Творческое предпринимательство
Креативное предпринимательство – это практика открытия бизнеса или самостоятельной занятости в одной из творческих отраслей . Фокус творческого предпринимателя отличается от фокуса типичного делового предпринимателя или даже социального предпринимателя тем, что они в первую очередь озабочены созданием и эксплуатацией творческого или интеллектуального капитала . По сути, творческие предприниматели являются инвесторами в таланты – свои или чужие.
Самые известные креативные предприниматели сочетают творческий талант с предпринимательскими способностями, создавая многомиллионные бизнес-империи. Примеры включают Руперта Мердока , Мадонну и Ричарда Брэнсона .
История
[ редактировать ]Хотя творческие предприниматели возникли еще до промышленной революции ( ремесленное изготовление ювелирных изделий восходит к 7000 году до нашей эры, а были профессиональные поэты в донормандской Британии (скопы)), предмет творческого предпринимательства является относительно новой областью.
С середины 20-го века комментаторы наблюдают движение к экономике знаний или информационному обществу , где старые правила производственного бизнеса больше не применяются или, по крайней мере, должны быть пересмотрены (Machlup 1962; Drucker 1969; Lyotard, 1984). ). Но креативному сектору, неотъемлемой части экономики знаний, уделяется относительно мало внимания.
В последние годы из-за значительного экономического роста в этом секторе (до спада 2008/9 года) наблюдается всплеск интереса к творческим индустриям, и на первый план выдвинулся вопрос творческого предпринимательства. Параллельно (и, несомненно, частично мотивировано) общим энтузиазмом со стороны политиков и агентств поддержки, творческое предпринимательство выросло как академическая дисциплина. Курсы творческого предпринимательства становятся широко доступными и, похоже, становятся все более популярными среди студентов.
Появился новый объем работ таких писателей, как Ричард Э. Кейвс , [1] Джон Хокинс , [2] Ричард Флорида [3] и Крис Билтон [4] все они поддерживают творческие индустрии и развивают конкретные навыки, необходимые для успеха в них.
В 2001 году экономист и академик из Гарварда Ричард Кейвс сделал следующее наблюдение:
«Предпочтения или вкусы творческих людей существенно и систематически (если не универсально) отличаются от их коллег в остальной части экономики, где творчество играет меньшую (хотя и редко незначительную) роль». [5]
Кейвс перечислил семь основных экономических или «основных» свойств, которые, по его мнению, отличают творческую деятельность от других секторов экономики: [6]
- Спрос неопределенный
- Творческие работники заботятся о своем продукте
- Некоторые творческие продукты требуют разнообразных навыков
- Дифференцированные продукты
- Вертикально дифференцированные навыки
- Время имеет решающее значение
- Товары длительного пользования и долгосрочная арендная плата
Основная часть работ Кейвса проводит разделение на «художников» и «привратников» и фокусируется на вопросе контрактов между ними. По его анализу, именно «привратники» (арт-дилеры, агенты, менеджеры, издатели) «решают, оправдывает ли предполагаемая ценность творческой продукции [художника] затраты на рутинные затраты, необходимые для того, чтобы представить ее конечным покупателям». [7]
Сегодня, с появлением экономики «длинного хвоста» , разделение труда Кейвса может рассматриваться как все более неактуальное: художник может вывести свой продукт прямо на рынок через Интернет и больше не зависит от третьей стороны, которая договаривается о доступе; таким образом, его/ее предпринимательские и деловые способности становятся все более важными.
Определение
[ редактировать ]Политический консультант и автор Джон Хокинс наблюдает, как французский экономист и журналист Жан-Батист Сэй в конце восемнадцатого века ввел термин «предприниматель», чтобы описать человека, который высвобождает капитал, привязанный к земле, и перенаправляет его. Хокинс делает такое наблюдение о творческом предпринимателе:
«Предприниматели в креативной экономике… действуют как первоначальная модель предпринимателя Сэя, но с важным отличием… они используют креативность, чтобы раскрыть богатство, скрытое внутри них самих. Как истинные капиталисты, они верят, что это творческое богатство, если им правильно управлять, приведет к увеличению богатства». [8]
Хокинс далее отмечает, что, несмотря на отсутствие признания со стороны экономистов и политиков, а также традиционное отсутствие поддержки со стороны общества (хотя ситуация меняется), творческие предприниматели, как правило, умны и ценят свою независимость превыше всего. Свобода распоряжаться своим временем и способностями компенсирует непредсказуемый характер их рабочей среды и нерегулярность доходов:
«Эти люди инстинктивно думают сами за себя, инстинктивно объединяются в сети, инстинктивно держат в воздухе сразу несколько мячей. Они являются ударными войсками не только для новых идей о нашей культуре, но и для новых идей о работе в ней». [9]
Вклад в экономику
[ редактировать ]В 2007 году креативный сектор Великобритании рос в два раза быстрее, чем остальная часть экономики, и в целом считался не менее важным, чем финансовый сектор . [10] Великобритании который в то время был движущей силой валового внутреннего продукта . [11]
Сейчас, как и тогда, большинство людей, работающих в творческих индустриях, как правило, работают не по найму – либо фрилансеры, либо ведут собственный бизнес. У этих людей есть потенциал стать ключевым фактором креативной экономики, но лишь немногие считают себя «творческими предпринимателями».
Цифры показывают, что лишь немногие самозанятые креативщики в Великобритании основали компанию или наняли других людей – в США, напротив, относительно много стартапов. (Хаукинс, 2001 г.)
Как отмечают Хоукинс и другие (Caves, 2000; Davies, 2007), в Великобритании в целом наблюдается отсутствие поддержки творческого предпринимательства.
Конкретные навыки
[ редактировать ]Креативным предпринимателям необходимо овладевать конкретными навыками: необходимо понимание интеллектуальной собственности в сочетании со способностью эффективно управлять денежными потоками, ключевыми талантами и творческим процессом. [12] [13]
Хокинс (2001) перечисляет 11 правил успешных творческих предпринимателей. Эти правила включают в себя: изобретайте себя, ставьте идеи выше данных, будьте кочевниками, бесконечно учитесь и, самое главное, получайте удовольствие. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейвс, Ричард Э., «Творческие индустрии: контракты между искусством и коммерцией», издательство Гарвардского университета, 2001 г.
- ^ Хокинс, Джон, «Креативная экономика: как люди зарабатывают деньги на идеях», Penguin, 2001 г.
- ^ Флорида, Ричард, «Возвышение творческого класса», Basic Books, 2002 г.
- ^ Билтон, Крис, «Менеджмент и творчество», Блэквелл, 2007 г.
- ^ Кейвс, Ричард Э. , «Творческие индустрии: контракты между искусством и коммерцией», издательство Гарвардского университета, 2001, стр.2.
- ^ Пещеры, указ. цит., стр. 2–10.
- ^ Пещеры, указ. цит., стр. 19.
- ^ Хокинс, Джон, «Креативная экономика: как люди зарабатывают деньги на идеях», стр. 129.
- ^ Хокинс, указ. цит., стр. 155.
- ^ «Культура и творчество», Британский Совет, 2007 г.
- ^ «Как стать фрилансером: 10 юридических аспектов, которые следует учитывать» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Юридический контрольный список — шесть вещей, которые вы должны учитывать, работая фрилансером» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ↑ Предприниматель с ограниченными возможностями , 30 июля 2023 г.
- ^ Хокинс, указ. цит., стр. 155-158.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хокинс, Джон , Креативная экономика: как люди зарабатывают деньги на идеях , Penguin, 2001 г.
- Креативная Британия: новые таланты для новой экономики , DCMS, 2008 г.