Обучение, основанное на данных
Обучение, основанное на данных (DDL) — это подход к изучению иностранного языка. В то время как в большинстве случаев изучение языка проводится под руководством учителей и учебников, в обучении, основанном на данных, язык рассматривается как данные, а студенты — как исследователи, выполняющие управляемые исследовательские задачи. В основе этого педагогического подхода лежит парадигма данные-информация-знание (см. пирамиду DIKW ). В его основе лежит шаблонный подход к грамматике и лексике, а также лексикограмматический подход к языку в целом. Таким образом, основная задача DDL — выявление шаблонов на всех уровнях языка. Благодаря своим выводам студенты, изучающие иностранный язык, могут увидеть, как обычно используется тот или иной аспект языка, что, в свою очередь, дает информацию о том, как они могут использовать его в своей устной и письменной речи. Обучение тому, как формулировать языковые вопросы и использовать ресурсы для получения данных и их интерпретации, имеет основополагающее значение для самостоятельности учащегося . Когда учащиеся приходят к своим собственным выводам посредством таких процедур, они используют свои навыки мышления более высокого порядка (см. таксономию Блума). ) и создают знания (см. Выготский ).
В DDL студенты используют те же типы инструментов, что и профессиональные лингвисты, а именно корпус текстов, которые были отобраны и сохранены в электронном виде, и конкордансер — поисковую систему, предназначенную для лингвистического анализа. Некоторые инструменты были специально созданы для обучения, основанного на данных, например SkELL , WriteBetter и Micro-concord.
Micro-concord был первым значимым программным обеспечением, предназначенным для использования в классе. Он был разработан для микрокомпьютеров MS-DOS Тимом Джонсом и Майком Скоттом и опубликован для компьютеров DOS в 1993 году компанией OUP. Он превратился в широко используемые инструменты WordSmith .
Джонс (1936–2009) был пионером в обучении, основанном на данных, и ввел этот термин. Впервые оно появилось в статье « Если вас убедить: два примера обучения, основанного на данных» (1991). [1] Его статья « От распечатки к раздаточному материалу» [2] переиздан и подробно обсуждается во втором томе книги Хаббарда « Изучение языка с помощью компьютера» . [3] Томас: « Открытие английского языка с помощью Sketch Engine» на основе задач [4] служит примером DDL и повсюду признает Джонса. Другие недавние книги по DDL, в которых Джонс считается создателем этого подхода, включают книги Андерсона и Корбетта (2009): [5] Реппен (2010), [6] Беннетт (2010), [7] Флауэрдью (2012), [8] Бултон и Тайн (2014), [9] и Фригинал (2018). [10]
Джонс работал в отделении английского языка для иностранных студентов Бирмингемского университета с 1971 года до конца своей карьеры. Это произошло в то время, когда Джон Синклер руководил большой командой лингвистов в Бирмингемском университете, работавшей над проектом COBUILD , который предоставил иностранным студентам первые крупные корпусные словари и грамматики английского языка. Однако COBUILD никогда не поручал студентам самостоятельно изучать языковые данные.
Джонс называл свой особый подход к DDL « кибитсом » : когда он возвращал своим ученикам письменные работы, они вместе исследовали ошибки, используя корпусные данные. Подборку этих руководств по Kibbitzer можно найти на веб-сайте Майка Скотта .
Несмотря на широкую осведомленность о корпусе среди основных движущих сил в преподавании иностранных языков, DDL не получил широкого распространения среди специалистов. Одной из основных причин этого является несовместимость взглядов на язык и его изучение: традиционные преподаватели языка и учебники придерживаются предписывающего взгляда на язык, рассматривая его как систему правил, которые необходимо запомнить, задействуя только навыки мышления низшего порядка. Описательный . взгляд на язык позволяет наблюдать языковые модели и отклонения, существующие в самом языке DDL позволяет учащимся использовать навыки мышления более высокого порядка, чтобы научиться создавать и учиться на основе собственных наблюдений. Такое управляемое открытие приводит к нечетким результатам, которые несовместимы с предписывающей лингвистикой и преподаванием.
Существует значительный объем исследований, проведенных в области DDL, о чем свидетельствуют профессиональные организации, книги, журнальные статьи и презентации на конференциях. TaLC (Teaching and Language Corpora) — это конференция, проводимая раз в два года и являющаяся платформой для корпусных исследований педагогической направленности. CorpusCALL [1] — это группа по особым интересам в рамках EuroCALL , которая в основном активна через свою группу в Facebook . В обучающем онлайн-журнале Humanising Language Teaching есть раздел «Идеи корпуса».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Тим (1991). «Глава 2: Стоит ли вас убеждать: два примера обучения, основанного на данных» (PDF) . Согласование классов . Бирмингем: ELR.
- ^ Джонс, Тим. «От распечатки к раздаточному материалу: преподавание грамматики и словарного запаса в контексте обучения, основанного на данных». ELR Journal (Бирмингем), Vol. 4, 1991.
- ^ Хаббард, Филип. Изучение языка с помощью компьютера . Рутледж, 2009.
- ^ Томас, Джеймс. Откройте для себя английский язык с помощью Sketch Engine . УНИВЕРСАЛ, 2016.
- ^ Андерсон, В., и Корбетт, Дж. Изучение английского языка с помощью онлайн-корпусов. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2009.
- ^ Реппен, Р. Использование корпусов в классе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010.
- ^ Беннетт, Г. Использование корпусов в классе изучения языка: Корпусная лингвистика для учителей . Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2010.
- ^ Флауэрдью, Л. Корпора и языковое образование . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
- ^ Бултон, А. и Х. Тайн. От аутентичных документов к корпусам: подходы к изучению языка . Париж: Дидье, 2014.
- ^ Фриджинал, Э. Корпусная лингвистика для учителей английского языка: инструменты, онлайн-ресурсы и занятия в классе . Абингдон/Нью-Йорк: Рутледж, 2018.