Анна де Партенэ
Анна де Партенэ | |
---|---|
Другие имена | Анна де Субиз Мадам де Понс [ 1 ] Анн де Понс [ 2 ] |
Известный | Покровительница искусств, сторонница гугенотов, спутница Рене, герцогини Феррарской, что привело к интриге, когда герцог считал ее злой. |
Супруг | |
Родители) | Мишель Собонн Жан-Ларсевеск-Партене |
Родственники | Жан V Партене (также известный как Жан де Партене-Ларшевек, брат) Катрин де Партенэ (племянница) Шарль де Келеннек (племянник по браку) Рене II, виконт Роханский (племянник по браку) |
Анна де Партенэ была женщиной 16-го века, получившей основательное классическое образование от своей матери, Мишель де Собонн , гувернантки Рене, герцогини Феррары . Клеман Маро заявил в стихах Партенэ, что она обладала «образованностью и глубокими знаниями».
Когда Партенэ вышла замуж за Антуана де Понса , их богатые и престижные семьи стали более влиятельными. Она помогала своему мужу Антуану де Понсу , графу Маренну в Ферраре , Италия. Они оба были компаньонами герцогини Феррарской, пока герцог не поверил информатору, который заявил, что Партенэ был частью заговора с целью его отравить.
Партенэ, ее мать и ее муж стали кальвинистами во время протестантской Реформации , встретив Жана Кальвина в Ферраре, Италия, в 1534 году. Кальвин уклонился от королевской армии французских католиков во время французских религиозных войн . Андре Маг де Фьефмелен посвятил Oeuvres de Sieur de Fiefmelin, divisées en deux party Партене сборник своих стихов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анна де Партенэ была дочерью Мишель де Собонн , дамы из Бретани, также известной как мадам де Субиз. [ 1 ] [ 3 ] Ее мать была почетной дамой Анны Бретонской , жены Людовика XII . Собонн была гувернанткой дочери королевской четы Рене, герцогини Феррарской , с 1528 по 1536 год. [ 3 ] [ 4 ] Ее отцом был Жан-Ларсевеск-Партене. [ 5 ] Партенэ и Жан V Партенэ были детьми Мишель де Собонн. [ 6 ]
Собонн позаботился о том, чтобы Партене получил основательное классическое образование, включая изучение музыки, владение поэтическими песнями, богословием, а также греческим и латинским языками. [ 3 ] [ 7 ] Клеман Маро подарил Партене стих «Дама де Понс, Нимфа Партенэ / Для вас, обладающих ученостью и глубокими знаниями», когда он был при дворе в Ферраре. [ 8 ]
Религия
[ редактировать ]Партенэ стал кальвинистом [ 3 ] во время протестантской Реформации . Их называли гугенотами . Кальвинизм вырос после того, как Жан Кальвин бежал из Парижа из-за своего религиозного обращения. Он искал убежища при дворе Маргариты Наваррской в Ангулеме . Маргарита, двоюродная сестра Анны, была гугеноткой. Он бежал из Франции ко двору Феррары , где встретил Анну и Антуана в 1534 году. Анна была формально обращена Кальвином, за ней последовала ее мать, а затем Антуан. [ 9 ] Были обращены и другие аристократы из Сентонжа, часто бывавшие при дворе Феррары. [ 9 ]
Партенэ и де Понс вернулись в Сентонж и скопировали тип академии, найденной в Ферраре, которая включала изучение гуманизма и религии. [ 9 ] К началу 16 века на юго-западе Франции развилась культура, основанная на влиянии Германии, Италии и Франции из-за притока лютеранских ремесленников из Германии, влияния при дворе Феррары и обращения местного населения. [ 9 ]
Свадьба
[ редактировать ]
Партенэ вышла замуж за Антуана де Понса (Антони де Понс), графа де Маренна, служившего при дворе Феррары в 1534 году. [ 3 ] [ 4 ] Они встретились и поженились в Ферраре. [ 4 ] Антуан был королевским военным и политическим агентом французов в северной Италии. Он регулярно посещал двор Феррары. [ 4 ]
Их брак объединил семью Понс с семьей Мишель де Собонн и Жана-Ларсевеска-Партене, что сделало семьи более влиятельными в суде из-за их богатства и репутации. Оба имели связи с Венецией и прилегающими районами северной Италии. [ 5 ] Они были «евангельскими гуманистами и покровителями при дворе Феррары. [ 9 ] Андре Маг де Фьефмелен посвятил Oeuvres de Sieur de Fiefmelin, разделенный на две части . Партенэ сборник своих стихов [ 2 ]
Будучи женатым на Партенэ, Антуан был выдающимся лидером, который жил и учил жизни «истины и добродетели», руководствуясь Священными Писаниями. [ 3 ] Согласно ее биографии, его лицо изменилось после смерти Партенэ. Он стал «врагом и преследователем истины» после того, как женился на «любительнице удовольствий» придворной дамы. [ 3 ] Мари де Моншеню. [ 7 ] Он отказался от своей связи с протестантизмом . [ 7 ]
Рене, герцогиня Феррары
[ редактировать ]Партенэ и ее муж были друзьями и доверенными лицами Рене, герцогини Феррары . [ 10 ] Партенэ также была идентифицирована как одна из служанок Рене. [ 11 ] Рене считала де Понса своим «рыцарем-слугой», мужчиной, которого она считала обаятельным, внимательным и привлекательным. [ 12 ] Партенэ любила беседовать с придворными дворянами, особенно делясь своими мыслями о Жане Кальвине , которые не всегда были хорошо приняты. [ 13 ]
Муж Рене, Эрколе II д'Эсте, герцог Феррарский , родился в семьях Эсте и Борджиа и развил в себе склонность видеть злые побуждения в окружающих его людях. [ 14 ] Он устранил при дворе Феррары многих людей, которые, по его мнению, были опасны или выступали против католической церкви, но удалить близких соратников его жены было нелегко. [ 15 ] Информатор сообщил Эсте, что Партенэ считал, что герцог счастливее, когда его жена болела. Эсте изложила этот вывод Партенэ и что логическим выводом будет то, что она убедит герцогиню убить его ядом. [ 14 ] Герцог спровоцировал сцену в Консандоло в Эмилии-Романье , Италия, в результате которой его жена рассердилась и полна презрения к Эсте. Партенэ плакала, заявляя, что невиновна. Рене покинула место происшествия, чтобы справиться с мигренью, и некоторое время после этого оставалась в депрессии. [ 16 ] Де Понс, который находился в Ферраре во время инцидента, поехал в Консандоло, чтобы забрать Партенэ и их ребенка, и отвез их в Венецию. Они подверглись остракизму в Париже, а де Понс был удален от двора Эсте. Партенэ заменила более молодая француженка, но, как и те, кто был до нее, подверглась гневу Эсте. После того, как замену Партенэ попросили уйти, у герцогини больше не было французских компаньонов. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартон 1989 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2001 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Х.Г. Адамс, изд. (1857). Wikisource через . Лондон: Грумбридж и сыновья. стр. 100-1 599–600 -
- ^ Jump up to: а б с д Камиль 2020 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Камиль 2020 , стр. 53–54.
- ^ Бартон 1989 , стр. 5, 32, 186.
- ^ Jump up to: а б с Камиль 2020 , с. 55.
- ^ Камил 2020 , стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а б с д и Камиль 2020 , с. 56.
- ^ Бартон 1989 , с. 32.
- ^ Фридман 2001 , с. 215.
- ^ Бартон 1989 , с. 35.
- ^ Портативный исторический словарь, содержащий историю патриархов, еврейских князей, императоров, королей и великих полководцев (на французском языке). Полет. 2. 1761. с. 302.
- ^ Jump up to: а б Бартон 1989 , стр. 72–73.
- ^ Бартон 1989 , стр. 32, 40.
- ^ Бартон 1989 , с. 73.
- ^ Бартон 1989 , стр. 73–74.
Библиография
[ редактировать ]- Бартон, Флоренс Уитфилд (1989). Кальвин и герцогиня . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Дж. Нокс Пресс. ISBN 978-0-8042-0874-1 .
- Фридман, Ричард (2001). Шансон Орландо ди Лассо и его протестантских слушателей: музыка, благочестие и печать во Франции шестнадцатого века . Рочестер, Нью-Йорк ; Вудбридж, Соединенное Королевство: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-075-0 .
- Камил, Нил (03 марта 2020 г.). Крепость души: насилие, метафизика и материальная жизнь в Новом мире гугенотов, 1517-1751 гг . Джу Пресс. ISBN 978-1-4214-2935-9 .