Jump to content

Беспилотное судно противолодочного действия непрерывного следования

Визуализация беспилотного судна непрерывного следования (ACTUV)

Беспилотное судно ASW Continuous Trail ( ACTUV ) — это проект, финансируемый DARPA , запущенный в начале 2010 года с целью разработки противолодочного дрона ( беспилотного надводного аппарата ). ASW — аббревиатура от Anti-Submarine Warfare. В январе 2018 года после успешных ходовых испытаний было объявлено, что прототип « Морского охотника » передан из DARPA в Управление военно-морских исследований для дальнейшей разработки. [1]

Хотя программа ACTUV ориентирована на демонстрацию возможностей отслеживания противолодочной обороны, базовая платформа и технологии автономности могут быть широко расширены для поддержки широкого спектра задач и конфигураций будущих беспилотных военно-морских кораблей.

ACTUV станет «первым беспилотным военно-морским кораблем, спроектированным и рассчитанным для театра военных действий или глобального независимого развертывания». Целью программы, состоящей из четырех частей, является разработка надводного корабля, оптимизированного для открытого слежения за подводными лодками-мишенями. набор датчиков, «способных отслеживать тихие современные дизель-электрические подводные лодки На полностью беспилотном судне будет установлен ».

ACTUV будет действовать под минимальным надзорным командованием и контролем; береговые базы периодически контролируют работу и обеспечивают выполнение задач миссии высокого уровня через каналы связи за пределами прямой видимости. Судно будет оснащено современными функциями автономной навигации и предотвращения столкновений, чтобы соответствовать морскому праву и Международным правилам предотвращения столкновений судов на море .

В сентябре 2014 года DARPA подписало Меморандум о соглашении с Управлением военно-морских исследований (ONR) о совместном финансировании прототипа ACTUV.

В марте 2015 года было заявлено, что в случае успеха программы к 2018 году она может быть передана ВМС США для противолодочной обороны и, возможно, для других задач, таких как противоминная борьба . [2]

Концепция операций

[ редактировать ]

ACTUV направлен на улучшение возможностей обнаружения и поражения дизель-электрических подводных лодок , которые недороги и тише по сравнению с атомными подводными лодками, а также на сведение на нет угрозы строительства противником большого количества за счет создания противолодочной тактики на уровне одной десятой. стоимость постройки дизельной подводной лодки. Районы деятельности ориентированы на прибрежные воды . Корабль будет представлять собой беспилотный надводный аппарат работы и патрулирования (БНА), предназначенный для автономной в течение 60–90 дней подряд, способный самостоятельно охотиться за целями и избегать надводных кораблей. Он будет работать вместе с другими военно-морскими средствами, включая P-8 Poseidon , MQ-4C Triton и гидроакустические датчики, в качестве узла передового развертывания и быстрого реагирования в глобальной сети морского наблюдения. [3] [4]

Как только датчик большой площади обеспечит первоначальное указание на возможную цель, передний развернутый ACTUV быстро «прибежит» к этому району и будет использовать свои собственные датчики для оценки контакта. Во-первых, две боковые капсулы со среднечастотным активно-пассивным гидролокатором дальнего обнаружения проверят присутствие подводной лодки и определят зону неопределенности (AOU), на которую влияет угроза ограничения движения надводных кораблей вблизи. Во-вторых, два высокочастотных гидролокатора в основном корпусе повысят точность слежения и надежность миссии. Оказавшись в непосредственной близости, массивы магнитометров полного поля предоставят дополнительную информацию о целевой активности для ее постоянного отслеживания. Наконец, очень высокочастотный гидролокатор создаст «акустическое изображение» цели для идентификации и классификации конкретной подводной лодки. [3] [4]

ACTUV должен находиться в постоянном контакте с другими кораблями и самолетами через спутниковую связь; Если будет установлено, что контакт не представляет угрозы, моряк может приказать судну вернуться в патрулирование. Само судно не вооружено, поэтому в случае обнаружения подводной лодки противника оно уведомит другие военно-морские силы, которые могут атаковать и уничтожить ее. Если судно не считается угрозой, оно все равно может следить за подводной лодкой, чтобы удержать ее от агрессивных действий, возможно, даже вернуться в порт приписки. ACTUV спроектирован так, чтобы превзойти любую дизель-электрическую подводную лодку, даже оснащенную воздушно-независимой силовой установкой (AIP). [3] [4]

Использование большого количества недорогих беспилотных ACTUV — это способ противодействия подводным лодкам как подводному компоненту борьбы с доступом . Некоторые страны используют «конкурентные стратегии» для создания дешевого оружия, техники и методов, чтобы навязать своим противникам ситуацию, в которой им придется нести затраты на разработку контрмер, которые непропорционально выше, чем средства защиты, против которых они будут использоваться. Цель состоит в том, чтобы заставить противника решить, что конкуренция невозможна, или заставить его перенаправить ресурсы с других приоритетов. Страны, строящие дешевые дизель-электрические подводные лодки в качестве компонентов, препятствующих доступу, будут подвергаться тем же соображениям рентабельности, которые они пытаются навязать, поскольку ВМС США будут оснащены еще более дешевой системой противолодочного обнаружения. [5]

Чтобы соответствовать Международным правилам предотвращения столкновений на море (COLREGS), ACTUV должен самостоятельно идентифицировать другие надводные корабли в море. Радар — основной способ обнаружения других кораблей, но он не может их классифицировать. Чтобы расширить возможности радара, а также уменьшить зависимость от него, в марте 2015 года DARPA опубликовало запрос на информацию (RFI) для других датчиков ACTUV, позволяющих обнаруживать и классифицировать близлежащие корабли и другие объекты. Ожидаемые сенсорные системы, аппаратное и программное обеспечение для обработки изображений будут включать в себя пассивные электрооптические / инфракрасные (EO/IR) или нерадиолокационные активные ( LIDAR ) технологии. [2]

Строительство

[ редактировать ]

После объявления широкого агентства (BAA), [6] занимающейся национальной безопасностью, здравоохранением и инжинирингом, В феврале 2014 года DARPA разрешило компании Leidos, продолжить реализацию программы ACTUV. Использование USV для охоты на подводные лодки направлено на то, чтобы освободить другие надводные корабли от необходимости тратить время и деньги на их поиски самостоятельно. Модель Лейдоса представляет собой беспилотный тримаран, построенный из углеродных композитов, оснащенный датчиками навигации и пилотирования, электрооптикой, а также радаром дальнего и ближнего действия, способным отслеживать дизельные подводные лодки на экстремальных глубинах в течение нескольких месяцев. Судно может сообщать о ситуации и своем состоянии, а его компьютеры запрограммированы на идентификацию других судов и прогнозирование их дальнейших действий. Он использует модульную конструкцию, которую можно переоборудовать для выполнения других задач, таких как разведка, наблюдение и рекогносцировка . [7]

18 ноября 2014 года компания Leidos объявила, что испытательное судно, оснащенное программным обеспечением автономности и датчиками, имитирующими конфигурацию ACTUV, завершило 42-дневные демонстрации в море на предмет соблюдения правил столкновения (COLREGS). Суррогатное судно длиной 32 фута (9,8 м) моделировало сценарии, в которых прототип ACTUV будет взаимодействовать с мешающим судном, перемещаясь по узким каналам, автономно избегая препятствий и других надводных кораблей в совершенно незапланированных событиях. Последующее тестирование будет включать в себя многочисленные мешающие контакты и враждебное поведение мешающих сосудов. [8]

26 января 2015 года компания объявила, что программное обеспечение автономности ACTUV было успешно протестировано у побережья Миссисипи для проверки функций датчиков, маневрирования и выполнения миссии. Установленная на рабочем судне длиной 42 фута (13 м), автономная система осуществляла навигацию в сложных прибрежных условиях Внутрибережного водного пути Персидского залива, используя только предварительно загруженную навигационную карту и данные от коммерческих радаров (COTS). Замещающее судно преодолело 35 морских миль (40 миль; 65 км), избегая при этом всех препятствий, буев, суши, мелководья и других судов без заранее запланированных путевых точек или вмешательства человека. Первый ACTUV, получивший название Sea Hunter, планировалось спустить на воду в конце осени 2015 года и начать испытания в реке Колумбия . [9]

К концу октября 2015 года строительство ACTUV было завершено на 90 процентов: аппаратное обеспечение систем было готово, а программное обеспечение разрабатывалось. Испытания систем управления и навигации, обеспечивающих безопасную работу беспилотного катера в соответствии с нормами морской безопасности, «в целом оправдывают ожидания». Судно имеет длину 132 фута (40 м), весит 140 тонн и, как ожидается, будет стоить 15 000–20 000 долларов в день по сравнению с 700 000 долларов в день для эсминца. Преимущества этого судна перед БПЛА корабельного базирования заключаются в том, что оно имеет большую грузоподъемность и долговечность, а также может запускаться и восстанавливаться на пирсе, а не нуждаться в интеграции с пилотируемым кораблем. DARPA планирует провести испытания в Пойнт-Лома, Сан-Диего . [10] В ноябре 2015 года компания Raytheon поставила модульную масштабируемую гидролокационную систему (MS3) для интеграции в Leidos ACTUV. MS3 — это установленная на корпусе гидроакустическая система пятого поколения, которая выполняет активный и пассивный поиск и отслеживание, предупреждение о приближающихся торпедах и уклонение от мелких объектов для безопасной навигации. [11] Помимо охоты на подводные лодки, судно могло выполнять противоминные, разведывательные задачи и задачи по снабжению. [12]

Ходовые испытания

[ редактировать ]

DARPA запустило демонстратор технологии ACTUV 27 января 2016 года на своей строительной площадке Vigor Shipyards в Портленде, штат Орегон , и провело местные испытания в течение февраля, достигнув скорости 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч). Утверждается, что он уже успешно отследил подводную лодку на расстоянии 1 километра (0,62 мили; 0,54 мили). [13] [14] Судно под названием Sea Hunter было введено в эксплуатацию 7 апреля 2016 года и отправлено в Сан-Диего на двухлетний испытательный период до сентября 2018 года, проводимый DARPA и ONR. [15]

22 июня 2016 года Sea Hunter завершил первоначальные эксплуатационные испытания, достигнув или превысив все эксплуатационные характеристики по скорости, маневренности, устойчивости, мореходным качествам, ускорению/замедлению, расходу топлива и надежности механических систем в открытом океане, в водах с волнением моря. 4. Первоначальные данные датчиков, полученные в ходе эксплуатационных испытаний, будут проанализированы компанией Leidos для проверки квалификации судна. Предстоящие испытания будут включать тестирование датчиков, комплекта автономности судна, соответствие правилам столкновения на море, а также демонстрацию концепции для различных миссий ВМС США. [16]

В конце октября 2016 года ACTUV продемонстрировала еще одну программу DARPA — Towed Airborne Lift of Naval Systems (TALONS), направленную на увеличение сенсорных возможностей кораблей путем их подъема выше в воздух с помощью парашюта. В течение двух дней по 90 минут каждый день TALONS развертывался из «гнезда», установленного на задней части автомобиля ACTUV, поднимаясь на высоту 1000 футов (300 м), в то время как корабль маневрировал на «оперативно реалистичных скоростях». По сравнению с датчиками, установленными на мачте, расположенными на высоте 150–200 футов (46–61 м) над ватерлинией, парасейлинговая сенсорная группа увеличила дальность действия радара надводного пути в шесть раз, удвоила дальность обнаружения EO / IR и более чем втрое увеличила дальность всенаправленной радиосвязи. . [17] [18]

Эксплуатационные испытания начались у берегов Сан-Диего в конце ноября 2016 года после первоначальных испытаний автономности летом, в ходе которых корабль успешно выполнил миссию с несколькими точками маршрута без участия человека, управляющего изменением курса или скорости. Также было проведено испытание станции дистанционного диспетчерского управления (РСКУ), которая позволяет осуществлять дистанционное диспетчерское управление судном и постановку новых задач с удаленного места на плаву или на берегу. [19]

  1. ^ «Прототип ACTUV «Морской охотник» переходит в Управление военно-морских исследований для дальнейшей разработки» . www.darpa.mil . Проверено 10 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Разыскиваются: технологии для автоматического наблюдения за беспилотными надводными кораблями. Архивировано 31 марта 2015 г. на Wayback Machine - Darpa.mil, 26 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Вот как корабль-робот Darpa будет охотиться на бесшумные подводные лодки - Wired.com, 27 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Автономная противолодочная оборона: Хищник становится добычей - Defense-Update.com, 1 января 2013 г.
  5. Ход, контрход в игре с запретом доступа - Thediplomat.com, 2 января 2013 г.
  6. ^ Беспилотное судно противолодочного действия с непрерывным следом (ACTUV) , Фаза 1, Fbo.gov
  7. ^ Начинается строительство автономного беспилотного противолодочного корабля DARPA - Gizmag.com, 16 июля 2014 г.
  8. ^ Leidos завершает морские испытания прототипа системы морской автономии - PRNewswire.com, 18 ноября 2014 г.
  9. ^ Прототип морской системы Leidos завершил первое самостоятельное путешествие - PRNewswire.com, 26 января 2015 г.
  10. ^ Ходовые испытания ACTUV назначены на начало 2016 г. - Science.DoDlive.mil, 9 ноября 2015 г.
  11. ^ Raytheon поставляет гидролокатор для программы DARPA по созданию беспилотных противолодочных машин - пресс-релиз Raytheon, 18 ноября 2015 г.
  12. ^ 130-футовый беспилотный корабль DARPA отправится в плавание весной. Архивировано 11 февраля 2016 г. на Wayback Machine - Nationaldefensemagazine.org, 10 февраля 2016 г.
  13. ^ См.: Автономный корабль DARPA для подводной охоты выходит в море - Popularmechanics.com, 30 марта 2016 г.
  14. ^ ВМС США проводят испытания скорости корабля-робота-охотника за подводными лодками - Thediplomat.com, 5 апреля 2016 г.
  15. ^ Кристофер П. Кавас (7 апреля 2016 г.). «Беспилотный подводный охотник начинает программу испытаний» . Новости обороны . Ганнетт . Проверено 8 апреля 2016 г.
  16. ^ Leidos завершает первоначальные эксплуатационные испытания высокоавтономного беспилотного надводного корабля - Navyrecognition.com, 27 июля 2016 г.
  17. Видео: Беспилотный корабль ACTUV DARPA помог TALONS взлететь в ходе успешных совместных испытаний - Navyrecognition.com, 24 октября 2016 г.
  18. ^ Полезная нагрузка для парасейлинга расширяет дальность действия датчиков автономной лодки DARPA - Newatlas.com, 25 октября 2016 г.
  19. ^ Leidos начинает эксплуатационные испытания системы DARPA ACTUV - Navyrecognition.com, 30 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84da2b9d6e10b66075f43635aa17b93__1706209620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/93/c84da2b9d6e10b66075f43635aa17b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASW Continuous Trail Unmanned Vessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)