Jump to content

Творческие индустрии

(Перенаправлено с «Творческих индустрий »)

Креативные индустрии относятся к ряду видов экономической деятельности, которые связаны с созданием или использованием знаний и информации . Их можно по-разному называть культурными индустриями (особенно в Европе). [1] или креативная экономика, [2] а совсем недавно они были названы «оранжевой экономикой» в Латинской Америке и Карибском бассейне . [3]

Креативная экономика Хокинса включает рекламу , архитектуру , искусство , ремесла , дизайн , моду , кино , музыку , исполнительское искусство , издательское дело , исследования и разработки , программное обеспечение , игрушки и игры , телевидение и радио , а также видеоигры . [4] Некоторые ученые считают, что индустрия образования, включая государственные и частные услуги, является частью креативных индустрий. [5] Таким образом, остаются разные определения этого сектора. [6]

Считается, что творческие индустрии становятся все более важными для экономического благосостояния, и их сторонники полагают, что « человеческое творчество является основным экономическим ресурсом». [7] и что «отрасли двадцать первого века будут все больше зависеть от генерации знаний посредством творчества и инноваций». [8]

Определения

[ редактировать ]

Различные комментаторы высказали разные предложения о том, какие виды деятельности следует включить в понятие «креативные индустрии». [9] и само название стало спорным вопросом – с существенными различиями и совпадениями между терминами «творческие индустрии», «индустрии культуры» и «креативная экономика» l. [10]

Лэш и Урри предполагают, что каждая творческая индустрия имеет «непреодолимое ядро», связанное с «обменом финансов на права интеллектуальной собственности ». [11] Это перекликается с Великобритании определением Министерства культуры, СМИ и спорта (DCMS), которое описывает креативные индустрии как:

«те отрасли, которые берут свое начало в индивидуальном творчестве, навыках и таланте и которые имеют потенциал для создания богатства и рабочих мест за счет создания и эксплуатации интеллектуальной собственности» [12]

По состоянию на 2015 год определение DCMS признает девять творческих секторов , а именно: [13]

К этому списку Джон Хокинс добавил бы игрушки и игры, включающие также гораздо более широкую область исследований и разработок в области науки и техники. [4] Также утверждалось [ кем? ] эта гастрономия принадлежит к такому списку. [14]

Различные области техники не фигурируют в этом списке, составленном из отчетов DCMS. Вероятно, это связано с тем, что инженеры занимают соответствующие должности в «некультурных» корпорациях, выполняющих, среди прочего, деятельность по проектированию, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию, анализу рисков и надзору. Однако исторически и в настоящее время некоторые задачи инженеров можно рассматривать как весьма творческие, изобретательские и инновационные. Вклад инженерного дела представлен новыми продуктами, процессами и услугами.

Хесмондхал сводит список к тому, что он называет «основными индустриями культуры»: рекламой и маркетингом, радиовещанием , кино , интернетом и музыкальной индустрией, печатными и электронными публикациями , а также видео и компьютерными играми . Его определение включает только те отрасли, которые создают «тексты» или «культурные артефакты» и участвуют в той или иной форме промышленного воспроизводства. [15]

Список DCMS оказался влиятельным, и многие другие страны [ который? ] официально приняли его. Это также подверглось критике. Было высказано мнение [ кем? ] что разделение на сектора скрывает разницу между бизнесом , ориентированным на образ жизни, некоммерческими организациями и более крупными предприятиями, а также между теми, кто получает государственные субсидии (например, кино), и теми, кто этого не делает (например, компьютерные игры). Включение торговли антиквариатом часто оказывается под вопросом, поскольку она обычно не связана с производством (за исключением репродукций и подделок). Включение всех компьютерных услуг также подвергается сомнению. [16]

Некоторые регионы, такие как Гонконг , предпочли строить свою политику вокруг более пристального внимания к владению авторскими правами в цепочке создания стоимости . Они принимают классификацию ВОИС , которая разделяет творческие отрасли в зависимости от того, кому принадлежат авторские права на различных этапах производства и распространения творческого контента.

Межамериканский банк развития (IDB) назвал их для Латинской Америки и Карибского бассейна «оранжевой экономикой». [17] который определяется как «группа связанных действий, посредством которых идеи преобразуются в культурные товары и услуги, ценность которых определяется интеллектуальной собственностью».

Другие [ ВОЗ? ] предложили провести различие между теми отраслями, которые открыты для массового производства и распространения (кино и видео; видеоигры, радиовещание, издательское дело), ​​и теми, которые в первую очередь основаны на ремеслах и предназначены для потребления в определенном месте и моменте ( изобразительное искусство исполнительское искусство ; культурное наследие).

Как учитываются творческие работники

[ редактировать ]

DCMS классифицирует предприятия и профессии как творческие в зависимости от того, что в первую очередь производит предприятие и чем в первую очередь занимается работник. Таким образом, компания, производящая пластинки, будет классифицирована как принадлежащая к сектору музыкальной промышленности , а рабочий, играющий на фортепиано, будет классифицирован как музыкант .

Основная цель этого метода — количественная оценка — например, его можно использовать для подсчета количества фирм и числа работников, творчески занятых в любом данном месте, и, следовательно, для выявления мест с особенно высокой концентрацией творческой деятельности.

Это приводит к некоторым осложнениям, которые не сразу очевидны. Например, охранник музыкальной компании будет классифицирован как творческий сотрудник, хотя и не так творчески занят.

Тогда общая численность творческих сотрудников рассчитывается как сумма:

  • Все работники, занятые в творческих отраслях, независимо от того, заняты они творчески или нет (например, все музыканты, охранники, уборщики, бухгалтеры, менеджеры и т. д., работающие в звукозаписывающей компании)
  • Все работники, занятые творчески и не занятые в творческих отраслях (например, учитель игры на фортепиано в школе). Сюда входят люди, чья вторая работа является творческой, например, те, кто дает концерты по выходным, пишет книги или создает произведения искусства в свободное время.

Свойства или характеристики

[ редактировать ]

По словам Ричарда Э. Кейвса , [18] Креативные индустрии характеризуются семью экономическими свойствами:

  1. Принцип «Никто не знает» : неопределенность спроса существует, поскольку реакция потребителей на продукт неизвестна заранее и не может быть легко понята впоследствии.
  2. Искусство ради искусства : Рабочие заботятся об оригинальности, технических профессиональных навыках, гармонии и т. д. творческих товаров и готовы согласиться на более низкую заработную плату, чем предлагают «обыденные» рабочие места.
  3. Принцип разношерстной команды : производство относительно сложных творческих продуктов (например, фильмов) требует участия различных специалистов. Каждый квалифицированный вклад должен присутствовать и выполняться на некотором минимальном уровне, чтобы получить ценный результат.
  4. Бесконечное разнообразие : продукты отличаются качеством и уникальностью; каждый продукт представляет собой отдельную комбинацию входных данных, ведущую к бесконечному разнообразию вариантов (например, творческие произведения, будь то стихи, романы, сценарии или что-то еще).
  5. Список A/B : Навыки дифференцированы по вертикали. Художники оцениваются по их навыкам, оригинальности и владению творческими процессами и/или продуктами. Небольшие различия в навыках и талантах могут привести к огромным различиям в (финансовом) успехе.
  6. Время летит . При координации сложных проектов с привлечением специалистов разной квалификации время имеет решающее значение.
  7. Ars longa : Некоторые творческие продукты имеют аспекты долговечности, которые требуют защиты авторских прав , позволяя создателю или исполнителю собирать ренту.

Свойства, описанные Кейвсом, подверглись критике за слишком жесткость (Towse, 2000). Не всеми творческими работниками движет исключительно «искусство ради искусства». Свойство «ars longa» также применимо к некоторым нетворческим продуктам (т. е. лицензионным продуктам). Свойство «время летит» справедливо и для крупных строительных проектов. Таким образом, креативные отрасли не уникальны, но они, как правило, имеют более высокие баллы по этим свойствам по сравнению с некреативными отраслями.

Отличие от «культурных индустрий»

[ редактировать ]

Часто возникает вопрос о границах между творческими индустриями и аналогичным термином культурных индустрий . Культурные индустрии лучше всего можно охарактеризовать как дополнительный сектор творческих индустрий. Индустрии культуры включают отрасли, которые сосредоточены на культурном туризме и наследии , музеях и библиотеках , спорте и мероприятиях на свежем воздухе , а также на различных видах деятельности, которые, возможно, варьируются от местных выставок домашних животных до множества увлечений . Таким образом, индустрии культуры больше озабочены созданием других видов ценностей, включая культурное богатство и социальное богатство, а не денежным обеспечением. (См. также исследования учреждений культуры .)

Креативный класс

[ редактировать ]

Некоторые авторы, такие как американский теоретик городских исследований Ричард Флорида , выступают за более широкий акцент на продуктах работников умственного труда и считают, что « креативный класс » (его собственный термин) включает почти всех тех, кто предлагает профессиональные услуги, основанные на знаниях.

Креативный класс и разнообразие

[ редактировать ]

Фокус Флориды заставляет его уделять особое внимание природе творческой рабочей силы . В исследовании того, почему определенные города США, такие как Сан-Франциско, привлекают творческих продюсеров, Флорида утверждает, что высокая доля работников « креативного класса » вносит ключевой вклад в творческое производство, которое ищут предприятия. Он стремится количественно установить важность разнообразия и мультикультурализма в соответствующих городах, например, существование значительного публичного гей-сообщества, этнического и религиозного разнообразия и толерантности. [19]

Экономический вклад

[ редактировать ]

В глобальном масштабе на творческие отрасли, за исключением программного обеспечения и общих научных исследований и разработок, приходилось около 4% мирового экономического производства в 1999 году, который является последним годом, за который в настоящее время доступны полные сопоставленные данные. Оценки результатов, соответствующих научным исследованиям и разработкам, позволяют предположить, что на этот сектор можно будет отнести еще 4-9%, если его определение будет расширено и включит в него такую ​​деятельность, хотя цифры значительно различаются в разных странах.

В 2015 году Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) оказала помощь в подготовке национальных исследований. [20] это измеряло размер более чем 50 отраслей авторского права по всему миру. Результаты перекомпиляции этих исследований [21] показывают, что вклад ВВП в национальные экономики варьируется от 2% до 11%.

Если взять в качестве примера Великобританию , то в контексте других секторов творческие отрасли вносят гораздо более значительный вклад в объем производства, чем гостиничный бизнес или коммунальные услуги , и обеспечивают в четыре раза больший объем производства благодаря сельскому хозяйству , рыболовству и лесному хозяйству . Великобритании С точки зрения занятости и в зависимости от определения включенной деятельности, этот сектор является основным работодателем для 4-6% работающего населения , хотя это все еще значительно меньше, чем занятость, из-за традиционных областей работы, таких как розничная торговля и производство. .

В секторе творческих индустрий, опять же на примере Великобритании, тремя крупнейшими подсекторами являются дизайн , издательское дело , а также телевидение и радио . Вместе они обеспечивают около 75% доходов и 50% занятости.

в таких экономиках, как Бразилия Например, интеллектуальной собственности с интенсивным использованием , исследование 2021 года по секторам экономики Бразилии [22] обнаружили, что 450 из 673 экономических классов Бразилии можно отнести к секторам с интенсивным использованием интеллектуальной собственности, в которых в совокупности занято 19,3 миллиона человек. Совокупная доля бразильской креативной индустрии в ВВП в период с 2014 по 2016 год, рассчитанная по этим 450 экономическим классам, составила 2,1 триллиона реалов или 44,2% ВВП Бразилии.

Сложные цепочки поставок в творческих отраслях иногда затрудняют расчет точных цифр валовой добавленной стоимости в каждом подсекторе. Это особенно справедливо для подотраслей, ориентированных на услуги, таких как реклама , тогда как в подсекторах, ориентированных на продукцию, таких как ремесла, все более просто .

У финансируемых государством служб развития творческих индустрий может возникнуть тенденция неточно оценивать количество творческих предприятий в процессе картирования. Почти во всех системах налогового кодекса, определяющих профессию человека, также есть неточности, поскольку многие творческие люди одновременно выполняют несколько ролей и должностей. Оба эти фактора означают, что к официальной статистике творческих индустрий следует относиться с осторожностью.

Креативные отрасли в Европе вносят значительный вклад в экономику ЕС, создавая около 3% ВВП ЕС, что соответствует годовой рыночной стоимости в миллиарды долларов, и в которых занято около 6 миллионов человек. Кроме того, этот сектор играет решающую роль в стимулировании инноваций, особенно в отношении устройств и сетей. ЕС занимает второе место в мире по количеству телесмотрений, производя больше фильмов, чем любой другой регион мира. В этом отношении недавно предложенная программа «Креативная Европа» (июль 2011 г.) [23] поможет сохранить культурное наследие, одновременно увеличивая распространение творческих произведений внутри и за пределами ЕС. Программа будет играть важную роль в стимулировании приграничного сотрудничества, содействии взаимному обучению и повышении профессионализма этих секторов. Затем Комиссия предложит финансовый инструмент, управляемый Европейским инвестиционным банком, для обеспечения долгового и акционерного финансирования культурных и творческих индустрий. Роль негосударственных субъектов в управлении СМИ больше не будет игнорироваться. Таким образом, построение нового подхода, превозносящего решающую важность европейского игрового поля, может стимулировать принятие политики, направленной на создание благоприятной среды, позволяющей европейским компаниям, а также гражданам использовать свое воображение и творчество – оба источника инноваций – и, следовательно, конкурентоспособности и устойчивости. Предполагается адаптировать нормативную и институциональную базу для поддержки частно-государственного сотрудничества, в частности, в секторе СМИ. [24] Поэтому ЕС планирует развивать кластеры, инструменты финансирования, а также прогнозную деятельность для поддержки этого сектора. Европейская комиссия желает помочь европейским авторам и аудиовизуальным предприятиям развивать новые рынки посредством использования цифровых технологий и задается вопросом, как разработка политики может наилучшим образом помочь в достижении этой цели. Более предприимчивая культура должна закрепиться за счет более позитивного отношения к риску и способности к инновациям, предвосхищая будущие тенденции. Творчество играет важную роль в управлении человеческими ресурсами, поскольку художники и творческие профессионалы могут мыслить нестандартно . Более того, новые рабочие места, требующие новых навыков, созданных в посткризисной экономике, должны поддерживаться мобильностью рабочей силы, чтобы гарантировать трудоустройство людей там, где их навыки необходимы.

Во введении к специальному выпуску журнала «Работа и профессии» за 2013 год , посвященному художникам среди рабочей силы США, приглашенные редакторы утверждают, что, изучая трудовую жизнь художников, можно выявить характеристики и действия, которые помогают как отдельным работникам, так и политикам адаптироваться к меняющимся экономическим изменениям. условия. Элизабет Линго и Стивен Теппер ссылаются на многочисленные источники, предполагающие, что набор навыков художников позволяет им «выходить за рамки существующих рынков и создавать совершенно новые возможности для себя и других». [25] В частности, Линго и Теппер предполагают, что работники искусства являются «катализаторами перемен и инноваций», потому что они «сталкиваются с особыми проблемами управления двусмысленностью, развития и поддержания относительной идентичности и формирования сообщества в контексте индивидуальной предпринимательской экономики» (2013). Из-за этих адаптивных навыков предполагается, что «изучение того, как художники справляются с неопределенностью и факторов, влияющих на их успех, должно быть актуальным для понимания этих более широких социальных и экономических тенденций, с которыми сталкивается сегодняшняя (и завтрашняя) рабочая сила». [26]

Такой взгляд на художника как на агента перемен меняет вопросы, которые исследователи задают о творческой экономике. Старые исследовательские вопросы будут сосредоточены на таких темах, как «навыки, практика работы, контракты, разница в заработной плате, стимулы к трудоустройству, формальные полномочия, каналы трудоустройства и потоки рабочей силы различных профессиональных категорий». Примеры новых вопросов:

  1. Каким образом художники создают изменения как на самом рынке труда, так и в способах ведения культурной работы?
  2. Каков их процесс инноваций и предпринимательства?
  3. Каков характер их работы и ресурсы, которые они используют?
  4. Как разные сетевые структуры создают разные пространства возможностей?
  5. Как работники искусства создают и управляют запланированной счастливой случайностью — пространствами и обменами, которые создают неожиданное сотрудничество и возможности?
  6. Как творческие работники объединяют и объединяют профессиональные, жанровые, географические и отраслевые границы для создания новых возможностей? (Теппер и Линго, 2013) [25]

Более широкая роль

[ редактировать ]

В то время как некоторые страны первого мира изо всех сил пытаются конкурировать на традиционных рынках, таких как производство , многие теперь рассматривают творческую индустрию как ключевой компонент в новой экономике знаний , способной, возможно, обеспечить возрождение городов , часто посредством инициатив, связанных с эксплуатацией культурного наследия , что приводит к рост туризма . Часто утверждают, что в будущем идеи и воображение таких стран, как Великобритания, станут их величайшим активом; В подтверждение этого аргумента ряд университетов Великобритании начали предлагать творческое предпринимательство в качестве особой области для обучения и исследований. Действительно, данные правительства Великобритании показывают, что творческие отрасли Великобритании создают более миллиона рабочих мест и приносят миллиарды долларов в экономику Великобритании (DCMS Creative Industries Mapping Document 2001), хотя наборы данных, лежащие в основе этих цифр, вызывают сомнения.

В последние годы креативные индустрии становятся «все более привлекательными для правительств за пределами развитых стран». [27] В 2005 году XI Группа высокого уровня по творческим индустриям и развитию Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) заказала несколько исследований для выявления проблем и возможностей, с которыми сталкивается рост и развитие творческих индустрий в развивающихся отраслях. Как Каннингем и др. (2009) отметили, что «использование творчества приносит с собой потенциал создания нового богатства, культивирование местных талантов и генерацию творческого капитала, развитие новых экспортных рынков, значительный мультипликативный эффект во всей экономике в целом, использование информационно-коммуникационных технологий и повышения конкурентоспособности в условиях растущей глобальной экономики». Ключевой движущей силой интереса к творческим индустриям и развитию является признание того, что ценность творческого производства заключается в идеях и индивидуальном творчестве, а развивающиеся страны имеют богатые культурные традиции и резервы творческих талантов, которые закладывают базовую основу для творческих предприятий. Отражая растущий интерес к потенциалу креативных индустрий в развивающихся странах, в октябре 2011 года в правительстве Индонезии было создано Министерство туризма и креативной экономики, возглавляемое известным экономистом. Мари Пангесту назначена первым министром, занявшим эту должность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Hesmondhalgh 2002 , с. 14
  2. ^ Хокинс 2001
  3. ^ Буитраго и Дуке 2013
  4. ^ Jump up to: а б Хокинс 2001 , стр. 88–117.
  5. ^ Kultur & Kommunikation for Nordic Innovation Center (2007), «Образование творческих индустрий в странах Северной Европы». Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine ; Мёглен, Пьер (2001), Les Industries éducatives, Париж, Пуф
  6. ^ Hesmondhalgh 2002 , стр. 12; ДКМС 2006
  7. ^ Флорида 2002 , с. xiii
  8. ^ Ландри и Бьянкини 1995 , с. 4
  9. ^ DCMS 2001 , с. 04; Хесмондхал 2002 , с. 12; Хокинс 2001 , стр. 88–117; ЮНКТАД 2008 , стр. 11–12
  10. ^ Hesmondhalgh 2002 , стр. 11–14; ЮНКТАД 2008 , с. 12
  11. ^ Лэш и Урри 1994 , с. 117
  12. ^ DCMS 2001 , с. 04
  13. ^ «Департамент культуры, СМИ и спорта – Экономические оценки творческих отраслей за январь 2015 г.» (PDF) . gov.uk. ​13 января 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2015 г. . Проверено 16 мая 2015 г.
  14. ^ «Есть ли место кухне в креативной экономике и какую роль креативное лидерство играет в ее производстве?» . WordPress.com . 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
  15. ^ Hesmondhalgh 2002 , стр. 12–14.
  16. ^ Hesmondhalgh 2002 , стр. 13
  17. ^ Фелипе, Буитраго Рестрепо, Педро; Иван, Дуке Маркес (1 октября 2013 г.). «Оранжевая экономика: безграничные возможности» . iadb.org . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 3 мая 2018 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Пещеры 2000
  19. ^ Флорида, 2002 г.
  20. ^ «Экономическая эффективность отраслей, основанных на авторском праве» . www.wipo.int . Проверено 29 декабря 2021 г.
  21. ^ «Руководство по исследованию экономического вклада отраслей авторского права, пересмотренное издание, 2015 г.» (PDF) . Публикации Всемирной организации интеллектуальной собственности . 2015 г. – через Всемирную организацию интеллектуальной собственности.
  22. ^ САНТОС, ФФС; Пиньейру, ФК; Маркес, В. (29 октября 2021 г.). «Защита товарных знаков и географическое указание в индустрии кашаса». Журнал «Географическое указание и инновации» . 5 (4): 1418–1432. дои : 10.51722/ingi.v5.i4.175 . S2CID   240303360 .
  23. ^ «Креативная Европа – Европейская Комиссия» . Креативная Европа . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  24. ^ «Экономическая война на киноэкране — ФРАНЦИЯ 24» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 23 мая 2015 г. с Виолен Хакер
  25. ^ Jump up to: а б Линго, Элизабет Л. и Теппер, Стивен Дж (2013), «Оглядываясь назад, глядя вперед: карьера, основанная на искусстве, и творческая работа». Архивировано 6 мая 2015 г. в Wayback Machine , в журнале Work and Occupations 40 (4) 337-. 363.
  26. ^ Линго, Элизабет Л. и Теппер, Стивен Дж (2013), «Оглядываясь назад, глядя вперед: карьера, основанная на искусстве, и творческая работа». Архивировано 6 мая 2015 г. в Wayback Machine in Work and Occupations 40 (4) 337-. 363.
  27. ^ Каннингем, Стюарт, Райан, Марк Дэвид, Кин, Майкл и Ордонес, Диего (2008), «Финансирование творческих отраслей в развивающихся странах», под редакцией Дианы Барроуклаф и Зельки Козул-Райт, «Творческие отрасли и развивающиеся страны: голос, выбор» и экономический рост». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Routledge, Лондон и Нью-Йорк, стр. 65–110.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a44f8cd63228526c0bee85d0f85c3755__1714677720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/55/a44f8cd63228526c0bee85d0f85c3755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative industries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)