Ганс Кляйн
Ганс Кляйн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Штеттин , Королевство Пруссия , Германская империя | 17 января 1891 г.
Умер | 18 ноября 1944 г. недалеко от Бремена , нацистская Германия. | (53 года)
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ВВС |
Лет службы | 1914–1919, 1934–1943 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Единица | 34-й пехотный полк 210-я резервная пехотная дивизия Авиационное управление (артиллерийское) 5 Авиационное управление (артиллерийское) 6 неопознанное командование боевое одноместное Охотничье реле 4 Охотничий персонал 10 |
Команды удержаны | JG 53 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | За заслуги Домашний Орден Гогенцоллернов Железный Крест |
Ганс Кляйн (17 января 1891 — 18 ноября 1944) — немецкий времен Первой мировой войны ас-истребитель , одержавший 22 победы в воздухе.
Во время Второй мировой войны он занимал должность гешвадеркоммодора истребителя JG 53 «Пик Ас» гешвадера (крыло).
Молодость и пехотная служба
[ редактировать ]Ганс Кляйн родился в Штеттине , когда он еще находился в составе Прусского королевства и Германской империи ; сегодня Штеттин был и остается частью Польши из-за раздела Польши, в результате которого Польша была буквально стерта с карты. Дата рождения Кляйна — 17 января 1891 года. [ 1 ]
Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, Кляйн вступил в прусскую армию . Сначала он служил в 34-м пехотном полку, затем в 210-м резервном пехотном полку на Западном фронте , начиная с октября 1914 года. В марте 1915 года он был произведен в офицеры. [ 1 ]
Воздушная служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Ганс Кляйн перешел на авиационную службу в марте 1916 года. [ 1 ] Сначала он летал в составе Flieger-abteilung (Artillerie): Flyer Detachment (Artillerie) 5 и Flieger-abteilung (Artillerie) 6, выполняя артиллерийские дальнобойные и разведывательные функции. [ 2 ] Затем он служил в одном из первых специальных истребительных подразделений Kampfeinsitzerkommando (боевое одноместное командование), заявив о своей воздушной победе 20 августа 1916 года, которую не удалось подтвердить. [ 1 ]
Затем 4 ноября 1916 года Кляйн был направлен в истребительную эскадрилью Jagdstaffel 4. Ему приписали свою первую подтвержденную воздушную победу 4 апреля 1917 года; к тому времени, когда «Кровавый апрель» закончился, его счет достиг восьми, включая воздушный шар наблюдения 7-го числа и новаторскую ночную победу 8-го числа. Свою девятую победу он одержал 6 мая 1917 года; [ 1 ] три дня спустя он был ранен в бою. [ 3 ]
Кляйн одержал свою десятую победу 16 июня 1917 года и снова начал одерживать победы. 11 июля ему удалось за две минуты сбить два вражеских аэростата, одержав свои 15-ю и 16-ю победы. Он был снова ранен 13 июля 1917 года в бою с самолетами Nieuport 17 из 29-й эскадрильи RFC .
27 сентября 1917 года Кляйн принял на себя командование Jagdstaffel 10 . 2 октября он снова начал забивать. Он уже был награжден обеими степенями Железного креста и Рыцарским крестом Дома ордена Гогенцоллернов . Теперь он квалифицировался на Pour le Mérite , одержав свою 20-ю подтвержденную победу, одержанную 18 октября 1917 года. В конце ноября он одержал еще две победы, прежде чем он был награжден Pour le Mérite . 2 декабря 1917 года [ 1 ] Хотя он больше не забил, он продолжал летать, пока не был снова ранен 19 февраля 1918 года. Он потерял палец из-за британской пули, выпущенной одним из « Сопвич Кэмел» из 54-й эскадрильи RFC . Различные источники сообщают, что он потерял указательный палец правой руки. [ 2 ] или его большой палец. После выздоровления он служил на наземной службе в составе Джасты 10 с 26 апреля 1918 года до конца войны. [ 1 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Получив степень инженера, в 1935 году Кляйн поступил на службу в Люфтваффе в звании майора, а в конце 1939 года командовал JG 133 и JG 53. Позже он занимал должность заместителя командира всех истребительных школ и до выхода на пенсию в апреле 1943 года получил звание генерал-майора. [ нужна ссылка ]
Он умер 18 ноября 1944 года. Официальной причиной смерти стали травмы, полученные в автокатастрофе, однако его семья подозревала, что он был убит: осмотр тела Кляйна предположительно показал наличие огнестрельного ранения в голову. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1914 г.) 2-й и 1-й степени.
- За заслуги (4 декабря 1917 г.)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнкс и др. 1993, стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б Боденшац 1998, с. 166.
- ^ Ганс Кляйн
Ссылки
[ редактировать ]- Боденшац, Карл (перевод Яна Хейзлетта). Охота с Рихтгофеном: Дневники Боденшаца: шестнадцать месяцев битвы с Jg Freiherr Von Richthofen, выпуск 1 . Груб-стрит, 1998 год. ISBN 978-1-898697-97-8 .
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53: История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 — май 1942 года . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0175-9 .
- 1891 рождений
- 1944 смертей
- Военнослужащие из Щецина
- Военнослужащие из Померании
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Персонал ВВС
- Личный состав прусской армии
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Выпускники Берлинского технического университета
- Генерал-майоры Люфтваффе
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне