Jump to content

Обучение, основанное на данных

Обучение, основанное на данных (DDL) — это подход к изучению иностранного языка. В то время как в большинстве случаев изучение языка проводится под руководством учителей и учебников, в обучении, основанном на данных, язык рассматривается как данные, а студенты — как исследователи, выполняющие управляемые исследовательские задачи. В основе этого педагогического подхода лежит парадигма данные-информация-знание (см. пирамиду DIKW ). В его основе лежит шаблонный подход к грамматике и лексике, а также лексикограмматический подход к языку в целом. Таким образом, основная задача DDL — выявление шаблонов на всех уровнях языка. Благодаря своим выводам студенты, изучающие иностранный язык, могут увидеть, как обычно используется тот или иной аспект языка, что, в свою очередь, дает информацию о том, как они могут использовать его в своей устной и письменной речи. Обучение тому, как формулировать языковые вопросы и использовать ресурсы для получения данных и их интерпретации, имеет основополагающее значение для самостоятельности учащегося . Когда учащиеся приходят к своим собственным выводам посредством таких процедур, они используют свои навыки мышления более высокого порядка (см. таксономию Блума). ) и создают знания (см. Выготский ).

В DDL студенты используют те же типы инструментов, что и профессиональные лингвисты, а именно корпус текстов, которые были отобраны и сохранены в электронном виде, и конкордансер — поисковую систему, предназначенную для лингвистического анализа. Некоторые инструменты были специально созданы для обучения, основанного на данных, например SkELL , WriteBetter и Micro-concord.

Micro-concord был первым значимым программным обеспечением, предназначенным для использования в классе. Он был разработан для микрокомпьютеров MS-DOS Тимом Джонсом и Майком Скоттом и опубликован для компьютеров DOS в 1993 году компанией OUP. Он превратился в широко используемые инструменты WordSmith .

Джонс (1936–2009) был пионером в обучении, основанном на данных, и ввел этот термин. Впервые оно появилось в статье « Если вас убедить: два примера обучения, основанного на данных» (1991). [1] Его статья « От распечатки к раздаточному материалу» [2] переиздан и подробно обсуждается во втором томе книги Хаббарда « Изучение языка с помощью компьютера» . [3] Томас: « Открытие английского языка с помощью Sketch Engine» на основе задач [4] служит примером DDL и повсюду признает Джонса. Другие недавние книги по DDL, в которых Джонс считается создателем этого подхода, включают книги Андерсона и Корбетта (2009): [5] Реппен (2010), [6] Беннетт (2010), [7] Флауэрдью (2012), [8] Бултон и Тайн (2014), [9] и Фригинал (2018). [10]

Джонс работал в отделении английского языка для иностранных студентов Бирмингемского университета с 1971 года до конца своей карьеры. Это произошло в то время, когда Джон Синклер руководил большой командой лингвистов в Бирмингемском университете, работавшей над проектом COBUILD , который предоставил иностранным студентам первые крупные корпусные словари и грамматики английского языка. Однако COBUILD никогда не поручал студентам самостоятельно изучать языковые данные.

Джонс называл свой особый подход к DDL « кибитсом » : когда он возвращал своим ученикам письменные работы, они вместе исследовали ошибки, используя корпусные данные. Подборку этих руководств по Kibbitzer можно найти на веб-сайте Майка Скотта .

Несмотря на широкую осведомленность о корпусе среди основных движущих сил в преподавании иностранных языков, DDL не получил широкого распространения среди специалистов. Одной из основных причин этого является несовместимость взглядов на язык и его изучение: традиционные преподаватели языка и учебники придерживаются предписывающего взгляда на язык, рассматривая его как систему правил, которые необходимо запомнить, задействуя только навыки мышления низшего порядка. Описательный . взгляд на язык позволяет наблюдать языковые модели и отклонения, существующие в самом языке DDL позволяет учащимся использовать навыки мышления более высокого порядка, чтобы научиться создавать и учиться на основе собственных наблюдений. Такое управляемое открытие приводит к нечетким результатам, которые несовместимы с предписывающей лингвистикой и преподаванием.

Существует значительный объем исследований, проведенных в области DDL, о чем свидетельствуют профессиональные организации, книги, журнальные статьи и презентации на конференциях. TaLC (Teaching and Language Corpora) — это конференция, проводимая раз в два года и являющаяся платформой для корпусных исследований педагогической направленности. CorpusCALL [1] — это группа по особым интересам в рамках EuroCALL , которая в основном активна через свою группу в Facebook . В обучающем онлайн-журнале Humanising Language Teaching есть раздел «Идеи корпуса».

  1. ^ Джонс, Тим (1991). «Глава 2: Стоит ли вас убеждать: два примера обучения, основанного на данных» (PDF) . Согласование классов . Бирмингем: ELR.
  2. ^ Джонс, Тим. «От распечатки к раздаточному материалу: преподавание грамматики и словарного запаса в контексте обучения, основанного на данных». ELR Journal (Бирмингем), Vol. 4, 1991.
  3. ^ Хаббард, Филип. Изучение языка с помощью компьютера . Рутледж, 2009.
  4. ^ Томас, Джеймс. Откройте для себя английский язык с помощью Sketch Engine . УНИВЕРСАЛ, 2016.
  5. ^ Андерсон, В., и Корбетт, Дж. Изучение английского языка с помощью онлайн-корпусов. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2009.
  6. ^ Реппен, Р. Использование корпусов в классе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010.
  7. ^ Беннетт, Г. Использование корпусов в классе изучения языка: Корпусная лингвистика для учителей . Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2010.
  8. ^ Флауэрдью, Л. Корпора и языковое образование . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
  9. ^ Бултон, А. и Х. Тайн. От аутентичных документов к корпусам: подходы к изучению языка . Париж: Дидье, 2014.
  10. ^ Фриджинал, Э. Корпусная лингвистика для учителей английского языка: инструменты, онлайн-ресурсы и занятия в классе . Абингдон/Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc36dcb0c9cf18d47c90894017e88b20__1715330160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/20/cc36dcb0c9cf18d47c90894017e88b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data-driven learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)