Рикардо Дюшен
Рикардо Дюшен | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Канадский |
Альма-матер | Йоркский университет |
Научная карьера | |
Поля | Исторический социолог |
Учреждения | Университет Нью-Брансуика |
Рикардо Дюшен — пуэрториканского происхождения канадский исторический социолог , до 2019 года работавший профессором в Нью-Брансуика Университета кампусе Сент-Джон . Его основные исследовательские интересы – западная цивилизация , подъем Запада и мультикультурализм . Взгляды Дюшена на иммиграцию и мультикультурализм были описаны как расистские и белые националистические . [1] [2] [3] [4] В сообщениях основной прессы он отрицал, что является расистом. [2] но назвал себя «единственным ученым в Канаде и, возможно, во всем западном мире, который ставит под сомнение идеологию разнообразия, одновременно выступая за политику белой идентичности». [5]
Биографические сведения и обзор карьеры
[ редактировать ]Дюшен родился в Пуэрто-Рико . Его мать, Корали Таттерсолл Дюшен, была гражданкой Великобритании, родившейся в Калькутте , Индия ; его отец, Хуан Дюшен Ландрон, был врачом афро-пуэрто-риканского и французского происхождения. [6] [7] [8] Его родители познакомились, когда его мать училась в Сорбонне; они поженились в Танжере, у них родилось трое детей, пока они жили в Мадриде, и еще трое, включая Рикардо, после того, как они переехали в Пуэрто-Рико в 1956 году. [9] Его родители развелись в 1970 году, и мать Рикардо Дюшена иммигрировала в Монреаль. [7] где она стала активной на местной культурной сцене как актриса. [10] и драматург. [11] Он иммигрировал и присоединился к ней там в середине 1970-х, когда ему было 15 лет. [12] [13] В Монреале он изучал историю в Университете Макгилла , а затем в Университете Конкордия под руководством Джорджа Руде . В 1995 году он получил докторскую степень в области социальной и политической мысли в Йоркском университете за диссертацию 1994 года «Все противоречия смешаны: исторический материализм и дебаты о переходе к капитализму». [14] и был назначен доцентом кафедры социальных наук в Нью-Брансуика (UNBSJ) Университета кампусе Сент-Джон . [15] Он досрочно ушел со своей должности в 2019 году из-за жалоб на расизм и разжигание ненависти. [16] [17]
Из его братьев и сестер старший брат, Хуан Рамон Дюшен Винтер, стал профессором латиноамериканской литературы в Питтсбургском университете, проявляя особый интерес к культурам коренных народов. [18] [19] [20] Их сестра Жизель Дюшен — испаноязычная поэтесса. [21] Другая сестра, Россана Дюшен, помогла документировать историю членов семьи Дюшен, которые были известными джазовыми музыкантами, включая родственников из Пуэрто-Рико, которые играли в Нью-Йорке во времена Гарлемского Возрождения. [22] Их дедушка Рафаэль Дюшен Мондригес. [23] был выдающимся джазовым кларнетистом и композитором, который играл в качестве солиста в Harlem Hellfighters , американском полковом оркестре, который познакомил Европу с джазовой музыкой в рамках своей военной службы во время Первой мировой войны. После войны он вернулся жить в Пуэрто-Рико, где преподавал музыку и продолжал выступать и сочинять. [22] [24] Дядя Рикардо Дюшене, Хосе «Кеко» Луис Дюшен Ландрон, был саксофонистом и участником El Gran Combo de Puerto Rico с 1969 по 1980 год. [22] [25]
Рикардо Дюшен женат на хореографе Джорджии Рондос . [26] У них двое детей. [27]
Идеи
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Май 2019 г. ) |
![]() |
Уникальность западной цивилизации
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]Первая книга Дюшена « Уникальность западной цивилизации », опубликованная в 2011 году, критикует работу мировых историков , таких как Иммануэль Валлерстайн и Андре Гундер Франк , которые, как он утверждает, изображают историю в терминах, поддерживающих эгалитарную идею о том, что все культуры одинаково значимы, обесценивая историю. Западная цивилизация и ее вклад в этот процесс. [28] [29] [30] [31] [32] [33] Дюшен бросает вызов историкам, таким как Кеннет Померанц и Рой Бин Вонг , чьи работы постулируют экономическое и интеллектуальное превосходство Китая до 1800 года, и утверждает, что культура Запада всегда находилась «в состоянии отклонения от мировой», по крайней мере, начиная с классической античности, характеризующейся многочисленными расхождениями, последовательными революциями и непрерывным творчеством во всех областях человеческой деятельности. [34] [32] [33] [35] Он связывает беспокойство и творческий дух Запада с тем, что он характеризует как уникальную аристократическую культуру индоевропейцев , с ее духом героического индивидуализма, более слабыми родственными узами, военными отрядами, связанными добровольными клятвами верности и братства, и оригинальным пастырским комплексом. колесных транспортных средств, верховой езды и колесниц. [36] [32]
Прием
[ редактировать ]Ряд ученых и историков высоко оценили работу Дюшена в книге « Уникальность западной цивилизации» , отметив, в частности, широту научных исследований, продемонстрированных на протяжении всей книги. Мартин Хьюсон, профессор политики и международных исследований в Университете Реджайны, указывает на «Уникальность западной цивилизации» как на ведущую книгу в том, что он называет тенденцией к «постмультикультурной истории». Хьюсон заявляет, что «главным достижением постмультикультурной мировой истории является установление существования множества критических неэкономических расхождений между Европой и другими регионами. Запад был одновременно своеобразным и изобретательным во многих областях». [29] Дэвид Нортрап отметил, что «хотя «Уникальность западной цивилизации» вполне может расстроить или привести в ярость мировых историков, они могут многое получить от ее чтения, поскольку в ней представлены краткое изложение и критика очень многих работ по сравнительной мировой, европейской и азиатской истории». Однако он нашел книгу «намеренно и открыто тенденциозной» и, оценив, как различные элементы аргументации, представленные в книге, сочетаются друг с другом, пришел к выводу, что попытка книги «связать все эти части воедино в единое целое является более творческой, чем убедительно». [37] Стив Балч, директор Института изучения западной цивилизации при Техасском технологическом университете , сказал: « Уникальность западной цивилизации — это наука старой школы в лучшем виде: последовательная, тщательно аргументированная, богато подтвержденная и профессионально вежливая». [38] Томас Д. Холл, хотя и критикует книгу во многих отношениях и считает, что она «дает ощущение проповеди свыше», заключает, что «несмотря на мою стилистическую критику, [она] демонстрирует очень широкий диапазон научных исследований и множество ловких синтезов. Это впечатляющая книга». [39] Эрик Джонс написал, что книга представляет собой «поразительно хорошо содержательную работу… демонстрирующую огромные знания в области исторической антропологии… незаменимый справочник по великим историческим событиям». В рецензии Джонса говорится, что книга преуспевает в анализе и критике других ученых, а также указывается, что «метод Дюшена, как и метод ревизионистов [которых Дюшен критикует], слишком во многом обязан риторике в марксистском стиле». Однако он выразил сомнение относительно тезиса Дюшена, объясняющего прогресс Запада аристократической конкуренцией, унаследованной от «вторгающихся, жаждущих престижа индоевропейских степных кочевников», заявив, что «эти устаревшие, спорные темы на самом деле на несколько порядков более спекулятивны, чем просто Кристофер Беквит утверждал, что никогда не существовало какой-либо европейской группы, которая имела бы характеристики, которые Дюшен приписывает таким индоевропейским кочевникам, предполагая, что в этом отношении теория Дюшена « не выдержит тщательного исторического анализа». [40] Питер Турчин , считая книгу «интересной и заставляющей задуматься», раскритиковал ее за то, что она «позволяет идеологии определять повестку дня», а также отметил серьезные методологические проблемы, которые, по его утверждению, книга разделяет с другими научными работами в этой области. [41]
Ученые-историки Азии выразили особую обеспокоенность по поводу этой работы. Марк Элвин , профессор китайской истории, описывает «Уникальность» в «Канадском журнале социологии» как «альфа-дельта-книгу – с некоторыми очень хорошими и некоторыми пугающе плохими компонентами». Он выражает сомнение по поводу тезисов Дюшена и отмечает, что Дюшену не хватает знаний о незападной истории и культурах, которые были бы необходимы для проведения той сравнительной работы, которую, как утверждается, содержит книга. [42] Обзор Гитанджали Шрикантана, историка Индии, более критичен, чем обзор Элвина, он критикует чрезмерную зависимость от нерепрезентативного набора вторичных источников и упоминает, что «незападные теоретики» не анализируются в тексте. Она критикует Дюшена за неспособность дать «связное описание западной культуры», утверждая, что связь, которую Дюшен проводит между доминированием Запада и древней «аристократической воинственной культурой» индоевропейцев, покоится на шаткой почве, поскольку определение западной культуры предложенное Дюшеном, настолько расплывчато. Она отмечает, что книга содержит фактические «несоответствия, которых нельзя ожидать от академического текста», и заключает, что «явно вызывает тревогу тот факт, что такие исследования получили положительные отзывы». [43]
«Уникальность неонацистского интернет-сайта Stormfront за 2011 год. » была включена в список «книг, рекомендованных белым националистам» [44] Кевин Макдональд , эволюционный психолог и сторонник превосходства белой расы, известный своими антисемитскими теориями заговора , [45] [46] [47] написал 22-страничную рецензию, в которой похвалил книгу как «блестящую работу, написанную исключительно разносторонним ученым и мыслителем». [48] Макдональд опубликует большую часть последующих работ Дюшена в The Occidental Quarterly , который Макдональд редактирует. [49] Джеральд Расселло, писавший в The Dorchester Review , похвалил «упорядочение Дюшеном огромных объемов данных и его явно широкий кругозор...», утверждая, что «его тезис об индоевропейцах и различиях, которые он воспринимает между Западом и другими культурами, является основанный на солидных исторических и археологических исследованиях». [50]
В рецензии в журнале The European Legacy правый академик Грант Хейверс написал, что Дюшен «привносит в свое исследование эрудицию, с которой могут сравниться только Маркс, Шпенглер и Фогелин. Рикардо Дюшен демонстрирует свое мастерство в антропологии, философии, религии, экономики и особенно всемирной истории». Хейверс также раскритиковал работу Дюшена за приписывание выдающегося положения Запада аристократическому «ницшеанскому идеалу языческого величия» и за принижение важности христианства, которое Хейверс считает «основополагающей верой» Запада, «чей эгалитаризм подрывает аристократическая гордость сделала возможным современный демократический Запад». [51]
Последующая работа
[ редактировать ]Дюшен выступил с резкой критикой политкорректности, мультикультурализма и иммиграции. Он оплакивал то, что он описывает как «безжалостную оккупацию Запада ордами мусульман и африканцев», и заявляет, что «только из наступающего хаоса и насилия сильные белые люди восстанут, чтобы возродить Запад». [52] [53] [54] [55] Дюшен также критикует некоторых консерваторов за продвижение идеи о том, что западная политическая идентичность основана только на универсальных либерально-демократических ценностях, которые верны для всех людей. Он утверждает, что либерализм является исключительно западным явлением и что западная идентичность также глубоко связана с этническим характером европейцев. [56] [57] [58] Совсем недавно Дюшен утверждал, что гражданский национализм совместим с сильным коллективным чувством этнической национальной идентичности. [59]
В середине 2014 года он создал блог «Совет европейских канадцев» с заявленной целью, что «Канада должна оставаться большинством, а не исключительно, европейским по своему этническому составу и культурному характеру, [потому что] Канада – это нация, созданная людьми с англоязычными /Французско-европейское наследие, а не представителей разных рас и культур». [60] [61] Ученый-правовед Эми Лай описывает аккаунт Дюшена в Твиттере как «одержимый расой», заявляя, что «на самом деле Дюшен никогда не скрывает свою расовую политику в своих сообщениях в социальных сетях, которые постоянно пропитаны его одержимостью цветом кожи и превосходством белой расы. ." [62] Дюшен отрицал свою расистскую позицию в средствах массовой прессы. [2] но, тем не менее, он стал более комфортно относиться к политике белой идентичности в статьях, которые он пишет для своего блога. После того, как он основал блог, взгляды, которые он выражал в нем, начали проникать в его классы и лекции, вызывая жалобы со стороны студентов и других преподавателей. [63]
Дюшен утверждает в своей книге « Канада в упадке: массовая иммиграция, разнообразие и этноцид евроканадцев» (2017): [64] поддерживать политику белой идентичности в конституционных рамках канадского мультикультурализма. Критик общей философии мультикультурализма и иммиграции в Канаду, Дюшен разделяет с белым национализмом убеждение, что «евроканадцы» должны сохранять как демографическое большинство, так и доминирование в культуре и общественной жизни Канады. [65] Он продемонстрировал поддержку белого национализма, в том числе предоставив положительную поддержку и рекламу на обложке книги под названием « Манифест белого националиста». [66] Он появлялся в качестве приглашенного гостя в различных средствах массовой информации, выступающих за превосходство белой расы. [67] [68] [69] и он выступил на форуме Национального гражданского альянса , маргинальной политической партии, известной своей пропагандой белого национализма и крайне правых теорий заговора. [70]
Книга Дюшена 2017 года « Фаустовский человек в эпоху мультикультурализма» [71] (части из которых были впервые опубликованы в белом националистическом журнале The Occidental Quarterly ), еще больше усилил присутствие белого национализма в произведениях Дюшена, соединив его утверждения об уникальности западного духа с теориями о генетических характеристиках европейского человека. В то время как его первая книга была опубликована в академической прессе, эта была опубликована компанией Arktos Media , частым распространителем ультраправой экстремистской литературы, которую называют «очевидной и преданной альтернативной правой издательской компанией». [72] В предисловии и первых главах книги Дюшен описывает себя как последователя интеллектуального пути от либеральных предубеждений о расовом равенстве к явному признанию западной расовой идентичности. В первой главе эта трансформация отчасти объясняется «посещением… запретных мест», перечисляя названия ряда журналов и веб-сайтов, связанных с белым национализмом, неонацизмом и альтернативными правыми.
В другой своей книге 2017 года « Канада в упадке: массовая иммиграция, разнообразие и этноцид евроканадцев » он утверждает, что Канада — это не «нация иммигрантов», а нация, созданная англо-французскими пионерами и поселенцами. Книга ставит под сомнение то, что, по мнению Дюшена, является двойными стандартами мультикультурализма в предоставлении как коллективных этнических прав, так и индивидуальных прав меньшинствам и группам иммигрантов, одновременно, по его мнению, подавляя этнокультурные права канадцев европейского происхождения. [73] Эми Лай отмечает, что «Канада в распаде» выходит за рамки простого утверждения о том, что «культура европейцев-основателей превосходит». По ее оценке, идея книги заключается в том, что «приток расовых и этнических меньшинств приведет к «этноциду» евроканадцев и «упадку» Канады, и что иммигранты из числа меньшинств не смогут интегрироваться, охватить сильные стороны канадских культур и внести свой вклад в канадское общество благодаря своей расовой или этнической принадлежности.... [Дюшен] продвигает свою собственную расовую политику, согласно которой евро(белые) канадцы в силу цвета кожи превосходят другие расы и этнические группы, а также их доминирование необходимо, чтобы остановить «упадок» Канады. " [74]
Общественная деятельность, споры и выход на пенсию
[ редактировать ]Ванкуверский спор
[ редактировать ]В сообщении в блоге от 26 мая 2014 года Дюшен раскритиковал предложение совета Ванкувера расследовать дискриминационную политику, введенную в отношении китайских иммигрантов в городе до 1947 года. [75] как упражнение по манипулированию « белой виной », [76] утверждая, что у них есть «цель — отобрать Канаду у европейцев и превратить страну в многокультурное и многорасовое общество». [77] Он лично напал на члена городского совета Керри Джанга , заявив, что Чан «эксплуатирует идеи белых для продвижения этнических интересов китайцев, используя ту же самую вину белых, которую наши образовательные учреждения причиняют белым детям». [78] Дюшен отправил Джангу и другим членам городского совета Ванкувера азиатского происхождения электронное письмо со ссылкой на пост в блоге; он признал, что сделал это, чтобы спровоцировать их, заявив, что «хотел дебатов». [79] Комментарии в блоге затем вызвали споры: Чан сказал, что он был шокирован тем, что решение городского совета было воспринято таким образом. [76] что он считает комментарии Дюшена разжиганием ненависти и что «я не думаю, что ему следует преподавать». [80] В последующем сообщении Дюшен ответил, сказав о канадцах китайского происхождения : «Таким образом, мы говорим об очень влиятельной демографической группе, которая к тому же очень богата и имеет глубокие укоренившиеся связи с коммунистическим Китаем. Этой группе было позволено радикально изменить бывший элегантный, безмятежный, ориентированный на сообщество британский город Ванкувер, превратив его в шумный, перенаселенный азиатский город (все еще привлекательный только из-за архитектурного и институционального наследия прошлых белых поколений)». [81] Его замечания послужили поводом для статьи в The Globe and Mail , в которой говорилось, что профессор Дюшен «прославляет научные исследования и писательство, которые разжигают ксенофобию и дают пищу для превосходства белой расы. Г-н Дюшен — идеолог уникультуры... [чьи] напыщенные речи являются отступничеством». социологическому мышлению». [82] [83]
Джанг, который сам является штатным профессором Университета Британской Колумбии, в 2014 году подал жалобу президенту университета Дюшена, утверждая, что электронные письма Дюшена ему и сообщения в блоге были «проблемными, поскольку они выходят за рамки честных комментариев и злоупотребляют привилегиями академических кругов». свобода в их уничижительной природе, основанная на плохой учености». В жалобе он также сообщил, что в результате публикаций в блоге Дюшена он получил электронные письма о «стороннике превосходства белой расы» от читателей блога Дюшена. [84] В ответ на жалобу Университет Нью-Брансуика публично защитил право Дюшена выражать свои взгляды на основе академической свободы. [61] [80] но также запретил Дюшену использовать название университета или его университетскую принадлежность при выражении своих политических взглядов в своем блоге или в электронных письмах. [85] Университет сообщил Джангу, члену городского совета, на которого напал Дюшен, что Дюшену не будет разрешено использовать свою университетскую принадлежность, чтобы побудить людей читать его посты о расовых вопросах, и что университет проверит курсы Дюшена, чтобы убедиться, что он представляет сбалансированный подход. и научная перспектива. [86] Университет объявил Дюшену выговор в ответ по крайней мере на одну жалобу, поданную им относительно публикаций в блоге Совета европейских канадцев. [85]
Публичные лекции и критика
[ редактировать ]В сентябре 2015 года Дюшен сделал заявления газете Toronto Star , поддержав создание союзов белых студентов в кампусах Торонто и критикуя «то, что он назвал двойными стандартами в средствах массовой информации и научных кругах против белой и европейской гордости». [87] [88] В ответ десять коллег Дюшена, профессора факультета социологии Университета Нью-Брансуика, написали открытое письмо в газету, в котором заявили, что «категорически отвергают высказанные доктором Дюшеном взгляды на «западную цивилизацию» и считают их лишенными академической ценности». ". [89] [90]
По словам людей, которые присутствовали на встрече или организовывали ее, в июне 2017 года Дюшен был почетным гостем на частном выступлении, организованном монреальской группой альтернативных правых . [91] [92] Этой группой был книжный клуб Montreal Daily Stormer , основанный неонацистом Габриэлем Сойером Чапутом в рамках его усилий по организации сети сторонников превосходства белой расы. [93] [94] [95] Чапут был частым автором крайне правого сайта The Daily Stormer под псевдонимом «Чарльз Зейгер», написав для сайта более 800 статей в 2016 и 2017 годах, одна из которых, опубликованная в 2017 году, привела к его уголовному осуждению. в 2023 году за преступление умышленной пропаганды ненависти. [96] [97] [98] В ответ на запросы журналистов Дюшен признал, что выступал на мероприятии в Монреале летом 2017 года, но отрицал, что пригласившая его группа называлась «альтернативными правыми», и заявил, что он никогда не будет выступать на встрече, организованной Неонацистский сайт The Daily Stormer . [99]
Вскоре после встречи книжного клуба Сохье-Чапут и двое других членов группы Alt-Right Montreal помогли организовать «Leafensraum», собрание в сельской местности Южного Онтарио около 40 высокопоставленных неонацистов со всей Канады, включая делегацию, приехал из родной провинции Дюшен, Нью-Брансуик, и проходил с 21 по 24 июля 2017 года. [100] [101] Наблюдатели за крайне правыми движениями в Канаде полагают, что Дюшен был анонимным университетским профессором, который, как известно, выступил с докладом на собрании Leafensraum, за которым последовала длительная сессия вопросов и ответов о будущем их движения и своем опыте в университете. среда. [102]
Весной 2018 года Дюшен был приглашен читать лекции в Университете Ватерлоо вместе с Фэйт Голди , журналисткой, связанной с альтернативными правыми и идеями превосходства белой расы. Приглашение к ним поступило от студенческой группы, соучредителем которой является Линдси Шеперд . Участие Голди в мероприятии вызвало резкий протест, и оно было отменено после того, как полиция Ватерлоо сообщила университету, что постоянно растущие расходы на безопасность мероприятия достигнут 28 500 долларов. [103]
Мероприятие было запланировано на конец учебного года, в течение которого крайне правые ораторы и группы бросали вызов ограничениям свободы слова в университетских городках США, планируя провокационные и широко разрекламированные выступления и мероприятия, вынуждая колледжи и университеты потратить миллионы долларов только на оплату услуг безопасности. [104] Шеннон Деа, которая в то время была вице-президентом Ассоциации факультетов Университета Ватерлоо, выразила обеспокоенность тем, что мероприятие Дюшен/Голди было одной из серии «неоднократных попыток маргинальных групп расставить ловушки для университетов путем организации… кампусные мероприятия с участием ораторов, рассчитанных на то, чтобы вызвать ответную реакцию», благодаря которым организаторы извлекают выгоду из престижа университета, если он проводится, но могут заявлять, что стали жертвами чрезмерной «политкорректности», если это не так. Ассоциация факультетов предпочла не возражать против проведения мероприятия, а вместо этого использовала его как повод для сбора средств для университетских групп, посвященных студентам из числа коренных народов, расовых и иностранных студентов. [105]
Дюшен вызвал дальнейшие споры, появившись в качестве гостя на подкасте Фейт Голди. [106] [107]
По приглашению организации UBC «Студенты за академическую свободу» Рикардо Дюшен осенью 2018 года прочитал в Университете Британской Колумбии лекцию под названием «Критические размышления о канадском мультикультурализме», представленную Линдси Шеперд , в которой он отстаивал право «Евро -Канадцы» к «политике белой идентичности» в рамках официального мультикультурализма Канады. [108] [109] Во время визита в Ванкувер, чтобы представить лекцию, Дюшен вызвал споры и огласку, гуляя по университетскому кампусу вместе с кинооператором и предлагая случайным прохожим обсудить с ним вопросы иммиграции, прав геев и достоинств белого этногосударства . [110]
В мае 2019 года Дюшен был косвенно связан с попыткой поставить в неловкое положение Народную партию Канады , маргинальную правую канадскую политическую партию. Поддельные электронные письма, содержащие явно расистский контент, были отправлены от имени двух высокопоставленных партийных руководителей бывшему члену партии, который вышел из партии в знак протеста против того, что он считал расистским поворотом партии, очевидно, с намерением, чтобы получатель затем опубликовать тревожные сообщения. Часть подозрительного содержания электронных писем, ложно приписываемого двум руководителям, была заимствована из реальных сообщений, сделанных Рикардо Дюшеном на его веб-сайте Совета европейских канадцев. Веб-страница Дюшена, с которой был скопирован контент, впоследствии была удалена из блога Совета европейских канадцев. [111] [112]
9 октября 2019 года Рикардо Дюшен и Марк Хехт выступили в кампусе UBC в Ванкувере на мероприятии, организованном группой «Студенты UBC за свободу выражения». Мероприятие под названием «Академическая свобода обсуждать влияние разнообразия иммигрантов» было встречено десятками протестующих, утверждающих, что университет не должен предоставлять платформу для крайне правых разжигающих ненависть высказываний. [113]
Расследование и выход на пенсию
[ редактировать ]В мае 2019 года Университет Нью-Брансуика объявил, что рассмотрит дальнейшие жалобы, связанные с публичными комментариями и взглядами Дюшена на расовую принадлежность после того, как стало известно, что он писал сообщения в блоге, в которых утверждалось, что иммиграция была частью заговора с целью пропаганды геноцида белых . Группа из более чем 100 коллег Дюшена из Университета Нью-Брансуика подписала открытое письмо с жалобой, в котором говорилось, что сообщения Дюшена в блоге, а иногда даже его лекции в классе, не имеют никакой ценности и квалифицируются как разжигание ненависти, которые не должны защищаться политикой университета. академической свободы. [114] Канадская историческая ассоциация также написала письмо, осуждающее работу Дюшена в аналогичных выражениях. [115] В ответ Дюшен заявил, что подписавшие стороны не имели «какого-либо научного опыта» в области иммиграции или мультикультурализма и что обвинение в расизме «чрезмерно злоупотреблялось… и используется против любого, кто ставит под сомнение это разнообразие». [2] [3] Его ответ был оспорен, поскольку по крайней мере двое из подписавших сторон специализировались на аспектах мультикультурализма и иммиграции в Канаду. [116] Марк Мерсер, президент Общества академической свободы и стипендий , поставил под сомнение решение школы пересмотреть Дюшен и заявил, что позиция Дюшена в университете должна быть защищена во имя академической свободы. [114] [117]
В следующем месяце, 4 июня 2019 года, университет объявил, что Дюшен досрочно выходит на пенсию. [118] [119] Условия его мирового соглашения с ними запрещают ему публично говорить об обстоятельствах, приведших к его отставке. [120]
Дюшен прекратил публиковаться в ведущих академических журналах еще до выхода на пенсию. [5] [121] С тех пор он продолжил свои исследования и писал статьи в качестве независимого ученого, публикуя статьи в своем блоге Совета евроканадцев и в Кевина Макдональда белом националистическом журнале The Occidental Quarterly . [49] Совсем недавно он опубликовал расширенный обзор книги Джозефа Хенриха « Самые странные люди в мире » в Mankind Quarterly , рецензируемом журнале, который называют «краеугольным камнем научного расистского истеблишмента», « журналом сторонников превосходства белой расы ». и «псевдонаучный канал пропаганды расового неравенства». [122] [123] [124] [125] [126] Он также публиковался в журнале Postil .
Библиография
[ редактировать ]- Уникальность западной цивилизации . Исследования в области критических социальных наук. Том. 28. Лейден и Бостон: Брилл . 2011. ISBN 978-90-04-19461-8 .
- Фаустовский человек в эпоху мультикультурализма . Арктос . 2017. ISBN 978-1-910524-84-8 .
- Канада в упадке: массовая иммиграция, разнообразие и этноцид евроканадцев . Издательство Черный Дом. 2017. ISBN 978-1-910881-93-4 .
- «Защита подъема западной культуры от ее мультикультурных критиков», « Европейское наследие: к новым парадигмам » (2005) 10 № 5, стр. 455–484. онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спорный профессор UNB собирается уйти в отставку после того, как появились комментарии белых националистов» . Глобальные новости.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фризен, Джо; Лидер, Джессика (24 мая 2019 г.). «Академики Университета Нью-Брансуика критикуют профессора за предполагаемые расистские позиции» . Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б «10 профессоров социологии написали открытое письмо с критикой взглядов Рикардо Дюшена» . Новости ЦБК . 24 сентября 2015 г.
- ^ Килиан, Кроуфорд (28 сентября 2017 г.). «Фашистский взгляд на канадскую историю» . Тайи . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ответ на рецензию Мэтта Макмануса на «Канаду в упадке» » . Мерион Вест . 28 августа 2018 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Веллер, Р. Чарльз (2017). « Западная» и «белая цивилизация»: белый национализм и евроцентризм на перепутье» . Повествования всемирной истории XXI века . п. 47. дои : 10.1007/978-3-319-62078-7_2 . ISBN 978-3-319-62077-0 – через ResearchGate.
- ^ Перейти обратно: а б «Корали «урожденная Таттерсолл» Дюшен» . Похоронный комплекс «Наследие» . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Новости США и мировой отчет. «Доктор Хуан А. Дюшен Лэндрон, доктор медицинских наук» .
- ^ «Неопубликованная книга Корали Винтер о Дилане Томасе - Таллер Игитур» (на мексиканском испанском языке). 14 мая 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Зайдл, Стефани (20 июля 1989 г.), Happy Hair (короткометражка, комедия, фэнтези), Little Empire Productions , получено 18 октября 2021 г.
- ^ Доннелли, Пэт (3 октября 1989 г.). « Экипаж по канату удушает NDG», The Montreal Gazette» . Газеты.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Видеоинтервью с Рикардо Дюшеном, «Десять заповедей....», ThatChannel2, 17 октября 2013 г., https://www.youtube.com/watch?v=X18I8sA9ymU
- ^ «Критика книги Рикардо Дюшена «Канада в упадке» » . Мерион Вест . 22 августа 2018 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Рикардо Дюшен, «Все противоположности смешаны: исторический материализм и дебаты о переходе к капитализму». (1994). «Поиск – Тезисы Канада» . www.bac-lac.gc.ca . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Доктор Рикардо Дюшен» , Университет Нью-Брансуика.
- ^ [1] , Университет Нью-Брансуика.
- ^ «Профессор УНБ, обвиненный в поддержке превосходства белой расы, досрочно уходит на пенсию» . ЦБК . 4 июня 2019 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Хуан Дюшен-Винтер | Испаноязычные языки и литературы | Питтсбургский университет» . www.hispanic.pitt.edu . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Национальный, The (14 апреля 2019 г.). «Хуан Дюшен Зима: Литература строит территории» . ЭЛЬ НАЦИОНАЛЬ (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Р., ДЮШЕН ЗИМА, ЖУАН (2020). ТЕОРИЯ РАСТЕНИЙ В АМАЗОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ . ВЕСЕННЯЯ ПРИРОДА. ISBN 978-3-030-18109-3 . OCLC 1182513735 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Жизель Дюшен – Идеи Вавилона» (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Серрано, Базилио (осень 2007 г.). «Пуэрто-риканские музыканты Гарлемского Возрождения» (PDF) . Центро журнал . 19 (2): 94–119.
- ^ «Разговор с писателем Базилио Серрано» . Сеть латинского джаза . 16 декабря 2015 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Исполнители — Дюшен Мондригес, Рафаэль — Музыка Пуэрто-Рико» . www.musicofpuertorico.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Хосе «Кеко» Дюшен, Саксон: Великое комбо Пуэрто-Рико :: AudioKat' 2002-2021» . www.audiokat.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Джорджия Рондос, Театр танца Рондос» . Театр танца «Рондос» . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Дюшен, Рикардо (2011). Уникальность западной цивилизации . Брилл. стр. xi.
- ^ Дюшен, Рикардо (2011). «Ответ Марку Элвину» . Канадский журнал социологии . 36 (4): 378–387. дои : 10.29173/cjs12411 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюсон, Мартин (2012). «Мультикультурная и пост-мультикультурная всемирная история: обзорное эссе» . Клиодинамика . 3 (2). дои : 10.21237/C7clio3212933 .
- ^ Джонс, Эрик (2011). «Уникальность западной цивилизации» (PDF) . Политика . 27 (4): 61–63.
- ^ Балч, Стивен Х. (2011). «Нигде, кроме Запада». Академические вопросы . 24 (4): 469–479. дои : 10.1007/s12129-011-9254-7 . S2CID 141020348 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нортруп, Дэвид (2012). « Уникальность западной цивилизации Рикардо Дюшена (обзор)». Журнал всемирной истории . 23 (4): 950–953. дои : 10.1353/jwh.2012.0119 . S2CID 143821948 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюшен, Рикардо (2011). «Обзор того, почему Запад правит – на данный момент: закономерности истории и что они говорят о будущем » . Обзоры по истории (1091).
- ^ Хьюсон, Мартин (2012). «Мультикультурная и пост-мультикультурная всемирная история: обзорное эссе» . Клиодинамика . 3 (2). дои : 10.21237/C7clio3212933 .
- ^ Дюшен, Рикардо (2011). Уникальность западной цивилизации . Лейден и Бостон: Брилл, с. ix.
- ^ Знаменский, Андрей (2012). «Европейское чудо»: аристократы-воины, дух свободы и конкуренция как процесс открытия» (PDF) . Независимый обзор . 16 (4): 599–610. JSTOR 24563122 .
- ^ Нортруп, Дэвид (2012). «<i>Уникальность западной цивилизации</i> Рикардо Дюшена (обзор)» . Журнал всемирной истории . 23 (4): 950–953. дои : 10.1353/jwh.2012.0119 . ISSN 1527-8050 . S2CID 143821948 .
- ^ «Нигде, кроме Запада» Стива Балча | NAS .
- ^ Холл, Томас Д. (2012). «Рецензия на книгу: Уникальность западной цивилизации». Международный журнал сравнительной социологии . 53 (2): 143–146. дои : 10.1177/0020715212452059 . S2CID 143064934 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2013). «Действительные достижения ранних индоевропейцев в точном историческом контексте» . Клиодинамика . 4 (1). дои : 10.21237/C7clio4119062 .
- ^ Турчин, Петр (2013). «Запад и остальное: наука о великом расхождении» . Клиодинамика . 4 (1): 68 . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Элвин, Марк (2011). «Обзор: Сбитые с толку тревоги: Дюшен об уникальности Запада» . Канадский журнал социологии / Cahiers Canadiens de Sociologie . 36 : 361–377.
- ^ Шрикантан, Гитанджали (31 июля 2013 г.). «Рецензия на книгу Рикардо Дюшена об уникальности западной цивилизации» . Азиатский обзор мировой истории . 1 (2): 316–319. ССНН 2304174 .
- ^ Дрейтон, Ричард (декабрь 2021 г.). «Социальная история Европы и глобальный поворотный момент: поздняя встреча» . Анналы. История, Общественные науки . 76 (4): 751 и 753. doi : 10.1017/ahss.2021.160 . ISSN 0395-2649 .
- ^ Блютингер, Джеффри К. (весна 2021 г.). «Новые протоколы: переосмысление Кевином Макдональдом теории антисемитского заговора» . Исследования антисемитизма . 5 (1): 4–43. дои : 10.2979/антистуд.5.1.02 . JSTOR 10.2979/антистуд.5.1.02 . S2CID 234772531 .
- ^ Конда, Томас Милан (2019). Заговоры заговоров: как заблуждения заполонили Америку . Издательство Чикагского университета. п. 140. ИСБН 9780226585765 .
- ^ Сэмюэлс, Дэвид (11 июня 2020 г.). «Американский расист» . Таблетка . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Макдональд, Кевин Б. (осень 2011 г.). «Идти против течения: интеллектуальная защита Запада Рикардо Дюшене» . Западный ежеквартальный журнал . 11 :1–22.
- ^ Перейти обратно: а б Килиан, Кроуфорд (6 июня 2019 г.). «Академическая свобода, «научный» расизм и Рикардо Дюшен» . Тайи . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Расселло, Джеральд Дж. (Весна – лето 2013 г.). «Кто создал «западную цивилизацию»?». Дорчестерское обозрение .
- ^ Хейверс, Грант (2013). «Уникальность западной цивилизации». Европейское наследие . 18 (5): 659–660. дои : 10.1080/10848770.2013.804715 . S2CID 145277967 .
- ^ Дюшен, Рикардо (2017) Альтернативные правые ничего не могут сделать с женственностью белых мужчин [2]
- ^ Дюшен, Рикардо (2005). «Защита подъема западной культуры от ее мультикультурных критиков», Европейское наследие: к новым парадигмам 10 (5), стр. 455-484.
- ^ «Дело профессора, сторонника превосходства белой расы, вызывает споры о свободе слова и разжигании ненависти в кампусе» . Радио Си-Би-Си . 22 мая 2019 г. . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Дюшен, Рикардо (2012). «Мультикультурное безумие», The Salisbury Review 31 (1), стр. 16–19.
- ^ Дюшен, Рикардо (2013). «Мультикультурные историки: нападение на западную цивилизацию и осквернение исторической профессии, Часть I: Патрик О'Брайен о научной революции», The Occidental Quarterly 13 (3).
- ^ Дюшен, Рикардо (2013–14). «Мультикультурные историки: нападение на западную цивилизацию и осквернение исторической профессии, Часть II: Научная революция и Просвещение», The Occidental Quarterly 13 (4).
- ^ Дюшен, Рикардо (2012): «Обзор цивилизации: шесть способов, которыми Запад побеждает остальных», Обзоры в истории
- ^ Дюшен, Рикардо (сентябрь 2015 г.). «Греко-римское изобретение гражданской идентичности против нынешнего принижения европейской этнической принадлежности» . Западный ежеквартальный журнал . 15 (3) . Проверено 30 мая 2019 г.
- ↑ Совет евроканадцев , получено 3 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Веллер, Р. Чарльз (2017). « «Западная» и «белая цивилизация»: белый национализм и евроцентризм на перепутье» (PDF) . Нарративы всемирной истории XXI века: глобальные и междисциплинарные перспективы . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 45–47. ISBN 978-3-319-62078-7 .
- ^ Лай, Эми (2023). В защиту свободы слова в университетах: исследование трех юрисдикций . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 274. дои : 10.3998/mpub.11442022 . ISBN 978-0-472-07640-6 .
- ^ Маккриди, Даниэль (17 июня 2019 г.). « Вопрос профессиональных стандартов: профессор УНБ высказывается против бывшего коллеги» . Country 94 CHSJ (Сент-Джон, Нью-Брансуик) .
- ^ Рикардо Дюшен, Канада в упадке: массовая иммиграция, разнообразие и этноцид евроканадцев, https://www.blackhousepublishing.com/bookshop/canada-in-decay/
- ^ Тауб, Аманда (21 ноября 2016 г.). « Разъяснение «белого национализма»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Манифест белого националиста» . Противотоки . 15 июля 2020 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Подкаст Red Ice, 16 сентября 2009 г. Рикардо Дюшен - Фаустовский человек в эпоху мультикультурализма , получено 21 октября 2021 г.
- ^ Часть 1: Доктор Рикардо Дюшен беседует с FBM о западной цивилизации и мужественности , получено 22 октября 2021 г.
- ^ Доктор Рикардо Дюшен беседует с Free Bird Media о расе, индивидуализме и западной цивилизации , получено 22 октября 2021 г.
- ^ Программа радикальной социальной справедливости - Рикардо Дюшен , получено 22 октября 2021 г.
- ^ Дюшен, Рикардо (2017). Фаустовский человек в эпоху мультикультурализма . Арктос Медиа. ISBN 978-1-910524-84-8 . OCLC 986528014 .
- ^ Бар-Элон, Тамар, изд. (2021). Правые и радикальные правые в Америке: идеологические течения от межвоенной Канады до современного Чили . Роуман и Литтлфилд. п. 117.
- ^ Дюшен, Рикардо (2017). Канада в упадке: массовая иммиграция, разнообразие и этноцид евроканадцев . Издательство Черный Дом. ISBN 978-1-910881-93-4 .
- ^ Лай, Эми (2023). В защиту свободы слова в университетах: исследование трех юрисдикций . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 273. дои : 10.3998/mpub.11442022 . ISBN 978-0-472-07640-6 .
- ^ Генеральный менеджер общественных служб города Ванкувер (20 октября 2017 г.). «Административный отчет: историческая дискриминация китайцев в Ванкувере» (PDF) . Городской совет Ванкувера .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Вудворд (6 января 2015 г.). «Профессору грозит жалоба после высказывания о «вине белых»» . Новости КТВ.
- ↑ Член городского совета Ванкувера и профессор Нью-Брансуика враждуют из-за «извинений белых» , National Post , 12 января 2015 г.
- ^ Вудворд, Джон (6 июня 2014 г.). «Профессору грозит жалоба после высказывания о «вине белых»» . Новости КТВ . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Член городского совета Ванкувера и профессор Нью-Брансуика поссорились из-за «извинений белых» » . лидер пост . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новости CBC (08 января 2015 г.). «УНБ защищает академическую свободу профессора после жалобы на расизм» . Новости Си-Би-Си.
- ^ «Обвинения в расизме вызывают дебаты об академической свободе в Канаде» . Высшее образование Times (THE) . 12 января 2015 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «То, что практикует этот профессор УНБ, — это нетерпимость, а не социология» . Глобус и почта . 22 января 2015 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Globe and Mail: статья Эвви Го, Доры Нипп и Винни Нг в ответ профессору UNB – Азиатско-канадский трудовой альянс» . 22 января 2015 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Обвинения в расизме вызывают дебаты об академической свободе в Канаде» . Высшее образование Times (THE) . 12 января 2015 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Университет Нью-Брансуика :: Индекс свободы кампуса» . http://campusfreedomindex.ca . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Советник Керри Джанг доволен реакцией Университета Нью-Брансуика на антикитайское сообщение профессора» . Джорджия Стрит . 26 июня 2014 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Сачгау, Оливер (15 сентября 2015 г.). « Плакаты профсоюза белых студентов вызывают возмущение» . Торонто Стар . стр. GT1, GT3.
- ^ Кейси, Лиам (14 сентября 2015 г.). «Три университета Торонто снимают листовки, рекламирующие союз белых студентов» . CTVNews . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Харди, Ник и еще девять человек (21 сентября 2015 г.). «Профессора отвергают взгляды коллег». Торонто Стар . стр. А10.
- ^ «Профессора UNB отчитывают коллег за взгляды на иммиграцию» . Новости ЦБК . 24 сентября 2015 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Маркиз-Маником, Джей (2019). От красной таблетки к «белому геноциду»: этнография альтернативных правых в Монреале . Монреаль: магистерская диссертация Университета Конкордия. п. 21.
- ^ «Атан Зафиров: Монреальский нацистский подонок, который думал, что ему это сойдет с рук…» . Монреаль-Антифашист . 18 февраля 2019 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Info Libertaire – Новости активистов и анархистская информация» . www.infolibertaire.net (на французском языке). 21 ноября 2020 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Пропагандист Daily Stormer Зейгер разоблачен как монреальский фашистский организатор Габриэль Сохье-Шапут» . БУНТ ЕДИНОРОГОВ . 05.05.2018 . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Альтернативные правые в Монреале: зашифрованные сообщения свидетельствуют о мышлении сторонников превосходства белой расы» . Монреальгазетт . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Моррис, Эрика (22 сентября 2023 г.). «Монреальский неонацист приговорен к 15 месяцам тюремного заключения за разжигание ненависти» . ЦБК . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Черри, Пол (22 сентября 2023 г.). «Судья приговаривает Монреалера к 15 месяцам тюремного заключения за распространение ненависти к евреям» . Монреальский вестник . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Судья в Монреале решил, что три месяца тюремного заключения — это меньше, чем заслуживает этот ненавистник евреев, и он нашел извинения «оппортунистическими» » . Канадские еврейские новости . 13 июля 2023 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Эксклюзив: вербовка крупных неонацистов в Монреале» . Монреальгазетт . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Ламуре, Мак; Патрикен, Мартин (14 июня 2018 г.). «Это человек, который вел крупнейший неонацистский подкаст в Канаде» . Порок . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Монреаль… познакомьтесь со своим неонацистским мусором» . Монреальская контринформация (на французском языке). 05.05.2018 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Монреаль… познакомьтесь со своим неонацистским мусором» . Монреальская контринформация (на французском языке). 05.05.2018 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Чиосе, Симона (26 апреля 2018 г.). «Кампания крайне правой активистки Фейт Голди против появления в кампусе собрала более 12 000 долларов» . Глобус и почта . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Эндрю Маранц (2 июля 2018 г.). «Боевые слова» . Житель Нью-Йорка . п. 34.
- ^ «Свобода слова и битва за университет» . Академические вопросы . 21 ноября 2018 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Профессора UNB опасаются, что предполагаемый коллега-«белый националист» может запятнать репутацию университета - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Спорный профессор UNB собирается уйти в отставку после того, как появились комментарии белых националистов | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Критические размышления о канадском мультикультурализме с профессором Рикардо Дюшене , получено 26 октября 2021 г.
- ^ Каяли, Элиф (9 марта 2021 г.). «Плачащий огонь в переполненном кампусе: ограничения свободы слова в UBC» . Убиссей . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Вескера, Зак (20 апреля 2019 г.). «Расколотое движение: как крайне правые нашли точку опоры в кампусе» . Убиссей . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Крыло Народной партии Британской Колумбии подверглось фальшивым электронным письмам, очевидно, направленным на его дискредитацию» . Ванкуверсан . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Расистские электронные письма PPC были подделаны: ИТ-эксперты» . Рикошет . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ КККП позвонила после того, как на скандальном мероприятии UBC разразились толчки и толчки https://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/ubc-controversial-event-clash-1.5316440
- ^ Перейти обратно: а б «Мнения профессора из Нью-Брансуика вызывают растущую обеспокоенность среди преподавателей» . Канадская пресса . 30 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Розелл, Тим; Куон, Александр (29 мая 2019 г.). «Сочинения профессора UNB «расистские», «не заслуживающие внимания»: Канадская историческая ассоциация» . Глобальные новости . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Кларк, Катрина (28 мая 2019 г.). «Мнения коллеги« расистские »: профессора УНБ». Телеграфный журнал Сент-Джона . п. А4.
- ^ Текущее (22 мая 2019 г.). «Дело профессора, сторонника превосходства белой расы, вызывает споры о свободе слова и разжигании ненависти в кампусе» . CBC.ca.
- ^ «Профессор УНБ, обвиненный в поддержке превосходства белой расы, досрочно уходит на пенсию» . ЦБК . 4 июня 2019 г.
- ^ Куон, Александр (4 июня 2019 г.). «Спорный профессор UNB собирается уйти в отставку после того, как появились комментарии белых националистов» . Глобальные новости .
- ^ Академический моббинг: «Почему» и «Почему» https://www.youtube.com/watch?v=F1wjFdv4r8Y
- ^ «Сочинения профессора UNB «расистские», «не заслуживающие внимания»: Канадская историческая ассоциация - Галифакс | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Джексон-младший, Джон П.; Уинстон, Эндрю С. (7 октября 2020 г.). «Мифическое табу на расу и интеллект» . Обзор общей психологии . 25 (1): 3–26. дои : 10.1177/1089268020953622 . S2CID 225143131 .
- ^ Ибрагим Г. Ауде, История этнических исследований: политика и социальные движения на Гавайях , University of Hawaii Press, 1999, стр. 111.
- ^ Кеннет Лич, Race , Church Publishing, Inc., 2005, стр. 14.
- ^ Такер, Уильям Х. (2007). Финансирование научного расизма: Уиклифф Дрейпер и Фонд пионеров . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-07463-9 .
- ^ Уинстон, Эндрю С. (29 мая 2020 г.). «Научный расизм и североамериканская психология» . Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии . дои : 10.1093/акр/9780190236557.013.516 . ISBN 978-0-19-023655-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гроувс, Дж. Рэндалл (2012). «Рационализация, диалектика и Запад: оценка уникальности западной цивилизации Рикардо Дюшене». В: Грядущее столкновение цивилизаций: Китай против Запада? Материалы 42-й конференции Международного общества сравнительного изучения цивилизаций. (Вашингтон, округ Колумбия): 165–177.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет евроканадцев — политический блог Дюшена
- Research Gate - исследовательский профиль Дюшена
- Канадские социологи
- Выпускники Университета Конкордия
- Живые люди
- Академический состав Университета Нью-Брансуика
- Выпускники Йоркского университета
- Критики мультикультурализма
- Крайне правая политика в Канаде
- Канадцы пуэрториканского происхождения
- Канадцы британского происхождения
- Канадцы французского происхождения