Jump to content

Основные принципы военной пропаганды

(Перенаправлено из десяти заповедей пропаганды )

Основные принципы пропаганды войны (элементарные принципы пропаганды войны) - это монография Анны Морелли , опубликованной в 2001 году. Он не перевел на английский язык. Подзаголовок рекомендует его «удобство использования в случае холодной, горячей или теплой войны » .

Десять «заповедей» пропаганды, которые Энн Морелли разрабатывает в этой работе, являются, прежде всего, являются аналитической структурой для педагогических целей и для анализа средств массовой информации. Морелли не хочет брать сторону или защищать «диктаторов», но показывают регулярность использования десяти принципов в средствах массовой информации и в обществе:

«Я не буду заставлять проверить чистоту того или иначе намерений. Иллюстрируйте принципы пропаганды, которые используются и описывают их функционирование ». (Стр. 6)

Тем не менее, автору кажется неоспоримым, что после войн, которые характеризуют нашу эпоху (Косово, Вторая война в Персидском заливе, война в Афганистане, война в Ираке), западные демократии и их средства массовой информации должны обсуждаться.

Как показывает Рудольф Уолтер в своем обзоре в Die Zeit , Морелли в этой работе адаптирует типичные формы различного содержания пропаганды к новостям своего времени. Она поднимает ложь Артура Понсонби в военное время Джорджа Демартиала и мобилизацию Лос-Анджелеса . La Guerre de 1914 о пропаганде в Первой мировой войне, систематизирует их в форме десяти принципов и применяет их как к мировым войнам, войне на Балканах и войне в Афганистане . Четыре из следующих принципов, согласно Вальтеру, просто исчезли непосредственно из принципа друга или врага, «мы и их» и упрощенное мышление с точки зрения черно -белого. [ 1 ]

Содержимое

[ редактировать ]

1. Мы не хотим войны, мы только защищаем себя!

[ редактировать ]

По словам Морелли, государственные деятели всех стран самих стран всегда торжественно заверили, что они не хотят войны. Войны всегда нежелательны, лишь очень редко война положительно рассматривается населением. С появлением демократии согласие населения становится незаменимым, поэтому война должна быть отвергнута, и каждый должен быть пацифистом в глубине души, в отличие от средневековья , когда мнение населения имело малое значение. «Таким образом, французское правительство мобилизует армию и в то же время объявляет, что мобилизация не является войной, а напротив лучшего способа обеспечить мир». «Если все лидеры вдохновлены той же волей к миру, возникает вопрос, почему войны вспыхивают в конце концов». Второй принцип дает ответ на этот вопрос.

2. Наш противник несет единоличную ответственность за эту войну!

[ редактировать ]

Морелли выдвигает, что этот принцип следует из того факта, что каждая сторона гарантирует, что она вынуждена объявить войну, чтобы не допустить, чтобы противника «уничтожил наши ценности», подвергая опасности нашу свободу или вообще уничтожить нас. Это парадокс войны, которая ведет себя для предотвращения войн. Это приводит нас почти к Джорджа Оруэлла мифической фразе : «Война - это мир». В соответствии с этим пониманием, США были вынуждены вести войну против Ирака, потому что Ирак не оставил никакого другого выбора. Они реагируют только, защищая себя от провокаций врага, который несет полную ответственность за вспышку войны. « Даладьер уверяет в своем« Призыве к нации »3 сентября 1939 года - взяв на себя ответственность Франции за последствия Версальского договора :« Германия уже отказалась отвечать на людей добрым сердцем в настоящее время подняли свой голос за мир в . мире Фуерер не хочет войны. Он решает это с тяжелым сердцем. Но решение о войне и мире не зависит от него. [ 2 ] Это зависит от Польши. В некоторых жизненно важных вопросах для Рейха Польша должна уделять и удовлетворить требования, без которых мы не можем обойтись. Если Польша отказывается, ответственность за конфликт лежит с ней, а не с Германией. "(стр. 16 во французском оригинале) в том же смысле, 9 января 1991 года, мы могли бы прочитать о войне в Персидском заливе в Le Soir :« Мир, которого весь мир желает больше всего на свете, не может быть построен на Простые уступки пиратства ". [ 3 ] То же самое относится и к войне в Ираке, потому что до начала войны, 12 сентября 2002 года Le Parisien под названием: Как Саддам готовится к войне.

3. Лидер нашего противника по своей сути злой и напоминает дьявола

[ редактировать ]

Морелли пишет: «Вы не можете вообще ненавидеть группу людей, даже как ваши враги. Поэтому более эффективно направлять ненависть к ведущей личности вражеской страны. Таким образом,« враг »будет иметь лицо, И это лицо, естественно, станет объектом ненависти ».

Она комментирует: «Виктор всегда будет изображать себя пацифистом, который любит мирные соглашения и взаимное понимание, но вынужден противостоять противостоящим лагерям, как это сделали Буш или Блэр ». «В вражеском лагере наверняка управляется маньяк, монстр ( Милошевич , бен Ладен , Саддам Хусейн ), (...), который бросает нам вызов и от которого нужно освободить человечество». [ 4 ]

Первым шагом в процессе демонизации, по словам Морелли, является сокращение всей страны для одного человека, как будто никто не жил в Ираке, кроме Саддама Хусейна с его «страшными» республиканскими охранниками и его «страшным» оружием массового разрушение.

Персонализирующие конфликты типичны для особого взгляда на историю, в соответствии с которой история создается героями, «великими людьми». Энн Морелли отвергает этот взгляд на историю и неустанно пишет о том, что скрывает официальная историография. Официальный отчет истории является идеалистическим и метафизическим в том, что он предполагает, что история является результатом великих идей и великих людей. Она выступает против этой точки зрения с диалектическим и материалистическим, в котором история объясняется на основе отношений между людьми и социальными движениями.

Противник характеризуется всеми мыслимыми болезнями и злом. Они варьируются от внешнего вида до сексуальной жизни. Таким образом, Le Vif в L'Express 8 апреля 1999 года изображает «ужасный Милошевич», она не цитирует никаких заявлений или письменного документа «Правителя Белграда », но подчеркивает его ненормальные колебания настроения, его болезненные и жестокие вспышки гнева : «Когда он попадает в ярость, его лицо искажено. Но внезапно он восстановит свое самообладание». Конечно, эта демонизация также используется для других целей, как и все инструменты пропаганды. Например, Пьер Бурдье сообщает, что в университетских учителях США, которые не любили популярность Мишеля Фуко в своих средних школах, написали книги о личной жизни Фуко. По их словам, этот «мазохистский и сумасшедший гомосексуал» практикуют »неестественные, скандальные и неприемлемые сексуальные практики». Дисквалифицируя Фуко как личность, они могли бы избавить себя от более сложной конфронтации с мышлением автора или дискурсами политического человека и «опровергнуть» его на основе моральных суждений.

4. Мы защищаем благородное дело, а не наши особые интересы!

[ редактировать ]

Морелли анализирует, что экономические и геополитические цели войны должны быть замаскированы идеалом, моральными и законными ценностями. Таким образом, Джордж Буш заявил: «Есть люди, которые никогда не поймут этого. Борьба не за нефть, борьба против жестокой агрессии». Ле Монде написал 22 января 1991 года: «Цели этой войны в первую очередь являются цели Совета Безопасности ООН. Мы участвуем в этой войне по причинам решений Совета Безопасности, и цель, по сути, заключается в освобождении Кувейт." «В наших современных обществах, в отличие от времени Людовика XIV, война может быть начата только с согласия народа. Грамши показал, в какой степени необходимы культурное превосходство и согласие на правительственные решения. [ 5 ] Это одобрение легко победить, если люди верят, что их свобода, их жизнь и их честь зависят от этой войны. «Например, цели Первой мировой войны можно обобщить в трех пунктах:« - чтобы уничтожить милитаризм, - защитить меньшие государства, - подготовить мир к демократии. Эти очень почетные цели с тех пор были повторены почти буквально накануне каждого конфликта, даже если они не соответствуют истинной цели ».« Необходимо убедить общественное мнение, что мы, в отличие от наших врагов, идем на войну за бесконечно почетные мотивы "" Для югославской войны мы находим такое же отклонение, что и официальные цели от неподтвержденных целей конфликта ». НАТО официально вмешивается, чтобы сохранить многоэтнический характер Косово и для предотвращения злоупотребления меньшинствами, насилие, подвергалось насилию. Чтобы установить демократию и, следовательно, чтобы положить конец правилу диктатора. Вы удивительно отошли от мульти -этнического общества и от насилия в отношении меньшинств, на этот раз сербы и рома. Говорят. " [ 6 ]

Морелли добавляет: «Принцип имеет дополнение: что враг - кровожадный монстр, представляющий варварское общество».

5. Враг целенаправленно совершает злодеяния; Если мы совершаем ошибки, это происходит без намерения

[ редактировать ]

Морелли утверждает, что истории о злодеяниях врага являются важным элементом пропаганды. СРЕДИРЫ - это часть всех войн. Но настаивая на том, что только враг совершил злодеяния и что «гуманитарная» армия была любима населением, рассказывая о злодеяниях частью пропаганды. Более того, Морелли продолжает, военная пропаганда не довольна фактическими инцидентами, она должна изобретать бесчеловечные злодеяния, чтобы враг выглядел как альтер эго Гитлера.

Она почти не видит различий в том, как злодеяния описаны в разных войнах. В период Первой мировой войны Понсонби изображает рендеринг бандитского изнасилования, убийств, плохого обращения и увечья детей немецкими солдатами. Морелли показывает, насколько похожи отчеты о войнах в Ираке , Афганистане и Косово .

6. Враг использует незаконное оружие

[ редактировать ]

Морелли рассматривает этот принцип как дополнение к предыдущему. «Мы не совершаем злодеяния, но, наоборот, мы собираемся на войну, следуя правилам, как в конкурсе, конечно, они жесткие и мужские правила». В первой мировой войне были яростные протесты против использования ядовитого газа. Каждая воющая сторона обвиняла другую в том, что она начала это. Хотя оба использовали газ в качестве оружия и проводили исследования в этой области, это было символическое выражение бесчеловечной войны. Поэтому, заключает Морелли, это было приписано врагу как непристойное и обманчивое оружие.

7. Мы терпим несколько потерь, у врага потери значительны

[ редактировать ]

Морелли объясняет этот принцип или заповедь следующим образом: «За редкими исключениями люди, как правило, присоединяются к победоносному делу. В случае войны предпочтение общественного мнения во многом зависит от очевидных результатов конфликта. Пропаганда должна маскировать наши потери и преувеличивать потери врага ».

Она ссылается на тот факт, что уже в Первой мировой войне потеря, накопленные в течение первого месяца и выросли до 313 000 жертв. Но высшее командование даже не сообщало о потере лошади и не публиковало список мертвых.

Морелли рассматривает войну в Ираке как еще один пример запрещения публикации фотографий гробов американских солдат. Потери врага, однако, были гигантскими, их армия не оказала сопротивления. «Этот тип информации улучшает моральный дух в обоих лагерях и заставляет общественное мнение убеждено в эффективности конфликта». [ 7 ]

8. Признанные интеллектуалы и художники поддерживают наше дело

[ редактировать ]

Морелли заявляет, что после Первой мировой войны интеллектуалы в основном поддержали свой собственный лагерь. Каждая война может рассчитывать на поддержку художников, писателей и музыкантов, которые поддержали проблемы своих стран посредством инициатив в своих областях деятельности. [ 8 ]

Она ссылается на карикатуристов, которые, по ее мнению, используются для оправдания войны и изображения «мясника» и его злодеяний, в то время как другие с их камерой в руках создают сердечные документы о албанских беженцах, тщательно выбирая те, которые наиболее похожи на аудиторию , например, симпатичный светлый албанский ребенок с тоской в ​​глазах, который должен напоминать нам о жертвах албанцев.

Везде, Морелли пишет: «Манифесты» публикуются. Манифест сотни , нацеленных на поддержку Франции в Первой мировой войне, был подписан Андре Гидом , Клодом Моне , Клодом Дебюсси и Полом Клоуделом . Ближе к настоящему - манифест 12 против «нового тоталитаризма» исламизма. Эти группы интеллектуалов, художников и выдающихся личностей оправдывают действия своей соответствующей государственной власти.

9. Наша причина - священная

[ редактировать ]

Этот критерий понимается Морелли двумя разными способами: в буквальном смысле война представляет собой крестовый поход, поддерживаемый божественной миссией. Нельзя избегать воли Божьей, нужно ее выполнить. Эта точка зрения приобрела новое значение с тех пор, как Джордж Буш вступил в должность, заявляет Морелли. В этой точке появляется война в Ираке как крестовый поход против «оси зла», как «борьба добра против зла». Это считается обязанностью принести демократию в Ирак, ценность, которая выросла непосредственно из воли Бога. Таким образом, война была реализацией божественной воли. Политические решения принимают библейский характер, который устраняет все социальные и экономические проблемы. Ссылка на Бога сделана во многих отношениях ( в Боге, мы доверяем Богу , спасай королеву , Готт Мит Ун [Бог с нами] , ...) и служит для оправдания действий суверена без каких -либо шансов на противоречие.

10. Кто бы ни стал сомневаться в нашей пропаганде, помогает врагу и является предателем

[ редактировать ]

Этот последний принцип дополняет все остальные, объясняет Морелли. Кто бы ни ставил под сомнение только один из принципов, обязательно является сотрудником. Есть только две области, хорошие и плохие. Вы можете быть только за или против зла. Таким образом, противники Косово войны являются сообщники Милошевича. Целые группы считаются антиамериканскими, Пьером Бурдье , Régis Debray , Serge Halimi , Noam Chomsky или Harold Pinter . «Пацифистская семья» включает в себя Гисела Халими , Рено , Аббе Пьера ... и их пресс -органов, то есть дипломатике и PCF .

Поэтому, по словам Морелли, невозможно придать несогласное мнение, не подвергая риску «линчевания процесса средств массовой информации». Нормальный плюрализм мнений больше не существует, все оппозиция замолчают и дискредитируются поддельными аргументами.

По словам Морелли, эта процедура снова была применена в войне в Ираке, хотя мировая публика была гораздо более разделена, чем в конфликте Косово. Быть против войны означало выступать за Саддама Хусейна. Тот же дизайн использовался в совершенно другом контексте, а именно во время голосования по Европейской конституции. Быть против Конституции было видно, что означает быть против Европы.

Отзывы и прием

[ редактировать ]

Немецкий журналист Рудольф Уолтер восхваляет теоретическую основу Морелли: по его мнению, публикация Морелли работает как «интеллектуальный инструмент» для любого читателя или телевизионного зрителя газеты, чтобы «изучить и критиковать пропаганду, принудительную современные СМИ». С большим количеством доказательств всех основных конфликтов со времен Первой мировой войны, Морелли изучил механизмы враждующих партий, с которыми им удается представить свою точку зрения как справедливую причину. Морелли кратко суммировал основы Ponsonby и Georges Demartial. [ 9 ]

Джохен Стокманн более критичен по сравнению с расследованием Морелли. Он считает поразительным «то, что Морелли не описывает, как передача блокировки СМИ, она не исследует механизмы и детали, но утверждает исключительно с цитатами, основывая ее критику на продуктах самих пропаганды. Этот тип поверхностной критики СМИ давно стали неотъемлемой частью информационно -развлекательного механизма, утверждает Стокман. . Morelli должен был очистить запутанную ситуацию, вместо того, чтобы просто рекомендовать «систематические сомнения» как «противоядие». Продукты правильного мышления, которые каждый день изливаются медиа. [ 10 ]

В своем обзоре в H-Soz-Kult 29 июня 2005 года Ларс Кляйн из Университета Геттингена пишет после того, как восхваляет актуальность темы и полезность ее анализа, Морелли не хватает разъяснения о том, действуют ли сами «СМИ» самостоятельно , независимо от того, следуют ли они политическим или коммерческим интересам, и если они сознательно или только неразрешимы, злоупотребляют «добросовестной» граждан. «Именно потому, что она использует всю десятую главу [...], чтобы показать, как важные средства массовой информации придерживаются своей« собственной стороны », были бы желательны более четкие объяснения». [ 11 ]

  1. ^ Уолтер, Рудольф (2004-11-18). «Книга в разговоре: простая черно -белая мифология: как пропаганда работает во времена войны» . Время (на немецком языке). ISSN   0044-2070 . Получено 2019-02-24 .
  2. ^ Там же, с. 14.
  3. ^ Michel Collon: «Внимание Медиас!
  4. ^ Энн Морелли: «История, согласно победителям, история согласно победе. »8 декабря 2003 г. В: http://www.brusselstribunal.org/8dec_fulltexts.htm Архивировал 2022-12-01 на машине Wayback .
  5. ^ Энн Морелли, соч. Cit., S. 27.
  6. ^ Там же, S. 34.
  7. ^ Там же, с. 56.
  8. ^ Энн Морелли: «10 заповедей Понсонби», на сайте Zaléa TV: [1] .
  9. ^ Рудольф Уолтер (2004-11-18). «Простая черно -белая мифология: как пропаганда работает во времена войны» . Zeit.de (на немецком языке) . Получено 2015-12-05 .
  10. ^ Jochen Stöckmann (2004-12-06). «Энн Морелли: принципы пропаганды войны» (на немецком языке). Deutschlandfunk . Получено 2015-12-05 .
  11. ^ Ларс Кляйн (2005-06-29). А. Морелли: Принципы пропаганды войны (на немецком языке). зажимать. ISBN  9783934920439 Полем Получено 2015-12-05 . {{cite book}}: |periodical= игнорируется ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96bc7ea91be2b0da15e5ea1c636911a__1705776480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/1a/c96bc7ea91be2b0da15e5ea1c636911a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Basic Principles of War Propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)