Jump to content

Война старика

Война старика
Обложка первого издания (твердый переплет)
Автор Джон Скальци
Язык Английский
Ряд Серия «Война старика»
Жанр Военная научная фантастика
Издатель Книги Тора
Дата публикации
2005
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 320
ISBN 0-7653-0940-8
ОКЛК 56128607
813/.6 22
Класс ЛК PS3619.C256 О43 2005 г.
С последующим Призрачные бригады  

«Война старика» военно-фантастический роман американского писателя Джона Скальци , опубликованный в 2005 году . [ 1 ] Его дебютный роман был номинирован на премию Хьюго как лучший роман в 2006 году. [ 2 ]

«Война старика» Скальци «Война старика» — первый роман из серии . Продолжение «Бригады призраков » было опубликовано в 2006 году, за ним последовали еще две книги: «Последняя колония» (2007) и «Сказка Зои» (2008). Еще одна книга серии, The Human Division , была издана сериалом , а затем собрана в роман (2013). Следующая книга серии, «Конец всего сущего» , была опубликована в июне 2015 года в виде четырёх новелл. [ 3 ]

В 2011 году его выбрала Pictures Paramount . [ 4 ]

Введение

[ редактировать ]

«Война старика» рассказывает о солдате по имени Джон Перри и его подвигах в Силах колониальной обороны (CDF). Повествование от первого лица рассказывает о военной карьере Перри от новобранца CDF до звания капитана . Действие происходит во вселенной, густонаселенной формами жизни, в которой космические виды конкурируют за редкие планеты, пригодные для поддержания жизни. В результате Перри должен научиться сражаться с самыми разными инопланетянами. Персонажи Old Man's War обладают усовершенствованной ДНК и нанотехнологиями , что дает им преимущества в силе, скорости, выносливости и ситуационной осведомленности .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Джон Перри, 75-летний писатель-рекламист на пенсии, присоединяется к Силам обороны колоний, которые защищают межпланетных колонистов. Добровольцы подписывают письма о намерениях и предоставляют образцы ДНК в возрасте 65 лет, что Джон и его ныне покойная жена Кэти сделали за десять лет до начала истории. Посетив могилу своей жены, чтобы попрощаться (поскольку волонтеры никогда не смогут вернуться на Землю), Перри садится на космическом лифте на корабль CDF «Генри Хадсон» , где он встречает Томаса, Джесси, Гарри, Алана, Сьюзен и Мэгги, других волонтеров-пенсионеров. Они называют себя «Старперды».

После серии иногда необычных психологических и физических тестов разум Перри переносится в новое тело, основанное на его генетическом материале. Его новое тело представляет собой более молодую версию его самого, но генетически модифицированную , с усиленной мускулатурой, зеленой кожей и желтыми кошачьими глазами. Теперь он обладает огромной силой и ловкостью , наноботами , улучшенной искусственной кровью , улучшенным зрением и другими чувствами, и, что самое важное, BrainPal — нейронным интерфейсом, который, помимо других возможностей, позволяет Перри общаться с другими членами CDF посредством мысли.

После недели легкомыслия и распутства в своих новых телах Перри и другие новобранцы приземляются на Бета Пиксис III для базовой подготовки. В ходе этого обучения наследие CDF в вооруженных силах США становится очевидным, когда новобранцев обучают Кредо стрелка . Перри Инструктор , старший сержант Руис, ведет себя жестко и пренебрежительно по отношению к новобранцам, но обнаруживает, что Перри является создателем рекламного слогана, который Руис принял как личную мантру («Иногда вам просто нужно отправиться в путь»). В качестве сомнительного жеста уважения Перри предоставляется должность командира взвода на несколько недель обучения, прежде чем его отправят на корабль ССО « Модесто» . Его первое столкновение происходит с Консу, жестоким, невероятно умным и религиозно ревностным инопланетным видом. Перри импровизирует тактику, которая позволит CDF выиграть эту первую битву. Вскоре за этим следует ряд сражений, в частности, с медвежьими вайдианцами и крошечными Кованду. К концу последнего сражения Перри начинает страдать от психологического стресса из-за убийства Лилипут Кованду и признает, что преобразился как физически, так и морально.

Став ветераном, Перри участвует в Битве за Коралл. На планете есть коралловые рифы, ценные для атакующих Рэй, а также человеческая колония (Ррейи также любят человеческую плоть). CDF планирует быстро контратаковать небольшими силами до того, как ррейи начнут добычу коралловых полос , но ррей каким-то образом могут предсказать появление скип-двигателя космического корабля (подвиг, который не должен быть возможен) и использовать эти знания, чтобы устроить засаду и уничтожить корабли CDF, когда они прибудут в систему Коралл. Сообразительность Перри позволяет ему и его однополчанам на транспортном шаттле выбраться из-под обломков «Модесто » и добраться до поверхности планеты, но их сбивают. Все, кроме Перри, погибли в результате крушения; Перри тяжело ранен. Перри оставляет умирать поисковая группа Ррэя (которая находит солдат CDF несъедобными), и его спасают члены загадочных «Призрачных бригад», подразделений специального назначения CDF. Перри думает, что умер, когда видит более молодую зеленую версию своей мертвой жены Кэти, которая на самом деле является Джейн Саган, лидером спасательной команды Призрачных бригад.

После ремонта Перри встречает Сагана, который, как выясняется, был выращен на основе образца ДНК Кэти Перри, что разрешено законом в ее письме о намерениях присоединиться к CDF. В отличие от Джона, Джейн не помнит о жизни Кэти, поскольку ей всего шесть лет, но, узнав о Кэти, Джейн стремится узнать больше от Джона о том, как быть «настоящим» человеком и о том, какую жизнь можно вести за пределами CDF. .

Саган манипулирует своей цепочкой подчинения, чтобы назначить Джона на консультативную роль (в качестве лейтенанта) для сбора информации от Консу во время ритуальной встречи для получения информации. Перри обнаруживает, что Ррей получил от Консу тахионную технологию обнаружения пропуска двигателя, которая использовалась для организации засады на Корал. Перри также манипулирует своей цепочкой подчинения, чтобы последние двое его друзей из «Старпердов» были переведены с боевой службы на военные исследования. Затем Саган и Перри участвуют в операции спецназа, пытаясь захватить или уничтожить заимствованную технологию Консу перед крупной атакой с целью отбить Корал у Ррей. Перри сыграл важную роль в успешном исходе битвы, захватив техническое руководство для системы обнаружения Консу (которое было уничтожено в бою) и спасая жизнь Саган после того, как она была тяжело ранена. Однако он больше никогда ее не видит после того, как доставил ее на шаттл, который возвращает ее в секретные Бригады Призраков.

В конце книги Перри повышается до капитана после своих поступков в Корале и, несмотря на разлуку, надеется воссоединиться с Саганом, когда их срок службы истечет.

Технология

[ редактировать ]

Пропустить поездку

[ редактировать ]

Old Man's War представляет новую форму сверхзвездных путешествий под названием Skip Drive. Skip Drive берет объект, например космический корабль, пробивает дыру в космосе и помещает объект в пункт назначения в новой, по сути идентичной вселенной. Существуют ограничения на пропускную поездку, поскольку персонажи не знают всего, что нужно знать о том, как она работает. Ограничения заключаются в следующем:

  • Пропускаемый объект не должен находиться рядом с крупным гравитационным колодцем.
  • Пропуск объекта не может проскочить слишком далеко.

Колониальный союз и правительства других стран используют для связи устройства, называемые дронами-скипами. Эти скиповые дроны по сути представляют собой компьютеры, оснащенные скиповыми приводами. Корабль или спутник запустит одно из этих устройств вдали от местных гравитационных скважин, перейдет в целевой регион и загрузит информацию местным жителям.

Более продвинутые расы, особенно Консу, имеют более сложное понимание пропуска двигателей и могут даже обнаруживать корабли, входящие в систему.

БрэйнПал

[ редактировать ]

BrainPal — это нейронный имплант , который позволяет членам Сил обороны колоний (CDF) отправлять и получать данные, включая речь, планы боевых действий и многое другое. Солдаты CDF используют своих BrainPals, чтобы общаться друг с другом, переводить иностранные языки, смотреть классические мультфильмы и читать старые книги.

BrainPal позволяет солдату ССО управлять колониальными технологиями силой мысли. Винтовку CDF может использовать только тот, у кого есть BrainPal.

Для членов Призрачных бригад BrainPal делает гораздо больше: он обеспечивает синтетическое сознание, которое позволяет новорожденным солдатам функционировать до тех пор, пока не разовьется их собственная личность. Это создает у людей, встречающих спецназовцев, впечатление, что они знают все. Когда BrainPal сталкивается с ситуацией, незнакомой новорожденному солдату, он с поразительной скоростью загружает соответствующую и важную информацию прямо в сознание.

MP-35, также известный как «empee», является основным оружием пехоты, используемым Силами обороны колоний (CDF). Оружие обладает возможностями самосборки и самовосстановления, возможностью взаимодействия с BrainPal и боеприпасами, состоящими из нанороботизированных пуль, способных немедленно трансформироваться в любой тип снаряда, включая пули, зажигательные вещества, взрывчатку и лучи. [ 5 ] Эти особенности делают его превосходящим обычные типы оружия, поскольку решают проблему чрезмерного веса, связанную с ношением нескольких видов оружия, заклиниванием оружия и его использованием противником. [ 5 ] Оружие оказалось очень универсальным и адаптируемым на поле боя, как показано в первой битве Перри против Консу, где он в полной мере воспользовался преимуществами адаптируемости оружия и использовал BrainPal для программирования последовательности огня, которая использовала слабости врагов для победы в битве. .

Бобовый стебель

[ редактировать ]

Beanstalk — космический лифт , построенный CDF, соединяющий Землю и космическую станцию ​​CDF. Космический лифт, официально построенный для перевозки колонистов и новобранцев CDF в космос, продемонстрировал мощь и технологическое мастерство CDF. Для жителей Земли космический лифт противоречил физике и был крайне непрактичным. Генри предположил, что вся концепция Бобового стебля была заимствована у другого инопланетного вида. В реальной жизни Джон Скальци отмечает, что возможность и практическое применение космического лифта носят умозрительный характер. [ 6 ]

Чужеродные виды

[ редактировать ]

Потреблять

[ редактировать ]

Консу — жестокая, технологически развитая и сильно религиозная инопланетная раса. Они верят в то, что помогают достойным расам достичь «Унгката», состояния совершенства для всей расы. [ 7 ] [ 8 ] Консу — самая развитая инопланетная раса, представленная в Войне Старика. [ 8 ] Их родная система окружена сферой Дайсона , которая использует всю энергию звезды-спутника местного Солнца, карликовой звезды, чтобы сделать ее непроницаемой для оружия и технологий всех других известных видов. Консу обладают настолько продвинутыми технологиями, что даже CDF не могут перепроектировать или даже полностью понять их, например, тахионные детекторы. Несмотря на то, что Консу являются наиболее технологически развитыми из всех инопланетных рас, представленных в романе, в любом конфликте Консу будут масштабировать технологию своего оружия до уровня технологии своего противника, чтобы сохранить честность битвы. [ 9 ] В отличие от других инопланетных рас, Консу сражаются не за территорию, а по религиозным мотивам, полагая, что любому пришельцу, убитому воинами Консу, тем самым гарантировано другое место в цикле творения. Консу редко встречаются с посторонними, и любой человек, который это делает, неизбежно становится преступником или другим нежелательным человеком. После встречи купол встречи взрывается и превращается в черную дыру, чтобы он не мог осквернить других Консу.

Кованду — лилипутский вид, самый высокий из которых имеет размер всего лишь дюйм, но в остальном очень похож на человека. Их агрессия при колонизации планет также похожа на человеческую, иногда вызывая конфликты. Одна человеческая колония была захвачена Кованду, когда она была заброшена из-за вируса (который не затронул Кованду). После разработки вакцины люди вернулись, чтобы силой забрать ее обратно.

Они одарены в искусстве, особенно в поэзии и драме. [ 10 ]

Ррэи — раса, описанная в «Войне старика» как значительно менее развитая, чем CDF. Они считают людей частью «сбалансированного завтрака», и даже известно, что знаменитые повара показывают, как лучше всего зарезать человека. Они стали серьезной проблемой для CDF после приобретения у Консу технологии прогнозирования траектории движения судна - подвиг, который ранее считался невозможным. Их описывают как имеющих «мускулистые птичьи ноги» с обращенными назад коленями (по сравнению с человеческими коленями). У них также есть оптические и слуховые «повязки», которые оборачиваются вокруг их головы вместо глаз и ушей, а также складки кожи на голове, излучающие тепло вместо волос. [ 11 ] У них развилась тяга к человеку, вплоть до создания множества блюд для разных частей тела. Они на несколько десятилетий отстают от CDF с точки зрения технологий и вооружения, но, тем не менее, по-прежнему считаются угрозой для CDF. Устройство обнаружения пропуска двигателя, данное им Консу, позволило им уничтожить целый флот кораблей СГО без каких-либо потерь для себя.

Вайдианцы — инопланетный вид, внешне похожий на «помесь черного медведя и большой белки-летяги». Их дом состоит из маленьких планет, связанных между собой. Они художественно одарены и почти так же технологически развиты, как CDF. По этой причине они стали мишенью CDF, а их космопорт полностью разрушен флотом кораблей CDF. Высшая форма искусства Вайди — коллективное песнопение, которое исполняется небольшими группами вплоть до целых городов. [ 12 ]

«Война старика» относится к жанру военной научной фантастики, но в романе присутствуют темы этики продления жизни, дружбы, брака, значения смертности, того, что делает человека человеком, и индивидуальной идентичности. [ 13 ] Старение играет свою самую большую роль в начале романа, когда CDF может найти способ обратить вспять последствия старения. [ нужна ссылка ] Темы брака и дружбы исследуются в характеристике Джона Перри через его продолжающуюся любовь к своей умершей жене и его более поздние встречи с Джейн. [ 14 ] Когда дело доходит до личности и человечности, Джон Перри оказывается в центре внимания, и его характеристики к концу романа определяют, верит ли читатель, что Джон Перри все еще человек. [ 13 ] [ 15 ]

Скальци утверждает, что на него повлияли «Звездные десантники» Роберта Хайнлайна , и он смоделировал формат своей книги по образцу романов Хайнлайна. [ 15 ] [ 16 ] Он хотел сделать историю как можно более симпатичной читателю, в которой можно понять такие события, как война.

Скальци воспользовался тем, что узнал о Хайнлайне, и подготовил четыре урока о том, как создать роман, посвященный персонажам. Эти уроки заключаются в том, что история должна существовать только для своих персонажей, оставлять в персонажах место для читателя, заставлять персонажей говорить как люди и заставлять персонажей вести себя как люди. Темы его романа были основаны на четырех уроках, в которых нужно сделать персонажа максимально контактным, сохраняя при этом его тему космических военных действий. [ 16 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Netflix объявил о планах в 2017 году снять фильм по вселенной Old Man's War . [ 17 ] Предыдущие неудачные попытки выпустить адаптации « Войны стариков» включают кинопроект компании Paramount Pictures и телеадаптацию канала Syfy . [ 17 ]

Появления в других произведениях

[ редактировать ]

Персонажа можно увидеть читающим книгу в эпизоде ​​научно-фантастического телесериала « Звездные врата Вселенная» . [ 18 ] как дань уважения Скальци в его роли креативного консультанта на шоу. [ 19 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Война старика» была хорошо принята как внутри страны, так и за рубежом. «Война стариков» была номинирована на премию Хьюго за лучший роман в 2006 году. [ 20 ] но проиграл роману Спин , [ 21 ] автор Роберт Чарльз Уилсон. «Война стариков» заняла первое место в опросе читателей Tor.com как лучший научно-фантастический и фэнтезийный роман 2000–2010 годов. [ 22 ] В 2012 году он занял первое место в онлайн-опросе читателей Locus как лучший научно-фантастический роман 21 века. [ 23 ] а в 2011 году «Война стариков» заняла 74-е место в опросе читателей NPR.com среди 100 лучших научно-фантастических и фэнтезийных книг/серий за 2011 год. [ 24 ]

  1. ^ Скальци, Джон (1 января 2005 г.). Стариковская война . Книги Тора. ISBN  0-7653-0940-8 .
  2. ^ «Премия Хьюго 2006» . Премия Хьюго . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г.
  3. ^ Обложка: Конец всего сущего
  4. ^ Крайний срок: Paramount покупает «Войну старика» для Вольфганга Петерсена и Скотта Стубера
  5. ^ Jump up to: а б Скальци, Джон (2011). «Адвент-календарь на День Благодарения, день 13: Шутеры от первого лица» . блог . Проверено 23 октября 2013 г.
  6. ^ Скальци, Джон (2003). «Подведение итогов запроса читателя» . блог . Проверено 23 октября 2013 г.
  7. ^ Монтгомери, Митч (2013). «Сюрреалистическая пресса времени» . блог: Surreal Time Press . Проверено 23 октября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хилица (январь 2012 г.). «Обзор: серия «Война старика» Джона Скальци (Война старика № 1, Бригады призраков № 2)» . импрессионофаредер.com . Проверено 21 октября 2013 г.
  9. ^ Кэри, Элизабет. «Война стариков» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . Проверено 2 ноября 2013 г.
  10. ^ Скальци, Джон (1 января 2005 г.). Стариковская война . Книги Тора. стр. 186, 187 . ISBN  0-7653-0940-8 .
  11. ^ Скальци, Джон (1 марта 2006 г.). Призрачные бригады . Книги Тор. п. 15. ISBN  978-0-7653-5406-8 .
  12. ^ Скальци, Джон (2007). Стариковская война . Книги Тора; Репринтное издание.
  13. ^ Jump up to: а б Вагнер, Томас. «Военное обозрение старика» . Обзоры СФ . Проверено 30 октября 2013 г.
  14. ^ Макки, Аллан. «Мои мысли о войне старика» . allanmackey.com . Проверено 11 ноября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хоган, Рон (18 января 2012 г.). «Знакомьтесь, Джон Перри: Война старика Джона Скальци» . ТОР . Проверено 30 октября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Джон, Скальци (5 апреля 2003 г.). «Уроки Хайнлайна» . Что бы ни . Проверено 30 октября 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Буллард, Бенджамин (8 декабря 2017 г.). «Netflix захватывает научно-фантастический роман Джона Скальци «Война старика» » . Syfy.com .
  18. ^ Авторы сценария Джозеф Маллоцци и Пол Малли , режиссер Алекс Чаппл (21 мая 2010 г.). «Подрывная деятельность, стенограмма Кэлли Салливан» . Вселенная Звездных врат . 1 сезон, ЭПИЗОД НОМЕР 118 . СыФы . ГРЭМ: Не волнуйтесь, сэр. (Он держит книгу в мягкой обложке.) Я пришел подготовленным.
  19. ^ Скальци, Джон (21 мая 2010 г.). «Продуктовое размещение» . Что бы ни . Проверено 15 июля 2010 г.
  20. ^ Скальци, Джон (16 ноября 2009 г.). "Что бы ни" . www.scalzi.com . Джон Скальци . Проверено 11 декабря 2013 г.
  21. ^ Коуи, Джонатан. «Война стариков» . сайт конкатенации.org . Джонатан Коуи . Проверено 11 декабря 2013 г.
  22. ^ «Обновление опроса «Лучшие SFF-романы десятилетия», 14 января» . тор.com . 14 января 2011 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  23. ^ Келли, Марк (29 декабря 2012 г.). «Locus Online: результаты опросов всех веков за 2012 год» . www.locusmag.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
  24. ^ Нил, Крис (11 августа 2011 г.). «Ваш выбор: 100 лучших книг в области научной фантастики и фэнтези» . NPR.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c921fa40382d1235eda4e4ac061f7700__1722733560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/00/c921fa40382d1235eda4e4ac061f7700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Man's War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)