Кастинг с изменением расы

Кастинг с изменением расы , также называемый фотонегативным кастингом , представляет собой форму нетрадиционного кастинга в актерском мастерстве. Концепция вращается вокруг изменения расы играемых персонажей (белых персонажей играют чернокожие актеры и наоборот). Эта концепция была задумана как способ открыть нетрадиционные роли персонажей для большего количества актеров, но были получены жалобы на то, что она сглаживает расовые различия.
История
[ редактировать ]Идея кастинга с изменением расовой принадлежности была изобретена британским актером сэром Патриком Стюартом в 1997 году. [ 1 ] с классическим образованием Будучи шекспировским актером , Стюарт хотел сыграть главного героя в «Отелло» , но заявил, что, когда он дошел до того момента в своей карьере, когда почувствовал, что достаточно опытен, чтобы сыграть этого персонажа, это перестало быть социально приемлемым для белых актеров. надеть блэкфейс, чтобы сыграть роль. [ 2 ] Стюарт заявил: «Однажды, думая о пьесе, мне пришла в голову мысль: а что, если мы сохраним расовый элемент пьесы, но просто поменяем его», и придумал концепцию, которую позже назовут «фотонегативным» кастингом. . [ 3 ] Этот метод включал изменение цвета кожи персонажей, так что большинство персонажей были черными, а Отелло, Бьянка , Монтано и слуги — белыми; таким образом, он сможет сыграть Отелло. [ 2 ] [ 4 ] Это также было сделано с намерением продолжить расширять представление о расовых предрассудках, поскольку исходные строки и расовый язык в сценарии не были изменены по сравнению с исходным материалом. [ 2 ] [ 4 ]
Стюарт, играя Отелло, сказал, что он всегда делал паузу после того, как произносил фразу «Наверное, потому что я черный», потому что он чувствовал, что если кто-то собирается высказать возражение против концепции фотонегатива, то это будет именно то место, где они это сделают. [ 3 ] Некоторые рецензенты утверждали, что некоторые непостоянные зрители «хихикали», когда была произнесена эта фраза. [ 5 ] Позже эту концепцию подхватила труппа шекспировского театра «Глобус», которая в 1999 году поставила спектакль «Антоний и Клеопатра», используя кастинг с измененной расой. [ 6 ] Кастинг с изменением расы снова произошел в 2014 году для спектакля « Смерть коммивояжера» в Филадельфии , США. [ 7 ]
Реакция
[ редактировать ]Эта концепция вызвала споры, поскольку Национальная театральная труппа и Королевская шекспировская труппа в Соединенном Королевстве отвергли концепцию Стюарта, посчитав ее слишком деликатной. В Соединенных Штатах только Национальный театр в Вашингтоне, округ Колумбия, поддержал эту концепцию после того, как Стюарт сказал директору театра: «Я хочу сыграть в расово измененном Отелло». [ 3 ] Два чернокожих актера, первоначально сыгранных в «Отелло», почти ушли, так как почувствовали, что кастинг меняет расовую принадлежность, но режиссер Джуд Келли убедил их остаться. [ 3 ] Театральные критики считали, что изменение расового состава актеров привело к нейтрализации расовых тем пьесы. [ 8 ]
Тем не менее, эта концепция получила высокую оценку за то, что позволила актерам играть персонажей, которые в противном случае были бы для них недоступны. [ 9 ] Его также хвалили за то, что он сосредоточил внимание на социальной динамике того, как меньшинства могут быть изолированы теми, кто составляет большинство. [ 10 ] Другие приводят его как пример, чтобы продемонстрировать, насколько гибок и адаптируем Шекспир в интерпретации. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « «Отелло» идет туда, где еще никто не был. Рецензия: Патрик Стюарт играет главную роль в постановке, которая переворачивает расовые линии пьесы» . Балтимор Сан . 19 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Патрик Стюарт играет главную роль в Отелло, перевернувшем расу, в округе Колумбия, 17 ноября» . Афиша . 17 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Патрик Стюарт о «Логане», его карьере и диагнозе головокружения: «Они все сказали, что это пройдет» » . Голливудский репортер . 15 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнки, Джули (2005). Отелло – Уильям Шекспир . Издательство Кембриджского университета. стр. 108–111. ISBN 0-521-83458-9 .
- ^ Орлин, Лена Коуэн (2004). Отелло: Венецианский мавр . Пэлгрейв Макмиллан. п. 239. ИСБН 1-137-11548-3 .
- ^ Томпсон, Аянна (2006). Шекспир с дальтонизмом: новые взгляды на расу и производительность . Рутледж. п. 49. ИСБН 1-135-86704-6 .
- ^ «Оззи Джонс '92 ищет «правду слов», режиссируя «Смерть коммивояжера»» . Университет Бейтса. 22 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Нил, Майкл (2006). Оксфордский Шекспир: Отелло: Венецианский мавр . Издательство Оксфордского университета. стр. 66–67. ISBN 0-19-812920-3 .
- ^ «Черное или белое? Кастинг может быть серой зоной» . Хранитель . 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Брокетт, Оскар; Болл, Роберт (2013). Основной театр, расширенный . Cengage Обучение. п. 344. ИСБН 978-1-133-30728-0 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ О'Коннор, Джон (2016). Справочник Шекспира в исполнении с 1991 года . Том. 3. Спрингер. п. 1497. ИСБН 978-1-349-58788-9 .