Чарльз Калверт (художник)
Чарльз Калверт | |
---|---|
Рожденный | Глоссоп, Дербишир, Англия | 23 сентября 1785 г.
Умер | 26 февраля 1852 г. Боунес-он-Уиндемир, Уэстморленд, Англия | ( 66 лет
Чарльз Калверт (1785–1852) — британский художник-пейзажист . Его братьями были художник Майкл Пиз Калверт , актер Фредерик Балтимор Калверт и хирург Джордж Калверт .
Он провел большую часть своей жизни и карьеры в Манчестере и сыграл важную роль в создании Королевского Манчестерского института .
Ранняя жизнь и связь с семьей Калверт
[ редактировать ]Калверт родился 23 сентября 1785 года и был старшим ребенком Чарльза Калверта и Элизабет Холлидей. [ 1 ] [ 2 ] Чарльз Калверт-старший, родившийся в Лондоне католик и художник-пейзажист-любитель, был стюардом герцога Норфолка в Глоссоп-холле в Дербишире . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Калверт-старший был человеком со средствами, способным купить большой участок земли на Олдхэм-стрит, 82 в Манчестере и построить там дом для своей семьи; они жили в городе зимой и в Дербишире летом. [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ] Половина из восьми его детей родилась во время пребывания в Глоссопе (включая Чарльза Калверта-младшего), но все они были крещены в католической часовне на Рук-стрит в Манчестере. [ 1 ] [ 8 ]
Чарльз Калверт-старший утверждал, что он и его дети были членами благородной семьи Калвертов , происходящей от лорда Балтимора — государственного секретаря Джеймса I и основателя колонии Мэриленд в 17 веке — и даже пытался юридически доказать его претензии на несуществующее баронетство на момент его смерти. [ 1 ] Источники противоречивы относительно точного характера заявления: Томас Летерброу , близкий друг семьи, написал в 1878 году, что Чарльз Калверт-старший считал, что его дедушка был одним из многих внебрачных детей Фредерика Калверта , шестого и последнего губернатора Калверта. Мэриленд до Американской революции , который с позором умер после скандального судебного процесса по делу об изнасиловании; однако он был всего на два десятилетия старше Чарльза и не мог быть его дедушкой, не говоря уже о прадеде. [ 1 ] Энциклопедия выдающихся выпускников Манчестерской гимназии , опубликованная в 1874 году и основанная на информации из семей студентов, включает биографию Майкла Пиза Калверта, в которой говорится, что семья произошла от «младшего брата» первого лорда Балтимора. [ 7 ] Сын Майкла Пиза Калверта, Джон Рафаэль Калверт, также подтвердил это утверждение в письме в Manchester City News в 1914 году, утверждая, что «подробности о поместьях в Балтиморе» были утеряны после смерти его деда. [ 9 ]
Точно так же многие источники утверждают, что братом Чарльза Калверта-старшего был Рэйсли Калверт , скульптор из Камберленда , который был благотворителем поэта Уильяма Вордсворта (и чей отец был также стюардом герцога Норфолка в замке Грейсток ), и но это Похоже, это еще одно семейное утверждение, принятое за чистую монету: на самом деле Чарльз-старший родился почти на два десятилетия раньше своего предполагаемого «брата», в свидетельствах о рождении их родителей указаны разные имена, и кроме герцога Норфолк, между этими двумя мужчинами нет никакой документальной или географической связи. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]
Летерброу ясно дает понять, что семья действительно искренне верила как утверждениям своего отца о благородном происхождении, так и о том, что у него есть брат, который был «лучшим другом Вордсворта», однако они думали, что его звали «Рэндольф», а не Рэйсли. [ 1 ] Точный характер обоих утверждений, возможно, со временем был искажен, поскольку молодые поколения семьи пересказывали их более поздним знакомым и биографам, таким как Джон Ховард Нодал , чье «Искусство в Ланкашире и Чешире: список умерших художников» (1884) является источником, на который полагаются. для записи младшего Чарльза Калверта в Национальном биографическом словаре 1895 года . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Многие посмертные источники также ошибочно предполагают, что Ланкашира из художник-анималист Генри Калверт был одним из детей Чарльза Калверта-старшего — на самом деле он был из неродственной семьи в Ноттингемшире и по совпадению работал и выставлялся в Манчестере в тот же период, что и Чарльз и Майкл Пиз Калверты. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Первоначально Калверт учился торговле хлопком и некоторое время работал торговцем «в соответствии с пожеланиями своих друзей», прежде чем решил заняться пейзажной живописью в качестве карьеры. [ 18 ] [ 19 ] Уведомления, объявляющие о роспуске партнерства Калверта по торговле хлопком с Майклом Гибсоном, появились в газетах в декабре 1810 года; самые ранние работы, приписываемые ему сегодня, датируются началом 1810-х годов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В основном он писал маслом , но иногда писал и акварелью . [ 23 ]
Одна из самых известных работ Калверта — « Вид на Манчестерско-Ливерпульскую железную дорогу в Ньютоне» (1825 г.), рисунок двух поездов, проезжающих друг мимо друга мимо отеля Old Legh Arms на первой в мире междугородной пассажирской железнодорожной линии , который широко воспроизводился как акватинтовый принт. [ 24 ] Он представляет особый интерес для историков железнодорожного транспорта, поскольку изображение локомотивов каким-то образом предсказывает победившую конструкцию на испытаниях в Рейнхилле четыре года спустя, в 1829 году, но в то же время содержит ряд других неточностей, когда речь идет о конструкции пассажирского поезда. вагоны и вокзальные здания; Объяснения этой «загадки» включают то, что он был заказан для проспекта, чтобы помочь привлечь инвестиции в железную дорогу, и Калверту был предоставлен доступ к ранним инженерным концепциям, что «1825 год» - это ложная дата, использованная на чертеже, который на самом деле был создан как подделка. -винтажный сувенир для развивающегося рынка железнодорожного туризма много лет спустя, или что дата рисунка - просто опечатка , а несоответствия отражают недостаток внимания к деталям в окончательном проекте Калверта. [ 25 ]
Роль в создании Королевского Манчестерского института
[ редактировать ]Манчестер не был центром искусств в тот период времени - в то время как некоторые из индустриализирующихся городов Северной Англии начали развивать самодостаточные художественные сообщества с учреждениями, подобными лондонской Королевской академии искусств , Манчестер был явно отстающим по сравнению с городами-сверстниками. как Ливерпуль и Бирмингем, и его репутация мещанства сохранилась и в викторианскую эпоху . [ 26 ] [ 27 ] Художники того периода вели странствующую жизнь, путешествуя с места на место, но никогда нигде не «прозябали» слишком долго из-за убеждения, что это поставит под угрозу качество их искусства. [ 23 ] Первым художником, сделавшим Манчестер своим постоянным домом, был Джозеф Пэрри в 1790 году. Он оказал большое влияние на следующее поколение художников, которые последовали за ним, независимо от того, родились ли они в Манчестере или иммигрировали из других мест страны, и одним из которых стал Калверт. из наиболее влиятельных фигур. [ 23 ] [ 28 ] [ 3 ]
В 1823 году один из сыновей Пэрри, художник-портретист Дэвид Генри Пэрри , посетил Лидс с другим молодым художником — Фрэнком Стоуном — и их общим другом Уильямом Бригамом, чтобы увидеть выставку, организованную Северным обществом поощрения изящных искусств. ; общество было сформировано в 1800-х годах как способ коллективного получения покровительства со стороны богатых промышленников и торговцев. [ 29 ] [ 30 ] Они вернулись домой вдохновленные, и Пэрри созвал собрание самых выдающихся художников, работавших в Манчестере того времени, включая своего брата Джеймса Пэрри , Калверта и Артура Перигала , чтобы сформировать новое общество под названием «Ассоциированные художники Манчестера». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В течение следующих месяцев они заручились покровительством местных деловых и политических лидеров (включая сэра Освальда Мосли ), избрали совет управляющих и согласились основать «Манчестерский институт содействия развитию литературы, науки и искусства», здание, которое будут содержать художественные галереи (для ежегодных выставок работ местных художников), лекционные залы, библиотеку и исследовательские лаборатории. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
После сбора 21 100 фунтов стерлингов (примерно 1,6 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году с учетом инфляции) в 1825 году был куплен участок земли на Мосли-стрит , и началось строительство здания по проекту Чарльза Барри , которое должно было быть завершено к 1834 году. [ 29 ] [ 32 ] [ 33 ] Тем временем недавно названный Королевский Манчестерский институт провел первую в Манчестере публичную выставку картин на Маркет-стрит в 1827 году. [ 29 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]
Учреждение продолжало проводить ежегодные выставки, на которых были представлены как национально, так и всемирно известные работы, а также работы местных художников, на протяжении десятилетий, и в 1830-х годах сформировалось основное поколение манчестерских художников — Калверт и его брат Майкл Пиз Калверт, Джеймс Пэрри, Джон Ралстон , Генри Ливерсидж , Артур Перигал и Томас Генри Иллидж , чьи работы всегда включались. [ 36 ] В этот период он также выставил две картины в Королевской академии в Лондоне. [ 37 ]

Влияние на других художников
[ редактировать ]Калверт преподавал искусство, чтобы пополнить свой доход. В конце 1810-х и в 1820-х годах он руководил школой рисования на Ллойд-стрит, 17, известной как «Академия», а в 1830-х годах он руководил классом рисования в Манчестерском механическом институте . [ 1 ] [ 38 ] [ 39 ] Как один из старейших членов группы художников, которые помогли основать Королевский институт Манчестера, критики часто называли его примером, которому должны следовать его более молодые коллеги в городе. [ 40 ] [ 41 ]
Он был наставником таких художников из Ланкашира, как Уильям Перси и Джозеф Мейден , а также Уильям Брэдли , который женился на старшей дочери Калверта Элизе в июле 1833 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Томас Летерброу, писавший в 1878 году, вспоминал совет Калверта своим ученикам:
'' Лежи в своем небе и вдали синим и серым; используйте более теплые цвета для среднего расстояния; затем давай коричневые, красные и желтые цвета для переднего плана, и, - сказал он, энергично подбирая слова, - давай, как Клод ! Что бы сказал на это автор «Современных художников» ? Высокий ростом, жизнерадостный в манерах, богатый хорошими историями, « не только остроумен сам, но и причина того, что остроумие было в других людях »; его нос с высокой горбинкой или крючком, намекающий на вино, которое прояснило его остроумие, таким образом он остается в памяти, отец жены Уильяма Брэдли. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В ноябре 1830 года он выиграл золотую медаль (и 40 гиней ) премии Хейвуда, учрежденной в 1829 году за лучший пейзаж, созданный в пределах 40 миль от Манчестера, за картину « Лох-Катрина» , а в ноябре 1835 года он выиграл серебро за рисунок «Лох-Катрина». Замок Бистон . [ 45 ] [ 46 ]
Однако успех критиков не гарантировал финансовую стабильность ему или его коллегам, а Калверт был одним из «ядер» художников, скульпторов и архитекторов, сформировавших в 1830 году «Манчестерских художников», «общество братства», целью которого было представляют их коллективные интересы при общении с управляющими Королевского института Манчестера, опасаясь, что им не удастся создать устойчивый рынок искусства в городе. [ 47 ] [ 48 ] Этот страх оказался реальным в 1837 году, когда Калверт был объявлен банкротом, а его личная коллекция книг, картин, рисунков, гравюр и других произведений искусства была конфискована кредиторами и продана с аукциона для погашения его долгов. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Он регулярно выставлялся в Королевском Манчестерском институте до 1848 года; В том же году газета Manchester Courier сообщила, что «наш старый горожанин выглядит таким же сильным, как всегда, с двумя большими, хорошо законченными рисунками и двумя чрезвычайно красивыми маленькими рисунками», которые «не выдают никакого упадка его сил». [ 52 ] Однако его преданность Манчестеру закончилась в конце 1840-х годов, когда его здоровье начало ухудшаться, и он переехал в Андермилбек, небольшую деревню рядом с Уиндермиром в Озерном крае — регион, которым он страстно увлекался и где он уже проводил значительное время всякий раз, когда не требуется в Манчестере для преподавания. [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Калверт женился на 17-летней Марте Скотсон, которая была на 18 лет младше его, 10 октября 1815 года; у них было трое детей. [ 53 ]
18 мая 1827 года Калверта ограбил 18-летний Генри Хеншоу, который сломал Калверту челюсть дубинкой и украл его карманные часы; Хеншоу был арестован и приговорен к отправке в Австралию . [ 54 ] [ 55 ]
Калверт умер в Боунес-он-Уиндермир , Уэстморленд , 26 февраля 1852 года и был похоронен там. [ 18 ] В его некрологе в The Art Journal говорилось:
Ум мистера Калверта изобиловал элегантными и разнообразными пейзажными композициями, а его любовь к природе была такова, что, освободившись от тяжелой, но необходимой тяжелой работы преподавания, его постоянно можно было найти среди прекрасных озерных пейзажей на севере Англии. который он изобразил с большим удовольствием и где теперь, по его особому желанию, захоронены его останки. Его здоровье в течение нескольких лет было таким, что он исчез из поля зрения общественности; но, хотя он и был прикован к постели, его ум и рука были заняты слабым обрисовыванием того пейзажа, который он в прежние годы писал с такой энергией и благодаря которому он заработал себе весьма значительную репутацию в Манчестере и его окрестностях. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Летерброу, Томас (20 июля 1878 г.). «Калверты» . Новости Манчестер Сити — Примечания и вопросы . п. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Клуб, Манчестерский литературный (1884). Документы Манчестерского литературного клуба . Х. Роусон и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аксон, Уильям Эдвард Армитейдж (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 08. с. 266.
- ^ «Манчестер, Англия, браки и браки, 1754–1930 (собор)» . Ancestry.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Семья Говард, бароны Глоссоп и Глоссоп Холл» . Фонд наследия Глоссопа . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ [Реестр приема в Манчестерскую школу] Джереми Финч Смит, Манчестер (Англия). Гимназия - 1866 г. - доступно через книги Google, сентябрь 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общество, Четэм (1874 г.). Остается исторический и литературный материал, связанный с Палатинскими графствами Ланкастер и Честер, опубликованный Обществом Четэма . п. 19.
- ^ «Часовня Сент-Чадс-Рук-стрит» . В созерцании мы путешествуем . 6 января 2013 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Калверт, Джон Рафаэль (26 сентября 1914 г.). «Калверты» . Новости Манчестер Сити . п. 5.
- ^ Публикации Харлейского общества . Харлеанское общество. 1899. с. 332.
- ^ «Мунгрисдейл Сент-Кентигерн» . Фонд национальных церквей . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Церковь Святого Кентигерна · Мангрисдейл, Пенрит CA11 0XR, Великобритания» . Церковь Св. Кентигерна · Мангрисдейл, Пенрит CA11 0XR, Великобритания . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Клуб, Манчестерский литературный (1884). Документы Манчестерского литературного клуба . Х. Роусон и компания.
- ^ Дж. Х., Нодал (1884 г.). Искусство в Ланкашире и Чешире: список умерших художников .
- ^ Генеалогия, Чейтер (1 января 2021 г.). «Армяне в Индии - за кулисами забытой истории: Рафаэли: в тени Мексборо» . Армяне в Индии - За кулисами забытой истории . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Ноттингемшир, Англия, Крещения, бракосочетания и похороны англиканской церкви, 1538–1812 гг.» . Ancestry.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Клуб, Манчестерский литературный (1884). Документы Манчестерского литературного клуба . Х. Роусон и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мистер Чарльз Калверт» . Журнал Джентльмена : 630, 1 июня 1852 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ↑ В «Справочнике Пигота» (1834 г.) он указан как художник-пейзажист с Принцесс-стрит, Манчестер.
- ^ «Настоящим направляется уведомление...» Манчестер Меркьюри . 25 декабря 1810 г. с. 4.
- ^ «Партнерство расторгнуто» . Британская пресса . 31 декабря 1810 г. с. 4.
- ^ Тейт. « Береговая сцена», Чарльз Калверт, 1812 год . Тейт . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фосетт, Тревор (1974). Расцвет английского провинциального искусства: художники, покровители и учреждения за пределами Лондона, 1800–1830 гг . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-817328-1 .
- ^ «Вид на железную дорогу Манчестера и Ливерпуля, Ньютон 1825 года | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Ньютон: Пытаюсь разобраться в загадочной картине» . build2understand.silvrback.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Томас Коглан Хорсфолл и Манчестерский художественный музей и университетское поселение - infed.org» . 8 июля 2019 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «История галереи» . Манчестерская художественная галерея . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Вольф, Джанет (1988). Культура капитала: искусство, власть и средний класс девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-2460-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Моррис, Эдвард (1 января 2001 г.). Публичные коллекции произведений искусства на северо-западе Англии: история и путеводитель . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-527-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Джеймс (3 апреля 2018 г.). Высокая культура и высокие дымоходы: Художественные учреждения и городское общество Ланкашира, 1780–1914 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-1565-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Предлагаемое учреждение по развитию литературы, науки и искусства» . Манчестер Гардиан . 4 октября 1823 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Би-би-си. «Большая старая галерея» . www.bbc.co.uk. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . www.bankofengland.co.uk . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Шоу, Уильям Артур (1894). Манчестер — старый и новый . Лондон: Cassell and Company Ltd., с. 41.
- ^ «Осенняя выставка Королевского института Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 8 сентября 1882 г. с. 2.
- ^ Шоу, Уильям Артур (1894). Манчестер — старый и новый . Лондон: Cassell and Company Ltd., с. 41.
- ^ «Чарльз Калверт» . Правительственная коллекция произведений искусства . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Арчер, Джон Х.Г. (1985). Искусство и архитектура викторианского Манчестера . Интернет-архив. Манчестер, Великобритания ; Дувр, Нью-Хэмпшир, США: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0957-0 .
- ^ «Лекции в механическом институте» . Манчестер Таймс . 2 января 1836 г. с. 1.
- ^ «Выставка картин» . Манчестер Таймс . 19 сентября 1829 г. с. 6.
- ^ «Выставка картин маслом в Королевском Манчестерском институте» . Манчестерский курьер . 3 октября 1829 г. с. 3.
- ^ «Искусство и художники — Уильям Перси» . Новости Манчестер Сити . 26 декабря 1903 г. с. 2.
- ^ «Покойный Уильям Брэдли» . Манчестерский курьер . 8 августа 1857 г. с. 7.
- ^ «Манчестер, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1930» . Ancestry.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Приз Хейвуда…» Манчестер Меркьюри . 30 ноября 1830 г. с. 4.
- ^ «Королевское учреждение» . Манчестерский курьер . 5 декабря 1835 г. с. 2.
- ^ «АССОЦИИРОВАННЫЕ МАНЧЕСТЕРСКИЕ ХУДОЖНИКИ» . Манчестерский курьер . 6 марта 1830 г. с. 1 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Ужин манчестерских художников» . Манчестерский курьер . 21 августа 1830 г. с. 3 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Юридические уведомления» . Манчестерский курьер . 29 апреля 1837 г. с. 1.
- ^ «Продажа через аукцион» . Манчестерский курьер . 6 мая 1837 г. с. 2.
- ^ «Продажа через аукцион» . Манчестерский курьер . 21 октября 1837 г. с. 2.
- ^ «Королевский институт Манчестера — выставка современной живописи» . Манчестерский курьер . 22 июля 1848 г. с. 6.
- ^ «Манчестер, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1930» . Ancestry.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Нападение с целью ограбления». Манчестерский курьер . 21 июля 1827 г.
- ^ convictrecords.com.au https://convictrecords.com.au/convicts/henshaw/henry/104005 . Проверено 14 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние источники
[ редактировать ]