Jump to content

Юлиус Момбах

Юлиус (Израиль Лазарь) Момбах (1813 – февраль 1880) был английским синагогальным композитором XIX века. Тункель (2012) считает его «самым важным из композиторов синагогальной музыки в англо-еврейской традиции XIX века», в то время как Элтон (2003) даже не ограничивает эту оценку Англией.

Его композиции начинались с традиционных стилей синагогальной музыки, но были расширены за счет включения немецких и английских народных песен и современных классических тем. На его стиль повлиял Мендельсон , а мотивы Илии появляются во многих его произведениях.

Момбах родился в Пфунгштадте , Германия, в 1813 году в семье кантора . [ 1 ] [ 2 ] Пфунгштадт — небольшой город к югу от Дармштадта в центральной Германии. [ 3 ] Фамилия происходит от города Момбах недалеко от Майнца. [ 3 ]

В 1827 или 1828 году Енох Бином Элиас (Енох Элиассон) из Дармштадта был назначен кантором Большой синагоги на Дьюкс-Плейс в Лондоне. Условием его назначения на пост кантора было то, что он должен был привести с собой мальчика-концертмейстера (или мезорера). [ 4 ] Кантор традиционно пел в трио с мешоррером и басом. В 1827 году Момбаху было бы 14 лет, и неизвестно, сломался ли у него голос; на практике это не было серьезной проблемой, поскольку мешоррер мог быть как дискантом, так и тенором. [ 3 ]

Через два года Элиас подхватил простуду, из-за которой у него повредился голос. В 1829 году он оставил свою должность и занял должность директора концертов в Лицейском театре . [ 5 ] [ 6 ] Момбах остался в синагоге и брал уроки музыки у Элиаса. [ 5 ] [ 7 ] Пост кантора оставался вакантным до 1832 года, когда Симон Ашер из Грёнингена был назначен . У него был «прекрасный, чистый тенор, чей витиеватый стиль речитатива с частыми руладами долго оставался любимым воспоминанием у лондонских евреев». [ 5 ]

После того, как Саломон Зульцер стал пионером в использовании полного хора в синагоге в Вене в 1825 году, его примеру последовали еврейские общины по всей Европе. Однако в Большой синагоге в Лондоне главный раввин Соломон Хиршелл категорически запретил использование нот (которые он называл «Книгой штрихов») и камертона. [ 5 ] Хиршелл не допустил повторения новым хором слова «Аллилуйя», если только последний слог, олицетворяющий Божественное имя, не был опущен до конца. [ 5 ]

После смерти раввина в 1840 году смена руководства, вызванная Генри Хайманом Коэном, позволила в следующем году сформировать полный хор. [ 5 ] Момбах был назначен хормейстером и занимал эту должность следующие сорок лет до своей смерти. [ 3 ] Он руководил хором как тенор, к нему присоединился Сэмюэл Льюис — последний бас традиционного трио и стойкий приверженец хора еще 50 лет — и молодые люди, нанятые Ашером и обученные петь высокие и альтовые партии. Имея новый хор, Момбах смог или нуждался в сочинении для него музыки. В 1860-х годах он начал делить свое время между Большой синагогой и Новой синагогой в Грейт-Сент-Хеленс. [ 3 ] По субботам утром он начинал в Нью-Йорке, затем появлялся на площади Герцога во время чтения Хафтары, и при его появлении прихожане поднимались в его честь. [ 5 ]

Он умер, казалось бы, внезапно, в 1880 году. Жена умерла примерно на 17 лет раньше него, детей у них не было. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Основная работа Момбаха была хормейстером и композитором в Большой синагоге. Он никогда не публиковал ни одной из своих работ; эта задача была возложена на чтеца Великой синагоги преподобного Моисея Кейзера. В 1881 году последний опубликовал «Неим Земирот Исраэль» («Священные музыкальные произведения И. Л. Момбаха»). [ 4 ] Работа просуществовала недолго и выдержала только одно издание, потому что в 1899 году Объединенная синагога опубликовала «Голос молитвы и хвалы» , сборник синагогальной музыки, в котором доминировали произведения Момбаха. [ 2 ] [ 8 ] Он претендует на то, чтобы стать исчерпывающим сборником его сочинений и аранжировок, но в нем содержится много заявлений о Момбахе, которых он не сочинял (и, возможно, даже не аранжировал), включая определенные мелодии, которые, как указывают другие источники, использовались в Великой минимум 1800, если не раньше. [ 3 ]

Большая часть богослужебной музыки ашкеназской синагоги была написана им, и он остается постоянным источником мелодий для богослужений в течение еврейского года (см. «Голос молитвы и хвалы» , Объединенная синагога, Лондон, 1933). Некоторые из его композиций, такие как «Мехалкеил для Ямима Нораима», «Барух Хаба» (процессия) и «Ладонай гаарец» (Псалом 24), стали «стандартными» произведениями в англо-еврейских общинах, где их до сих пор регулярно поют. [ 4 ]

Мелодии Момбаха поются в англоязычных сообществах по всему миру (за общим исключением США) благодарными общинами, которые почти наверняка никогда не слышали о нем по имени и не знают, что то, что они поют, является чем-то иным, чем «традиционным». . [ 3 ] Действительно, они вполне могут быть традиционными по происхождению. Обработка Момбаха «Маоз Цур» представляет собой аранжировку более ранней пьесы, части которой взяты из хорала Мартина Лютера (христианского реформатора) . Возрадуйтесь, дорогие христиане . Лютер, в свою очередь, адаптировал старую немецкую народную песню. Итак, я знаю одну вещь, которая мне нравится: pluemlein auff preyter heyde . [ 9 ]

Влияние Момбаха распространилось за пределы Лондона на всю Англию и за пределы Империи . [ 4 ] Он был отмечен как прекрасный пианист. [ 4 ] Помимо двух синагог, он преподавал хазанут (искусство кантора) в Еврейском колледже, а также преподавал пение ученикам субботних классов Ассоциации религиозного обучения. Он дирижировал концертами в Клубе еврейских рабочих в Олдгейте и был членом Комитета по распространению религиозных знаний. [ 4 ]

Момбах организовал хоры для всех основных событий, которые происходили в религиозной жизни общин ашкенази по всей Англии, и многие из его учеников впоследствии стали канторами в английских и колониальных синагогах. [ 4 ] За исключением отрывков, написанных в традиционном стиле, большинство его настроек представляют собой смесь популярных немецких и английских народных песен. [ 4 ]

Тункель (2012) в статье на веб-сайте хора Земель говорит, что «Момбах очень поет (по мелодике и гармонии), и именно по этой причине так много действительно сохранилось как традиционная основа англо-еврейской синагогальной музыки. Его композиционный стиль во многом обязан Мендельсону, и примечательно, что мотивы Илии появляются в ряде его произведений».

Рот (1950) подводит итог своей важности, говоря, что как композитор синагогальной музыки Момбах мог сравниться только с Соломоном Зульцером из Вены, и большая часть ныне известных англо-еврейских хоровых мелодий была впервые освоена им и его сотрудниками. Ему во многом обязана та достойная и простая традиция духовной музыки, которая, распространившись из Великой синагоги, стала характерной чертой англо-еврейской синагогальной традиции повсюду и до наших дней.

Хор Земель записал одну из нескольких его постановок для 24-го псалма (L'Dovid Mizmor) из книги «Английская традиция еврейской хоровой музыки».

Некоторые из его произведений (в том числе « Борух Хабо ») включены в запись «Музыки викторианской синагоги» Лондонского еврейского мужского хора и певцов старой синагоги.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники используют как английский термин кантор , так и еврейский термин חַזָּן , по-разному транскрибируемый как хаззан , чазза , хазан , хазан или хасан .
  2. ^ Jump up to: а б ( Элтон 2003 )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ( Тункель 2012 )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ( Шислер )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г ( Рот 1950 , глава XVI)
  6. Шислер говорит, что директором стал сын Элиаса, которого также звали Енох Элиассон.
  7. ^ Шислер говорит от сына
  8. ^ Дэвис и Коэн (1899), цитируется Рубинштейном (2011 , стр. 201).
  9. ^ ( Шислер 2010 )
  • Дэвис, Дэвид Монтегю ; Коэн, преподобный Флорида, ред. (1899), Голос молитвы и хвалы
  • Элтон, Бенджамин (2003), Музыка викторианской синагоги (примечание на обложке компакт-диска), Forum (отпечаток Regis Records), FRC 9105
  • Рот, Сесил (1950), Большая синагога Лондона, 1690–1940 гг.
  • Рубинштейн, Уильям Д. (22 февраля 2011 г.), Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN  978-0-230-30466-6 , получено 23 декабря 2015 г.
  • Шислер, раввин Джеффри Л., Юлиус (Израиль) Лазарь Момбах (1813–1880) , заархивировано из оригинала 18 июня 2012 г.
  • Шислер, раввин Джеффри Л. (2010), Маоз Цур
  • Тункель, Дэниел (2012), Композиторы еврейской хоровой музыки , Хор Земель
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc486c7aef71935fcb1c18b3c23c0a19__1704372420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/19/cc486c7aef71935fcb1c18b3c23c0a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius Mombach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)