Jump to content

Органы по борьбе с организованной преступностью в России

Институты борьбы с организованной преступностью в России развиваются. После распада Советского организованная Союза преступность взяла под свой контроль многие основные секторы российской экономики, общества и правительства. Большинство инициатив и институтов, разработанных против организованных преступных группировок, потерпели неудачу. Другие, которым удалось устоять, борются за какое-либо влияние на группы или не могут их остановить, поэтому сидят сложа руки, не имея возможности повлиять на какое-либо преступление. Из-за постоянной неспособности российского правительства обуздать организованную преступность другие страны, такие как США, попытались вмешаться и помочь ему в поиске стратегии.

Карта России

Организованная преступность не имеет четкого определения, признанного во всем мире, поскольку каждая нация определяет организованную преступность разными терминами в зависимости от своего восприятия таких переменных, как культура и политика. В России организованная преступность определяется правоохранительными органами как «...организованное сообщество преступников численностью от 50 до 1000 человек, которое занимается систематическим преступным бизнесом и защищает себя от закона с помощью коррупции. " [ 1 ] Федеральное бюро расследований (ФБР) в Соединенных Штатах определяет организованную преступность как «… самосохраняющуюся, структурированную и дисциплинированную ассоциацию отдельных лиц или групп, объединенных с целью получения денежной или коммерческой выгоды или прибыли, полностью или в часть незаконными средствами, одновременно защищая свою деятельность с помощью взяточничества и коррупции». [ 2 ] Федерико Варезе, профессор криминологии , Оксфордского университета предлагает еще один взгляд на организованную преступность, особенно в отношении мафиозных группировок: «Мафиозная группа – это особый тип организованной преступности, который специализируется на защите одного конкретного товара [...] ". [ 3 ]

Коммунистический Михаил Советский Союз распался после того, как Горбачев попытался открыть страну посредством своей политики перестройки (1986 г.) и гласности (1988 г.). Хотя его действия вывели Советский Союз из изоляции от международного сообщества, эти инициативы также рассматриваются как провальные, поскольку он пытался реализовать их слишком быстро. Переход от государственной экономики к рыночной экономике не был постепенным, он был резким. Нация не была готова к таким быстрым и радикальным переменам.

Михаил Горбачев в 1985 году, перед началом перестройки и гласности.

Новая Российская Федерация была вынуждена перейти к рыночной экономике после десятилетий подавления и к полностью государственной экономике. Новое российское правительство не имело опыта демократии и не могло плавно перейти к демократии и одновременно рыночной экономике. Законов для этого нового типа государства не было, и когда правительство попыталось принять некоторые из них, оказалось, что их было очень сложно обеспечить, поскольку население также еще не понимало, как функционируют демократия и рыночная экономика. Хаос и страх, которые сейчас охватили российское государство, открыли двери для значительного роста преступности.

Владимир Волков, доцент кафедры социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге , приводит некоторые полезные статистические данные , показывающие огромную тенденцию роста преступности в новом российском государстве: «...в 1986 году милиция зарегистрировала 1122 случая вымогательства в России. , в 1989 году это число подскочило до 4621 дюйма. [ 4 ] К 1996 году было зарегистрировано 17 169 случаев вымогательства. В это число вошли только случаи, о которых было сообщено и на которые отреагировала милиция; неизвестно, сколько случаев не было зарегистрировано. С другой стороны, в 1996 году уровень преступности также остановился. В последующие годы и в настоящее время групп уже не так много (хотя те группы, которые существуют, чрезвычайно сильны). [ 5 ]
Фил Уильямс продемонстрировал резкий рост преступных группировок после распада Советского Союза: «...В России число [преступных организаций] выросло с 3000 в начале 1990-х годов до более 8000 в конце 1995 года...». [ 6 ]

После безуспешных попыток подавить организованную преступность организованные преступные группы взяли под свой контроль значительное количество крупных, жизненно важных и ранее принадлежавших государству корпораций и предприятий. Организованные преступные группировки допрашивали и эксплуатировали владельцев частного бизнеса. Если бы владелец бизнеса отказался согласиться заплатить преступной группе за защиту своего бизнеса, преступная группа просто выгнала бы его из собственного бизнеса или, как в большинстве случаев, [ нужна ссылка ] убить его, а затем взять на себя бизнес.

К середине 1990-х годов российское правительство осознало, что необходимы какие-то эффективные действия, если оно хочет избежать потери всей российской экономики и общества из-за организованных преступных группировок. Таким образом, инициативы и указы начали разрабатываться и реализовываться, хотя и с небольшим успехом.

Государственная Дума в Москве, Россия.

Правительство

[ редактировать ]

В начале борьбы с организованной преступностью Россия не пыталась обращаться за иностранной помощью. Однако в последнее время оно активно ищет иностранную помощь для борьбы с организованными преступными группировками в стране. Даже при наличии помощи организованная преступность остается серьезной проблемой. На самом деле помощь принесла очень мало реальной помощи, поскольку программы трудно довести до конца и обычно их просто прекращают. [ нужна ссылка ]

Правительство Бориса Ельцина , первое правительство нового демократического российского государства, не смогло обуздать преступность в администрации. Вместо этого позже выяснилось, что почти все крупные правительственные учреждения и деятели были так или иначе связаны с организованной преступностью и/или коррупцией. [ 7 ]

У российского правительства нет ни ресурсов, ни преданных своему делу людей для борьбы с преступностью. Госдума уже давно обсуждает законодательные предложения , но реакция была слабой. Из-за неспособности государства подавить преступные организации население больше не доверяет правительству в получении необходимой им защиты. Фактически, граждане могут рассчитывать только на организованные преступные группы, чтобы получить хоть какую-то эффективную защиту своих домов, семей и предприятий. [ нужна ссылка ] Даже официальные сотрудники правоохранительных органов начали сотрудничать с организованными преступными группировками, поскольку это стало одним из лучших способов заработать деньги и оставаться в безопасности. [ нужна ссылка ]

Министерство внутренних дел (МВД)

[ редактировать ]
Российская Федерация, Министерство внутренних дел (МВД), Медаль «За доблесть в службе» Департамента по борьбе с организованной преступностью.

Министерство внутренних дел является государственным органом, отвечающим за борьбу с организованной преступностью. Агентство существовало задолго до распада Советского Союза. В число его подразделений входят милиция , налоговая полиция и Управление по борьбе с организованной преступностью. МВД всегда участвует в любых расследованиях преступлений или действиях в Думе. Известно, что лишь немногие сотрудники МВД сотрудничали с организованной преступностью.

Федеральная служба безопасности

[ редактировать ]

Федеральная служба безопасности (ФСБ) — посткоммунистическая версия Комитета государственной безопасности ( КГБ ). Они, как и МВД и КГБ, работают против организованной преступности в России. Часто МВД и ФСБ работают рука об руку, пытаясь остановить преступность. С другой стороны, известно, что многие чиновники ФСБ коррумпированы и сотрудничают с организованными преступными группировками. [ нужна ссылка ]

Постановления о борьбе с преступностью

[ редактировать ]

В первой администрации Ельцина

[ редактировать ]

К середине 1990-х годов администрация Ельцина начала разрабатывать некоторые программы, призванные облегчить ситуацию с проблемой организованной преступности. В 1995 году тогдашний президент Ельцин встретился с Советом Безопасности России, чтобы заслушать доклады Министерства внутренних дел (МВД) о состоянии организованной преступности в государстве. [ 8 ] Результаты были очевидно отрицательными, показывая большое количество преступлений при слабом пресечении их. В скудной попытке решить эту проблему Ельцин приказал увеличить финансирование и координацию между судебными органами по борьбе с организованной преступностью. С этой инициативой ничего не произошло.

Позже, в 1995 году, Ельцин предпринял весьма спорную попытку борьбы с преступностью. Он создал свой собственный закон о борьбе с преступностью, который позволял «... широким полномочиям полиции обыскивать помещения, изымать документы, проверять финансовые дела и задерживать на срок до 30 дней людей, подозреваемых в организованной преступной деятельности». [ 8 ]

В июле Госдума разрешила расширить число госорганов, которые могут проводить расследования. Также в июле Дума приняла закон «О борьбе с организованной преступностью», содержащий описание того, что такое организованная преступность и какие ОПГ причастны к этому, а также еще 60 статей. [ 9 ] Закон был подписан Ельциным в 1996 году. В его 60 статьях было указано, сколько лет тюремного заключения должны получить члены ОПГ, государственные чиновники и участники организованной преступности в случае осуждения. К следующему году новый закон, казалось, исчез из памяти, и в отношении организованной преступности снова не было принято никаких строгих мер. [ нужна ссылка ]

Региональное управление по борьбе с организованной преступностью
[ редактировать ]

Региональное управление по борьбе с организованной преступностью (РУБОП, РУОП или УБОП) было создано в 1992 году для отслеживания и пресечения организованных преступных группировок. По всей стране было создано несколько таких региональных управлений по борьбе с организованной преступностью. Эти управления служили «элитными полицейскими силами с чрезвычайными полномочиями». [ 10 ] РУБОП также вёл базу данных обо всех перечисленных ОПГ и лицах, которые в них участвовали. Однако в 1996 году база данных была продана в частные руки и больше не обновлялась. [ 5 ]

Initiatives by Alexander Lebed

[ редактировать ]
Aleksandr Lebed

Генерал Александр Лебедь был секретарем Совета безопасности в администрации Ельцина. Лебедь был ярым сторонником институтов по борьбе с организованной преступностью. Хотя он был быстро уволен после того, как Ельцину стало известно о циркулировавших в 1996 году слухах о возможном военном перевороте, Лебедь выдвинул немало инициатив. [ 9 ]

Лебедь ввел новые полномочия на должность секретаря Совета безопасности: [ 11 ]

  1. Секретарю Совета Безопасности было разрешено доводить до сведения президента любого высокопоставленного чиновника, подозреваемого в коррупции.
  2. Секретарю были даны полномочия проводить расследование в отношении всех высокопоставленных чиновников, которые будут избраны, и предоставлять информацию президенту.
  3. Секретарю Совбеза было дано разрешение рассматривать проекты указов президента вместе с другими членами Совбеза.

Более того, Лебедь заставил Ельцина подписать указ, который, среди прочего, разрешал проведение спецопераций против подмосковных криминальных авторитетов. Указ также включал следующие меры по борьбе с организованной преступностью: [ 11 ]

Владимир Путин
  1. Дивизия «отряда быстрого развертывания» получила дополнительно 19 тысяч человек для патрулирования улиц.
  2. Особая налоговая полиция, подразделение МВД, получила дополнительно 1000 человек.
  3. Московская уголовная судебная система пополнилась 650 новыми судьями.
  4. Коррумпированные чиновники будут временно отстранены от своих должностей до тех пор, пока не будет доказана их невиновность.
  5. Создание программы защиты свидетелей, судей и прокуроров от вреда на протяжении всего судебного разбирательства.

Администрация Путина

[ редактировать ]

Владимир Путин был ключевым игроком в правительстве, по крайней мере, с 2000 года. Он также является бывшим премьер-министром ФСБ. Когда он был избран президентом в 2000 году, первое, что сделал Путин, — это предоставил себе и своей семье иммунитет от преследования или расследования в соответствии с указом президента № 1763. [ 12 ] С другой стороны, Путин создал новое силовое ведомство по борьбе с организованной преступностью под названием Федеральная служба по расследованию борьбы с коррупцией (ФСРБК). В то же время в 2000 году Путин поставил под угрозу весь интернет-трафик, когда разрешил СОРМ-2 , сети подслушивания, отслеживать весь интернет-трафик в режиме реального времени. [ 13 ]

Помогаем пресечь российскую преступность: США

[ редактировать ]
Центр стратегических и международных исследований 1800 K Street, NW, Вашингтон, округ Колумбия, 20006 г.

Соединенные Штаты пытаются помочь России найти способы борьбы с организованными преступными группировками с начала 1990-х годов. Однако его инициативы, как правило, терпели неудачу, поскольку никто не предпринимал никаких действий после заключения соглашений или планов. [ нужна ссылка ] Также РФ часто заверяла США, что преступление успешно расследуется. Соединенные Штаты не исследовали обоснованность этого утверждения, а просто считали, что проблемы организованной преступности действительно решаются. [ нужна ссылка ] С 1990-х годов правительство Соединенных Штатов постепенно начало осознавать, что Россия ввела его в заблуждение. Следовательно, в последнее время Соединенные Штаты предприняли более решительные действия по оказанию помощи России в борьбе с организованной преступностью.

Центр стратегических и международных отношений

[ редактировать ]

Центр стратегических и международных исследований (CSIS) расположен в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был основан в 1962 году и занимается вопросами международной государственной политики. CSIS стремится анализировать глобальные проблемы и формировать политические решения в правительстве и частном секторе.

Отчет Российской оперативной группы по борьбе с организованной преступностью за 1997 г.

[ редактировать ]

Приведенное ниже резюме было составлено Российской оперативной группой по борьбе с организованной преступностью и опубликовано CSIS, чтобы помочь Соединенным Штатам в дальнейшем оказании помощи российскому правительству в борьбе с организованной преступностью. Хотя резюме было составлено в 1997 году, те же рекомендации остаются в силе и сегодня.

Краткое изложение рекомендаций для правительства США [ 14 ]

Следующий список скопирован из публикации «Российская организованная преступность и коррупция: вызов Путина: отчет о глобальном проекте по борьбе с организованной преступностью», 2000 г. [ 14 ]

  1. Российская организованная преступность (РПЦ) должна получить общественное признание президента США как угроза национальной безопасности.
  2. Развитие свободного рынка в России, основанного на верховенстве закона, должно быть признано единственным долгосрочным политическим решением проблемы Китайской Республики и должно занимать центральное место во всех политических решениях США.
  3. Чтобы смягчить случаи коррупции в российском правительстве, политика и действия США должны перейти от поддержки политических деятелей к поддержке тех сегментов российского правительства, которые работают над установлением верховенства закона. Укрепление верховенства закона будет способствовать возникновению жизнеспособной рыночной экономики в России, свободной от принуждения и вымогательства со стороны группировок РПЦ.
  4. Россия должна работать над созданием сильной и беспристрастной судебной системы для реализации и обеспечения соблюдения справедливого свода гражданского, уголовного и контактного права, чтобы восстановить контроль над судебной ролью, которую в настоящее время играют группы РПЦ.
  5. Поддержка реформ США должна усилить обучение и обмены, подобные тем, которые существуют в настоящее время и финансируются через Национальный фонд демократии , Государственный департамент , Министерство юстиции и Агентство США по международному развитию (USAID). Эти программы, а также аналогичные усилия в частном секторе и академическом сообществе должны быть продолжены и расширены за счет соответствующего финансирования со стороны Конгресса США .
  6. Аналогичные усилия следует предпринять в частном секторе для поддержки законного регулирования российской промышленности, бизнеса и торговли. В частности, российскому правительству необходимо оказать помощь в установлении единых правил предпринимательской деятельности, профессиональных стандартов для отдельных отраслей, а также требований к выдаче и регулярному продлению лицензий на ведение бизнеса и других разрешений.
  7. Строгие требования по обеспечению прозрачности использования Россией иностранной помощи, многосторонних кредитов и экспортного финансирования должны быть реализованы и усилены, чтобы оградить средства от организованной преступности (ОП) и гарантировать, что средства дойдут по назначению.
  8. Соединенным Штатам следует инициировать обсуждение на уровне саммита «восьмерки» инвестиционного договора, запрещающего экспортные кредиты западным фирмам, ведущим бизнес с фирмами, контролируемыми ОК в России.
  9. Поскольку деятельность Китайской Республики требует реакции со стороны различных правительственных учреждений США, выполняющих различные роли и миссии, решения о том, будут ли преследование или цели внешней политики иметь приоритет, должны приниматься в каждом конкретном случае.
  10. Поскольку бизнесмены часто становятся объектами деятельности РПЦ, следует приложить больше усилий для предоставления им соответствующей информации. Иностранная коммерческая служба Министерства торговли совместно с Консультативным комитетом по зарубежной безопасности Государственного департамента должна работать с другими агентствами США и правительством России, чтобы консультировать и поддерживать бизнесменов, предоставляя им, в частности, альтернативы выплате вымогательства преступникам. элементы в России.
  11. Необходимо создать общую общедоступную базу данных по Китайской республике, включая подборку рассекреченных материалов и материалов из открытых источников, чтобы помочь инвесторам из США и других стран. База данных может быть дополнена секретной базой данных, предназначенной только для правительственных учреждений США. Учитывая транснациональный масштаб деятельности Китайской Республики, база данных, поддерживающая обмен разведданными между различными группами, такими как « Большая восьмерка» (G-8), Европейское полицейское управление (ЕВРОПОЛ) и «группа шести стран». [ 15 ] Также необходимо рассмотреть транснациональные аспекты угроз Китайской Республики.
  12. Разведывательное сообщество США должно быть направлено на заполнение огромных пробелов в разведывательной информации о Китайской республике. Их элементы должны использовать хорошо проверенные оперативные ноу-хау и профессиональное мастерство для вербовки информаторов внутри Китайской республики или стимулирования дезертирства из различных слоев людей, которые могут предоставить достоверные внутренние знания о том, как различные элементы Китайской республики действуют, не действуют, сотрудничают и не действуют. сотрудничать.
  13. Взаимопроникновение российского чиновника, бизнеса и преступных организаций делает более выгодным, чем когда-либо, полное сотрудничество правоохранительных органов и спецслужб США и обмен плодами их соответствующих дисциплин, чтобы более эффективно служить политике, безопасности и коммерческим интересам США.
  14. Тесная идентификация правительства США с коррумпированными элементами российского политического истеблишмента рискует вызвать серьезную общественную реакцию внутри России. Соединенные Штаты должны избегать видимости безоговорочной поддержки того, что обычно считают клептократическим истеблишментом. Такая связь усиливает растущее популярное мнение о том, что демократические политические и рыночные экономические системы являются всего лишь кодовыми словами для обозначения хищнической преступности. Соединенным Штатам следует обратить внимание на это мнение, активизировав публичное обсуждение причин и способов лечения Китайской Республики.
  15. Правительство США должно поддерживать не только реформаторов высшего уровня в российском правительстве, но и реформаторов за пределами правительства. Соединенным Штатам не следует хранить молчание перед лицом официальной враждебности по отношению к лидерам по правам человека, таким как Сергей Ковалев из Фонда Сахарова, или перед лицом сфабрикованных обвинений против защитника окружающей среды капитана Александра Никитина .

Заключение

[ редактировать ]

Благодаря доведению этих предложений до сведения Российской оперативной группы по борьбе с организованной преступностью полагают, что борьба с организованной преступностью в России становится более влиятельной и успешной.

Также в последнее время правоохранительные органы России, Германии, Канады, Великобритании и США усилили координацию и сотрудничество. [ 16 ] Кроме того, Россия постепенно становится более открытой и принимающей иностранную помощь. Более того, в новой Российской Федерации о проблемах организованной преступности сейчас публично говорят, тогда как раньше любые действия правительства или отношения к этим преступным группировкам держались в секрете. Такое открытие для общественности может стать признаком принятия более решительных мер в ближайшем будущем.

  1. ^ Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 24. ISBN  0-89206-293-2 .
  2. ^ Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 23. ISBN  0-89206-293-2 .
  3. ^ Варезе, Федерико (2001). Русская мафия: частная защита в новой рыночной экономике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 211.
  4. ^ Волков, Вадим (2002). Насильственные предприниматели: использование силы в создании российского капитализма . Итака и Лондон : Издательство Корнельского университета . п. 2.
  5. ^ Jump up to: а б Волков, Вадим (2002). Насильственные предприниматели: использование силы в создании российского капитализма . Итака и Лондон : Издательство Корнельского университета . п. 4.
  6. ^ Уильямс, Фил (1997). Российская организованная преступность: новая угроза? . Лондон, Англия: ФРАНК КАСС. п. 5.
  7. ^ Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 66. ИСБН  0-89206-293-2 .
  8. ^ Jump up to: а б Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 67. ИСБН  0-89206-293-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 68. ИСБН  0-89206-293-2 .
  10. ^ Волков, Вадим (2002). Насильственные предприниматели: использование силы в создании российского капитализма . Итака и Лондон : Издательство Корнельского университета . п. ix.
  11. ^ Jump up to: а б Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 69. ИСБН  0-89206-293-2 .
  12. ^ Вебстер, Уильям; Боргачев Арно. Де; Фрэнк Дж. Силлуфо (2000). Российская организованная преступность и коррупция: вызов Путина: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. ISBN  0-89206-372-6 .
  13. ^ Вебстер, Уильям; Боргачев Арно. Де; Фрэнк Дж. Силлуфо (2000). Российская организованная преступность и коррупция: вызов Путина: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 2 . ISBN  0-89206-372-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Вебстер, Уильям; Боргачев Арно. Де; Фрэнк Дж. Силлуфо (2000). Российская организованная преступность и коррупция: вызов Путина: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. стр. 53–55 . ISBN  0-89206-372-6 .
  15. ^ Вебстер, Уильям; Боргачев Арно. Де; Фрэнк Дж. Силлуфо (2000). Российская организованная преступность и коррупция: вызов Путина: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 54 . ISBN  0-89206-372-6 . , сноска 129.; В «группу шести стран» входят США, Канада , Великобритания , Германия , Италия и Россия .
  16. ^ Вебстер, Уильям; и др. (1997). Российская организованная преступность: Глобальный проект по организованной преступности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. п. 71. ИСБН  0-89206-293-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c0e08d51b8d10dd2591d25b225a1a4__1702705860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/a4/c9c0e08d51b8d10dd2591d25b225a1a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-organized crime institutions in Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)