Почему Запад правит — на данный момент
![]() Первое издание | |
Автор | Ян Моррис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Человеческая география , культурная антропология , археология , история |
Опубликовано | 2010 ( Фаррар, Штраус и Жиру ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет, Мягкая обложка |
Страницы | 768 страниц |
ISBN | 978-0-374-29002-3 (1-е издание, твердый переплет) |
«Почему правит Запад — на данный момент: закономерности истории и что они говорят о будущем» — историческая книга британского историка Яна Морриса , опубликованная в 2010 году.
Содержание
[ редактировать ]В книге сравниваются Восток и Запад за последние 15 000 лет, утверждая, что физической географией, а не культурой, религией, политикой, генетикой или великими людьми господство Запада на земном шаре объясняется . Индекс социального развития Морриса учитывает количество энергии, которую цивилизация может с пользой захватить, ее способность к организации (измеряется размером ее крупнейших городов), возможности ведения войны (оружие, численность войск, логистика) и информационные технологии (скорость и возможности письма, печати, телекоммуникаций и т. д.).
Фактические данные и статистические методы, использованные в этой книге, более подробно объяснены в книге «Социальное развитие» . [ 1 ] бесплатная электронная книга и опубликованный том «Мера цивилизации» .
Моррис утверждает, что:
- Когда сельское хозяйство было впервые изобретено , наибольшую выгоду получили районы с постоянным количеством осадков.
- Ирригация пошла на пользу более засушливым регионам, таким как Египет и Плодородный полумесяц.
- Растения и животные, которых было легче приручить, дали некоторым регионам преимущество на раннем этапе, особенно Плодородному полумесяцу и Китаю. (См. «Колыбель цивилизации ».) Развитие Африки и Америки началось по одному и тому же пути, но задержалось на тысячи лет.
- С развитием кораблей в Евразии реки стали торговыми путями. Европа и империи Греции и Рима извлекли выгоду из Средиземноморья по сравнению с китайскими империями (которые позже построили Большой канал для тех же целей).
- Набеги из Евразийской степи принесли болезни, вызвавшие эпидемии среди оседлого населения.
- Индекс социального развития показывает, что Запад лидировал до VI века, Китай лидировал до 18 века, а Запад снова лидирует в современную эпоху.
- После развития океанских кораблей значительно больший размер Тихого океана сделал трансатлантические исследования и торговлю более осуществимыми и выгодными для Европы, чем транстихоокеанские исследования и торговля для Восточной Азии. Хотя морской компас был изобретен в Китае в 11 веке, китайские исследования были менее успешными, чем европейская эпоха географических открытий и последующая колонизация.
- Евразийские болезни, к которым у людей в Америке не было иммунитета, были побочным продуктом евразийского развития, опустошавшим коренных американцев после контакта, в дополнение к превосходному европейскому оружию.
- Глобализация и развитие информационных технологий нивелируют различия между цивилизационными ареалами.
Прием
[ редактировать ]Книга получила несколько литературных премий, в том числе литературную премию ПЕН-центра США 2011 года за творческую документальную литературу. [ 2 ] и Международная книжная премия GetAbstract 2011 г. , [ 3 ] и была названа одной из книг года по версии Newsweek . [ 4 ] Иностранные дела , [ 5 ] внешняя политика , [ 6 ] The New York Times и ряд других газет. Он был переведен на 13 языков. The Economist назвал ее «важной книгой, которая бросает вызов, стимулирует и развлекает. Любой, кто не верит, что из истории можно извлечь уроки, должен начать с нее». [ 7 ]
Книга подверглась критике со стороны вызывающего споры историка-социолога Рикардо Дюшена за то, что она предлагает «расплывчатое определение Запада , которое, по мнению Морриса, охватывает не только Европу, но и все цивилизации, произошедшие от Плодородного полумесяца , включая ислам , а также за склонность нивелировать фундаментальные различия». между развитием Запада и остальным миром, что игнорирует исключительную роль Европы в формировании современного мира». [ 8 ] Моррис ответил, сказав, что «несмотря на объем его обзора, в нем довольно мало внимания уделяется центральному тезису моей книги», и защитил свое внимание к Китаю . [ 9 ] Идея о том, что Ближний Восток и Европа находятся в одной системе, была выдвинута Дэвидом Уилкинсоном в 1987 году. [ 10 ] [ 11 ]
Сверре Багге критикует книгу за недооценку важности институциональных факторов (таких как формирование государства) и за преуменьшение значения культурных объяснений в пользу материалистических объяснений. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Моррис (2010). «Социальное развитие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 г. Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Лауреаты литературной премии 2011 года» . ПЕН-центр США . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Международная книжная премия getAbstract . получитьAbstract . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «21 способ стать умнее в 2011 году» . Newsweek . 3 января 2011 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Обзор: почему сейчас правит Запад» (PDF) . Сайт Яна Морриса . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Кедар Павги (28 ноября 2011 г.). «Книжный клуб глобальных мыслителей» . Внешняя политика . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Глобальная власть: на вершине мира» . Экономист . 7 октября 2010 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Рикардо Дюшен . «Обзор того, почему Запад правит — на данный момент » . Институт исторических исследований . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Ян Моррис . «Ответ на отзыв № 1091» . Институт исторических исследований . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Уилкинсон, Дэвид (1987). «Критерий связности и центральная цивилизация». В Мелько, Мэтью; Скотт, Лейтон (ред.). Границы цивилизаций в пространстве и времени . Университетское издательство Америки . стр. 17–21. ISBN 0819164925 .
- ^ Уилкинсон, Дэвид (осень 1987 г.). «Центральная цивилизация» . Сравнительный обзор цивилизаций . 17 (17): 31–59 . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Багге, Сверре Хокон (2020). «История, археология и культурное сравнение» . Европейский обзор . 28 (3): 465–468. дои : 10.1017/S1062798719000590 . ISSN 1062-7987 . S2CID 216426757 .