И Ашкенази
Дэн Ашкенази XIII века был немецким талмудистом и экзегетом . Он был видным талмудистом Германии и учителем Мардохея бен Гиллеля .
Он эмигрировал в Испанию в конце 13 века, вероятно. [ нужна ссылка ] вследствие жестоких преследований, которым подвергались в то время евреи Германии , когда многие были вынуждены искать убежища в других странах. [ нужна ссылка ]
В Испании, где его называли «Ашкенази» (нем.), он встретил выдающихся раввинских авторитетов, которые были о нем высокого мнения. Дан, однако, был настолько неосторожен, что дал рекомендательное письмо юноше, выдававшему себя за пророка (сравните Авраама Авильского); и когда последний обратил на это внимание, Соломон Адрет в своем циркулярном письме, посвященном псевдопророку, осудил немецкого раввина. [ 1 ] Даже до этого события отношения между этими двумя людьми, похоже, не были очень дружескими, поскольку Дан заявил в Сарагосе , что, со строгой точки зрения Галахи , не может быть никаких возражений против убийства животных христианами, поскольку причина, приведенная в Талмуде для запрета язычникам забоя животных, не распространялась на христиан; ибо язычник считал резню жертвой своим идолам, чего нельзя было сказать о христианах. [ 2 ]
Дэна, который был человеком очень индивидуальным, многие неправильно понимали, и ему приписывали поступки, которых он, конечно, не совершал. [ 3 ] Вот пять ответов [ 4 ] показать, что Дэна нельзя игнорировать; Преемник Адрета на посту раввина Ниссим Барселоны бен Рубен также признает стипендию Дэна. [ 5 ] Йом-Тоб б. Авраам Севильский (RIṬBA) называет Дэна «нашим учителем», [ 6 ] хотя это не помешало ему написать памфлет против Дэна по поводу их спора по важному галахическому вопросу. [ 7 ]
Дэн также был очень независимым экзегетом; фрагменты его экзегезы, сохранившиеся в рукописи, а также в трудах Бахья бен Ашера и в сборнике «Хадрат Зекеним», [ 8 ] весьма интересны своим рационализмом, которого нельзя было ожидать от человека, позволившего ввести себя в заблуждение лжепророку. Например, он истолковал מלאך в Исх. XXIII. 20, как «посланник», а не «ангел», и предположил, что это относится к Иисусу Навину . Любопытно отметить, что в сборнике респонсов «Бесамим Рош», который Саул Берлин опубликовал как труд Ашера бен Джехиэля , утверждается, что Дан написал свой тфилин на арамейском языке . [ 9 ]
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Фуэнн , Кенесет Израиль;
- С. Эппенштейн, в преподобном о. Эт. Четверг, xxxvii. 318;
- Д. Кауфманн, Р. Дэн Ашкенаси Экзегет, в Отк. И. евреи, xxxvi. 287–291;
- Перлз, Р. Саломо р. Авраам, стр. 9, 63;
- Кон, Мордехай б. Гилель, стр. 37, 38.Л. Г
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ашкенази, Дэн» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.