Рено АГх
Рено АГх | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Легкий/средний/тяжелый грузовик |
Производитель | Рено |
Также называется |
|
Производство | 1937–1941 |
Сборка | Булонь-Бийанкур , Франция |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Рено ABx / Рено ADx |
Преемник | Рено АХх |
Renault AGx представлял собой линейку легких, средних и тяжелых грузовиков, выпускавшихся французским производителем Renault в период с 1937 по 1941 год. В линейку входят как обычные ( AGC , AGT ), так и грузовики с передним управлением ( AGK , AGP , AGR , AGOD , AGLD ).
История и технические подробности
[ редактировать ]АГС
[ редактировать ]AGS представлял собой коммерческую и военную версию Renault Primaquatre с полезной нагрузкой 0,4 тонны. [ 1 ]
АРУ
[ редактировать ]Renault AGC — это обычный легкий грузовик с кабиной и грузоподъемностью 1,5 тонны, выпускавшийся в период с 1938 по 1940 год. Он пришел на смену Renault ADK. Для военного использования он поставлялся с колесной базой 3760 миллиметров (148 дюймов), длиной от 5680 миллиметров (224 дюйма) (длинная версия) до 5000 миллиметров (200 дюймов) и шириной 1950 миллиметров (77 дюймов). Двигатель представлял собой 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с максимальной выходной мощностью 44 лошадиных силы (32 кВт) при 2800 об/мин. Коробка передач представляла собой 4-ступенчатую механическую коробку передач. [ 2 ] Помимо простого грузовика, AGC выпускался как фургон и автобус на 12–14 пассажиров. [ 3 ]
ВОСЕМЬ
[ редактировать ]Renault AGT — это обычный легкий грузовик с кабиной и грузоподъемностью 2,5 тонны, выпускавшийся в период с 1937 по 1940 год. Он заменил длинную версию Renault ADH. Для военного использования он поставлялся с колесной базой 4110 миллиметров (162 дюйма) (которая была общей для всех версий), длиной 6350 миллиметров (250 дюймов) и шириной 2100 миллиметров (83 дюйма). Его двигатель представляет собой 4-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат мощностью 66 лошадиных сил (49 кВт) при 2800 об/мин. На грузовике установлена 4-ступенчатая механическая коробка передач. [ 4 ]
АГП
[ редактировать ]Renault AGP — легкий грузовик с передним управлением и грузоподъемностью от 2,5 [ 4 ] и 3 тонны. [ 4 ] [ 5 ] Он имеет колесную базу от 2550 миллиметров (100 дюймов) до 3080 миллиметров (121 дюйм) и ширину 2350 миллиметров (93 дюйма). Двигатели представляют собой 4-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат и 4,7-литровый рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, AGP, использующие последний, известны как AGPD. Выходная мощность обоих двигателей составляет 65 лошадиных сил (48 кВт). На грузовике установлена 4-ступенчатая механическая коробка передач. [ 6 ]

В 1937 году Алжирское общество транспорта Тропико (SATT) заказало новый автобус на базе AGP для своих транссахарских пассажирских перевозок. [ 7 ] для замены более тяжелых Renault AKGD, которые он использовал раньше. [ 8 ] Разработкой автобуса руководил руководитель SATT Жорж Эстьен , который также разработал предыдущий автобус на базе шестиколесного автомобиля Renault OX. Новинка имела обтекаемый стальной кузов, напоминающий фургон. [ 7 ] длиной 7060 миллиметров (278 дюймов). Он использовал бензиновый двигатель мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт) и имел 7 мест для пассажиров. [ 7 ] [ 8 ]
AGP имел лишь ограниченное военное применение. Подразделения АГПД были заказаны китайскими военными. [ 4 ]
СМА
[ редактировать ]
Renault AGR с передним управлением, выпускавшийся с 1937 по 1941 год, представляет собой средний грузовик грузоподъемностью 3,5 тонны. Для военного использования он поставлялся в различных версиях: самая произведенная имела колесную базу 3250 миллиметров (128 дюймов) (которая была общей для всех версий), длину 6450 миллиметров (254 дюйма) и ширину 2310 миллиметров (91 дюйм). Двигатель представляет собой 4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 62 лошадиных силы (46 кВт) при 2200 об/мин. У грузовика также есть версия с газификатором . Коробка передач – 4-ступенчатая механическая. [ 9 ]
АГК
[ редактировать ]
Renault AGK с передним управлением, представленный в конце 1937 года и производившийся до 1940 года, заменил Renault ABF 1935 года (один из первых автомобилей с передним управлением, выпущенных компанией). Его полезная нагрузка составляет от 5 до 6,5 тонн. Для военного использования он поставлялся в различных версиях: самая произведенная версия имела колесную базу 4000 миллиметров (160 дюймов) (которая была общей для всех версий), длину 7080 миллиметров (279 дюймов) и ширину 2350 миллиметров (93 дюйма). [ 10 ] «Универсальная» версия TTN 30-31 имеет длину 7430 миллиметров (293 дюйма) и ширину 2430 миллиметров (96 дюймов), TTN 39 имеет длину 7570 миллиметров (298 дюймов). [ 11 ] Версия-цистерна имеет длину 7430 миллиметров (293 дюйма) и ширину 2200 миллиметров (87 дюймов). [ 12 ] Версия «мобильная мастерская» имеет длину 7700 миллиметров (300 дюймов) и ширину 2430 миллиметров (96 дюймов). [ 13 ]
Для коммерческого использования AGK был доступен в четырех конфигурациях: фургон, бортовая платформа , самосвал и кабина. Колесная база составляла от 3190 миллиметров (126 дюймов) до 4000 миллиметров (160 дюймов). [ 14 ]
Во всех версиях AGK используется 5,9-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 80 лошадиных сил (59 кВт) (85 лошадиных сил (63 кВт) для гражданской версии) при 2000 об / мин. Дизельная версия (АГКД) имеет рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 8,4 литра. На грузовике установлена 4-ступенчатая механическая коробка передач. [ 10 ] [ 14 ]
К 1937 году автобус ZP принял кабину AGK. [ 15 ] [ 16 ]
Более тяжелые модели
[ редактировать ]Renault AGLD и AGOD — тяжелые грузовики. AGOD выпускался с 1937 по 1939 год с грузоподъемностью 8 тонн. [ 5 ] Его двигатель представляет собой 12,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 130 лошадиных сил (96 кВт) при 1500 об/мин. Его колесная база составляет от 3560 миллиметров (140 дюймов) до 4950 миллиметров (195 дюймов), длина - от 6900 миллиметров (270 дюймов) до 8700 миллиметров (340 дюймов), а ширина - 2340 миллиметров (92 дюйма). Имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. [ 17 ] AGOD использовался компанией Compagnie Générale Transsharienne (CGT) в качестве грузовика, а также в качестве кузова автобуса для своих транссахарских транспортных услуг. [ 18 ]
Другие тяжелые автомобили Renault с двигателем объемом 12,5 л.
[ редактировать ]На Парижском салоне 1936 года компания Renault представила различные автомобили с передним управлением 1937 года, оснащенные 12,5-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач: ADS, ADT , AFKD и AEMD. [ 19 ]
AFKD — шестиколесный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с сервомеханическими/пневматическими тормозами. [ 19 ] В 1939 году его заменил похожий по внешнему виду Renault AIB с пневматическими тормозами и 5,9-литровым двигателем мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт). [ 20 ] АЭМД представляет собой автобус вместимостью до 43 мест. [ 19 ] Продажи AEMD были отложены до ноября 1937 года, и к тому времени двигатель был заменен на 15,7-литровый рядный шестицилиндровый дизель мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). [ 21 ] В 1939 году AEMD увеличила вместимость до 51 пассажира. [ 22 ] Позже в том же году он был снят с продажи. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 135.
- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 66–67.
- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Вовилье, Турен и Жеди, 1992 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Койперс 1972 , с. 81.
- ^ Полезный грузовик Renault массой 3000 кг (на французском языке), Булонь-сюр-Сен: Renault, 1939 г.
- ^ Jump up to: а б с Бежуи и Бежуи 1994 , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б «Las primeras rutas Regulares Transaharianas» [Первые регулярные транссахарские рейсы]. Журнал Overland (на испанском языке). Overland Spain Media Press. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б Вовилье, Турен и Жеди, 1992 , стр. 78–79.
- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 83.
- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 101.
- ^ Vauvillier, Touraine & Jeudy 1992 , стр. 106.
- ^ Jump up to: а б Тяжелый грузовик 6000 полезных килограммов Тип AGK (на французском языке), Булонь-сюр-Сен: Renault, 1939 г.
- ^ Телье 1993 , с. 15.
- ^ «Рено ЗП/ЗПД» . Kfzderwehrmacht.de . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ 8-тонный грузовик (на французском языке), Булонь-сюр-Сен: Renault, 1939 г.
- ^ Боли 1999 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с «Коммерческие автомобили Renault на Парижском салоне 1936 года». La Vie Automobile (на французском языке). Полет. 32, нет. 1098. Париж: Дунод. 25 сентября 1936 г. с. 451.
- ^ Список типов промышленных шасси с 1926 по 1940 год (на французском языке), Бийанкур: Renault, 1946 г.
- ^ Телье 1993 , с. 16–17.
- ^ «Коммерческие автомобили Renault». La Vie Automobile (на французском языке). Полет. 34, нет. 1147. Париж: Дюнод. 10 октября 1938 г. с. 440.
- ^ Телье 1993 , с. 18.
Библиография
[ редактировать ]- Бежуи, Доминика; Бежуи, Паскаль (1994). подвиги и фантазии ( Транссахарские на французском языке). Ла Регордан. ISBN 2-906984-19-1 .
- Бойли, Пьер (1999). Туареги Кель-Ада: зависимости и восстания: от Французского Судана до современного Мали [ Туареги Кель-Ада: зависимости и восстания: от Французского Судана до современного Мали ] (на французском языке). КАРТАЛА. ISBN 978-2-8111-0635-5 .
- Койперс, JF J (1972). История коммерческого транспорта мира . Оквуд Пресс. ISBN 0-8536-1114-9 .
- Телье, Николя (1993). La Fabulous Adventure of S45: или 40 лет истории автобусов Renault [ Сказочное приключение S45, или 40 лет истории тренеров Renault ] (на французском языке). Издания Ч. Массин. ISBN 978-2707-20212-3 .
- Вовилье, Франсуа; Турен, Жан-Мишель; Джуди, Жан-Габриэль (1992). L'Automobile Sous l'Uniforme 1939–1940 [ Автомобиль в униформе 1939–1940 ] (на французском языке). Издания Ч. Массин. ISBN 2-7072-0197-9 .