Фриц Карл Прейкшат
Фриц Карл Прейкшат | |
---|---|
![]() Прейкшат в Боинге (≈1965) | |
Рожденный | Фриц Карл Прейкшат 11 сентября 1910 г. |
Умер | 2 сентября 1994 г. Киркланд, Вашингтон , США | ( 83 года
Национальность | Немецкий, Американский |
Гражданство | Германия США (после 1962 г.) |
Альма-матер | Гинденбургский политехнический институт |
Род занятий | Инженер и изобретатель |
Супруг | Марта Васгиндт (м. 1937–1994) |
Дети | Урсула Галлахер Экхард Прейкшат |
Фриц Карл Прейкшат (11 сентября 1910 г. - 2 сентября 1994 г.) был немецким, а затем американским инженером-электриком и телекоммуникационным инженером и изобретателем. [1] Он имел более трех патентов Германии и более 23 патентов США, в том числе матричный телетайп (Германия, 1957 г.), систему слепой посадки для аэропортов (1965 г.), систему фазированной решетки для спутниковой связи (1971 г.), гибридный автомобиль. система (1982 г.) и сканирующий лазерный диодный микроскоп для анализа частиц (1989 г.). Он был единственным инженером, работавшим по обе стороны космической гонки : руководителем лаборатории НИИ-88 в Советском Союзе (1946–1952) и ведущим инженером космического подразделения Boeing (1960-е).
Ранняя карьера в Германии
[ редактировать ]В 1934 году он окончил Гинденбургский политехнический институт в Ольденбурге, Германия, по специальности «Электротехник» (электротехник). Затем он служил в тральщике Кригсмарине (ВМС Германии).
С 1940 по 1945 год (во время Второй мировой войны) работал инженером и заведующим лабораторией в радиолокационной группе GEMA (см. Радар во Второй мировой войне ). В конце Второй мировой войны его семья бежала в Дрезден и пережила (за исключением одного родственника) бомбардировку Дрездена во время Второй мировой войны . Затем его семья переселилась в качестве беженцев в баварский город Амберг . [2]
Участник ракетной и спутниковой программ Советского Союза (1946–1952).
[ редактировать ]В 1946 году он был одним из более чем двух тысяч немецких специалистов, насильственно доставленных в Советский Союз в рамках операции «Осоавиахим» . Тогда он был одним из более чем 170 немецких специалистов во главе с Гельмутом Греттрупом , привезенных в филиал 1 НИИ-88 на острове Городомля на озере Селигер . С 1946 по 1952 год он был инженером и заведующим лабораторией высоких частот, работая над системой наведения, среди прочего, для ранней советской ракетной программы. Он также работал над проектом станции слежения в дальнем космосе с 6 антеннами для ранней советской космической программы . В 1960 году Советский Союз реализовал полноценную станцию слежения за глубоким космосом с восемью тарелками (диаметром 52 фута) под названием «Плутон» в Крыму . [3]
Разбор полетов армии США (1952–1954 гг.)
[ редактировать ]В июне 1952 года он был освобожден из Советского Союза и вернулся в Восточную Германию . Берлинская стена еще не была построена, поэтому он смог пересечь границу по берлинской метро из Восточного Берлина, Восточная Германия, в Западный Берлин (Западная зона). Он быстро встретился с американским депутатом, который поместил его в убежище допрашивала его , где он провел два месяца, пока армия США о ракетной программе Советского Союза. В течение нескольких месяцев он также давал интервью Рейнхарду Гелену . Позже он опубликовал 114-страничный отчет (на немецком языке; он завершил отчет в апреле 1954 года) для армии Советского Союза о «СВЧ-системе управления ракетами дальнего действия». В сентябре 1952 года его переправили самолетом из Западного Берлина (Западная зона) во Франкфурт, Западная Германия, где он воссоединился со своей семьей (женой, дочерью и сыном), что, наконец, положило конец тяжелой шестилетней разлуке. [2]
Матричный телетайп (Германия, 1957 г.)
[ редактировать ]В 1952–1954 годах он подал пять заявок на патент на матричный телетайп (также известный как «телетайп 7 стилус 35 точечная матрица»), позже выданный в 1957 году (см. Патент Германии № 1006007). [4] [5] [6] ). В апреле 1953 года он был принят на работу в компанию Telefonbau und Normalzeit GmbH ( TuN , позже названная Tenovis ). В 1956 году TuN представила устройство Deutsche Bundespost (почтовому отделению Германии), которое не проявило к нему интереса. [2] В своем последнем контракте с TuN (от 31 мая 1957 г.) он продал TuN пять патентных заявок за 12 000 немецких марок и 50% чистой будущей прибыли от устройства (сохраняя при этом права на рынок США). [6] Фотографии и рабочие документы прототипа матричного телетайпа были представлены его первому американскому работодателю, компании General Mills , в 1957 году. [7] В 1961 году был опубликован комплект рабочих документов по матричному телетайпу. [8] В компании Boeing в 1966–1967 годах конструкция матричного телетайпа легла в основу портативного факсимильного аппарата (с использованием точечной матрицы), прототип которого был смоделирован и оценен для использования в военных целях командами Boeing, включая продажи. [9] [10]
Эмиграция в США (1957)
[ редактировать ]28 июня 1957 года он эмигрировал в Соединенные Штаты в рамках операции «Скрепка» , спонсируемой армейским контрактом с General Mills . Вскоре после этого контракт был расторгнут, поэтому он был принят на должность главного научного сотрудника в Лабораторию прикладной физики Джона Хопкинса , где работал над спутниковой транспондерной связью. Он стал гражданином США в 1962 году.
С 1959 по 1970 год он в основном работал ведущим инженером в космическом подразделении компании Boeing (недалеко от Сиэтла). Он также работал в группе военной продукции в компании Honeywell (в Сиэтле). [2]
Боинг: система слепой посадки для аэропортов (1965 г.)
[ редактировать ]В 1965 году, работая в Boeing , он изобрел систему слепой посадки для аэропортов. [11] Это была автоматизированная система слепой посадки, оснащенная 3D-дисплеем, на котором виртуальная взлетно-посадочная полоса накладывалась на реальный визуальный дисплей. Система не была реализована.
Боинг: Система фазированной решетки для спутников (1971 г.)
[ редактировать ]В 1971 году, будучи ведущим инженером телекоммуникационной группы космического подразделения Boeing в Кенте, штат Вашингтон , он вместе с Орралом Ричи и Джоном Нитарди изобрел систему фазированной антенной решетки для спутниковой связи. [12] Патент был передан компании Boeing, и был написан технический документ. [13] Изобретение получило премию Boeing в области технических документов в 1970 году.
Исследовательская лаборатория FP: новый влагомер (1972–1979)
[ редактировать ]В 1968–1974 годах (выдано несколько патентов) он изобрел новый влагомер для целлюлозно - бумажных комбинатов . [14] Он стал соучредителем исследовательской лаборатории FP для коммерциализации измерителя влажности. В 1979 году FP Research Lab была приобретена BTG AB (Швеция), технологической компанией, обслуживающей мировую целлюлозно-бумажную промышленность.
Гибридная автомобильная система (1982)
[ редактировать ]В 1982 году он изобрел электрическую двигательную и тормозную систему для автомобилей. [15] Система позволяет значительно повысить топливную экономичность за счет рециркуляции энергии тормозной системы автомобиля ( регенеративное торможение ). Хотя этот патент явно не единственный патент, относящийся к гибридному электромобилю , он был важен, поскольку более чем 120 последующих патентов прямо ссылались на него. [15] Система была запатентована только в США, но не была прототипирована или коммерциализирована. В 1997 году, с появлением модели Prius в Японии , Toyota была одной из первых компаний, которая начала коммерциализацию гибридного электромобиля (т.е. использовала технологию рекуперативного торможения). В июле 2000 года – в том же месяце, когда истек срок действия патента – Toyota представила Prius во всем мире (см. пресс-релизы Toyota). Prius стал самым продаваемым гибридным электромобилем в Америке. [16]
Lasentec: анализатор размера частиц (1987–1994 гг.)
[ редактировать ]В 1989 году он вместе с сыном Экхардом Прейкшатом изобрел сканирующий лазерный диодный микроскоп для анализа размеров частиц. [17] [18] Он и Экхард Прейкшат стали соучредителями компании Lasentec, чтобы коммерциализировать ее. В 2001 году компания Lasentec была приобретена Mettler Toledo (NYSE: MTD). [19] По всему миру было установлено около десяти тысяч систем – совокупный объем продаж превышает 1 миллиард долларов – в основном в фармацевтической промышленности для обеспечения на месте контроля процесса кристаллизации в крупных системах очистки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некрологи | Фриц Прейкшат, бежавший от железного занавеса | Газета Seattle Times» .
- ^ Jump up to: а б с д Прейкшат, Фриц Карл (1989), Вспоминая (Источник времени)
- ^ «Крымская наземная станция (НИП-16)» .
- ^ Патент DE 1006007 , Прейкшат, Фриц Карл, «Переключающее устройство для телетайпов, в котором символы разбиты на точки сетки», выдан 12 сентября 1957 г., передан Telefonbau und Normalzeit GmbH.
- ^ Заявка DE 1006007B , Прейкшат, Фриц Карл, «Переключающее устройство для телетайпов, в котором символы разбиты на точки сетки», опубликовано 11 апреля 1957 г., передано Прейкшату, Фрицу Карлу.
- ^ Jump up to: а б Телефонбау унд Нормалцайт ГмбХ ; Прейкшат, Фриц Карл (31 мая 1957 г.), Письмо TELEFONBAU и NORMALZEIT GMBH г-ну Фрицу Прейкшату (PDF) (Контракт) (на немецком и английском языках), Франкфурт-на-Майне, Германия, в архиве (PDF) с оригинала на 29 октября 2016 г. , получено 29 октября 2016 г. ,
[…] 1) Патент 8101, класс 21a1, группа 17, дата подачи: 29 июля 1952 г., телетайп [Телетайп] ; 2) Патент 15749 Класс 21а1, Группа 7/01, дата подачи: 29 июля 1952 г., коммутационное устройство для телетайпов, в котором символы разбиты на точки сетки [Кодирующее оборудование для телетайпа, на котором символы состоят из точек (РАСТЕР – баллы)] ; 3) Патент 15759 Класс 21а1, дата подачи: 29 июля 1952 г., записывающая головка для растровой телетайпы [Записывающая головка для телетайпа матричного типа (РАСТЕР]) ; 4) Патент 9043 Класс 21а1, дата подачи 17 января 1953 г., телетайп [Телетайп] ; 5) Патент 12196 класс 21а1, дата подачи 24 июня 1954 г., диктофон для телетайпной машинки […]
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (8 страниц) - ^ Фотографии прототипа матричного телетайпа для General Mills (PDF) , 2016 [1957], заархивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2016 г. , получено 31 октября 2016 г.
- ^ Прейкшат, Фриц Карл (2016) [1961], Рабочие документы по матричному телетайпу (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2016 г. , получено 31 октября 2016 г.
- ^ Прототип факсимильного транспондера в Boeing (PDF) , 2016 [1967], заархивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2016 г. , получено 31 октября 2016 г.
- ^ Чертежи портативного факсимильного аппарата для Boeing (PDF) , 2016 г. [1966], заархивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2016 г. , получено 31 октября 2016 г.
- ^ «Система навигации и управления самолетом» .
- ^ «Пилотная нормализованная многолучевая система с направленно-избирательной решеткой» .
- ^ Нитарди, Джон; Прейкшат, Фриц; Ричи, Оррал; Сандрин, Уильям (1970). «APPA: система фазированной решетки, предназначенная для космического применения». Транзакции IEEE по аэрокосмическим и электронным системам . АЭС-6 (4): 575–584. Бибкод : 1970ITAES...6..575N . дои : 10.1109/TAES.1970.310141 . S2CID 51651556 .
- ^ «Система обнаружения влаги сканирующего типа со средствами последовательного полупроводникового переключения и синхронной маркировки материала» .
- ^ Jump up to: а б «Электрическая двигательная и тормозная система автомобильных транспортных средств» .
- ^ «Премия Тойота Приус» .
- ^ «Приборы и методы анализа частиц» .
- ^ «Приборы и методы анализа частиц» .
- ^ «Анализ гранулометрического состава» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- 1910 рождений
- 1994 смертей
- Операция «Скрепка»
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Немецкие физики XX века
- Немецкие изобретатели XX века
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские физики XX века
- Люди Боинга
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Немецкие эмигранты в Советском Союзе