Ахмед Яар Хан Наими
Ахмед Яар Хан Наими | |
---|---|
Персональный | |
Религия | Суннитский ислам |
Крид | Матуриди |
Муфтий Ахмед Яар Хан Наими был суннитским исламским ученым, комментатором, юристом и суфием с Индийского субконтинента . Ему было присвоено звание « Хаким аль- Уммат » (Мудрый Лидер Нации). Он хорошо известен своим богословским вкладом и своим выдающимся произведением «Тафсир Наими» , которое представляет собой всеобъемлющее толкование Корана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в месяц Шавваль в 1904 году в семье Мухаммада Яар Хана в округе Будаун , штат Уттар-Прадеш , Индия.
Он начал свое образование под руководством своего отца до 10 лет. Его жизнь была отмечена глубоким увлечением исламским образованием, которое заложило основу для его будущего вклада в исламскую науку. После завершения образования он некоторое время оставался в Индии, где занимался преподаванием, изданием фетв (исламских юридических заключений) и писательством. Его научные занятия не ограничивались одним местом; Позже он переехал в Пакистан , посвятив свою жизнь служению исламу посредством различной научной деятельности. Образовательный путь Наэми снабдил его знаниями и навыками, которые позже повлияли на его обширные труды и богословские дискуссии. Его работы, особенно в форме фетв и толкования Корана, отражают глубокое понимание исламской юриспруденции и теологии, которое он приобрел благодаря своему строгому образованию и научным усилиям. [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он является свидетельством его преданности исламской науке и духовности . Затем он продолжил углубленное изучение исламской юриспруденции, теологии и философии, что заложило основу для его будущего вклада. В 1916 году он посетил медресе Шамсул Улум в Будауне , где учился до 1919 года. Стремление к знаниям привело его в Морадабад , где он глубже углубился в исламские науки под руководством Мауланы Кадера Бахша Будауни. Именно в этот период он встретил имама Ахмеда Раза Хана Барелви , встреча, которая оказала глубокое влияние на его интеллектуальный и духовный путь. После завершения учебы в Jamia Naeemia Moradabad он начал преподавать и писать, в конечном итоге переехав в Пакистан .
Там он продолжил свою научную работу, которая включала издание фетв и написание своего выдающегося произведения « Тафсир Наими» . Его богословские идеи и интерпретации в этой экзегезе считаются новаторскими в суннитской ортодоксальности и продолжают влиять на исламский дискурс сегодня. Жизнь Наими была отмечена неустанным стремлением к знаниям и глубокой приверженностью служению исламскому сообществу. Его наследие как ученого, юриста и суфия сохранилось благодаря его обширным трудам и влиянию, которое он оказал на исламскую мысль и практику. Его работы, особенно «Тафсир Наими» , остаются ценным ресурсом для ученых и изучающих ислам. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Его литературный вклад включает множество произведений, оказавших влияние на исламскую науку. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Некоторые из его работ:
- Тафсир Наими : Это его выдающееся произведение, всеобъемлющее толкование Корана, состоящее из нескольких томов.
- Ислами Хайрат Ангез Вакият-о-Халат : Книга, в которой обсуждаются удивительные события и ситуации в исламском контексте.
- Ислами Зиндаги : Работа, которая углубляется в принципы исламской жизни.
- Джа Аль-Хак : Книга, которая рассматривает истину и реальность с исламской точки зрения.
- Рисала-э-Нур : сборник, включающий различные рассказы, статьи и другие произведения.
- Нур-уль-Ирфан плата за Хашию и Коран
- Исраар-уль-Ахкам Ба Анваар-уль-Коран
- Шаан-и-Хабиб-ур-Рахман
- Наим -уль-Бари Фи Иншира аль-Буха
- Мират Шарах Мишкаат (8 Джилд)
- Султанат-э- Мустафа ( мир ему ) Дар Мамликат э Кибрия
- Рахмат-е-Худа ба Васила и Аулия Аллах
- Ильм-уль-Коран
- Айк Ислам
- Ислам ки Чар Усооли Истилаахен
- Хака-э-Насаб
- Ильм-уль-Мираан
- Маваз Нахемия
- Диваан-э-Саалик
- Амир Муавия (радиаллаху анху пар ек назар)
Эти работы отражают глубокое увлечение Наими исламской теологией, юриспруденцией и духовностью. Его труды продолжают изучать и уважать за их понимание и вклад в исламскую мысль. [ 15 ] [ 16 ]
Учителя
[ редактировать ]На него оказали влияние несколько учителей и наставников, которые сыграли значительную роль в формировании его интеллектуального и духовного развития. Учителя. [ 17 ] [ 18 ]
- Ахмед Раза Хан Барелви
- Наимуддин Мурадабади
- Кадир Бакш Бадаюни
- Ахмад Хасан Канпури
Наследие
[ редактировать ]Его «Тафсир и Наими» входит в число наиболее читаемых комментариев к Корану. Он основал медресе Гаусия Наемия, где посвятил себя преподаванию до конца своей жизни.
Он был последователем и халифом Сайеда Наим-уд-дина Кадри Морадабади . [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У него было два сына: Маулана Муфтий Мухтар Ахмад и Маулана Муфтий Иктидар Ахмад. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 3 Рамадана 1391 года хиджры , что соответствует 24 октября 1971 года, в районе Гуджрата, Пакистан , где также находится его святыня. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таала, Аллама Кари Лукман Шахид Хафизахулла (8 марта 2023 г.). Терирате Лукман (на урду). Официальный представитель Абде Мустафы.
- ^ Насир, Гуль Хан (1979). История Белуджистана (на урду). Каллат Паблишерз.
- ^ Пакистан, Исследовательское общество (2006). Журнал Исследовательского общества Пакистана .
- ^ Аноним (15 мая 2019 г.). Китаб шинаси-йи атхар-и фарси-йи чап шуда дар шибх-и кара (Хинд, Пакистан, Бангладеш), 1160–1387/1195–1428/1781–2007. Том 4 (на персидском языке). БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-40608-7 .
- ^ Кадри, Мухаммад Хан. Пророчества и аяты Корана: статья знаний (на урду). Книги на урду.
- ^ Ризви, Джавед Аслам. Модуль Небес: Дверь Небесема (на урду). Книги на урду.
- ^ Мадани, Мухаммад Саджид (10 октября 2022 г.). Иман Афроз Тахарир (на урду). Официальный представитель Абде Мустафы.
- ^ Трубка, урду. Приостановка, 15 октября: Дайджест урду (на урду). Книги на урду.
- ^ Международный, Дарут Тахкикат (29 октября 2022 г.). Махнама Техкекат (Начало деятельности раввина, 1444 г. хиджры) (на урду). Офицер Абде Мустафа.
- ^ Кичхушви, Хазрат Ашрафул-улема Абул Хасан Шых Сайед Мохаммед Ашраф Ашрафи-Джилани (05 января 2019 г.). MAHNAMA SUFI E MILLAT ТОМ-2: ЯНВАРЬ 2019 ГОДА (на урду). Хинд Технологии.
- ^ Джалали, Шуайб Аттари (19 декабря 2022 г.). Фирка -э- Битва за Коран (на урду). Офицер Абде Мустафа.
- ^ Международный, Дарут Тахкикат (29 октября 2022 г.). Махнама Техкекат (Начало деятельности раввина, 1444 г. хиджры) (на урду). Офицер Абде Мустафа.
- ^ Анджум, Вакил (1896). Фараон политики (на урду). Фироз Сыновья, ISBN 978-969-0-01126-8 .
- ^ Ашрафи, Мухаммад Мунир Ахмад (8 октября 2022 г.). Зар Хана-э-Ашраф (на урду). Официальный представитель Абде Мустафы.
- ^ БЕЗАН, Томас Генри Гейтхаус (1845). Фарси аур урду ки инша. Писатель на персидском и урду с английским переводом и словарным запасом. Составлено и переведено капитаном Т.Г. Безантом... при содействии Намат Хана, Мунши Акбарабади. Второе издание . Остелл и Лепаж.
- ^ Писатель писем на персидском и урду . Остелл и ЛеПейдж, Британская библиотека. 1845.
- ^ Трубка, урду. Tale от 14 августа: Дайджест на урду (на урду). Фильмы на урду.
- ^ Низами, профессор Халик Ахмад. История ученых ордена Чишти: урду (на урду). Фильмы на урду.
- ^ Кадри, Мухаммад Хан. Пророчества и аяты Корана: статья знаний (на урду). Книги на урду.
- ^ Бил (1881 г.). Восточный биографический словарь .
- ^ Алам, Махбуб (1990). Кадар и курийян: Сборник рассказов из Джурма, Сурагхрасани и Сансани (на урду). Моя библиотека.
- 1904 рождения
- 1971 смертей
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Пакистанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Индийские суфийские религиозные лидеры
- Пакистанские суфийские религиозные лидеры
- Мухаджиры
- Жители Будаунского района
- Индийские мусульмане 20-го века
- Писатели на языке урду из Индии
- Писатели на языке урду из Пакистана
- Люди из Гуджрата, Пакистан