьер . 5 декабря 1835 г. с. 2.
  47. ^ «АССОЦИИРОВАННЫЕ МАНЧЕСТЕРСКИЕ ХУДОЖНИКИ» . Манчестерский курьер . 6 марта 1830 г. с. 1 . Проверено 11 октября 2023 г.
  48. ^ «Ужин манчестерских художников» . Манчестерский курьер . 21 августа 1830 г. с. 3 . Проверено 11 октября 2023 г.
  49. ^ «Юридические уведомления» . Манчестерский курьер . 29 апреля 1837 г. с. 1.
  50. ^ «Продажа через аукцион» . Манчестерский курьер . 6 мая 1837 г. с. 2.
  51. ^ «Продажа через аукцион» . Манчестерский курьер . 21 октября 1837 г. с. 2.
  52. ^ «Королевский институт Манчестера — выставка современной живописи» . Манчестерский курьер . 22 июля 1848 г. с. 6.
  53. ^ «Манчестер, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1930» . Ancestry.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
  54. ^ «Нападение с целью ограбления». Манчестерский курьер . 21 июля 1827 г.
  55. ^ convictrecords.com.au https://convictrecords.com.au/convicts/henshaw/henry/104005 . Проверено 14 ноября 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89b28ec7c81f9da41d2c81deeab9924__1708939740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/24/c89b28ec7c81f9da41d2c81deeab9924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Calvert (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)