Jump to content

Креативная экономика (экономическая система)

Креативная экономика основана на использовании людьми своего творческого воображения для повышения ценности идеи. Джон Хокинс разработал эту концепцию в 2001 году для описания экономических систем, в которых ценность основана на новых творческих качествах, а не на традиционных ресурсах земли, труда и капитала: [ 1 ] По сравнению с творческими индустриями, которые ограничены конкретными секторами, этот термин используется для описания творчества во всей экономике.

Некоторые наблюдатели придерживаются мнения, что креативность является определяющей характеристикой развитых экономик 21-го века, точно так же, как промышленность была характерна для 19-го и начала 20-го веков. [ 2 ]

Определения креативной экономики

[ редактировать ]

Определения современной креативной экономики продолжают развиваться. [ 3 ] Когда Джон Хокинс популяризировал термин «креативная экономика» в 2001 году, он применил этот термин к искусству, культурным товарам и услугам, игрушкам и играм, а также исследованиям и разработкам. [ 4 ] Наиболее распространенные модели креативной экономики имеют много общих элементов. Модель Хокинса, основанная на творчестве, включает все виды творчества, выраженные как в искусстве, так и в инновациях. [ 5 ] Более узкие модели, основанные на культуре, концентрируются на искусстве , дизайне и средствах массовой информации и обычно ограничиваются номинированными отраслями. [ 6 ] Этот термин все чаще относится ко всей экономической деятельности, экономическая ценность которой зависит от индивидуального творчества человека, независимо от того, имеет ли результат культурный элемент или нет. В этом смысле креативная экономика возникает там, где индивидуальное творчество является основным источником стоимости и основной причиной сделки.

Существует несколько способов измерения креативной экономики. Можно использовать те же показатели, что и в других экономиках, такие как выпуск продукции производителей, потребительские расходы, занятость и торговля. Предприятия также используют данные об оценке, цепочках создания стоимости, ценах и транзакционных данных. Есть дополнительные показатели интеллектуальной собственности. Однако измерение нематериальных активов, таких как идеи, дизайн, бренды и стиль, представляет собой сложную задачу. [ 7 ] Кроме того, характер работы различен: высока доля работников, занятых неполный рабочий день, и многие операции носят нефинансовый характер.

Правительства не спешат корректировать свою национальную статистику, чтобы отразить новые формы творческих занятий, производств и сделок. В результате национальные данные о занятости, ВВП и торговле зачастую ненадежны. Америка и Великобритания находятся в процессе корректировки своей национальной статистики для более точного измерения креативной экономики. [ 8 ]

Корни сегодняшней креативной экономики уходят в две основные темы, касающиеся природы труда и особенно отношений между человеком и его работой. Первый начался с промышленной революции и был сосредоточен на урбанизации, информации и знаниях и был разработан экономистами и писателями по менеджменту. [ 9 ] Во второй половине 20-го века эти идеи были выражены как постиндустриальное общество , информационное общество , общество знаний и сетевое общество . Эти концепции отдавали приоритет данным и знаниям над созданием человеком новых идей и мало обращали внимания на личное творчество человека или культурный контекст.

Второй темой было искусство и культура. Европа начала признавать экономические элементы культуры и разрабатывать концепции культурных и творческих индустрий в 1990-х годах. Они отдали приоритет культуре, дизайну и средствам массовой информации. Этот подход был реализован Министерством культуры, СМИ и спорта Великобритании (DCMS), которое в 1998 году определило 14 творческих индустрий , а затем сократило их до 12. [ 10 ]

Другие события на рубеже веков включают Ричарда Флориды и творческий класс творческий Лэндри Чарльза город . [ 11 ] [ 12 ] Основная роль индивидуального творчества как определяющего источника новой экономики была выдвинута Джоном Хоукинсом в 2001 году. [ 13 ] Он отдавал приоритет творчеству, а не информации или культуре. Он определил творческий продукт как экономический товар, услугу или опыт, являющиеся результатом творчества и обладающие личными, новыми и значимыми характеристиками. Он сказал, что его определяющие характеристики двояки: он является результатом творчества, и его экономическая ценность основана на творчестве. Второе издание книги Хокинса «Креативная экономика» в 2013 году демонстрирует еще большее осознание важности творчества и необходимости включения всей экономической деятельности.

Хокинс признает, что со временем творческая экономика появилась во многих обществах. «Творчество не ново, как и экономика, но новым является характер отношений между ними». [ 14 ] Он предполагает, что эти новые отношения отражают рост высшего образования, изменения в структуре занятости, либерализацию рынка, более высокую среднюю заработную плату, больше свободного времени и растущую урбанизацию.

В 2013 году британская NESTA раскритиковала подход правительства Великобритании, основанный на культуре, заявив: «Например, это определение не включает большой (и растущий) сегмент программного обеспечения в творческих индустриях». [ 15 ] Он предложил новую модель, основанную на творческой интенсивности. При этом используются пять критериев для измерения степени креативности конкретной профессии, независимо от того, работает ли работник в номинируемой отрасли. Критерии включают новизну, устойчивость к механизации и неповторяемость.

Креативная экономика чаще встречается в странах с рыночной экономикой, где они могут извлечь выгоду из интеллектуальной и творческой свободы, отсутствия цензуры, доступа к знаниям, наличия частного капитала и свободы устанавливать рыночные цены и где население имеет возможность осуществлять свои собственный выбор в отношении того, что покупать или арендовать. Командная экономика может позволить избранным людям проявлять творческий подход, но не может поддерживать творческую экономику. Рост экономики Китая с 1980 года стимулировался рыночным творчеством и инновациями. [ 16 ] Европа, Америка, Япония, Китай и другие страны рассматривают творчество как доминирующую экономическую силу, влияющую на рабочие места, экономический рост и социальное благосостояние. Форум ОЭСР 2014 года заявил: «Творчество и инновации сейчас являются движущей силой экономики, изменяя целые отрасли и стимулируя инклюзивный рост ». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Проблемы

[ редактировать ]

По словам Хокинса, текущие проблемы креативной экономики включают в себя: [ 20 ] Эстетика, Брендинг, Бизнес-модели (цепочки создания стоимости), Сети (системы, экология), Культура (внутренние и инструментальные ценности), Образование и обучение, Интеллектуальная собственность (собственная и с открытым исходным кодом), Управление, Цифровой и онлайн, Политика, Цены, Государственная статистика (определения), Программное обеспечение, Стартапы, Налог, Городской дизайн и Работа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Хокинс (2001; 2-е издание, 2013 г.), Креативная экономика, Глава 1.
  2. ^ Форум ОЭСР 2014 г. [1] .
  3. ^ Джон Хокинс, «Творческая экология», 2009, глава 2.
  4. ^ Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (2013). Отчет о креативной экономике за 2013 год, расширяющий пути местного развития (PDF) . Нью-Йорк: Программа развития Организации Объединенных Наций. стр. 19–20. ISBN  978-92-3-001211-3 . Проверено 5 марта 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Джон Хоукинс, 2013, цит., Глава 1.
  6. ^ «Документы по картированию творческих индустрий, 2001 г.» . GOV.UK. ​Проверено 24 августа 2023 г.
  7. ^ Роберт С. Каплан и Дэвид Нортон, «Стратегические карты: преобразование нематериальных активов в материальные результаты», 2004 г.; и Международные стандарты финансовой отчетности «МСФО (IAS) 38: Нематериальные активы», пересмотренные 12 мая 2014 г.
  8. ^ Министерство торговли США, «Предварительный обзор комплексного пересмотра счетов национального дохода и производителей за 2013 г.», март 2013 г.; и Хокинс, 2013, стр. 153.
  9. ^ Питер Друкер, «Ориентиры завтрашнего дня», 1959; и Дэниел Белл, «Приход постиндустриального общества», 1973.
  10. ^ Картирование творческих индустрий, Документы 2001 г.: https://www.gov.uk/government/publications/creative-industries-mapping-documents-2001 .
  11. ^ Ричард Флорида, «Взлет творческого класса: и как он меняет работу, досуг, общество и повседневную жизнь», 2002.
  12. ^ Чарльз Лэндри, «Творческий город: набор инструментов для городских новаторов», 2000.
  13. ^ Джон Хокинс, Креативная экономика, 2001.
  14. ^ Джон Хокинс, Креативная экономика, 2013.
  15. ^ Хасан Бахши, Ян Харгривз и Хуан Матеос-Гарсия, «Манифест креативной экономики», NESTA, 2013.
  16. ^ Марина Го, «Творческие трансформации», 2011.
  17. ^ Форум ОЭСР 2014 г. [2] .
  18. ^ «Креативная экономика» и широкий спектр креативных индустрий, которые она охватывает, приобретают все большее значение в глобальной экономике 21 века» (Колетт Генри и Анн де Брюин, 2011).
  19. ^ Предпринимательство и креативная экономика: процесс, практика и политика Рут Тауз и Кристиан Хандке, «Креативная экономика, креативные города», 2013 г.
  20. ^ Джон Хокинс, «Актуальные проблемы креативной экономики», Школа менеджмента Друкера, 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниел Арайя и Майкл Питерс, «Образование в креативной экономике: знания и обучение в эпоху инноваций», Питер Лэнг, 2010 г.
  • Боден, Маржерет, Творческий разум, 1990.
  • Де Бёкелаер, Кристиан, « Развитие культурной индустрии: изучение практики Палимпсеста », Европейский культурный фонд, 2015.
  • Педро Буитраго и Иван Дуке, «Оранжевая экономика: бесконечные возможности», Межамериканский банк развития, 2013 г.
  • Стив Деннинг, «Навигация к фазовому переходу к креативной экономике», Forbes, 2014.
  • Департамент культуры, СМИ и спорта, «Документ по картированию творческих индустрий 2001», DCMS, 2001.
  • Терри Флю, «Творческие индустрии: культура и политика», 2011 г.
  • Ричард Флорида, «Кто ваш город?: Как креативная экономика принимает самое важное решение в вашей жизни: где жить», 2009 г.
  • Го Мэйцзюнь, «Творческие трансформации», 2011.
  • Хокинс, Джон, «Креативная экономика», Penguin, 2001 г., 2-е издание, 2013 г.
  • Хокинс Джон, «Творческая экология: мышление — правильная работа», UQP и Transaction, 2009.
  • Лилли Конг и Джастин О'Коннор, «Креативная экономика», «Креативные города», 2014 г.
  • Дэниел Пинк, «Совершенно новый разум», 2005.
  • Хасан Бахши, Ян Харгривз и Хуан Матеос-Гарсия, «Манифест креативной экономики», NESTA, 2013.
  • ЮНКТАД, «Отчет о креативной экономике 2013», ЮНКТАД.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c814bf6f0c26d4dab3e413c56c604bed__1692855900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ed/c814bf6f0c26d4dab3e413c56c604bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative economy (economic system) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)