Рено АХх
Рено АХх | |
---|---|
![]() Рено АХС | |
Обзор | |
Тип | Легкий/средний грузовик |
Производитель | Рено |
Также называется |
|
Производство | 1941–1947 |
Сборка | Булонь-Бийанкур , Франция |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Рено АГх |
Преемник | Рено Галион |
Renault AHx представлял собой линейку легких и средних грузовиков грузоподъемностью от 2 до 5 тонн, производившихся Renault в период с 1941 по 1947 год. Различные версии использовались во время Второй мировой войны немецкими войсками .
История
[ редактировать ]
Прототипы первого грузовика AHx, AHS2, были представлены в 1939 году. Он был призван заменить аналогичный грузовик AGC (максимальная грузоподъемность которого составляла 1,5 тонны). Грузовик проектировался для использования французскими военными в группе грузоподъемностью 2,5 тонны, но был отвергнут. Вермахт , в свою очередь, заказал производство модели, переклассифицировав ее в модель с полезной нагрузкой 2 тонны и назвав ее Lastkraftwagen 2 до . AHN (4-тонная полезная нагрузка) был преемником AGR и производился для Вермахта под обозначением Lastkraftwagen 3.5 to . Самая тяжелая модель AHx, AHR, выпускалась с грузоподъемностью 5 тонн и, как и две другие версии, использовалась немцами. Вермахту было поставлено около 23 000 AHS, 4 000 AHN и от 1 000 до 2 000 AHR. [ 1 ]
После войны модификации AHS2 и AHN (AHS3/AHS4 и AHN2/AHN3) с грузоподъемностью 2 и 3,5 тонны соответственно производились в основном для гражданского рынка. В 1947 году эти грузовики были заменены Renault Galion . Кабина AHx также послужила основой для 7-тонного грузовика Renault 208 E1. [ 2 ]
Технические детали
[ редактировать ]AHS оснащен рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,38 литра (мощностью 52 лошадиных силы (38 кВт )) [ 3 ] в то время как AHN и AHR используют рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат объемом 4,05 литра, [ 2 ] [ 4 ] последний с тормозной мощностью 75 лошадиных сил (56 кВт). [ 5 ] Все три модели имели 4-ступенчатую механическую коробку передач. [ 2 ] [ 4 ] И Renault AHS, и AHN имеют версии с газификатором и двигателями, аналогичными бензиновым версиям. Версия AHS (AHSH) имеет выходную мощность 35 лошадиных сил (26 кВт ) при 2800 об/мин. [ 3 ] в то время как версия AHN (AHNH) имеет выходную мощность 52 лошадиных силы (38 кВт ) при 2800 об/мин. [ 6 ]
Модельный ряд AHx имеет расположение кабины вперед , эта конструкция была представлена Renault в 1934 году и постепенно распространилась на всю линейку грузовиков. [ 7 ] AHN имеет высоту 2,6 метра, длину 6,4 метра и ширину 2,4 метра. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вовилье, Франсуа; Турен, Жан-Мишель; Джуди, Жан-Габриэль (1992). «Новые легкие грузовики Renault». L'Automobile Sous l'Uniforme 1939–1940 [ Автомобиль в униформе 1939–1940 ] (на французском языке). Издания Ч. Массин. п. 81. ИСБН 2-7072-0197-9 .
- ^ Jump up to: а б с Коломбе, Жан-Франсуа (1999). «Коммерческие автомобили Renault 1945–1952». Полезная нагрузка (на французском языке) (Спецвыпуск 15). Париж: История и коллекция. ISSN 1240-2346 .
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики Renault AHS (на французском языке), Булонь-сюр-Сен: Renault, 1941 г.
- ^ Jump up to: а б «Renault AHS AHN AHR» (на французском языке). Камион Клуб Франции . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лепаж, Жан-Дени (2007). Немецкая военная техника времен Второй мировой войны: иллюстрированный справочник по автомобилям, грузовикам, полугусеничным автомобилям, мотоциклам, амфибиям и другим автомобилям . МакФарланд. п. 97. ИСБН 978-2-7082-2394-3 .
- ^ Технические характеристики Renault AHN (на французском языке), Булонь-сюр-Сен: Renault, 1941 г.
- ^ Среднетоннажный Renault 3 Tonnes 5 Type AHN (на французском языке), Булонь-сюр-Сен: Renault, 1941 г.