Jump to content

Ансельм Герхард

Ансельм Герхард (родился 30 марта 1958 г.) - немецкий музыковед и оперный ученый. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Герхард родился в Гейдельберге и посещал школы в Киле и Мангейме . Его обучение проходило в Университете Иоганна Вольфганга Гете и Берлинском техническом университете у Карла Дальхауса (экзамен на степень магистра в 1982 году). С 1982 по 1985 год он был стипендиатом Фонда Volkswagen в Парме и Париже , а в 1985 году получил докторскую степень в Техническом университете Берлина. С 1985 по 1992 год Герхард работал научным сотрудником, а затем ассистентом университета на кафедре музыковедения Вестфальского университета Вильгельма (хабилитация 1992), с 1992 по 1994 год он работал там преподавателем в университете и был немецким научным сотрудником. Основание Deutsche Forschungsgemeinschaft .

С октября 1994 года Герхард является профессором музыковедения и директором Института музыковедения Бернского университета . Кроме того, он был приглашенным профессором в университетах Фрибура , Павии (Facoltà di musicologia в Кремоне ), Женеве и в Высшей нормальной школе в Париже; он читал лекции в Стэнфордском университете , Гейдельберге , Базеле и Цюрихе, а также в Музыкальной школе Люцерна . В 2006 году он отклонил приглашение на должность профессора театральных исследований в Университете Байройта, совмещенную с руководством Forschungsinstitut für Musiktheater в замке Турнау . В 2009 году он был награжден Медалью Дента Королевской музыкальной ассоциацией (Лондон) «за выдающийся вклад в музыковедение».

С 1995 по 2001 год Герхард был президентом попечительского совета музыкальных исследований Академии 91 Центральной Швейцарии (Люцерн), с 1996 по 2002 год — президентом-основателем ассоциации Arbeitsstelle Schweiz Répertoire International des Sources Musicales (Берн), с 1997 по 2002 год. 2002 Директор по особым поручениям Международного музыковедческого общества , откуда С 1998 по 2002 год член руководящей группы музыковедения Европейского научного фонда (Страсбург), а с 2000 по 2007 год — президент Бернского отделения Швейцарского музыковедческого общества [ de ] . С 1997 по 2001 год — соредактор журнала Musiktheorie , с 2001 по 2012 год — соредактор журнала Schubert: Perspektiven , с 2002 года — соредактор журнала Schweizer Beiträge zur Musikforschung , с 2003 года соредактор. журнала Верди Форум. Журнал Американского института исследований Верди . С 2016 года редактирует недавно основанный журнал Verdiperspektiven . С мая 2015 по декабрь 2019 года он возглавлял недавно основанный колледж Уолтера Бенджамина. в Бернском университете в качестве президента.

Основные исследовательские интересы Герхарда включают оперы 19-го века: в своей книге «Урбанизация оперы» , которая также доступна в английском переводе, он разработал взгляд на историю восприятия и менталитета французской исторической оперы между Россини и Мейербером , а также Верди . Его публикации о Верди многочисленны и посвящены не только аналитическим вопросам, но и социальной истории итальянской оперы и биографии композитора. Его докторская диссертация «Лондон и классицизм в музыке» связывает появление концепции инструментальной музыки, относящейся только к себе, с британскими эстетическими дебатами 18 века, тем самым подчеркивая британский корень «идеи абсолютной музыки».

На конференции, организованной в Берне в 1996 году, материалы которой появились в печати в 2000 году, Герхард был одним из первых историков музыки, затронувших участие немецкого музыковедения в нацистском режиме. В других статьях, посвященных методу и истории музыковедения, он критически исследовал привычку рассматривать исторические вопросы в рамках национальной истории.

Публикации

[ редактировать ]
  • Урбанизация оперы. Париж и Музыкальный театр XIX века . Мецлер, Штутгарт/Веймар, 1992 г., ISBN   3-476-00850-9 ; английский: Урбанизация оперы: Музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке, перевод Мэри Уиттолл. Издательство Чикагского университета, Чикаго/Лондон, 1998 г.
  • Музыковедение – поздняя дисциплина? Академические музыкальные исследования первой половины ХХ века между верой в прогресс и неприятием современности. [ 2 ] Под редакцией Ансельма Герхарда. Мецлер, Штутгарт, 2000 г.
  • Руководство Верди . под редакцией Ансельма Герхарда и Уве Швейкерта. Мецлер, Штутгарт/Веймар, 2001 г., 2-е исправленное издание, 2013 г.
  • Лондон и классицизм в музыке. Идея «абсолютной музыки» и фортепианное творчество Муцио Клементи . Мецлер, Штутгарт/Веймар, 2002 г.
  • «Создавайте музыку, любите – и держите рот на замке!» Отношения Альберта Эйнштейна с музыкой. под редакцией Иваны Ренч и Ансельма Герхарда. Швабе, Базель, 2006 г.
  • Джузеппе Верди . Бек, Мюнхен, 2012.
  • Антонио Гисланцони : Как создать итальянскую оперу? Итальянский/немецкий [L'arte di Far Libretti (1870)]. под редакцией Ансельма Герхарда. (Музыковедение в мягкой обложке, 163). Нётцель, Вильгельмсхафен, 2014 г.
  1. ^ Биографический очерк
  2. ^ Герхард, Ансельм (2000). «Музыковедение — дисциплина запоздалая» . Музыковедение – поздняя дисциплина? . стр. 1–30. дои : 10.1007/978-3-476-03772-5_1 . ISBN  978-3-476-01667-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a850a38898c376f1f9416b161fd954__1722256500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/54/c9a850a38898c376f1f9416b161fd954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anselm Gerhard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)