HDMS Галатея (1831 г.)
![]() HDMS Галатея, автор К. Фаль, 1818 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HDMS Галатея |
Строитель |
|
Номер двора | 24 |
Заложен | 2 апреля 1831 г. |
Запущен | 6 октября 1831 г. |
Введен в эксплуатацию | 1833 |
Выведен из эксплуатации | 4 июля 1861 г. |
Порт приписки | Копенгаген |
![]() | |
Имя | Галатея |
Владелец | Торговый дом Мор и Кьер |
В эксплуатации | 1862 |
Не работает | 1875 |
Порт приписки | Копенгаген |
![]() | |
Имя | Галатея |
В эксплуатации | 1875 |
Не работает | 1889 |
Порт приписки | Арендал |
Судьба | Разбился в Оране , Алжир, в 1889 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корвет |
Длина | 43,5 м (143 фута) |
Луч | 10,5 м (34 фута) |
Черновик | 4,5 м (15 футов) |
План паруса | Корабль с полным вооружением , 1560 м. 2 |
Скорость | до 11 узлов |
Дополнить | 216 |
Вооружение | 26×18-фунтовых пушек, 6×4-фунтовых гаубиц |
HDMS Galathea — трёхмачтовый корвет Королевского военно-морского флота Дании , построенный в Гаммельхольме по проекту Андреаса Шифтера в 1831 году. Прежде всего его помнят как корабль, предпринявший Первую экспедицию на Галатею в 1845–1847 годах. Дважды, сначала в 1833 году, а затем в 1839 году, Галатея также сыграла важную роль в том, чтобы забрать некоторые Бертеля Торвальдсена произведения в Риме и привезти их обратно в Данию.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Галатея была построена в Гаммельхольме по проекту Андреаса Шифтера . Строительство началось в 1828 году и завершилось в 1832 году. Спущена на воду в 1831 году. [ 1 ]
Галатея имела длину 42,2 метра (138 футов 5 дюймов), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). [ 1 ] Ее вооружение состояло из 26×18-фунтовых орудий и 6×4-фунтовых орудий.
Он имел одну закрытую артиллерийскую палубу и был оснащен 26 18-фунтовыми пушками, две из которых находились на полубаке и две на юте. Это был корабль с полным вооружением , королевскими особами и небесными парусами на всех трех мачтах. Однако корабль слишком сильно накренился под всеми парусами, и в 1844 году мачты были укорочены, а паруса уменьшены. На корабле был один баркас и четыре лодки меньшего размера. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Средиземноморье, 1833 и 1839 гг.
[ редактировать ]
В 1833 году было решено отправить Галатею в Средиземное море. По дороге домой ей было поручено забрать несколько произведений Бертеля Торвальдсена . Произведения искусства в основном были заказаны для установки в церкви Богоматери и дворце Кристиансборг , оба из которых находились на реконструкции после пожаров, а также гипсовые копии для Королевской Датской академии изящных искусств учебной коллекции . Скульптор недавно завещал свою обширную частную коллекцию, состоящую как из собственных, так и из чужих работ, городу Копенгагену. Поэтому некоторые из этих работ также будут отправлены на корабле в Копенгаген. «Галатея» покинула Копенгаген 1 мая 1833 года под командованием капитана Йохана Вильгельма Корнелиуса Кригера. Среди других морских офицеров, участвовавших в экспедиции, были Ганс Петер Роте и Олуф Вильгельм де Фине Скибстед. Галатея посетила Танжер и Триполи, чтобы дать взятку местным властям. Затем она продолжила путь в Ливорно , заехав на Мальту и Неаполь по пути . Дочь Торвальдсена Элиза уже была в Ливорно со своим мужем Фрицем Паульсеном и его работодательницей принцессой Шарлоттой Фредерикке. Таким образом, 6 августа 1833 года она смогла сообщить отцу о прибытии корабля: [ 3 ]
Ящики уже начали заносить на борт, хотя корвет находился на карантине до вчерашнего дня, вторника, 6-го. Они приветствовали его, когда он вошел в гавань, и на днях я пойду его посмотреть. Он имеет вооружение из 52 орудий, но имеет только 26, чтобы не быть слишком перегруженным. Экипаж состоит из 180 человек, и сегодня утром капитан уже нанес визит принцессе.

Загрузка корабля началась 7 августа. Она вернулась в Копенгаген 20 сентября 1833 года. Все 65 коробок с произведениями искусства Торвальдсена были помечены буквами A для Академии художеств («Akademiet»), K для церкви Богоматери («Киркен») или S для Кристиансборга ( «Слотт»). Это позволяло легко перегружать их на разные баржи и направлять как можно ближе к конечному пункту назначения: Нюхавн для академии, канал Фредериксхольмс для церкви Богоматери и док Арсенала для Кристиансборга. [ 3 ]
В 1736 году «Галатея» использовалась как учебный корабль. Ею командовал М. Люткен. Она вылетела из Копенгагена 3 марта и вернулась в Копенгаген 6 сентября.
В 1838 году Галатею снова отправили в Ливорно, чтобы забрать еще произведения Торвальдсена. В путешествии она находилась под командованием Йенса Зейделина. Вместе с кораблем в Копенгаген были перевезены 42 ящика с гипсовыми копиями произведений Торвальдсена, а также античные скульптуры. Еще пять коробок с работами других датских художников, а также пара мраморных блоков для скульптора Германа В. Биссена также были подобраны в Ливорно. [ 4 ] Торвальдсен вернулся в Копенгаген в прошлом году после работы в Риме с 1797 года. Галатея вернулась в Копенгаген 25 августа 1849 года. [ 5 ]
Первая экспедиция на Галатею, 1845–1847 гг.
[ редактировать ]После капитального ремонта в 1844 году «Галатея» отправилась в кругосветное плавание (известное как первая Галатеевская экспедиция ) в 1845–1847 годах под командованием командира Стина Андерсена Билле . Экспедиция покинула Копенгаген 24 июня 1845 года и вернулась 31 августа 1847 года. Она служила одновременно научным и дипломатическим целям и следовала по маршруту к югу от Африки к Индийскому субконтиненту, мимо Японии и Сандвичевых островов (Гавайи), через Тихий океан, к югу от мыса Горн и через Атлантику в сторону Копенгагена.
Учёными на борту были Дидрик Фердинанд Дидрихсен (врач и ботаник), Бернхард Каспер Камфёвенер (ботаник), Карл Эмиль Кьеллеруп ( энтомолог ), Хинрих Йоханнес Ринк (геолог), Вильгельм Фридрих Георг Бен (зоолог) и Йоханнес Теодор Рейнхардт (зоолог). два художника: Йохан Кристиан Торнам (рисунки) и Пол Огюст Плам Также на борту находились (картины). Экспедиция собрала большое количество зоологических, ботанических и этнологических артефактов, однако непосредственные научные результаты экспедиции были ограничены. Это произошло в первую очередь из-за смерти датского короля Кристиана 8-го в 1848 году и первой Шлезвигской войны, которая началась позже в том же году. Кристиан 8-й лично интересовался естественными науками гораздо больше, чем его сын и преемник король Фридрих 7-й . Собранные артефакты были распределены по музеям Копенгагена и Киля .
Важные дипломатические миссии включали укрепление торговых отношений с Дальним Востоком и Южной Америкой повторное заселение Никобарских островов и передачу датских торговых постов в Индии Англии , .
Основной отчет об экспедиции из первых рук принадлежит капитану в книге St. Billes Beretning om Corvetten Gaiatheas Rejse omkring Jorden от 1853 года.
Первая Шлезвигская война
[ редактировать ]В 1848-49 Галатея участвовала в первой Шлезвигской войне , где патрулировала западную Балтику и участвовала в блокаде немецких гаваней. В апреле 1849 года Галатея охраняла вход в Эккернфёрде , но не участвовала в битве при Эккернфёрде (5 апреля), так как ей было приказано отправиться в Киль в самое утро сражения. [ 2 ] В последующие дни «Галатея» участвовала в переброске войск для боевых действий у Бова и в Эккернфёрде вместе с HDMS Gejser , HDMS Hekla и HDMS Najaden . [ 4 ] Позже в том же году «Галатея» вместе с бригом HDMS St. Crois блокировала немецкий порт в Пиллау , где принимала участие в боях с прусским пароходом «SMS Preussischer Adler» , который был вынужден отойти в Данциг . [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После войны Галатея некоторое время служила сторожевым судном в Зунде . Он был выведен из эксплуатации ВМС Дании 4 июля 1861 года.
Судьба
[ редактировать ]Галатея была продана частной компании Mohr & Kjær, Копенгаген , в 1862 году и оснащена корой . До 1870 года она перевозила эмигрантов из Бергена и Тронхейма в Канаду и была продана Арендалу в Норвегии в 1875 году. Галатея затерялась в Оране , Алжир , 11 мая 1889 года.
Известные командиры
[ редактировать ]Источник: [ 6 ]
- 1833 Командующий Йохан Корнелиус Кригер
- 1837 Командор М. Люткен
- 1839 Командор Йенс Зейделин
- 1845-1847 Командор Стин А. Билле
- 1848-1849 Командующий К. Л. Просилиус
- 1852 г. Лейтенант-коммандер ПК Холм
- 1854 г. Командующий К. Н. Вульф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Галатея (1831)» . lex.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьерг, Ганс Кристиан (2010). Кораблям Королевского флота более 500 лет . Копенгаген: Датский военный музей.
- ^ Перейти обратно: а б «Репатриация искусства Торвальдсена 1833 года» (на датском языке). Музей Торвальдсена . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандбек, Торкил (2007). Датские морские исследовательские корабли через 250 лет . Стенструп, Дания: Судовое издательство.
- ^ «Репатриация искусства Торвальдсена 1839 года» (на датском языке). Музей Торвальдсена . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Галатея на navalhistory.dk» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]