Ансельм Герхард
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Ансельм Герхард (родился 30 марта 1958 г.) - немецкий музыковед и оперный ученый. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Герхард родился в Гейдельберге и посещал школы в Киле и Мангейме . Его обучение проходило в Университете Иоганна Вольфганга Гете и Берлинском техническом университете у Карла Дальхауса (экзамен на степень магистра в 1982 году). С 1982 по 1985 год он был стипендиатом Фонда Volkswagen в Парме и Париже , а в 1985 году получил докторскую степень в Техническом университете Берлина. С 1985 по 1992 год Герхард работал научным сотрудником, а затем ассистентом университета на кафедре музыковедения Вестфальского университета Вильгельма (хабилитация 1992), с 1992 по 1994 год он работал там преподавателем в университете и был немецким научным сотрудником. Основание Deutsche Forschungsgemeinschaft .
С октября 1994 года Герхард является профессором музыковедения и директором Института музыковедения Бернского университета . Кроме того, он был приглашенным профессором в университетах Фрибура , Павии (Facoltà di musicologia в Кремоне ), Женеве и в Высшей нормальной школе в Париже; он читал лекции в Стэнфордском университете , Гейдельберге , Базеле и Цюрихе, а также в Музыкальной школе Люцерна . В 2006 году он отклонил приглашение на должность профессора театральных исследований в Университете Байройта, совмещенную с руководством Forschungsinstitut für Musiktheater в замке Турнау . В 2009 году он был награжден Медалью Дента Королевской музыкальной ассоциацией (Лондон) «за выдающийся вклад в музыковедение».
С 1995 по 2001 год Герхард был президентом попечительского совета музыкальных исследований Академии 91 Центральной Швейцарии (Люцерн), с 1996 по 2002 год — президентом-основателем ассоциации Arbeitsstelle Schweiz Répertoire International des Sources Musicales (Берн), с 1997 по 2002 год. 2002 Директор по особым поручениям Международного музыковедческого общества , откуда С 1998 по 2002 год член руководящей группы музыковедения Европейского научного фонда (Страсбург), а с 2000 по 2007 год — президент Бернского отделения Швейцарского музыковедческого общества . С 1997 по 2001 год — соредактор журнала Musiktheorie , с 2001 по 2012 год — соредактор журнала Schubert: Perspektiven , с 2002 года — соредактор журнала Schweizer Beiträge zur Musikforschung , с 2003 года соредактор. журнала Верди Форум. Журнал Американского института исследований Верди . С 2016 года редактирует недавно основанный журнал Verdiperspektiven . С мая 2015 по декабрь 2019 года он возглавлял недавно основанный колледж Уолтера Бенджамина. в Бернском университете в качестве президента.
Основные исследовательские интересы Герхарда включают оперы 19-го века: в своей книге «Урбанизация оперы» , которая также доступна в английском переводе, он разработал взгляд на историю восприятия и менталитета французской исторической оперы между Россини и Мейербером , а также Верди . Его публикации о Верди многочисленны и посвящены не только аналитическим вопросам, но и социальной истории итальянской оперы и биографии композитора. Его докторская диссертация «Лондон и классицизм в музыке» связывает появление концепции инструментальной музыки, относящейся только к себе, с британскими эстетическими дебатами 18 века, тем самым подчеркивая британский корень «идеи абсолютной музыки».
На конференции, организованной в Берне в 1996 году, материалы которой появились в печати в 2000 году, Герхард был одним из первых историков музыки, затронувших участие немецкого музыковедения в нацистском режиме. В других статьях, посвященных методу и истории музыковедения, он критически исследовал привычку рассматривать исторические вопросы в рамках национальной истории.
Публикации
[ редактировать ]- Урбанизация оперы. Париж и Музыкальный театр XIX века . Мецлер, Штутгарт/Веймар, 1992 г., ISBN 3-476-00850-9 ; английский: Урбанизация оперы: Музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке, перевод Мэри Уиттолл. Издательство Чикагского университета, Чикаго/Лондон, 1998 г.
- Музыковедение – поздняя дисциплина? Академические музыкальные исследования первой половины ХХ века между верой в прогресс и неприятием современности. [ 2 ] Под редакцией Ансельма Герхарда. Мецлер, Штутгарт, 2000 г.
- Руководство Верди . под редакцией Ансельма Герхарда и Уве Швейкерта. Мецлер, Штутгарт/Веймар, 2001 г., 2-е исправленное издание, 2013 г.
- Лондон и классицизм в музыке. Идея «абсолютной музыки» и фортепианное творчество Муцио Клементи . Мецлер, Штутгарт/Веймар, 2002 г.
- «Создавайте музыку, любите – и держите рот на замке!» Отношения Альберта Эйнштейна с музыкой. под редакцией Иваны Ренч и Ансельма Герхарда. Швабе, Базель, 2006 г.
- Джузеппе Верди . Бек, Мюнхен, 2012.
- Антонио Гисланцони : Как создать итальянскую оперу? Итальянский/немецкий [L'arte di Far Libretti (1870)]. под редакцией Ансельма Герхарда. (Музыковедение в мягкой обложке, 163). Нётцель, Вильгельмсхафен, 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический очерк
- ^ Герхард, Ансельм (2000). «Музыковедение — дисциплина запоздалая» . Музыковедение – поздняя дисциплина? . стр. 1–30. дои : 10.1007/978-3-476-03772-5_1 . ISBN 978-3-476-01667-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ансельм Герхард на WorldCat
- Биографическая справка на сайте Женевской ассоциации друзей оперы и балета.
- Литература Ансельма Герхарда и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге