Юлиус Момбах

Юлиус (Израиль Лазарь) Момбах (1813 – февраль 1880) был английским синагогальным композитором XIX века. Тункель (2012) считает его «самым важным из композиторов синагогальной музыки в англо-еврейской традиции XIX века», в то время как Элтон (2003) даже не ограничивает эту оценку Англией.
Его композиции начинались с традиционных стилей синагогальной музыки, но были расширены за счет включения немецких и английских народных песен и современных классических тем. На его стиль повлиял Мендельсон , а мотивы Илии появляются во многих его произведениях.
Жизнь
[ редактировать ]Момбах родился в Пфунгштадте , Германия, в 1813 году в семье кантора . [ 1 ] [ 2 ] Пфунгштадт — небольшой город к югу от Дармштадта в центральной Германии. [ 3 ] Фамилия происходит от города Момбах недалеко от Майнца. [ 3 ]
В 1827 или 1828 году Енох Бином Элиас (Енох Элиассон) из Дармштадта был назначен кантором Большой синагоги на Дьюкс-Плейс в Лондоне. Условием его назначения на пост кантора было то, что он должен был привести с собой мальчика-концертмейстера (или мезорера). [ 4 ] Кантор традиционно пел в трио с мешоррером и басом. В 1827 году Момбаху было бы 14 лет, и неизвестно, сломался ли у него голос; на практике это не было серьезной проблемой, поскольку мешоррер мог быть как дискантом, так и тенором. [ 3 ]
Через два года Элиас подхватил простуду, из-за которой у него повредился голос. В 1829 году он оставил свою должность и занял должность директора концертов в Лицейском театре . [ 5 ] [ 6 ] Момбах остался в синагоге и брал уроки музыки у Элиаса. [ 5 ] [ 7 ] Пост кантора оставался вакантным до 1832 года, когда Симон Ашер из Грёнингена был назначен . У него был «прекрасный, чистый тенор, чей витиеватый стиль речитатива с частыми руладами долго оставался любимым воспоминанием у лондонских евреев». [ 5 ]
После того, как Саломон Зульцер стал пионером в использовании полного хора в синагоге в Вене в 1825 году, его примеру последовали еврейские общины по всей Европе. Однако в Большой синагоге в Лондоне главный раввин Соломон Хиршелл категорически запретил использование нот (которые он называл «Книгой штрихов») и камертона. [ 5 ] Хиршелл не допустил повторения новым хором слова «Аллилуйя», если только последний слог, олицетворяющий Божественное имя, не был опущен до конца. [ 5 ]
После смерти раввина в 1840 году смена руководства, вызванная Генри Хайманом Коэном, позволила в следующем году сформировать полный хор. [ 5 ] Момбах был назначен хормейстером и занимал эту должность следующие сорок лет до своей смерти. [ 3 ] Он руководил хором как тенор, к нему присоединился Сэмюэл Льюис — последний бас традиционного трио и стойкий приверженец хора еще 50 лет — и молодые люди, нанятые Ашером и обученные петь высокие и альтовые партии. Имея новый хор, Момбах смог или нуждался в сочинении для него музыки. В 1860-х годах он начал делить свое время между Большой синагогой и Новой синагогой в Грейт-Сент-Хеленс. [ 3 ] По субботам утром он начинал в Нью-Йорке, затем появлялся на площади Герцога во время чтения Хафтары, и при его появлении прихожане поднимались в его честь. [ 5 ]
Он умер, казалось бы, внезапно, в 1880 году. Жена умерла примерно на 17 лет раньше него, детей у них не было. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Основная работа Момбаха была хормейстером и композитором в Большой синагоге. Он никогда не публиковал ни одной из своих работ; эта задача была возложена на чтеца Великой синагоги преподобного Моисея Кейзера. В 1881 году последний опубликовал «Неим Земирот Исраэль» («Священные музыкальные произведения И. Л. Момбаха»). [ 4 ] Работа просуществовала недолго и выдержала только одно издание, потому что в 1899 году Объединенная синагога опубликовала «Голос молитвы и хвалы» , сборник синагогальной музыки, в котором доминировали произведения Момбаха. [ 2 ] [ 8 ] Он претендует на то, чтобы стать исчерпывающим сборником его сочинений и аранжировок, но в нем содержится много заявлений о Момбахе, которых он не сочинял (и, возможно, даже не аранжировал), включая определенные мелодии, которые, как указывают другие источники, использовались в Великой минимум 1800, если не раньше. [ 3 ]
Большая часть богослужебной музыки ашкеназской синагоги была написана им, и он остается постоянным источником мелодий для богослужений в течение еврейского года (см. «Голос молитвы и хвалы» , Объединенная синагога, Лондон, 1933). Некоторые из его композиций, такие как «Мехалкеил для Ямима Нораима», «Барух Хаба» (процессия) и «Ладонай гаарец» (Псалом 24), стали «стандартными» произведениями в англо-еврейских общинах, где их до сих пор регулярно поют. [ 4 ]
Мелодии Момбаха поются в англоязычных сообществах по всему миру (за общим исключением США) благодарными общинами, которые почти наверняка никогда не слышали о нем по имени и не знают, что то, что они поют, является чем-то иным, чем «традиционным». . [ 3 ] Действительно, они вполне могут быть традиционными по происхождению. Обработка Момбаха «Маоз Цур» представляет собой аранжировку более ранней пьесы, части которой взяты из хорала Мартина Лютера (христианского реформатора) . Возрадуйтесь, дорогие христиане . Лютер, в свою очередь, адаптировал старую немецкую народную песню. Итак, я знаю одну вещь, которая мне нравится: pluemlein auff preyter heyde . [ 9 ]
Влияние Момбаха распространилось за пределы Лондона на всю Англию и за пределы Империи . [ 4 ] Он был отмечен как прекрасный пианист. [ 4 ] Помимо двух синагог, он преподавал хазанут (искусство кантора) в Еврейском колледже, а также преподавал пение ученикам субботних классов Ассоциации религиозного обучения. Он дирижировал концертами в Клубе еврейских рабочих в Олдгейте и был членом Комитета по распространению религиозных знаний. [ 4 ]
Момбах организовал хоры для всех основных событий, которые происходили в религиозной жизни общин ашкенази по всей Англии, и многие из его учеников впоследствии стали канторами в английских и колониальных синагогах. [ 4 ] За исключением отрывков, написанных в традиционном стиле, большинство его настроек представляют собой смесь популярных немецких и английских народных песен. [ 4 ]
Тункель (2012) в статье на веб-сайте хора Земель говорит, что «Момбах очень поет (по мелодике и гармонии), и именно по этой причине так много действительно сохранилось как традиционная основа англо-еврейской синагогальной музыки. Его композиционный стиль во многом обязан Мендельсону, и примечательно, что мотивы Илии появляются в ряде его произведений».
Рот (1950) подводит итог своей важности, говоря, что как композитор синагогальной музыки Момбах мог сравниться только с Соломоном Зульцером из Вены, и большая часть ныне известных англо-еврейских хоровых мелодий была впервые освоена им и его сотрудниками. Ему во многом обязана та достойная и простая традиция духовной музыки, которая, распространившись из Великой синагоги, стала характерной чертой англо-еврейской синагогальной традиции повсюду и до наших дней.
Записи
[ редактировать ]Хор Земель записал одну из нескольких его постановок для 24-го псалма (L'Dovid Mizmor) из книги «Английская традиция еврейской хоровой музыки».
Некоторые из его произведений (в том числе « Борух Хабо ») включены в запись «Музыки викторианской синагоги» Лондонского еврейского мужского хора и певцов старой синагоги.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники используют как английский термин кантор , так и еврейский термин חַזָּן , по-разному транскрибируемый как хаззан , чазза , хазан , хазан или хасан .
- ^ Jump up to: а б ( Элтон 2003 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ( Тункель 2012 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ( Шислер )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ( Рот 1950 , глава XVI)
- ↑ Шислер говорит, что директором стал сын Элиаса, которого также звали Енох Элиассон.
- ^ Шислер говорит от сына
- ^ Дэвис и Коэн (1899), цитируется Рубинштейном (2011 , стр. 201).
- ^ ( Шислер 2010 )
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Дэвид Монтегю ; Коэн, преподобный Флорида, ред. (1899), Голос молитвы и хвалы
- Элтон, Бенджамин (2003), Музыка викторианской синагоги (примечание на обложке компакт-диска), Forum (отпечаток Regis Records), FRC 9105
- Рот, Сесил (1950), Большая синагога Лондона, 1690–1940 гг.
- Рубинштейн, Уильям Д. (22 февраля 2011 г.), Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-0-230-30466-6 , получено 23 декабря 2015 г.
- Шислер, раввин Джеффри Л., Юлиус (Израиль) Лазарь Момбах (1813–1880) , заархивировано из оригинала 18 июня 2012 г.
- Шислер, раввин Джеффри Л. (2010), Маоз Цур
- Тункель, Дэниел (2012), Композиторы еврейской хоровой музыки , Хор Земель